Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2015г.
Номер документа: RU31000201500370
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2015г. № 260-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области (далее - Методика).

2. Управлению по труду и занятости населения Белгородской области (Нерубенко С.Ф.):

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

2.1. Проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской области, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие региона в соответствии с Методикой ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

2.2. Использовать результаты оценки эффективности при определении потребности Белгородской области в привлечении иностранных работников.

3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Умнов В.П.), Государственной инспекции труда в Белгородской области (Медведева О.М.), Управлению Федеральной налоговой службы по Белгородской области (Попова Н.Е.), департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Зубарева Н.Н.), департаменту образования Белгородской области (Тишина Е.Г.):

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

3.1. Осуществлять сбор данных в соответствии с комплексом показателей Методики.

3.2. Представлять информацию по показателям Методики в управление по труду и занятости населения Белгородской области ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Павлову О.А.

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена

постановлением Правительства

Белгородской области

от 7 июля 2015 года

№ 260-пп

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие сведения

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Белгородской области с целью определения объема и структуры привлечения иностранных работников в регион, а также с целью выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется управлением по труду и занятости населения Белгородской области как органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовку предложений по объемам квот в Белгородской области, путем анализа данных о вкладе иностранных работников в социально-экономическое развитие региона.

Сбор данных для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется ежегодно на основе комплекса показателей, представленных в данной Методике, с использованием данных предыдущего года.

2. Комплекс показателей для оценки эффективности

использования иностранной рабочей силы

В Методике используется комплекс показателей, характеризующих эффективность привлечения иностранной рабочей силы в Белгородской области (приложения № 1 - 6).

Показатели расположены в порядке убывания по степени важности влияния на эффективность привлечения иностранных работников, а также имеют констатирующий характер и могут быть использованы при принятии решения об эффективности привлечения иностранной рабочей силы в регион. Для каждого показателя оценки эффективности определены контрольные значения и источник данных, представленные в таблице.

Эффективность привлечения иностранной рабочей силы (далее - ИРС) определяется на основании достижения контрольных значений по показателям за отчетный период.

Таблица

Показатели, включенные в Методику оценки

эффективности использования иностранной рабочей силы

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Описание показателя, его результат

Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность привлечения ИРС в данной сфере

Источник данных

1.

Сопоставление расходов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, с вкладом ИРС в доходную часть бюджета (проценты)

Превышение вклада иностранных работников в доходную часть бюджета над расходами показывает экономическую целесообразность привлечения ИРС

100% и более

УМВД России по Белгородской области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент образования Белгородской области, территориальный фонд ОМС Белгородской области

2.

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС в сравнении с российскими гражданами (проценты), в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД:

- оптовая и розничная торговля;

- строительство;

- обрабатывающие производства;

- деятельность гостиниц и ресторанов

Показатель оценивает разрывы в заработной плате ИРС и российских граждан. Наличие больших разрывов в заработной плате российских работников и мигрантов свидетельствует о понижающем влиянии заработков мигрантов на общий уровень оплаты труда в основных отраслях занятости и об отсутствии дискриминации в области оплаты труда

не более 70%

УМВД России по Белгородской области, Федеральная служба государственной статистики по Белгородской области

3.

Соотношение численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам экономической деятельности (человек)

Показатель определяет степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС

не более 1500 человек

Управление по труду и занятости населения Белгородской области

4.

Доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике региона, в том числе по видам экономической деятельности (проценты)

Превышение допустимой доли иностранных работников в численности занятых в экономике региона показывает степень зависимости отраслей от притока ИРС

не более 10%

Управление по труду и занятости населения Белгородской области,

УМВД России по Белгородской области

5.

Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Белгородской области (проценты)

Увеличение доли преступлений, совершенных иностранными гражданами, а также в отношении иностранных граждан, свидетельствует о негативном влиянии привлечения ИРС на социальную обстановку в регионе

не более 3,5%

УМВД России по Белгородской области

6.

Численность иностранных работников на территории региона (человек)

Показатель определяет темпы роста численности иностранной рабочей силы в экономике региона. Снижение численности иностранных работников рассматривается как повышение эффективности использования иностранных работников в экономике региона

не более 18000 человек

УМВД России по Белгородской области

7.

Соотношение прибывших иностранных граждан с целью "работа" и получивших разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности (проценты)

Показатель оценивает уровень соблюдения миграционного законодательства

100%

УМВД России по Белгородской области

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 01.06.2020 № 220-пп)

Приложение № 1

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Белгородской области

Сопоставление расходов, связанных с привлечением и

использованием ИРС, с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов

№ п/п

Показатель

Значение показателя

1

Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)

2

Расходы на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

3

Расходы на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

4

Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек)

5

Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей)

6

Прочие расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

7

Совокупные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. руб.)

8

Вклад ИРС в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, выплачиваемый ИРС) (тыс. руб.)

Приложение № 2

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Белгородской области

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной

заработной платы ИРС и российских граждан по видам

деятельности и в разрезе квалификационных групп

Показатель

Граждане РФ

ИРС

Соотношение з/п ИРС и граждан РФ

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по субъекту Российской Федерации (рублей),

в том числе по видам деятельности:

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

Рыболовство, рыбоводство

3

Добыча полезных ископаемых

4

Обрабатывающие производства

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

Гостиницы и рестораны

9

Транспорт и связь

10

Финансовая деятельность

11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13

Образование

14

Здравоохранение и предоставление

социальных услуг

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

17

Деятельность экстерриториальных организаций

в том числе по укрупненным квалификационным группам:

1 - высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ)

2 - работники среднего уровня квалификации

(3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ)

3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)

Приложение № 3

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Белгородской области

Соотношение численности и структуры безработных

граждан с численностью и структурой ИРС

по видам экономической деятельности

Показатель

Годы

Предыдущий отчетному

Отчетный

Уровень общей безработицы в регионе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах)

Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника (человек)

в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):

выше среднего:

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

Рыболовство, рыбоводство

3

Добыча полезных ископаемых

4

Обрабатывающие производства

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

Гостиницы и рестораны

9

Транспорт и связь

10

Операции с недвижимым имуществом,

аренда и предоставление услуг

11

Финансовая деятельность

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13

Образование

14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

17

Деятельность экстерриториальных организаций

ниже среднего:

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

Рыболовство, рыбоводство

3

Добыча полезных ископаемых

4

Обрабатывающие производства

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

Гостиницы и рестораны

9

Транспорт и связь

10

Финансовая деятельность

11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13

Образование

14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

17

Деятельность экстерриториальных организаций

в том числе по укрупненным квалификационным группам:

1 - высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ)

2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ)

3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)

Приложение № 4

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Белгородской области

Доля иностранных работников в общей численности

занятых в экономике региона, в том числе

по видам экономической деятельности

Показатель

Доля ИРС в численности занятых, %

Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по субъекту Российской Федерации

в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых):

выше средней:

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

Рыболовство, рыбоводство

3

Добыча полезных ископаемых

4

Обрабатывающие производства

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

Гостиницы и рестораны

9

Транспорт и связь

10

Финансовая деятельность

11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13

Образование

14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

17

Деятельность экстерриториальных организаций

ниже средней:

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

Рыболовство, рыбоводство

3

Добыча полезных ископаемых

4

Обрабатывающие производства

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8

Гостиницы и рестораны

9

Транспорт и связь

10

Финансовая деятельность

11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13

Образование

14

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

16

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

17

Деятельность экстерриториальных организаций

Приложение № 5

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Белгородской области

Оценка влияния иностранных граждан на

криминогенную обстановку в Белгородской области

№ п/п

Показатель

Годы

Предшествующий отчетному

Отчетный

1

Число уголовных преступлений, всего по области (единицы)

2

Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами (единицы)

3

Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан (единицы)

4

Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (проценты)

5

Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)

6

Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)

7

Численность административных правонарушений, всего по области (единицы)

8

Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами (единицы)

9

Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений (проценты)

Приложение № 6

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Белгородской области

Численность иностранных работников

на территории Белгородской области

№ п/п

Показатель

Годы

Предыдущий отчетному

Отчетный

1

Темпы роста численности ИРС (проценты)

2

Изменение доли ИРС в численности занятых по годам (проценты)

3

Темпы роста численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации (проценты)

4

Численность прибывших иностранных граждан на территорию области с целью "работа" (человек)

5

Численность иностранных граждан, получивших разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности на территории области (человек)

6

Соотношение численности прибывших иностранных граждан с целью "работа" и получивших разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности на территории области (проценты)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать