Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100642 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.10.2011 № 519
Великий Новгород
(Утратило силу с 01 января 2014 года в связи с принятием Постановления Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317)
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 2012-2014 ГОДЫ
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
В целях развития системы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействия их интеграции в общество Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В. Смирнов
УТЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 07.10.2011 № 519
Долгосрочная областная целевая программа
"Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года
№ 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Заказчик Программы:
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет).
Разработчики Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет;
государственные областные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее СКОУ);
государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) общеобразовательные классы VIII вида (далее учреждения для детей-сирот);
государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее ППМС-центры);
областные автономные учреждения начального и среднего профессионального образования (далее учреждения НПО и СПО).
Обоснование Программы:
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, составляет:
2008 год – 2520 человек;
2009 год – 2417 человек;
2010 год – 2255 человек.
Сеть государственных образовательных учреждений области для детей с ограниченными возможностями здоровья включает:
10 СКОУ;
2 учреждения для детей-сирот;
12 учреждений НПО и СПО, имеющих в своем составе группы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
18 ППМС-центров.
С целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья совершенствуется процесс их трудовой подготовки. В СКОУ открыты 10-11 классы для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
С каждым годом увеличивается число детей-инвалидов, продолжающих обучение в учреждениях НПО и СПО.
Вместе с тем в области остаются нерешенными проблемы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
существует необходимость в приобретении учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, транспорта для перевозки детей-инвалидов;
ограничена возможность доступа в учреждения НПО и СПО детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы для продолжения образования;
требует модернизации оборудование мастерских СКОУ.
Цель Программы:
создание условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество.
Задачи Программы:
укрепление материально-технической базы ППМС-центров, СКОУ, учреждений НПО и СПО;
обеспечение СКОУ современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками;
обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения;
приобретение оборудования для детей-инвалидов на условиях софинансирования и программного обеспечения для организации дистанционного образования;
обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, не имеющих медицинских противопоказаний, дистанционным оборудованием.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012-2014 годы.
Объемы и
источники финансирования Программы по годам:
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Общий объем финансирования – 6150,0 тыс.руб., в том числе:
2012 год – 1425,0 тыс.рублей;
2013 год – 2000,0 тыс.рублей;
2014 год – 2725,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
укрепление материально-технической базы СКОУ, ППМС-центров, учреждений НПО и СПО, учреждений для детей-сирот;
создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ППМС-центрах для 100 % обучающихся и воспитан-ников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому;
охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой в соответствии с учебным планом;
обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения;
организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Система организации контроля за реализацией Программы:
комитет представляет информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно.
Отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы представляется комитетом в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно.
{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, остаются ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей. В Новгородской области накоплен положительный опыт по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. По данным статистики в образовательных учреждениях области обучается 1248 детей-инвалидов, индивидуально на дому обучается 380 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Одним из важнейших аспектов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к трудовой деятельности. Поэтому необходимо уделить большое внимание материально-технической базе трудовых мастерских (швейных, столярных). Необходимо оборудовать мастерские не только элементами реабилитации, но и дать возможность таким детям, овладев соответствующими навыками, получить работу далее.
Внедрение компьютерных технологий в режиме дистанционного обучения позволит предоставить все условия для получения доступного образования и достичь непрерывности образования.
Реализация Программы поможет создать систему социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействовать их интеграции в общество.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы Программа ориентирована на создание условий для педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество здоровых сверстников. Предполагается осуществление комплекса мероприятий по развитию на территории области дистанционного образования детей-инвалидов.
{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться риски. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 6150,0 тыс.рублей. Средства распределяются между СКОУ, учреждениями для детей-сирот, ПМСС-центрами, учреждениями НПО и СПО.
Объем средств, необходимых для укрепления материально-технической базы, обеспечения образовательного процесса в СКОУ, учреждений НПО и СПО современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками, обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, рассчитан исходя из фактических затрат на приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии с потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установку пандусов, подъемников, замену входных дверей, установку системы ограничения допуска в здание, оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием, программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, приобретение коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, приобретение оборудования для мастерских трудового обучения.
Дополнительных трудовых ресурсов, затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое для реализации Программы не потребуется.
Объем финансирования составляет:
в 2012 году – 1425,0 тыс.рублей;
в 2013 году – 2000,0 тыс.рублей;
в 2014 году – 2725,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи по созданию условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействию их интеграции в СКОУ, ПМСС-центрах, учреждениях НПО и СПО. В результате реализации Программы ожидается укрепление материально-технической базы СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО.
В период действия Программы гарантируется создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ПМСС-центрах для 100 % обучающихся и воспитанников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому, охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой, обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей, которым это показано.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2012
2013
2014
1.
Доля детей-инвалидов, обучающихся дистанционно на дому, от числа тех, которым это показано
%
75
100
100
2.
Доля выпускников 11 специальных (коррекционных) классов VIII вида, получивших квалификационный разряд
%
80
90
100
3.
Доля обучающихся СКОУ, охваченных занятиями информатикой
%
50
70
100
4.
Доля детей-инвалидов, охваченных адаптивными образовательными услугами, от общего количества детей-инвалидов
%
50
70
100
5.
Доля учреждений оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в них инвалидов, от общего числа учреждений
%
10
20
30
6.
Доля учреждений с обновленной материально-технической базой
%
10
20
30
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования
по годам (тыс.руб.)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обеспечение доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов
1.1.
Приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
комитет
ежегодно
областной бюджет
700,0
750,0
800,0
1.2.
Организация оборудования санитарно-гигиенических помещений СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО в соответствии с
потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установка пандусов, подъемников, замена входных дверей
комитет
СКОУ
ПМСС-центры
учреждения НПО и СПО
-//-
-//-
200,0
400,0
800,0
1.3.
Организация приобретения
компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации
дистанционного образования
детей-инвалидов
комитет
ПМСС-центры
-//-
-//-
125,0
250,0
525,0
2.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
2.1.
Организация приобретения
коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения
детей-инвалидов в СКОУ, учреждениях для детей-сирот
комитет
СКОУ
учреждения для детей-сирот
ежегодно
областной бюджет
150,0
200,0
200,0
2.2.
Организация приобретения оборудования для мастерских трудового обучения в СКОУ
комитет
СКОУ
-//-
-//-
250,0
400,0
400,0
ИТОГО
1425,0
2000,0
2725,0
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.10.2011 № 519
Великий Новгород
(Утратило силу с 01 января 2014 года в связи с принятием Постановления Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317)
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 2012-2014 ГОДЫ
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
В целях развития системы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействия их интеграции в общество Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В. Смирнов
УТЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 07.10.2011 № 519
Долгосрочная областная целевая программа
"Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года
№ 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Заказчик Программы:
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет).
Разработчики Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет;
государственные областные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее СКОУ);
государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) общеобразовательные классы VIII вида (далее учреждения для детей-сирот);
государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее ППМС-центры);
областные автономные учреждения начального и среднего профессионального образования (далее учреждения НПО и СПО).
Обоснование Программы:
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, составляет:
2008 год – 2520 человек;
2009 год – 2417 человек;
2010 год – 2255 человек.
Сеть государственных образовательных учреждений области для детей с ограниченными возможностями здоровья включает:
10 СКОУ;
2 учреждения для детей-сирот;
12 учреждений НПО и СПО, имеющих в своем составе группы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
18 ППМС-центров.
С целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья совершенствуется процесс их трудовой подготовки. В СКОУ открыты 10-11 классы для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
С каждым годом увеличивается число детей-инвалидов, продолжающих обучение в учреждениях НПО и СПО.
Вместе с тем в области остаются нерешенными проблемы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
существует необходимость в приобретении учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, транспорта для перевозки детей-инвалидов;
ограничена возможность доступа в учреждения НПО и СПО детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы для продолжения образования;
требует модернизации оборудование мастерских СКОУ.
Цель Программы:
создание условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество.
Задачи Программы:
укрепление материально-технической базы ППМС-центров, СКОУ, учреждений НПО и СПО;
обеспечение СКОУ современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками;
обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения;
приобретение оборудования для детей-инвалидов на условиях софинансирования и программного обеспечения для организации дистанционного образования;
обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, не имеющих медицинских противопоказаний, дистанционным оборудованием.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012-2014 годы.
Объемы и
источники финансирования Программы по годам:
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Общий объем финансирования – 6150,0 тыс.руб., в том числе:
2012 год – 1425,0 тыс.рублей;
2013 год – 2000,0 тыс.рублей;
2014 год – 2725,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
укрепление материально-технической базы СКОУ, ППМС-центров, учреждений НПО и СПО, учреждений для детей-сирот;
создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ППМС-центрах для 100 % обучающихся и воспитан-ников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому;
охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой в соответствии с учебным планом;
обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения;
организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний.
Система организации контроля за реализацией Программы:
комитет представляет информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно.
Отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы представляется комитетом в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно.
{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, остаются ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей. В Новгородской области накоплен положительный опыт по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. По данным статистики в образовательных учреждениях области обучается 1248 детей-инвалидов, индивидуально на дому обучается 380 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Одним из важнейших аспектов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к трудовой деятельности. Поэтому необходимо уделить большое внимание материально-технической базе трудовых мастерских (швейных, столярных). Необходимо оборудовать мастерские не только элементами реабилитации, но и дать возможность таким детям, овладев соответствующими навыками, получить работу далее.
Внедрение компьютерных технологий в режиме дистанционного обучения позволит предоставить все условия для получения доступного образования и достичь непрерывности образования.
Реализация Программы поможет создать систему социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействовать их интеграции в общество.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы Программа ориентирована на создание условий для педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество здоровых сверстников. Предполагается осуществление комплекса мероприятий по развитию на территории области дистанционного образования детей-инвалидов.
{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться риски. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 6150,0 тыс.рублей. Средства распределяются между СКОУ, учреждениями для детей-сирот, ПМСС-центрами, учреждениями НПО и СПО.
Объем средств, необходимых для укрепления материально-технической базы, обеспечения образовательного процесса в СКОУ, учреждений НПО и СПО современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками, обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, рассчитан исходя из фактических затрат на приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии с потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установку пандусов, подъемников, замену входных дверей, установку системы ограничения допуска в здание, оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием, программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, приобретение коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, приобретение оборудования для мастерских трудового обучения.
Дополнительных трудовых ресурсов, затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое для реализации Программы не потребуется.
Объем финансирования составляет:
в 2012 году – 1425,0 тыс.рублей;
в 2013 году – 2000,0 тыс.рублей;
в 2014 году – 2725,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи по созданию условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействию их интеграции в СКОУ, ПМСС-центрах, учреждениях НПО и СПО. В результате реализации Программы ожидается укрепление материально-технической базы СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО.
В период действия Программы гарантируется создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ПМСС-центрах для 100 % обучающихся и воспитанников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому, охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой, обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей, которым это показано.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2012
2013
2014
1.
Доля детей-инвалидов, обучающихся дистанционно на дому, от числа тех, которым это показано
%
75
100
100
2.
Доля выпускников 11 специальных (коррекционных) классов VIII вида, получивших квалификационный разряд
%
80
90
100
3.
Доля обучающихся СКОУ, охваченных занятиями информатикой
%
50
70
100
4.
Доля детей-инвалидов, охваченных адаптивными образовательными услугами, от общего количества детей-инвалидов
%
50
70
100
5.
Доля учреждений оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в них инвалидов, от общего числа учреждений
%
10
20
30
6.
Доля учреждений с обновленной материально-технической базой
%
10
20
30
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования
по годам (тыс.руб.)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обеспечение доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов
1.1.
Приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
комитет
ежегодно
областной бюджет
700,0
750,0
800,0
1.2.
Организация оборудования санитарно-гигиенических помещений СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО в соответствии с
потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установка пандусов, подъемников, замена входных дверей
комитет
СКОУ
ПМСС-центры
учреждения НПО и СПО
-//-
-//-
200,0
400,0
800,0
1.3.
Организация приобретения
компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации
дистанционного образования
детей-инвалидов
комитет
ПМСС-центры
-//-
-//-
125,0
250,0
525,0
2.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
2.1.
Организация приобретения
коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения
детей-инвалидов в СКОУ, учреждениях для детей-сирот
комитет
СКОУ
учреждения для детей-сирот
ежегодно
областной бюджет
150,0
200,0
200,0
2.2.
Организация приобретения оборудования для мастерских трудового обучения в СКОУ
комитет
СКОУ
-//-
-//-
250,0
400,0
400,0
ИТОГО
1425,0
2000,0
2725,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 20 от 23.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: