Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU66004605202000108
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Каменского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке и сроках подготовки прогноза

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.08.2020 № 1078

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДО 2026 ГОДА»

(в редакции постановления Главы Каменского городского округа от 03.02.2021 № 152)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Думы  Каменского городского округа от 20.12.2018 № 315 «Об утверждении Стратегии  социально-экономического развития муниципального образования «Каменский городской округ на период до 2030 года», Постановлением    Главы Каменского городского округа  от 25.12.2014 № 3461 «Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Каменского городского округа», в целях развития системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, укрепления противопожарной защиты населенных пунктов от перехода природных пожаров, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Каменский городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пламя» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Каменский городской округ».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  Главы Администрации по экономике и финансам Кошкарова А.Ю.

Глава городского округа

С.А. Белоусов

Утвержден

Постановлением Главы

МО «Каменский городской округ»

07.08.2020 № 1078

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи - А.П. Баранов

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2026

Цели и задачи

муниципальной программы

Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Каменский городской округ»

Задача 1.

Развитие системы гражданской обороны на территории МО «Каменский городской округ»

Задача 2.

Предупреждение и ликвидация последствий черзвычайных ситуаций на территории МО «Каменский городской округ», обеспечение безопасности на водных объектах

Задача 3.

Совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Каменский городской округ»

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

1. Повышение резерва оборудования в области гражданской обороны

2. Уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Охват населения МО «Каменский городской округ» системой оповещения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение безопасности на водных объектах. Разработка планов ликвидации при чрезвычайных ситуациях, паспортов безопасности. Содержание, развитие и совершенствование технической оснащенностью МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа», на базе которого созданы - Единая дежурно - диспетчерская служба и «Система 112»

3. Обеспечение оперативного прикрытия населенных пунктов МО «Каменский городской округ» добровольными пожарными дружинами и муниципальными пожарными постами МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа», а также оснащенность их техническими средствами

Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО: 98 309,50 тыс. руб.

в том числе:

2021 год –  16 408,00 тыс. руб.

2022 год – 16 524,90 тыс. руб.

2023 год – 16 590,00 тыс. руб.

2024 год – 16 262,20 тыс. руб.

2025 год – 16 262,20 тыс. руб.

2026 год – 16 262,20 тыс. руб.

из них федеральный бюджет 0 тыс. рублей:

в том числе:

2021 год - 0 тыс. рублей,
2022 год - 0 тыс. рублей,
2023 год - 0 тыс. рублей,
2024 год - 0 тыс. рублей,
2025 год - 0 тыс. рублей,
2026 год - 0 тыс. рублей

из них областной бюджет 0 тыс. рублей:

в том числе:

2021 год - 0 тыс. рублей,
2022 год - 0 тыс. рублей,
2023 год - 0 тыс. рублей,
2024 год - 0 тыс. рублей,
2025 год - 0 тыс. рублей,
2026 год - 0 тыс. рублей

из них местный бюджет 98 309,50 тыс. рублей:

в том числе:

2021 год –  16 408,00 тыс. руб.

2022 год – 16 524,90 тыс. руб.

2023 год – 16 590,00 тыс. руб.

2024 год – 16 262,20 тыс. руб.

2025 год – 16 262,20 тыс. руб.

2026 год – 16 262,20 тыс. руб.

(в редакции постановления Главы Каменского городского округа от 03.02.2021 № 152)

Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

www.kamensk-adm.ru

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения муниципального образования «Каменский городской округ», минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала и повышения качества жизни населения.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, разработана муниципальная программа «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года» (далее – муниципальная программа). 

Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законам от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законам от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законам от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области».

Актуальность проблем заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности населения.

Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время резерв материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан не в полном объеме. Необходимо оснастить средствами индивидуальной защиты имеющиеся аварийно-спасательные формирования муниципальных организаций находящихся на территории МО «Каменский городской округ».

Также актуальным для муниципального образования «Каменский городской округ» остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Обеспечение безопасности пользования водоемами, обучение населения, прежде всего детей, приемами само спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде. Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных объектов требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: оборудование и оснащение мест массового отдыха на водоемах и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах, т.к. на территории муниципального образования «Каменский городской округ» рекреационных зон и специально оборудованных мест для купания нет.

Проблемным вопросом остается техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Каменский городской округ» (далее – ЕДДС Каменского городского округа) современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом для ведения аварийно-спасательных работ, для активного использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять поставленные задачи, как в условиях чрезвычайных ситуаций, так и в повседневной деятельности.

Выполнение прогнозирования, предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при создании, последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности ЕДДС Каменского городского округа, а также эффективной работы в условиях перехода системы вызова экстренных оперативных служб через единый общероссийский телефонный номер 112.

Организация мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложена на органы местного самоуправления. Поддержание в постоянной готовности к использованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения МО «Каменский городской округ» осуществляется с целью оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также, требует совершенствования и порядок взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.

Для повышения оперативного реагирования, обеспечения функций по защите населения и территории муниципального образования «Каменский городской округ» от пожаров, техногенных аварий, иных чрезвычайных ситуаций и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности на территории Каменского городского округа, а также своевременного представления полной и достоверной информации об угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций необходимо продолжить развитие ЕДДС Каменского городского округа и «Система 112».

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении обозначенных задач может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, совершенствование и развитие ЕДДС Каменского городского округа, «Система 112», возможно достичь путем реализации данной муниципальной программы.

Характер проблем требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики и институтов общества.

              Основными источниками из чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных явлений, экологической и биолого-социальной обстановки, наибольшую опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами. По данным мониторинга Государственного казенного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» по основным параметрам чрезвычайной обстановки наибольшую опасность на территории муниципального образования «Каменский городской округ» представляют также пожары в жилом секторе.

Обстановка с пожарами на территории муниципального образования «Каменский городской округ» остается крайне напряженной. Так, по оперативным сводкам отдела надзорной деятельности г. Каменск-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области, на 08.07.2020 на территории МО «Каменский городской округ» зарегистрировано 185 пожаров, подлежащих государственному статистическому учету, погибло 5 человек, травмировано 6 человек, в т.ч. 1 ребенок, материальный ущерб от пожаров составил 225,371 тыс. руб.

              За аналогичный период 2019 года на территории МО «Каменский городской округ» зарегистрировано 228 пожаров, подлежащих государственному статистическому учету, погиб 1 человек, травмировано 3 человека, материальный ущерб от пожаров составил 32,443 тыс. руб.

              Анализируя обстановку с пожарами на территории МО «Каменский городской округ» за периоды с 01.01.2019 по 08.07.2019 и с 01.01.2020 по 08.07.2020, мы видим рост потерь от природных и техногенных пожаров, с показателями по числу погибших – 500%, по числу пострадавших – 200%, а также увеличение материального ущерба на 694,7%.

В сопоставлении с показателями по обстановке с пожарами муниципального образования «г. Каменск - Уральский» по оперативным сводкам отдела надзорной деятельности г. Каменск-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области, на 08.07.2020 на территории МО «г. Каменск-Уральский» зарегистрировано 339 пожаров, подлежащих государственному статистическому учету, погибло 2 человека, травмировано 6 человек, материальный ущерб от пожаров составил 1 791,9 тыс. руб., мы видим увеличение показателя на территории МО «Каменский городской округ» по числу погибших на 250%.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития округа.

Ежегодно пожары приводят к гибели людей и большому материальному ущербу.

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны, является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до момента прибытия на пожар). Его сокращение непосредственно влияет на последствия от пожара (сокращение числа погибших и пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

              В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, исключающую возможность превышения значений допустимого пожарного риска. Однако в большинстве населенных пунктов МО «Каменский городской округ» обеспечение пожарной безопасности не соответствует требованиям нормативных документов, а в некоторых населенных пунктах совсем отсутствуют.

В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ требований пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны, регламентировано время прибытия первого подразделения к месту пожара за 10 минут.

На территории Каменского городского округа дислокация подразделений федеральной и областной пожарной охраны не соответствует указанным требованиям.

В соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования «Каменский городской округ», утвержденного постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 31.01.2020 № 222, в связи с большой удаленностью, 27 населенных пунктов Каменского городского округа не прикрыты формированиями федеральной и областной пожарной охраной по времени прибытия первого подразделения к месту пожара до 10 минут.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оповещение населения, развитие, оснащение и увеличение добровольных пожарных дружин (команд), муниципальных пожарных постов, развитие материально-технической базы.

Для обеспечения оперативного прикрытия подразделениями пожарной охраны (в том числе добровольной) населенных пунктов МО «Каменского городского округа» необходимо предусмотреть финансовые средства для оказания финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, путем перечисления средств общественным объединениям пожарной охраны.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В рамках реализации Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Закона Свердловской области от 12.07.2011 № 71-03 «О добровольной пожарной охране Свердловской области», во исполнении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 490-ПП, государственной программы Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 № 229-ПП, в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «Каменский городской округ» от 19.05.2011 № 583 «О создании и организации деятельности добровольной Пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами Пожарной охраны на территории Каменского городского округа», в целях обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования «Каменский городской округ» в настоящее время действуют 12 добровольных пожарных дружин Региональной общественной организации Свердловской области «Добровольная пожарная охрана «Урал» (далее - ДПД ДПО «Урал»), с общей численностью 69 человек.

В 2018 году численность ДПД ДПО «Урал» увеличилась на территории Рыбниковской сельской администрации, в количестве 5 человек и на территории Маминской сельской администрации, в количестве 5 человек, в рамках реализации Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2013 № 991-ПП.

В 2019 году численность ДПД ДПО «Урал» увеличилась на территории Барабановской сельской администрации, в количестве 5 человек и на территории Сосновской сельской администрации, в количестве 5 человек, в соответствии с Планом мероприятий по созданию в Свердловской области общественных объединений пожарной охраны в 2019 году, утвержденным Приказом Правительства Свердловской области от 16.11.2018 № 307.

Количество принятого участия в тушении пожаров добровольными пожарными ДПО «Урал» до прибытия основных сил составляет:

- за 2017 год - 838 часов;

- за 2018 год - 1 204 часов;

- за 2019 год - 847 часов;

- по состоянию на 08.07.2020 – 514 часов.

Развитие добровольной пожарной охраны получает положительную оценку среди населения. Добровольцы первыми прибывают на помощь и принимают первичные меры для тушения пожара и защиты населенных пунктов, поэтому необходимо и дальше работать в этом направлении, для развития добровольной пожарной охраны. Добровольцами так же организована противопожарная профилактическая работа среди населения.

              Члены ДПД ДПО «Урал» несут дежурство в пожароопасный период, в круглосуточном режиме, обеспечивая прикрытие населенных пунктов и население Каменского городского округа.

На территории МО «Каменский городской округ» находится 131 источник наружного противопожарного водоснабжения. Из них 27 пожарных гидрантов, 58 пожарных водоемов, 14 пирсов, 26 водонапорных башен и 6 пожарных кранов.

По состоянию на 08.07.2020 остаются неисправными 23 источника наружного противопожарного водоснабжения (что составляет 17,6% от общего количества), из них 5 пожарных гидранта, 9 пожарных водоемов и 9 водонапорных башен. В виду неисправности источники наружного противопожарного водоснабжения могут быть полностью исключены из системы обеспечения пожарной безопасности района в случае пожара.

Кроме того, 19 населенных пунктов не имеют достаточного водоснабжения (имеются участки с недостаточным противопожарным водоснабжением, на которых в радиусе более 200 метров отсутствуют искусственные или естественные источники наружного противопожарного водоснабжения).

Таким образом, обеспеченность территории МО «Каменский городской округ» наружными источниками пожарного водоснабжения является неудовлетворительной и резко снижает защищенность населения и имущества от пожара.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления проводят противопожарную пропаганду.

Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения.

Выполнение указанных мероприятий приведет к достижению информирования максимально возможного количества людей о состоянии пожарной безопасности, доведению информации о безопасном поведении и соблюдении мер пожарной безопасности.

Многие аварийные ситуации, чрезвычайные происшествия и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них должны быть положены в основу прогнозирования, своевременного предупреждения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Муниципальная программа ориентирована на все социальные слои населения муниципального образования «Каменский городской округ». Реализация муниципальной программы призвана обеспечить подготовку населения к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям в случае угрозы их возникновения, а также защиты территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Каменский городской округ». В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.

Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов будут использовать следующие алгоритмы действий:

- информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;

- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;

- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций.

Муниципальная программа включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, обучению населения способам защиты от опасностей, оповещению населения об опасностях, проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения вследствие чрезвычайных ситуаций, борьбе с пожарами, обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию оптимальных условий для деятельности и совершенствованию муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Приоритетными мероприятиями в сфере реализации настоящей муниципальной программы в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

1. В области гражданской защиты:

1.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны;

1.2. Совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных, и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.3. Повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.4. Совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;

2. В области защиты населения и территорий:

2.1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

2.2. Развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

2.3. Представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдачи ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе;

2.4. Развитие Единой дежурно - диспетчерской службы Каменского городского округа;

2.5. Эффективная работа в условиях перехода системы вызова экстренных оперативных служб через единый общероссийский телефонный номер 112.

2.6. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.

3. В области пожарной безопасности:

3.1. Пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;

3.2. Стимулирование собственников к соблюдению на своих объектах требований пожарной безопасности;

3.3. Дальнейшее развитие пожарного добровольчества;

3.4. Повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;

3.5. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

3.6. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

3.7. Совершенствование первичных мер пожарной безопасности.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы направлены на осуществление ее целей, задач и качественное выполнение основных мероприятий.

              Реализация муниципальной программы приведет к повышению готовности к использованию системы связи и оповещения населения, поддержанию в постоянной готовности системы централизованного оповещения, предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, устойчивого функционирования жизненно важных объектов, повышение эффективности в решении задач по гражданской обороне, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышение уровня знаний специалистов муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уровня готовности населения к действиям при чрезвычайных ситуациях и в экстремальных условиях.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью реализации муниципальной программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Каменский городской округ».

Обеспечение и поддержание в высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защита населения и территории, минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Основные цели и задачи муниципальной программы отражены в приложении № 1 и включают в себя следующие задачи:

Задача 1. Развитие системы гражданской обороны на территории МО «Каменский городской округ»:

- повышение резерва оборудования в области гражданской обороны.

              Задача 2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО «Каменский городской округ», обеспечение безопасности на водных объектах:

- уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- охват населения МО «Каменский городской округ» системой оповещения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечение безопасности на водных объектах;

- разработка планов ликвидации при чрезвычайных ситуациях, паспортов безопасности;

- содержание, развитие и совершенствование технической оснащенностью МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа», на базе которого созданы - Единая дежурно - диспетчерская служба и «Система 112».

Задача 3. Совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Каменский городской округ»:

- обеспечение оперативного прикрытия населенных пунктов МО «Каменский городской округ» добровольными пожарными дружинами, а также оснащенность их техническими средствами;

- обеспечение оперативного прикрытия населенных пунктов МО «Каменский городской округ» муниципальными пожарными постами МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа», а также оснащенность их техническими средствами.

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы будут являться:

1. Повышение уровня оперативного реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций, происшествий и эффективности взаимодействия с привлекаемыми силами и средствами за счет сокращения времени на постановку задач оперативным службам, сокращение времени оповещения руководящего состава муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Совершенствование системы подготовки населения, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.

3. Повышение уровня обучения всех групп населения по вопросам гражданской обороны.

4. Совершенствование системы обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация.

6. Снижение количества гибели людей при пожарах и на водных объектах.

В целях объективной оценки поставленной цели, выполнения задач и мероприятий муниципальной программы установлены целевые показатели, которые определяются расчетным методом.

Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года» представлена в приложение № 3 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях достижения целей муниципальной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий по выполнению муниципальной программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, который представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

              Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают:

              1. Осуществление первичных мер пожарной безопасности.

2. Мероприятия по гражданской обороне.

              3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Обеспечение деятельности Единой дежурной диспетчерской службы.

              5. Обеспечение деятельности муниципальных пожарных постов.

6. Оказание поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны.

              Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов для муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Каменский городской округ».

              Главным распорядителем средств местного бюджета является Администрация муниципального образования «Каменский городской округ».

              Муниципальная программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.

Приложение №1 к муниципальной программе «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

(в редакции постановления Главы Каменского городского округа от 03.02.2021 № 152)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

№ строки

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

Источник значений показателей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Программа Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года

2

Цель 1 Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Каменский городской округ»

3

Задача 1 Развитие системы гражданской обороны на территории МО «Каменский городской округ»

4

Целевой показатель 1.1. Повышение резерва оборудования в области гражданской обороны

%

63

70

80

90

100

100

Внутренний учет

5

Задача 2 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО «Каменский городской округ», обеспечение безопасности на водных объектах

6

Целевой показатель 1.2. Уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Охват населения МО «Каменский городской округ» системой оповещения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение безопасности на водных объектах. Разработка планов ликвидации при чрезвычайных ситуациях, паспортов безопасности. Содержание, развитие и совершенствование технической оснощеностью МКУ "Центр защиты населения Каменского городского округа» на базе которого, созданы - Единая дежурно - диспетчерская служба и "Система - 112"

%

20

40

60

80

100

100

Внутренний учет

7

Задача 3 Совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Каменский городской округ»

8

Целевой показатель 1.3. Обеспечение оперативного прикрытия населенных пунктов МО «Каменский городской округ» добровольными пожарными дружинами и муниципальными пожарными постами МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа», а также оснащенность их техническими средствами

%

20

40

60

80

100

100

Внутренний учет, экспертные заключения органов государственной власти

Приложение №2  к муниципальной программе «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

(в редакции постановления Главы Каменского городского округа от 03.02.2021 № 152)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы

«Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

№ строки

Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирования

Ответственный исполнитель

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.

Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия

всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года», в том числе

Заместитель Главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи - А.П. Баранов

98309,50

16408,00

16524,90

16590,00

16262,20

16262,20

16262,20

2

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

в том числе субсидии местным бюджетам

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

местный бюджет

98309,50

16408,00

16524,90

16590,00

16262,20

16262,20

16262,20

6

внебюджетные истчники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7

Всего по направлению «Прочие нужды», в том числе:

98309,50

16408,00

16524,90

16590,00

16262,20

16262,20

16262,20

8

местный бюджет

98309,50

16408,00

16524,90

16590,00

16262,20

16262,20

16262,20

9

Мероприятие 1. Мероприятия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности

9136,00

1479,00

1531,40

1531,40

1531,40

1531,40

1531,40

1.3.

10

местный бюджет

9136,00

1479,00

1531,40

1531,40

1531,40

1531,40

1531,40

11

Мероприятие 2. Мероприятия по гражданской обороне.

1392,60

232,00

232,00

232,00

232,2

232,2

232,2

1.1.

12

местный бюджет

1392,60

232,00

232,00

232,00

232,2

232,2

232,2

13

Мероприятие 3. Мероприятия по предупреждению черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2508,00

418,0

418,0

418,0

418,0

418,0

418,0

1.2.

14

местный бюджет

2508,00

418,0

418,0

418,0

418,0

418,0

418,0

15

Мероприятие 4. Обеспечение деятельности Единой дежурной диспетчерской службы

42513,90

7014,00

7078,50

7143,60

7092,60

7092,60

7092,60

1.2.

16

местный бюджет

42513,90

7014,00

7078,50

7143,60

7092,60

7092,60

7092,60

17

Мероприятие 5. Обеспечение деятельности муниципальных пожарных постов

38859,00

6365,00

6365,00

6365,00

6588,00

6588,00

6588,00

1.3.

18

местный бюджет

38859,00

6365,00

6365,00

6365,00

6588,00

6588,00

6588,00

19

Мероприятие 6. Оказание поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны.

3900,00

900,00

900,00

900,00

400,0

400,0

400,0

1.3.

20

местный бюджет

3900,00

900,00

900,00

900,00

400,0

400,0

400,0

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие системы гражданской обороны,

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности

на территории Каменского городского округа до 2026 года»

Настоящая Методика расчета значений целевых показателей (далее – Методика, целевые показатели) используется для расчета целевых показателей муниципальной программы «Развитие системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование первичных мер пожарной безопасности на территории Каменского городского округа до 2026 года» (далее – муниципальная программа) приведенных в приложении № 1 к муниципальной программе.

Расчет целевых показателей осуществляется для оценки эффективности мероприятий, включенных в муниципальную программу.

Дополнительными источниками информации для расчета целевых показателей   муниципальной программы являются:

- данные статистической отчетности;

- данные бухгалтерского учета;

- данные внутреннего учета;

- программа социально-экономического развития.

Расчет значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Целевые показатели индикаторы считаются достигнутыми, если     фактическое значение по показателям муниципальной программы, выше или равно запланированному целевому значению.

Значения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком.

Целевой показатель № 1: Повышение резерва оборудования в области гражданской обороны

Создание и содержание запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны для обеспечения мероприятий на территории Каменского городского округа, определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 06.02.2014 № 359 «Об утверждении, создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны для обеспечения мероприятий на территории Каменского городского округа», Постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 01.04.2014 № 735 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов МО «Каменский городской округ» для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», где определен порядок создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны в Каменском городском округе.

Целевой показатель № 2: Уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Охват населения МО «Каменский городской округ» системой оповещения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение безопасности на водных объектах. Разработка планов ликвидации при чрезвычайных ситуациях, паспортов безопасности. Содержание и обеспечение Единой дежурно - диспетчерской службы МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа».

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) муниципальной программы с уровнем финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы по формуле:

СДЦ i = СДП i х УФ i, где:

СДЦ i - степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,

СДП i - степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы по i - мероприятию,

УФ i - уровень финансирования реализации основных i - мероприятий муниципальной программы,

1.1. Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы по i - мероприятию рассчитывается по формуле:

СДП i = СДП1+ СДП2+…+ СДПm/m, где:

т - количество показателей в i – мероприятии.

1.2. Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП х 100%

или для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДП = ЗП / ЗФ х 100%

где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы,

ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы.

Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) муниципальной программы, значение СДП больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и/или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.

1.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:

УФ i = ФФ i / ФП i, где:

уровень финансирования реализации основных i - мероприятий муниципальной программы,

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы,

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия муниципальной программы на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы.

Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.

При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0.

1.4. Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Критерий оценки эффективности СДЦ i

Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию муниципальной программы

менее 0,5

Неэффективный уровень

0,5 - 0,79

Удовлетворительный уровень эффективности

0,8-1

Эффективный уровень

более 1

Высокоэффективный уровень

2. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9%) от общего объема целей и задач.

Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности муниципальной программы реализации признается неудовлетворительным.

Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.

Целевой показатель № 3: Обеспечение оперативного прикрытия населенных пунктов МО «Каменский городской округ» добровольными пожарными дружинами и муниципальными пожарными постами МКУ «Центр защиты населения Каменского городского округа», а также оснащенность их техническими средствами.

Оценка промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы будет осуществляться на основании аналитических данных отдела надзорной деятельности г. Каменск-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области, мониторинга целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы. К числу таких индикаторов относится процент снижения рисков пожаров и загораний на территории муниципального образования «Каменский городской округ», который рассчитывается по формуле:

Пп = (Коп - Кип) / Коп х 100, где:

Пп    -   процент снижения рисков пожаров и загораний;

Коп - количество пожаров и загораний за отчетный период согласно данным отдела надзорной деятельности г. Каменск-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области;

Кип - исходный показатель пожаров и загораний на 31.12.2019, согласно данным отдела надзорной деятельности г. Каменск-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области, равный 303.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пламя № 64 от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать