Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2011г.
Номер документа: RU62000201100474
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Комитет по культуре и туризму Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07. 2011 г.                                                                                             № 31

Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы

<Изменения:

постановление Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 08.09.2011 № 39; нгр:RU:62000201100780;

постановление Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 23.05.2012 г. № 5; нгр:RU62000201200325>

В соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 статьи 31 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Рязанской области или органами местного самоуправления в установленном порядке решений (согласований), комитет по культуре и туризму Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – Положение) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. председатель комитета                                                            А.А. Беляков

<Приложение в редакции Постановления Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 08.09.2011 № 39; нгр:RU:62000201100780; постановления Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 23.05.2012 г. № 5; нгр:RU62000201200325>

<Наименование в редакции постановления Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 23.05.2012 г. № 5; нгр:RU62000201200325>

Положение о порядке организации
проведения государственной историко-культурной экспертизы

<Пункт 1 в редакции постановления Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 23.05.2012 г. № 5; нгр:RU62000201200325>

Настоящий Положение о порядке разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее - Положение) и определяет порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы  в части, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Рязанской  области или органами местного самоуправления решений, отнесенных к их полномочиям:

а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об определении категории его историко-культурного значения;

б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2. Государственную историко-культурную экспертизу организует комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее – Комитет).

3. Основанием для организации проведения государственной историко-культурной экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Заявление подается заказчиком в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:

а) для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;

для физических лиц - наименование органа, в который подается заявление, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;

б) указание на объект государственной историко-культурной экспертизы;

в) цели государственной историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона.

Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской  области, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.

Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы по инициативе Комитета осуществляется без заявления и на основании приказа председателя Комитета в соответствии с долгосрочной целевой программой.

4. Заказчик может обратиться в Комитет с заявлением непосредственно или направить документы почтовым отправлением с описью вложения.

Заявление регистрируется в канцелярии Комитета в течение одного рабочего дня с момента поступления путем проставления штампа на заявлении. По требованию заказчика Комитет  выдает ему копию заявления с регистрационным штампом.

Заявление не подлежит рассмотрению, если не содержит информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, и возвращается заказчику с указанием причин возврата не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления.

<Абзац 3 пункта 4 в редакции постановления Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 23.05.2012 г. № 5; нгр:RU62000201200325>

Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заказчика в Комитет после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возврата.

5. Комитет рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

6. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения государственной историко-культурной экспертизы.

7. По результатам рассмотрения Комитет:

а) принимает решение о возможности проведения государственной историко-культурной экспертизы;

б) принимает решение о невозможности проведения государственной историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести государственную историко-культурную экспертизу, не относится к числу объектов государственной историко-культурной экспертизы.

8. Комитет в случае принятия решения о проведении государственной историко-культурной экспертизы направляет в адрес заказчика следующую  информацию:

- перечень документов, необходимых для представления эксперту  (экспертам), который формируется Комитетом исходя из целей государственной историко-культурной экспертизы и в соответствии с перечнем документов, предусмотренных п. 16 Положения;

- данные об экспертах, аттестованных в порядке, установленном действующим законодательством, их специализации и количестве экспертов, необходимом в соответствии с Положением для проведения государственной историко-культурной экспертизы объекта, указанного в заявлении.

9. Государственная историко-культурная экспертиза проводится за счет средств заказчика на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенным в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При проведении государственной историко-культурной экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.

10. В случае принятия решения о невозможности проведения государственной историко-культурной экспертизы Комитет направляет заказчику мотивированный отказ в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

<Пункты 8-10 в новой редакции: Постановление Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 08.09.2011 № 39; нгр:RU:62000201100780>

<Пункты 11-17 введены: Постановление Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 08.09.2011 № 39; нгр:RU:62000201100780>

11. Заключение государственной историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта согласно п.п. 19, 20 Положения и содержит однозначный понятный вывод государственной историко-культурной экспертизы.

12.  Два экземпляра заключения государственной историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Комитет. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

а) приложения, указанные в заключении государственной историко-культурной экспертизы;

б) копии договоров;

в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

г) документы, представленные заказчиком государственной историко-культурной экспертизы, или их копии;

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении государственной историко-культурной экспертизы (если имеются);

е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего государственную историко-культурную экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

13. Комитет рассматривает заключение государственной историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их получения.

В процессе рассмотрения Комитет может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению государственной историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.

14. В случае несогласия с заключением государственной историко-культурной экспертизы Комитет уведомляет об этом заказчика государственной историко-культурной экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

а) несоответствие заключения государственной историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации;

б) несоответствие заключения государственной историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона;

в) наличие в заключении государственной историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод государственной историко-культурной экспертизы;

г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение государственной историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения;

д) нарушение установленного порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы;

е) несоответствие заключения государственной историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19 - 25 Положения;

ж) отсутствие прилагаемых к заключению государственной историко-культурной экспертизы документов и материалов;

з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы.

15. Уведомление Комитета о несогласии с заключением государственной историко-культурной экспертизы  направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения государственной историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.

16. В случае несогласия Комитета с заключением государственной историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным п. 14 настоящего Положения, Комитет вправе назначить повторную государственную историко-культурного экспертизу.

Эксперт, подписавший заключение государственной историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной государственной историко-культурной экспертизы.

17. В случае если заказчиком государственной историко-культурной экспертизы выступает Комитет, решение о проведении государственной историко-культурной экспертизы оформляется приказом председателя Комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 124 от 09.07.2011
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать