Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU63020214202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НЕФТЕГОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 07.07.2020 № 806

«О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района Нефтегорский от 18.12.2019г. №1475 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский» на 2020 год»

В целях уточнения объемов финансирования и мероприятий ведомственной целевой программы «Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский» на 2020 год, в соответствии со ст.179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области от 05.09.2017 года № 1176 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального района Нефтегорский», и в целях повышения результативности расходования бюджетных средств на территории муниципального района Нефтегорский, Администрация муниципального района Нефтегорский 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление Администрации муниципального района Нефтегорский от 18.12.2019 № 1475 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский» на 2020 год, изложив его приложение в редакции, согласно приложению к настоящему Постановлению.

2.Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального района Нефтегорский Стошу П.Е.

             Глава

муниципального района                                                                                                     А.В. Баландин

        Нефтегорский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению  Администрации

муниципального района Нефтегорский

от_______________№_________

Ведомственная целевая программа

«Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский» на 2020 год

П А С П О Р Т

Ведомственной целевой программы «Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский»  на 2020 год

Наименование ведомственной целевой программы

«Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский»

на 2020 год

Разработчикпрограммы

Отдел экологии и природопользования Администрации муниципального района Нефтегорский

Исполнитель программы

Отдел экологии и природопользования Администрации муниципального района Нефтегорский

Цели и задачи

программы

Цель: улучшение экологической обстановки на территории муниципального района Нефтегорский.

В соответствии с целью программы определены следующие задачи:

 осуществление контроля и анализа состояния окружающей среды муниципального района Нефтегорский;

 формирование у населения и подрастающего поколения экологических знаний и ценностей, формирование экологической культуры;

 проведение мероприятий по очистке мест рекреации и отдыха, акватории водоемов от бытовых отходов и продуктов жизнедеятельности;

 проведение  оценки нарушения почво-грунтов после ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на  2020 год.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

- площадь водоохранных зон и мест массового отдыха населения, очищенных от твердых бытовых отходов;

- количество выполненных анализов исследования атмосферного воздуха;

-  количество обследованных мест после ликвидации  несанкционированного размещения отходов.

Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Нефтегорский и составляет 183 000 рублей

Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной целевой программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- создание благоприятной окружающей среды для жителей района;

- сокращение негативного воздействия на окружающую среду, наносимого в результате размещения отходов производства и потребления, а также очистка территории района от мусора;

- привлечение внимания населения к решению вопросов охраны окружающей среды, вовлечение его в практическую деятельность;

- проведение оценки нарушения земель  после ликвидации  несанкционированного размещения отходов;

- воспитание экологической ответственности граждан, повышение уровня экологической культуры населения района.

Социально-экономическая эффективность Программы:

Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам):

а) площадь водоохранных зон и мест массового отдыха населения, очищенных от твердых бытовых отходов;

б) количество выполненных анализов исследования атмосферного воздуха;

            в) количество обследованных мест, после ликвидации  несанкционированного размещения отходов.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Муниципальный район Нефтегорский расположен на территории площадью 1408,5 кв. км.

Численность населения муниципального района Нефтегорский на 1 января 2019 года составляет 33000 жителей. В соответствии с административно-территориальным делением территория района представлена 8 сельскими поселениями, где проживают 15084 человека и городским поселением Нефтегорск с численностью 17916 человек.

Нефтегорский район по хозяйственной направленности – сельскохозяйственный, с развитой нефте-газодобычей, транспортировкой, переработкой нефти и газа, производством кабельной продукции, объектами коммунального хозяйства. Численность объектов хозяйственной деятельности различных форм собственности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, составляет порядка 700.

Здоровье человека на 18-20 процентов зависит от состояния окружающей среды. В связи с этим возрастает актуальность проведения контроля и анализа состояния окружающей среды, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением муниципального района.

Атмосферный воздух – важнейший компонент окружающей среды, подтвергающийся интенсивному антропогенному воздействию. Слагаемыми качества атмосферного воздуха являются интенсивность загрязнения его выбросами, как от стационарных источников загрязнения (промышленные предприятия), так и передвижных (транспорт).

Наибольший вклад в загрязнения атмосферного воздуха, на территории района, приходятся на объекты Южной группы месторождений АО «Самаранефтегаз», ЗАО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод», АО «Оренбургнефть», АО «РОССКАТ», АО «Водоканал», ООО «СамРЭК-Эксплуатация», филиал ООО «РН- Транспорт», ЗАО «Завод цветных сплавов».

Основной проблемой на территории муниципального района остается отсутствие стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, которые бы позволяли отражать диффузное состояние загрязнение атмосферного воздуха и своевременно выявлять аварийные выбросы предприятий. В настоящее время для  контроля за состоянием атмосферного воздуха в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий и в жилой зоне г. Нефтегорска  на договорной основе привлекаются независимые лаборатории, имеющие соответствующую аккредитацию.

Одной из серьезных экологических проблем является проблема обращения с отходами производства и потребления. Отходы наряду с выбросами загрязняющих веществ являются одним из главных источников загрязнения окружающей среды.

В рамках государственной программы Самарской области «Содействие развитию благоустройства территории муниципальных образований в Самарской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 670 в 2019 году было ликвидировано 7 несанкционированных свалок расположенных на территории района. Несанкционированное размешение отходов  влечет за собой загрязнение и деградацию земель. Деградация земель представляет собой ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и(или) иной деятельности, природных и(или) антропогенных факторов. В соответсвиии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018г. № 800, рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий. Разработка проекта рекультивации земель осуществляется с учетом площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленного в результате проведенного обследования земель. Для принятия решения о разработке проекта рекультивации земель необходимо проведение оценки нарушения почво-грунтов после ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

В 2019 году в рамках программы было приобретено и установлено 3 модульных контейнера для сбора, накопления и временного хранения отработанных компактных ламп, ртутьсодержащих бытовых термометров и химических источников тока (батарейки, аккумуляторы): два в г. Нефтегорске и один в с. Утевка.

Основными водными артериями Нефтегорского района являются реки Самара, Чапаевка, Съезжая, Ветлянка, которые в настоящее время маловодные и нуждаются в расчистке русел, с целью восстановления пропускной способности водотоков и для поддержания природной способности водных объектов к самоочищению. Озера Бобровое, Лещевое, Латынское являются излюбленным местом отдыха жителей Нефтегорского района и Самарской области.

Неудовлетворительное состояние  водоемов обусловлено нарушениями природоохранного законодательства, заключающимися в несанкционированном сбросе сточных вод, а также в захламлении русел рек, озер и вдоль береговой зоны бытовыми отходами.

Родники – неоценимый по своей важности природный ресурс, самая ценная часть всего мирового запаса пресных вод. Родники питают ручьи, речки. Они являются источником всего живого на земле. На территории района находится не так много родников, необходимо выполнить их обустройство. В 2017 году в рамках программы было частично выполнено благоустройство родника в с. Верхняя Домашка: установлена площадка с твердым покрытием, обустроен сход к роднику лестница и периллы.

Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды для человека и живых существ. В условиях мощного антропогенного воздействия, вопрос сохранения природных объектов приобретает все большее значение.

Для комплексного решения вопросов охраны окружающей среды необходима также реализация мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения муниципального района Нефтегорский.

Сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в решающей степени определяются уровнем экологического воспитания населения. В настоящее время в России уровень экологической культуры, образования и воспитания населения рассматривается как один из самых низких среди развитых стран мира.

По мнению Президента Российской Федерации, на современном этапе в решении экологических задач должны участвовать не только специально уполномоченные государственные природоохранные органы, но и общество в целом.

Совершенствование системы экологического воспитания и просвещения населения, привлечение внимания широких слоев общественности к экологическим проблемам региона, повышение роли молодежи в решении экологических проблем будут способствовать сохранению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и соблюдению экологических прав граждан Российской Федерации.

Решение проблемы, касающейся экологической обстановки на территории муниципального района Нефтегорский, невозможно без использования программно-целевого метода. Программа включает цели, задачи и основные направления деятельности по снижению негативного воздействия на окружающую среду, созданию условий, способствующих повышению качества жизни населения, благоустройству территории в границах муниципального района.

Цели, задачи и сроки реализации программы:

Цель: улучшение экологической обстановки на территории муниципального района Нефтегорский в соответствии с нормативными документами:

Водный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 04мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Закон Самарской области от 06 апреля 2009 № 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области».

В рамках разрабатываемой программы необходимо выполнить ряд следующих задач:

 провести контроль и анализ состояния окружающей среды муниципального района Нефтегорский;

 создание благоприятной окружающей среды для жителей района;

 сформировать у населения и подрастающего поколения экологических знаний и ценностей, формирование экологической культуры района;

 провести мероприятия по очистке мест рекреации и отдыха, акватории водоемов от бытовых отходов и продуктов жизнедеятельности;

 проведение оценки нарушения почво-грунтов после ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2020 год.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной программы.

Эффективность реализации программы будет характеризоваться следующими количественными показателями:

а) площадью водоохранных зон и мест массового отдыха населения, очищенных от твердых бытовых отходов (целевое значение в 2020 году – не менее 1000 кв.м.);

б) количество выполненных анализов исследования атмосферного воздуха оценивается:

- максимально возможным количеством отбора проб, проведенных анализов (целевое значение в 2020 году – 43 пробы);

в)  количество земельных участков, с проведенной оценкой нарушения почво-грунтов после ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (целевое значение в 2020 году  - 1 земельный участок).

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экологический эффект, выражающийся в нормализации природоохранной и экологической обстановки на территории муниципального района Нефтегорский.

Перечень программных мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы

«Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский»

на 2020 год

Мероприятия настоящей Программы предусматривают создание системы, предоставляющей возможность обеспечить населению улучшение экологической обстановки и повышению качества его жизни на территории муниципального района Нефтегорский.В настоящую Программу входят преимущественно мероприятия муниципального района, имеющие экологическую направленность, которые могут быть квалифицированы как мероприятия по охране окружающей среды.



п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения мероприятия

Сумма

финансирования,

(рубли)

Ответственный за проведение мероприятия, получатель бюджетных ассигнований

1.

Экологические акции по очистке берегов рек и озер «Чистый берег».

Июнь- Октябрь

20 000,00

Отдел экологии и природопользования муниципального района Нефтегорский, МБУ «Дом молодежных организаций муниципального района Нефтегорский»

2.

Исследование атмосферного воздуха на территории муниципального района Нефтегорский.

Январь- Декабрь

69 000,00

Отдел экологии и природопользования Администрации муниципального района Нефтегорский

3.

Проведение оценки нарушения почво-грунтов после ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории  района.

Март - Декабрь

94 000,00

Отдел экологии и природопользования Администрации муниципального района Нефтегорский.

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:

183 000,00

Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной программы, планируемые общую оценку ее вклада в достижение соответствующей цели

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экологический эффект, выражающийся в нормализации природоохранной и экологической обстановки на территории муниципального района Нефтегорский.

Успешное выполнение мероприятий Программы должно обеспечить улучшение экологической обстановки в целом на территории муниципального района Нефтегорский к 2020 году.

Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы с учетом ее особенностей (далее методика):

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой,позволит создать систему, предоставляющую возможность обеспечить населению улучшение экологической обстановки и повышение качества его жизни на территории муниципального района Нефтегорский.

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих показателей с их целевыми значениями.

При этом результативность Программы оценивается исходя из финансирования Программы.

Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле в абсолютных и относительных показателях

K fn

En = ----------------  × 100,

    K pn

где  En – эффективность хода реализации отдельного индикатора Программы, характеризуемого n – м индикатором;

K fn – фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

K pn – плановое значение индикатора, утвержденного Программой;

n – номер индикатора Программы.

Уровень эффективности реализации программы будет характеризоваться следующими показателями:

Если En принимает значение 75 и более %, то реализация Программы – эффективна.

Если En принимает значение 50 - 75%, то реализация Программы – малоэффективна.

Если En принимает значение менее 50 %, то реализация Программы – неэффективна.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле

SumEn

E =------------------

m

где E – эффективность реализации Программы (процентов);

m – количество индикаторов Программы.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Главным условием успешной реализации Программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для решения социальных и экономических задач Программа предусматривает финансирование затрат на реализацию мероприятий за счет средств бюджета муниципального района Нефтегорский. Общий объем финансирования мероприятий ведомственной целевой программы «Социально-экологическое оздоровление территории и населения муниципального района Нефтегорский» на 2020 год составит 183 000,00 рублей, в том числе:

 в целях проведения экологических акций по очистке берегов рек и озер «Чистый берег» предполагается приобретение уборочного инвентаря (перчатки, мешки для мусора), расходы на предоставление сухих пайков и продуктов питания для участников экологических акций;

 проведение исследований атмосферного воздуха (привлечение исследовательской лабораторией, имеющей соответствующий аттестат акредитации);

 проведения оценки нарушения почво-грунтов после ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории  района (привлечение исследовательской лабораторией, имеющей соответствующий аттестат акредитации).

Механизм реализации ведомственной программы

С целью реализации программы отдел экологии и природопользования Администрации муниципального района Нефтегорский:

 определяет наиболее эффективные формы и порядок реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке программных мероприятий и целевых показателей эффективности;

 координирует работу исполнителей программных мероприятий;

 утверждает распределение бюджетных средств, выделяемых на безвозмездной основе по мероприятиям и расходным статьям, при сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий, определяет приоритеты;

 обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, за выполнением сроков реализации мероприятий, вносит предложения по совершенствованию механизма её реализации.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать