Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2020г. |
Номер документа: | RU24014900202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.08.2020г. с. Талое № 49-П
Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом Тальского сельсовета и, в целях снижения расходов бюджета поселения, администрация Тальского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы», (далее «Программа») согласно приложению.
2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета Тальского сельсовета на 2021-2022 годы на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.
3. Постановление об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы» вступает в силу с момента опубликования в газете «Емельяновские веси».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тальского сельсовета В.Г. Стерехов
Приложение
к постановлению
от 07.08.2020 г. № 49-П
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020-2024 годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы» (далее – Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной и социальной сфере сельского поселения Тальский сельсовет на 2020-2024 годы (технические задания)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заказчик долгосрочной целевой программы
Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района
Цели и задачи целевой программы
Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Тальский сельсовет, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.
Задачи Программы:
- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;
- проведение энергетических обследований;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2020-2024 году) по административному зданию;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2020-2024годы.
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы
1. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.
2. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.
3. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения, в том числе оснащение датчиком движения.
Исполнители долгосрочной целевой программы
Администрация Тальского сельсовета на 2020-2024 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2020-2024 гг.
составляет:
из бюджета поселения
2020 г. – 30 тыс.руб.
2021 г. –30 тыс.руб.
2022 г. –30 тыс.руб.
2023 г. –30 тыс.руб.
2024 г. –30 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;
- сокращение удельных показателей энергопотребления;
- повышение заинтересованности в энергосбережении
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы
- количество установленных узлов учета ресурсов в домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях;
- количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;
- количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения;
- объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;
- доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования;
- экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса.
1. Пояснительная записка
В состав сельского поселения входят пять населенных пунктов: с. Талое, д. Булановка, д. Красное Знамя, д. Покровка, д. Медведа. Число проживающих в поселении составляет: 966 человек.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Емельяновский РЭС.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
На территории сельского поселения Тальский сельсовет не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.
Главными недостатками являются потери тепловой энергии в тепловых сетях и зданиях, увеличение расходов на теплоснабжение.
В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского поселения, выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;
- улучшения микроклимата в зданиях;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории сельского поселения Тальский сельсовет, при неизбежном росте тарифов.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по переходу на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний приборов учета холодной воды, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.
Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.
Цели и задачи Программы
Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2020-2024 годы);
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского поселения Тальский сельсовет;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2020 по 2024 годы.
На данном этапе предусматриваются:
- организация постоянного энергомониторинга зданий;
- создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;
Система программных мероприятий.
Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения;
- в жилых домах частного сектора;
- в системах наружного освещения.
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Администрация Тальского сельсовета;
- Прочие коммерческие предприятия сельского поселения (во взаимодействии).
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения Тальский сельсовет
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2019 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2020 года;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2024 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, жилищно – коммунального комплекса, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);
- список объектов (административное здание);
- объекты и пользователи;
- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
- тип теплоснабжения и потребления.
3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
3.5. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения, установку датчиков движения в проходных помещениях.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
3.6. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
3.7. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Тальский сельсовет.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении Тальский сельсовет являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения Тальский сельсовет;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
3.8. Популяризация энергосбережения в сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения Тальский сельсовет для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;
- работа с собственниками помещений, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, доступных технологиях, реализации типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:
2020 год – 30 тыс.руб.
2021 год - 30 тыс.руб.
2022 год - 30 тыс.руб.
2023 год - 30 тыс.руб.
2024 год - 30 тыс.руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.
Приложение 1-п
Методика и критерии оценки
эффективности долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020 – 2021 годы»
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
Е = Иф / Ин* 100%
где:
Е – эффективность реализации Программы (в процентах)
Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы
Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.08.2020г. с. Талое № 49-П
Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом Тальского сельсовета и, в целях снижения расходов бюджета поселения, администрация Тальского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы», (далее «Программа») согласно приложению.
2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета Тальского сельсовета на 2021-2022 годы на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.
3. Постановление об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы» вступает в силу с момента опубликования в газете «Емельяновские веси».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тальского сельсовета В.Г. Стерехов
Приложение
к постановлению
от 07.08.2020 г. № 49-П
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020-2024 годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы» (далее – Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной и социальной сфере сельского поселения Тальский сельсовет на 2020-2024 годы (технические задания)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заказчик долгосрочной целевой программы
Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района
Цели и задачи целевой программы
Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Тальский сельсовет, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.
Задачи Программы:
- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;
- проведение энергетических обследований;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2020-2024 году) по административному зданию;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2020-2024годы.
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы
1. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.
2. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.
3. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения, в том числе оснащение датчиком движения.
Исполнители долгосрочной целевой программы
Администрация Тальского сельсовета на 2020-2024 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2020-2024 гг.
составляет:
из бюджета поселения
2020 г. – 30 тыс.руб.
2021 г. –30 тыс.руб.
2022 г. –30 тыс.руб.
2023 г. –30 тыс.руб.
2024 г. –30 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;
- сокращение удельных показателей энергопотребления;
- повышение заинтересованности в энергосбережении
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы
- количество установленных узлов учета ресурсов в домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях;
- количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;
- количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения;
- объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;
- доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования;
- экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса.
1. Пояснительная записка
В состав сельского поселения входят пять населенных пунктов: с. Талое, д. Булановка, д. Красное Знамя, д. Покровка, д. Медведа. Число проживающих в поселении составляет: 966 человек.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Емельяновский РЭС.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
На территории сельского поселения Тальский сельсовет не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.
Главными недостатками являются потери тепловой энергии в тепловых сетях и зданиях, увеличение расходов на теплоснабжение.
В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского поселения, выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;
- улучшения микроклимата в зданиях;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории сельского поселения Тальский сельсовет, при неизбежном росте тарифов.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по переходу на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний приборов учета холодной воды, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.
Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.
Цели и задачи Программы
Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2020-2024 годы);
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского поселения Тальский сельсовет;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2020 по 2024 годы.
На данном этапе предусматриваются:
- организация постоянного энергомониторинга зданий;
- создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;
Система программных мероприятий.
Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения;
- в жилых домах частного сектора;
- в системах наружного освещения.
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Администрация Тальского сельсовета;
- Прочие коммерческие предприятия сельского поселения (во взаимодействии).
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения Тальский сельсовет
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2019 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2020 года;
- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2024 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, жилищно – коммунального комплекса, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);
- список объектов (административное здание);
- объекты и пользователи;
- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
- тип теплоснабжения и потребления.
3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
3.5. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения, установку датчиков движения в проходных помещениях.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
3.6. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
3.7. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Тальский сельсовет.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении Тальский сельсовет являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения Тальский сельсовет;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
3.8. Популяризация энергосбережения в сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения Тальский сельсовет для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;
- работа с собственниками помещений, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, доступных технологиях, реализации типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:
2020 год – 30 тыс.руб.
2021 год - 30 тыс.руб.
2022 год - 30 тыс.руб.
2023 год - 30 тыс.руб.
2024 год - 30 тыс.руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.
Приложение 1-п
Методика и критерии оценки
эффективности долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020 – 2021 годы»
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
Е = Иф / Ин* 100%
где:
Е – эффективность реализации Программы (в процентах)
Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы
Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Емельяновские веси № 61 от 12.08.2020, Размещено в сети Интернет от 12.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: