Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2011г.
Номер документа: RU53000201100642
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2011 № 519

Великий  Новгород

(Утратило силу с 01 января 2014 года в связи с принятием Постановления Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317)

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 2012-2014 ГОДЫ

{Изменения:

постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.

В целях развития системы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействия их интеграции в общество Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области   А.В. Смирнов

УТЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области от 07.10.2011 № 519

Долгосрочная областная целевая программа

"Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года
№ 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Заказчик Программы:

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

государственные областные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее СКОУ);

государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) общеобразовательные классы VIII вида (далее учреждения для детей-сирот);

государственные областные бюджетные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее ППМС-центры);

областные автономные учреждения начального и среднего профессионального образования (далее учреждения НПО и СПО).

Обоснование Программы:

количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, составляет:

2008 год – 2520 человек;

2009 год – 2417 человек;

2010 год – 2255 человек.

Сеть государственных образовательных учреждений области для детей с ограниченными возможностями здоровья включает:

10 СКОУ;

2 учреждения для детей-сирот;

12 учреждений НПО и СПО, имеющих в своем составе группы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

18 ППМС-центров.

С целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья совершенствуется процесс их трудовой подготовки. В СКОУ открыты 10-11 классы для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

С каждым годом увеличивается число детей-инвалидов, продолжающих обучение в учреждениях НПО и СПО.

Вместе с тем  в области остаются нерешенными  проблемы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

существует необходимость в приобретении учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, транспорта для перевозки детей-инвалидов;

ограничена возможность доступа в учреждения НПО и СПО детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы для продолжения образования;

требует модернизации оборудование мастерских СКОУ.

Цель Программы:

создание условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество.

Задачи Программы:

укрепление материально-технической базы ППМС-центров, СКОУ, учреждений НПО и СПО;

обеспечение СКОУ современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками;

обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения;

приобретение оборудования для детей-инвалидов на условиях софинансирования и программного обеспечения для организации дистанционного образования;

обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, не имеющих медицинских противопоказаний, дистанционным оборудованием.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2012-2014 годы.

Объемы и
источники финансирования Программы по годам:

финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Общий объем финансирования – 6150,0 тыс.руб., в том числе:

2012 год – 1425,0 тыс.рублей;

2013 год – 2000,0 тыс.рублей;

2014 год – 2725,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

укрепление материально-технической базы СКОУ, ППМС-центров, учреждений НПО и СПО, учреждений для детей-сирот;

создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ППМС-центрах для 100 % обучающихся и воспитан-ников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому;

охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой в соответствии с учебным планом;

обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения;

организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний.

Система организации контроля за реализацией Программы:

комитет представляет информацию о результатах выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально до 20  числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно.

Отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы представляется комитетом в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно.

{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, остаются ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей. В Новгородской области накоплен положительный опыт по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. По данным статистики в образовательных учреждениях области обучается 1248 детей-инвалидов, индивидуально на дому обучается 380 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Одним  из важнейших аспектов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка к трудовой деятельности. Поэтому необходимо уделить большое внимание материально-технической базе трудовых мастерских (швейных, столярных). Необходимо оборудовать мастерские не только элементами реабилитации, но и дать возможность таким детям, овладев соответствующими навыками, получить работу далее.

Внедрение компьютерных технологий в режиме дистанционного обучения позволит предоставить все условия для получения доступного образования и  достичь непрерывности образования.

Реализация Программы поможет создать систему социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействовать их интеграции в общество.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы Программа ориентирована на создание условий для педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействие их интеграции в общество здоровых сверстников. Предполагается осуществление комплекса мероприятий по развитию на территории области дистанционного образования детей-инвалидов.

{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.

В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться риски. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.

{Абзац введен постановлением Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №10; НГР:ru53000201200015}.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 6150,0 тыс.рублей. Средства распределяются между СКОУ, учреждениями для детей-сирот, ПМСС-центрами, учреждениями НПО и СПО.

Объем средств, необходимых для укрепления материально-технической базы, обеспечения образовательного процесса в СКОУ, учреждений НПО и СПО современным оборудованием, наглядными пособиями, учебниками, обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, рассчитан исходя из фактических затрат на приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии с потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установку пандусов, подъемников, замену входных дверей, установку системы ограничения допуска в здание, оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием, программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, приобретение коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, приобретение оборудования для мастерских трудового обучения.

Дополнительных трудовых ресурсов, затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое для реализации Программы не потребуется.

Объем финансирования составляет:

в 2012 году – 1425,0 тыс.рублей;

в 2013 году – 2000,0 тыс.рублей;

в 2014 году – 2725,0 тыс.рублей.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи по созданию условий для социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействию их интеграции в СКОУ, ПМСС-центрах, учреждениях НПО и СПО. В результате реализации Программы ожидается укрепление материально-технической базы СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО.

В период действия Программы гарантируется создание условий для адаптивного обучения в СКОУ, ПМСС-центрах для 100 % обучающихся и воспитанников, в том числе обучающихся и воспитывающихся на дому, охват 100 % обучающихся в СКОУ занятиями информатикой, обеспечение возможности доступа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы в государственные образовательные учреждения, организация дистанционного обучения 100 % детей-инвалидов на дому от числа детей, которым это показано.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2012

2013

2014

1.

Доля детей-инвалидов, обучающихся дистанционно на дому, от числа тех, которым это показано

%

75

100

100

2.

Доля выпускников 11 специальных (коррекционных) классов VIII вида, получивших квалификационный разряд

%

80

90

100

3.

Доля обучающихся СКОУ, охваченных занятиями информатикой

%

50

70

100

4.

Доля детей-инвалидов, охваченных адаптивными образовательными услугами, от общего количества детей-инвалидов

%

50

70

100

5.

Доля учреждений оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в них инвалидов, от общего числа учреждений

%

10

20

30

6.

Доля учреждений с обновленной материально-технической базой

%

10

20

30

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.

Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.

Контроль за расходованием средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012-2014 годы

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования
по годам (тыс.руб.)

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Обеспечение доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов

1.1.

Приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

комитет

ежегодно

областной бюджет

700,0

750,0

800,0

1.2.

Организация оборудования санитарно-гигиенических помещений СКОУ, ПМСС-центров, учреждений НПО и СПО в соответствии с
потребностями детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, установка пандусов, подъемников, замена входных дверей

комитет

СКОУ

ПМСС-центры

учреждения НПО и СПО

-//-

-//-

200,0

400,0

800,0

1.3.

Организация приобретения
компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации
дистанционного образования
детей-инвалидов

комитет

ПМСС-центры

-//-

-//-

125,0

250,0

525,0

2.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

2.1.

Организация приобретения
коррекционно-развивающего, учебного оборудования, компьютеров, аппаратно-программных комплексов, спортивного инвентаря, мебели для организации коррекционной работы и обучения
детей-инвалидов в СКОУ, учреждениях для детей-сирот

комитет

СКОУ

учреждения для детей-сирот

ежегодно

областной бюджет

150,0

200,0

200,0

2.2.

Организация приобретения оборудования для мастерских трудового обучения в СКОУ

комитет

СКОУ

-//-

-//-

250,0

400,0

400,0

ИТОГО

1425,0

2000,0

2725,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 20 от 23.11.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать