Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU52000202001054
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2020 г. № 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВА МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2020 № 724, от 06.04.2021 № 261)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. № 86, государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 7 июля 2020 г. № 564

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета

на стимулирование увеличения производства

масличных культур

(Порядок изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 06.04.2021 № 261)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. № 86 (далее - Правила), регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", являющегося основным мероприятием подпрограммы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.

1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее - получатели).

1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур, произведенных в году предоставления субсидии (далее - текущий год), связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся, затраты (без учета налога на добавленную стоимость), произведенные получателем на производство масличных культур в году предоставления субсидии, в том числе:

- затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

- материальные затраты, в том числе на приобретение семян и посадочного материала, удобрений, химических средств защиты растений, электроэнергии, нефтепродуктов;

- затраты на страхование;

- прочие затраты, произведенные получателем на производство масличных культур в текущем году.

Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

2.2. Условия предоставления субсидии:

2.2.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;

- в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.

2.2.2. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.2.3. Получатель осуществлял деятельности по производству масличных культур в текущем году.

2.2.4. Получатель достиг в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - отчетный год), значения результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка (в случае заключения такого соглашения в отчетном году).

2.2.5. Получатель использовал в текущем году (для озимых культур под урожай текущего года - в отчетном году) семена масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства.

2.2.6. Получатель внес в текущем году (для озимых культур под урожай текущего года - в отчетном году) удобрения, используемые при производстве масличных культур, в объеме, установленном Минсельхозпродом.

2.2.7. Соблюдение получателем условий, установленных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.8. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.

Соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.

2.2.9. Наличие соглашения, заключенного между Минсельхозпродом и получателем в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Порядка, и на условиях, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.

2.3. Субсидии предоставляются два раза в год.

Для получения субсидий получатели в срок не позднее 10 июля текущего года - за первое полугодие и до 15 ноября текущего года - за второе полугодие представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) заявление.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

- отчет о посевных площадях масличных культур по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Отчет);

- документ, подтверждающий фактически произведенные затраты: реестр затрат, произведенных в отчетном периоде, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре;

- реестр документов, подтверждающих объем реализации (договоров поставки, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений) и (или) отгрузки на собственную переработку (отчетов о переработке продукции по форме № СП-28, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68) масличных культур собственного производства за отчетное полугодие текущего года (при получении субсидии за первое полугодие текущего года в реестр включаются документы, подтверждающие объем реализации за первое полугодие текущего года и за период с 16 ноября по 31 декабря отчетного года включительно), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре;

- заверенные получателем копии сертификатов соответствия используемых в текущем году (в том числе для озимых культур под урожай текущего года - в отчетном году) партий семян масличных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства получатель вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68;

- документы, подтверждающие внесение в текущем году (в том числе для озимых культур под урожай текущего года - в отчетном году) удобрений: копии договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений;

- документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.

2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:

- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;

- должностное лицо Управления:

проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;

проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидий на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестр получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей);

- Управление:

не позднее 5 дней со дня окончания сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, представляет комплекты документов и реестр получателей в Минсельхозпрод;

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.

Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.

2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:

- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;

- должностное лицо Минсельхозпрода:

проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;

проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;

- Минсельхозпрод:

не позднее 10 дней со дня окончания сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.

2.6. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем информации;

- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком условиям предоставления субсидии.

2.7. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур, утверждаемым Минсельхозпродом.

При определении размера ставок, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, к ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:

1) коэффициент Кд - коэффициент, равный отношению фактического значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, за отчетный год, к значению этого показателя, установленному в отчетном году соглашением, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка.

Значение коэффициента Кд не может превышать 1,2.

Коэффициент Кд применяется на основании представленных получателем в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчетов о достижении результатов предоставления субсидии за отчетный год.

В случае, если субсидия получателю в отчетном году не предоставлялась, коэффициент Кд равен 1;

2) коэффициент Кр - коэффициент, равный 1, применяется при условии использования получателем в отчетном году семян масличных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства. В остальных случаях коэффициент Кр равен 0,9.

Для применения коэффициента Кр получатель представляет заверенные получателем копии сертификатов соответствия партий семян масличных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства получатель вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68;

3) коэффициент Ку - коэффициент, равный 1, применяется при условии внесения получателем в отчетном году удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном Минсельхозпродом. В остальных случаях коэффициент Ку равен 0,9.

Для применения коэффициента Ку получатель представляет:

- отчет о внесении удобрений, используемых при производстве масличных культур по форме, утвержденной Минсельхозпродом, в который включаются сведения обо всех посевных площадях под масличными культурами, обрабатываемыми получателем на территории Нижегородской области;

- документы, подтверждающие внесение в отчетном году удобрений: копии договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений.

Расчет субсидии составляется получателем по установленным формам согласно настоящему Порядку.

Общий объем субсидии, представляемой получателю, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.

В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных получателями в комплекте документов, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то объем бюджетных средств, предоставляемых получателю (С), определяется по следующей формуле:

С = Cп x К,

где:

Cп - размер субсидии, начисленной получателю в соответствии со сведениями, представленными получателем в комплекте документов;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных получателями.

При условии V >Vнач коэффициент К равен 1.

Субсидии (части субсидий), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Cпд x Кд,

где:

Cпд - размер субсидии, не выплаченный в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач - общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.

Расчеты, произведенные Минсельхозпродом в соответствии с настоящим пунктом, отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.

Субсидии, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхозпрода на предоставление субсидий в отчетном году, включаются в сводные реестры за первое полугодие текущего года отдельной строкой без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидий в соответствии с Правилами.

2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);

- требования Минсельхозпрода (далее - требование).

Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

- обязательство получателя своевременно представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Соглашение заключается при первичном обращении получателя в текущем году.

2.10. Результатом предоставления субсидии, который соответствует результату государственной программы, является объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур (тыс. тонн) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении и не может быть менее объема реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур за отчетный год.

Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с значением, установленным в соглашении.

2.11. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке.

Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях.

2.12. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидий в соответствии с пунктом 15 Правил (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.

Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

Представление получателями комплекта документов для получения субсидии, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, заключение с получателями соглашений, составление сводного реестра и направление его в управление областного казначейства в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.3-2.9 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).

При увеличении бюджетных ассигнований заключается дополнительное соглашение к соглашению с установлением соответствующего результата предоставления субсидии для оценки эффективности предоставления субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность:

- о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- о достижении результатов предоставления субсидии.

3.2. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в порядке, установленном Минсельхозпродом.

В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.

3.3. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, по форме определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

3.5. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.

4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = I x (1 - Т / S)),

где:

Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;

I - размер субсидии, предоставленной получателю;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.

Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.

4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать