Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU16043912202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА  МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫ БАШКАРМА            КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

_____________

№____________

О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 01.12.2014 года №1356
«Об утверждении муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Елабужском муниципальном районе на 2015-2021 годы»

Во исполнение Указа Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 года №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республики Татарстан» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 года №512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2020 годы» Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Исполнительного комитета  Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 01.12.2014 года №1356 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Елабужском муниципальном районе на 2015-2021 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова «2015-2021 годы» заменить словами «2015-2023 годы»;

1.2. В пункте 1 постановления слова «2015-2021 годы» заменить словами «2015-2023 годы».

2. Утвердить муниципальную программу «Реализация антикоррупционной политики в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2023 годы» в новой редакции согласно приложению.

3. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Елабужского муниципального района (Садыкова Э.И.) осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                        Р.М.Нуриев

                                                                                                                                                                                                     Приложение                                                                                                                                                                    

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И  ИНДИКАТОРЫ

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РЕАЛИЗАЦИЯАНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ЕМР

НА 2015 - 2023 ГОДЫ"

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование (за счет средств бюджета ЕМР),

тыс. рублей

2013 год (базовый)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

2023

год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Цели: выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции

Задача 1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции

1.1. Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о противодействии коррупции в соответствии с законодательством и на основе обобщения практики применения  антикоррупционных норм

Правовая палата ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля органов местного самоуправления ЕМР, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, процентов

94

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Действенное функционирование подразделений органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года N УП-711, соблюдение принципа стабильности кадров по данному направлению.

-

-

1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:

муниципальными служащими;

лицами, замещающими  муниципальные должности.

Информирование органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в ходе проверок

1.2.2. Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы ЕГРЮЛ и ЕГРИП (не менее одного раза в год)

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию),

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР

(по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.3. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

ОМС (по согласованию),

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.4. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей  муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

ОМС ЕМР (по согласованию), Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию)

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.5. Внедрение и использование в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления: мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего

ОМС ЕМР (по согласованию), Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

Внедрение - 2015 год Использование - 2015 - 2023 годы

1.2.6. Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, в целях выявления возможного конфликта интересов

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2018-2023 годы,

раз в полуго-

дие

1.3. Обеспечение открытости и эффективной деятельности комиссии по координации работы по  противодействию коррупции Елабужского муниципального района, в том числе путем вовлечения в деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества

Комиссия по координации работы по  противодействию коррупции ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями  федерального и республиканского законодательств

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию),

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Размещение в соответствии с законодательством на сайте Елабужского муниципального района сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6. Проведение акции « Народная инвентаризация» (по водному и лесному законодательству), в целях привлечения населения для выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием и застройкой лесов и водоохранных зон. Принятие мер для пресечения выявленных нарушений и устранения их последствий

Исполнительный комитет ЕМР,

Земельно-имущественная палата ЕМР (по согласованию)

2016 - 2023 годы

Количество выявленных правонарушений  в сфере водного и лесного законодательства

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию),

Комиссия по соблюдению требований к

служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР

(по согласованию)

2018 - 2023 годы, ежеквар-

тально

Количество проведенных анализов/проверок соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов от общего числа муниципальных служащих. Количество привлеченных к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов от числа муниципальных служащих, совершивших правонарушение, связанное с конфликтом интересов

-

-

-

-

5

5

10

10

10

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения

Правовая палата ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, процентов

95

96

96

97

97

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Правовая палата ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований

3.1. Проведение мониторинга реализации антикоррупционных мер на территории ЕМР и оценке их эффективности

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Полнота исполнения государственного задания на организацию социологических опросов, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Проведение мониторинга:

вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

материалов средств массовой информации на тему коррупции

Отдел по работе со СМИ Совета ЕМР (по согласованию),

Помощник Главы по вопросам противодействия коррупции (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

3.4. Проведение социологических опросов различных групп населения в целях мониторинга состояния коррупции в ЕМР

Совет ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы, не реже 1 раза в год

Количество проведенных социологических опросов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

73,0

39,8

49,75

49,9

50

50

50

50

50

Задача 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции

4.1. Организация и проведение краткосрочных специализированных семинаров, направленных на повышение квалификации отдельных категорий муниципальных служащих, а также представителей общественности и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию),

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию),

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации отдельных категорий муниципальных служащих, а также представителей общественности и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.1. Ежегодное специализированное прохождение курсов повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2018-2023 годы, раз в полугодие

Количество служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших специализированное повышение квалификации (не менее 50%)

-

-

-

-

50

70

90

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.2. Направление на  специализированное обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию);

ОМС ЕМР (по согласованию)

2018-2023 годы, раз в полугодие

  Доля муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу и прошедших специализированное обучение, от общего числа впервые поступивших на муниципальную службу (не менее  90%)

-

-

-

-

90

90

90

90

90

90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.3. Принятие должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, мер по повышению информированности о требованиях законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан о противодействии коррупции и неотвратимости наказания за их нарушение, лиц, замещающих должности муниципальной службы, членов общественных советов, действующих в муниципальных районах

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2018-2023 годы, раз в полугодие

Количество проведенных индивидуальных мероприятий от числа муниципальных служащих, членов общественных советов, действующих в муниципальных районах (не менее 50%)

-

-

-

-

50

60

70

80

80

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2. Осуществление работы по формированию у служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию), Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию), Исполнительный комитет ЕМР, ОМС ЕМР (по согласованию),  подведомственные ОМС ЕМР учреждения (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля  муниципальных служащих,  муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия

-

30

35

40

45

50

50

50

50

70

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3. Проведение работы по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления:

- МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района»;

- МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района»;

- МКУ «Управление по делам молодежи и спорту  Исполнительного комитета Елабужского муниципального района»;

- МКУ «Управление гражданской защиты при Исполнительном комитете Елабужского муниципального района»;

- МКУ «Департамент строительства при Исполнительном комитете Елабужского муниципального района»;

- АУ Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»;

- АУ Елабужского муниципального района «Пункт помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения»;

- МУП «Департамент ЖКХ и строительства Елабужского муниципального района »;

- МУП «Управление озеленения и  благоустройства Елабужского муниципального района»;

- АУ «Центр инфраструктурного развития учреждений образования»;

- МАУ «Дирекция спортивных учреждений»;

- МБУ «Молодежный центр «Барс»

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию), Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР, (по согласованию)

Исполнительный комитет ЕМР,

Исполнительный комитет г. Елабуги (по согласованию);

Земельно-имущественная палата ЕМР (по согласованию)

2016 - 2023 годы

Количество  организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления

ЕМР, где проведены антикоррупционные мероприятия

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3.1. Внесение изменений в уставы подведомственных

организаций, трудовые договоры с руководителями и работниками

подведомственных организаций в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Исполнительный комитет ЕМР, Исполнительный комитет г. Елабуги (по согласованию), Земельно-имущественная палата ЕМР (по согласованию)

2018 год

Количество подведомст-

венных

организаций ЕМР в уставы, трудовые договоры с руководителями и работниками подведомственных организаций внесены  нормы, регулирующие вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

Количество подведомственных

организаций в которых руководителями и работниками представлены уведомления о наличии конфликта интересов; Количество подведомственных

организаций, в которых выявлен конфликт интересов у руководителей и/или  работников  и приняты меры по его предотвращению и/или его урегулированию

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3.2.Контроль за соблюдением руководителями и работниками подведомственных организаций требований уставов подведомственных организаций и трудовых договоров, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, принятие мер по его предотвращению и/или урегулированию, в том числе с привлечением лиц, на которых распространяются требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов к ответственности в случае

несоблюдения этих требований

Исполнительный комитет ЕМР, Исполнительный комитет г. Елабуги (по согласованию), Земельно-имущественная палата ЕМР (по согласованию)

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию),

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию)

2018-2023 годы, раз в полугодие

Количество проведенных проверок подведомственных организаций от их общего числа; Количество выявленных /урегулированных фактов конфликта интересов;  Количество привлеченных к ответственности руководителей и /или работников за непринятие мер по предотвращению и/или его урегулированию конфликта интересов

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.4. Организация и проведение конкурсов плакатов, рисунков по антикоррупционной тематике в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования ЕМР

Исполнительный комитет  ЕМР

2015 - 2023 годы

Количество проведенных

конкурсов

4

5

6

7

8

9

10

10

10

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.5. Организация и проведение цикла научно-дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, ученых и работающей молодежи, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры

УДМС Исполнительного комитета ЕМР, ВУЗы и ССУЗы ЕМР

(по согласованию)

2015 - 2023 годы

Количество проведенных

научно-практических конференций, встреч, дебатов, форумов, "круглых столов", семинаров

1

2

3

3

4

5

6

6

6

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.6. Осуществление с участием общественных объединений, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции и других институтов гражданского общества - комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению  муниципальными служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся  получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию), Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию), Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию), Общественные организации ЕМР (по согласованию).

2016 - 2023 годы

Количество проведенных организационных и

разъяснительных мероприятий

-

-

1

2

5

5

5

5

5

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.7. Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению  муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию), Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию), Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию), ОМС ЕМР (по согласованию),

2015 - 2023 годы

Количество проведенных

разъяснительных мероприятий

10

15

20

25

30

35

40

45

45

45

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.8.Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию), Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ЕМР (по согласованию), Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию), Правовая палата ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Количество проведенных анализов /проверок по соблюдению запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

10

20

30

40

50

60

70

80

80

90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Елабужского муниципального района РТ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

ОМС ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов

75

75

80

80

90

90

90

90

90

90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.2. Проведение мониторинга:

предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления;

качества предоставления  услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг.

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, ОМС ЕМР

(по согласованию)

2015- 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.3.Проведение общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества, членов общественных советов, действующих в муниципальном районе отчетов о реализации муниципальной программы противодействия коррупции

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию), Общественный совет ЕМР, общественные организации ЕМР (по согласованию)

2018- 2023 годы,

1 раз в год

Количество общественных обсуждений

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.3. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Исполнительный комитет ЕМР, ОМС ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов.

40

90

90

90

90

90

90

90

90

90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной  услуги

5.4. Организация наполнения раздела "Противодействие коррупции" официального сайта муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров РТ от 04.04.2013 №225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции»

Помощник Главы по вопросам противодействия коррупции (по согласованию), ОМС ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля ОМС, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановление КМ РТ от 04.04.2013 №225, процентов

60

65

70

75

80

85

90

90

90

90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.4.1. Повышение эффективности деятельности по информированию общественности о результатах антикоррупционной работы в Елабужском муниципальном районе, в том числе проводимой с участием помощников глав районов по вопросам противодействия коррупции, должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Помощник Главы по вопросам противодействия коррупции (по согласованию),

Кадровая служба Совета ЕМР (по согласованию)

2018 - 2023 годы, ежеквартально

Количество мероприятий по информированию общественности о результатах антикоррупционной работы в муниципальном районе

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.5. Обеспечение функционирования в ОМС ЕМР "телефонов доверия", "горячих линий", интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

Совет ЕМР (по согласованию), Отдел по работе со СМИ Совета ЕМР (по согласованию), ОМС ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год, процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.6. Осуществление публикаций в СМИ информации и размещение на интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

Отдел по работе со СМИ Совета ЕМР (по согласованию), Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию).

Помощник главы по вопросам противодействия коррупции (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

5.6.1. Размещение отчета о реализации муниципальной программы противодействия коррупции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции»

Помощник Главы по вопросам противодействия коррупции (по согласованию)

2018-2023 годы, ежегодно до 01 февраля

Количество размещенных отчетов о реализации муниципальной программы противодействия коррупции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции»

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.7. Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности ОМС, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседании  комиссии

Отдел по работе со СМИ Совета ЕМР (по согласованию),

Сектор писем Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Периодичность проведения мониторинга, ежемесячно

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.8. Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по противодействию коррупции

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию),

Отдел по работе со СМИ Совета ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Периодичность направления информации, ежеквартально

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.9. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля специальных информационных стендов, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

6.1. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для  муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

ППСЭР ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля  органов местного самоуправления ЕМР, обеспечивших прозрачность деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, процентов

60

80

85

90

95

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес - струк­туры)

7.1. Проведение совещаний с предпринимателями по вопросам имеющихся административных барьеров и негативного воздействия на бизнес-структуры местного самоуправления ЕМР, правоохранительных и контролирующих органов, а также проведение (при необходимости) опроса среди предпринимателей

ППСЭР ЕМР (по согласованию),

ОМС ЕМР (по согласованию)

2015- 2023 годы

Количество заседаний с предпринимателями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 8. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Елабужского муниципального района Республики Татарстан с правоохранительными органами

8.1. Информационное взаимодействие с правоохранительными органами по согласованию по следующим вопросам:

Елабужская городская прокуратура (по согласованию), Отдел МВД России по Елабужскому району (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Полнота реализации контрольных проверок, предусмотрен-ных программой, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

а) осуществления проверки соблюдения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и республиканских государственных программ на предмет выявления коррупционных правонарушений на территории района;

б) проведения в органах местного самоуправления  района проверок соблюдения муниципальными служащими порядка прохождения муниципальной службы, предусмотренных законодательством запретов и ограничений приданию широкой огласке результатов проверок;

в) выявления и раскрытие коррупционных фактов, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности; в сфере землепользования, ЖКХ, распоряжения бюджетными средствами, государственным и муниципальным имуществом;

г) подготовки аналитических материалов по категориям выявленных преступлений, отраслям, подверженным коррупции, структуре должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности;

д) информирования жителей района через СМИ об имеющихся фактах разоблачения коррупционеров, отстранения должностных лиц от занимаемых  ими должностей, привлечения виновных к ответственности

е) взаимодействия с органами муниципального контроля, направленного на безусловное соблюдение законодательства при расходовании бюджетных средств

Задача 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции

9.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность муниципальной службы

Исполнитель-

ный комитет ЕМР, Совет ЕМР (по согласованию), ОМС ЕМР (по согласованию)

2015 - 2023 годы

Доля жителей, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологически х исследований, проводимых Комитетом РТ по социально-экономическому мониторингу), процентов

Количество обращений граждан

-

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди.

Ежемесячное проведение мониторинга процесса комплектования дошкольных образовательных организаций  в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад"

Управление образования Исполнительного комитета ЕМР

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.3. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения:

а) разработка и включение в план работы по противодействию коррупции мероприятия, направленные на профилактику и минимизацию бытовой коррупции.

Управление образования Исполнительного комитета ЕМР, ГАУЗ  Елабужская ЦРБ (по согласованию)

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.4 Обеспечение действенного функционирования комиссии по противодействию коррупции в отделе Военного комиссариата г. Елабуга, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественности

Военный комиссариат ЕМР (по согласованию) 

2015 - 2023 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по программе за счет средств местного  бюджета, тыс.рублей

462,45 тыс.руб.

Список использованных сокращений:

ЕМР – Елабужский муниципальный район

ОМС ЕМР – органы местного самоуправления Елабужского муниципального района

Совет ЕМР – Совет Елабужского муниципального района

ППСЭР ЕМР – Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района

УДМС  ЕМР – управление по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Елабужского муниципального района

СМИ – средства массовой информации

Муниципальная программа

«Реализация антикоррупционной политики

в Елабужском муниципальном районе

Республики Татарстан на 2015 – 2023 годы»

Паспорт муниципальной программы

Наименование

программы

Муниципальная программа «Реализация антикоррупционной политики в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015 – 2023 годы» (далее – Программа)

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Правовая палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции

Задачи Программы

1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции.

2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

3. Оценка состояния коррупции посредством проведения  мониторинговых исследований.

4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского  общества в противодействие коррупции.

5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес - струк­туры);

8. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Елабужского муниципального района Республики Татарстан с правоохранительными органами.

9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции.

Срок реализации Программы

2015 – 2023 годы

Объемы финансирования Программы  с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Елабужского муниципального района составляет 462,45 тыс. рублей:

Год

Средства бюджета Елабужского

муниципального района

2015

73,0

2016

39,8

2017

49,75

2018

49,9

2019

50,0

2020

50,0

2021

50,0

2022

50,0

2023

50,0

Всего

462,45

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Елабужского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы

По итогам реализации Программы ожидается дости­жение к концу 2023 года следующих результатов:

доля органов местного самоуправления Елабужского муниципального района, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет  100 %;

доля нормативных пра­вовых актов, подвергнутых антикоррупционной экс­пертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 %;

доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно;

доля муниципальных служащих, и работников муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприя­тия, составит не менее 50 %;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составит не менее 90 %;

доля граждан, имеющих доступ к получению го­сударственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в районе, в том числе в многофункциональном центре предоставления госу­дарственных и муниципальных услуг, составит не ме­нее 90 %;

доля органов местного самоуправления Елабужского муниципального района, обеспечиваю­щих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требова­ниями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к разме­щению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Рес­публики Татарстан в информационно телеком­муникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» составит не менее 90 %;

доля органов местного самоуправления Елабужского муниципального района, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере ор­ганизации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составит не менее 100 %.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Основные проблемы и пути их решения

Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному                       функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Таким образом,  коррупция в современной России стала одной из наиболее острых проблем, угрожающих национальной безопасности и существованию государства.

Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером в формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества.

Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном уровне, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на муниципальном уровне.

Наблюдается активизация и повышение качества работы указанных антикоррупционных органов и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в  органах местного самоуправления.

Благодаря реализации мероприятий предыдущих антикоррупционных программ отмечается повышение роли институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности. Так, представители общественности включены в составы антикоррупционных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при органах местного самоуправления. Молодежные общественные организации и средства массовой информации стали активными участниками антикоррупционной деятельности, в результате которой в обществе формируется нетерпимость к коррупционному поведению.

2. Цель и основные задачи Программы. Описание ожидаемых

конечных результатов Программы,

сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

- совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции;

- совершенствование организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных  нормативно - правовых актов и проектов  муниципальных нормативных правовых актов;

- проведение антикоррупционного мониторинга;

- активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;

         - обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;

         - совершенствование организации деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес);

- повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами;

- усиление мер по минимизации бытовой коррупции;

Для решения задач Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:

         - устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

       - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики в Елабужском муниципальном районе;

- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

         - мониторинг состояния и результатов профилактики преступлений коррупционной направленности с указанием наиболее характерных примеров раскрытия преступлений данной категории.

Срок реализации Программы: 2015 - 2023 годы.

Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к Программе.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Елабужского муниципального района  в 2015 - 2023 годы составляет  462,45 тыс. рублей.

Год

Средства бюджета Елабужского

муниципального района ( тыс.руб.)

2015

73,0

2016

39,8

2017

49,75

2018

49,9

2019

50,0

2020

50,0

2021

50,0

2022

50,0

2023

50,0

Всего

462,45

На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Елабужского муниципального района   на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Елабужского муниципального района.

4. Механизм реализации Программы

Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ответственных за выполнение мероприятий  сведения о ходе выполнения Программы.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.

Финансирование мероприятий осуществляется через органы местного самоуправления, муниципальные учреждения ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.

Исполнители Программы, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий, представляют Исполнительному комитету Елабужского муниципального района ежеквартально до 25 числа следующего месяца за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) Исполнительный комитет Елабужского муниципального района совместно с соисполнителями до 1 марта года следующего за отчетным, представляет руководителю исполнительного комитета Елабужского муниципального района.

Годовой отчет содержит:

- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

- иную информацию.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе и по согласованию с ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Общая эффективность Программы оценивается по степени достижения уста­новленных целевых параметров, запланированных к 2023 году, реализации в уста­новленные сроки предусмотренных мероприятий. Для оценки эффективности Про­граммы используются результаты социологических исследований, а также материа­лы текущей отчетности исполнителей Программы.

Выполнение мероприятий Программы позволит:

         - совершенствовать инструменты и механизмы противодействия коррупции, в том числе правовые и организационные;

- повысить эффективность координации антикоррупционной  политики органов местного самоуправления Елабужского муниципального района;

       - обеспечить объективную оценку процессов и тенденций в состоянии коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинговых исследований, поиск и внедрение инновационных технологий такого противодействия;

      - активизировать антикоррупционное обучение и антикоррупционную пропаганду, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;

- повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества;

- снизить административное давление на предпринимательство (бизнес);

-стимулировать антикоррупционное поведение муниципальных служащих.

Кроме того, комплексное выполнение программных мероприятий будет спо­собствовать развитию и укреплению антикоррупционных институтов в районе. Будет совершенствоваться антикоррупционное образование. Увеличится количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения ква­лификации по антикоррупционной тематике.

      Социальный эффект Программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

      Учитывая специфику Программы, определить прямой экономический эффект не представляется возможным, так как программные мероприятия не поддаются обычным статистическим измерениям и не могут быть выражены в стоимостной оценке. В то же время косвенный экономический эффект реализации мероприятий Программы может наблюдаться в результате формирования привлекательного ими­джа Елабужского муниципального района Республики Татарстан, в том числе инвестиционной привлекательности, повы­шения предпринимательской активности, сокращения бюджетных потерь, связан­ных с проявлениями коррупции в органах местно­го самоуправления в районе.

В Программе используется система индикаторов и показателей, характеризу­ющих результаты деятельности. Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2023 году показателей по индика­торам оценки результатов выполнения Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать