Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU34024314202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Бахтияровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БАХТИЯРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2020г.  № 40                                             

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАХТИЯРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.03.2018 Г. № 21 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ БАХТИЯРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»»

             

Рассмотрев протест Прокуратуры Ленинского района от 30.06.2020 № 04-01-2020/137, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.03.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области, администрация Бахтияровского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области от 22.03.2018 г. № 21 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере соблюдения правил благоустройства и озеленения Бахтияровского сельского поселения»» (далее - Регламент) следующие изменения и дополнения:

1.1 Подпункт 2) пункта 2.1. раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:

«2) ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Администрации сельского поселения, информация о результатах проведенных проверок по муниципальному контролю в сфере благоустройства размещается на официальном сайте Администрации Бахтияровского сельского поселения: — «http://бахтияровское34.рф».».

1.2. Пункт 3.3.2. раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:

«3.3.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации Бахтияровского сельского поселения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного администрацией предписания;

- мотивированное представление должностного лица администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- распоряжение главы поселения о проведении внеплановой проверки, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.».

1.3. Пункт 3.3.3. раздела 3 Регламента изложить в следующей редакции:

«3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Административного

регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием

средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3. настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3. настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3. настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о

назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

1.4. Дополнить раздел 3 Регламента пунктами 3.3.4., 3.3.5. следующего содержания:

«3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Форма заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании) утверждена приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141.

Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генеральной прокуратуры от 27.03.2009 № 93.

В день наступления оснований для проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо администрации разрабатывает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и направляет его на подпись главе поселения.

Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки должно содержать сведения, указанные в пункте 3.2. данного раздела Административного регламента.

Глава поселения подписывает распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в день его поступления.

В день принятия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос поставщику в целях представления необходимых сведений.

3.3.5. В день наступления оснований, по которым внеплановая выездная проверка проводится после согласования с органами прокуратуры, Глава поселения представляет лично либо направляет заявление о согласовании заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. К заявлению о согласовании прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, внеплановая выездная проверка проводится незамедлительно, а Глава поселения извещает органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Результатом административной процедуры является подготовка и проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также принятие должностным лицом администрации решений:

- о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в случае отсутствия выявленных нарушений;

- о несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в случае выявленных нарушений;

- об устранении либо не устранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений по ранее выданному должностным лицом администрации предписанию;

- о совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством об административных правонарушениях, - в случае выявления административного правонарушения.».

1.5. Дополнить Регламент разделом 5. следующего содержания:

«5. Профилактика нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами

5.1.Организация и проведение рейдового осмотра.

5.1.1. Рейдовые осмотры проводятся в целях выявления и пресечения нарушений обязательных требований, установления возможных нарушителей обязательных требований.

Под рейдовыми осмотрами понимается систематическое обследование территории путем регулярного обхода по заданным маршрутам для осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, поиска их возможных нарушителей.

Рейдовые осмотры проводятся без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение рейдовых осмотров, утверждаемых главой администрации в соответствии с планом проведения рейдовых осмотров.

5.1.2. Формирование плана проведения рейдовых осмотров.

В срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу проведения рейдовых осмотров, уполномоченное должностное лицо администрации подготавливает проект плана проведения рейдовых осмотров на следующий месяц с учетом информации, содержащей сведения о возможных нарушениях обязательных требований, поступающей от:

- граждан и организаций;

- средств массовой информации;

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- органов местного самоуправления;

- правоохранительных органов;

- органов прокуратуры.

План содержит данные о:

- территории, земельном участке или маршруте проведения рейдового осмотра;

- сроках (дате начала и окончания) проведения рейдового осмотра;

- цели проведения рейдового осмотра;

- правовых основаниях проведения рейдового осмотра;

- фамилии, имени, отчестве должностного лица или должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение рейдового осмотра.

В срок не позднее последнего дня месяца, предшествующего месяцу проведения рейдовых осмотров, Глава поселения утверждает своим распоряжением план проведения рейдовых осмотров.

5.1.3. Основанием для подготовки рейдового задания является утвержденный план.

Рейдовое задание должно содержать:

- наименование администрации;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение рейдового осмотра;

- цели, задачи и предмет рейдового осмотра;

- место (маршрут) проведения рейдового осмотра;

- срок проведения рейдового осмотра (не более 8 часов);

- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);

- правовые основания проведения рейдового осмотра.

Глава поселения своим распоряжением утверждает рейдовое задание в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения рейдового осмотра.

5.1.4. Основанием для проведения рейдового осмотра является рейдовое задание.

Рейдовые осмотры проводятся должностными лицами администрации в соответствии с рейдовыми заданиями.

В ходе проведения рейдового осмотра должностное лицо администрации осуществляет осмотр территории, земельного участка в соответствии с рейдовым заданием.

Продолжительность проведения рейдового осмотра не может превышать 8 часов.

5.1.5. Оформление результатов рейдового осмотра.

В день завершения рейдового осмотра должностное лицо администрации составляет акт рейдового осмотра, в котором указываются:

- наименование администрации;

- дата, время и место составления акта рейдового осмотра;

- реквизиты планового (рейдового) задания, на основании которого проводился рейдовый осмотр;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц администрации, проводивших рейдовый осмотр;

- дата, время, продолжительность и место (маршрут) проведения рейдового осмотра;

- перечень мероприятий, проведенных в ходе рейдового осмотра;

- сведения о результатах рейдового осмотра;

- перечень прилагаемых документов и материалов;

- подписи должностных лиц администрации, проводивших рейдовый осмотр.

К акту рейдового осмотра прилагаются связанные с результатами рейдового осмотра материалы и документы или их копии.

5.1.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо муниципального контроля принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

5.1.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте рейдового осмотра.

5.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Программа профилактики нарушений обязательных требований на очередной год утверждается главой администрации ежегодно, в срок до 20 декабря.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица администрации осуществляют следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные программой профилактики нарушений обязательных требований:

- ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, подготавливают обзор (обобщение) правоприменительной практики администрации за текущий год;

- подготавливают по вопросам, указанным в обзоре, информационные материалы, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- не позднее 20 декабря текущего года размещают на официальном сайте администрации в сети «Интернет»:

обзор (обобщение) правоприменительной практики;

перечни нормативных правовых актов или их отдельные части, содержащие обязательные требования;

тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также вносимых в них изменений;

доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля;

- организуют систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализируют и прогнозируют состояние исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности;

- организуют и проводят информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, а в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- выдают предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному обнародованию.

Глава Бахтияровского

сельского поселения

И.В. Сукочев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать