Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU33000202000590
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.07.2020 № 425

О Порядке оценки долговой устойчивости муниципального образования Владимирской области

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки долговой устойчивости муниципального образования Владимирской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25.11.2019 № 826 «О Порядке оценки долговой устойчивости муниципального образования Владимирской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В. Сипягин

Приложение

к постановлению

администрации области

от 07.07.2020 № 425

Порядок оценки долговой устойчивости муниципального образования Владимирской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Владимирской области (далее – долговая устойчивость, муниципальное образование).

2. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее – департамент) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

- доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования производится в соответствии с методикой, изложенной в приложении к настоящему Порядку.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования департамент использует данные отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, решений о бюджете муниципального образования, муниципальной долговой книги муниципального образования и иные документы и материалы (при необходимости).

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальное образование относится департаментом к одной из следующих групп заемщиков:

а) высокий уровень долговой устойчивости;

б) средний уровень долговой устойчивости;

в) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов - для показателя К2;

не более 13 процентов - для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов - для показателя К2;

18 процентов - для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, публикуется департаментом не позднее 1 октября текущего финансового года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента.

8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, департаментом направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

Приложение

к Порядку

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее - показатель).

2. Значение показателя «объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

а) К1(факт) рассчитывается по формуле:

К1(факт) = ДолгОтч(факт)/(Д(факт)-Б(факт)-Отч(факт))х100,

где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

Отч(факт) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;

б) К1(план) рассчитывается по формуле:

К1(план) = ДолгТек(факт)/(Д(план)-Б(план)-Отч(план))х100,

где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгТек(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

Отч(план) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

а) К2(факт) рассчитывается по формуле:

К2(факт)= РОбслОбщ(факт)/( Р(факт)- РСубв(факт))х100,

где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования);

РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(Факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

б) К2(план) рассчитывается по формуле:

К2(план)= РОбслОбщ(план)/( Р(план)- РСубв(план))х100,

где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(План) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

а) К3(факт) рассчитывается по формуле:

К3(факт) =(РОбсл(факт)+РПог(факт))/(ДНалНенал(факт)+Дот(факт))х100,

где:

К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) К3(План) рассчитывается по формуле:

К3(план) =(РОбсл(план)+РПог(план))/(ДНалНенал(план)+Дот(план))х100,

где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(План) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

К4= КрДолг(т)/ Долг(т)х100,

где:

т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать