Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU79004305202000064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Волочаевское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОЛОЧАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2020 № 144

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления от 25.12.2020 № 190)

              В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Уставом муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» администрации сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

2.  Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3. Утвердить прилагаемый Порядок экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Признать утратившими си л

лу следующие постановления администрации сельского поселения муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области:

-  от 10.10.2013 № 152 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- от 22.01.2020 № 9 «О внесении изменений в постановление администрации Волочаевского сельского поселения «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» от 10.10.2013 № 152».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Волочаевского сельского поселения.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

сельского поселения                  

                                                    Л.В. Марцева

                                

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общие положения

1.1. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Волочаевского сельского поселения (далее – администрация) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – регламент). Административный регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия.

1.2. Административные регламенты разрабатываются администрацией в лице специалистов администрации в должностные обязанности, которых входит исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функций, в том числе:

              а) упорядочение административных процедур (действий);

              б) устранение избыточных административных процедур (действий);             

              в) сокращение сроков исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленных законодательством Российской Федерации.

г) ответственность специалистов исполняющих муниципальные  функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур  (действий)   в электронной форме.

              1.4. Административные регламенты, разработанные администрацией, утверждаются постановлением администрации.

              1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой комиссией по проведению административной реформы в администрации (далее – комиссия по проведению административной реформы).

              Специалист администрации, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу  комиссии по проведению административной реформы   вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Администрация, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.  Повторного направления доработанного проекта административного регламента на заключение не требуется.

1.6. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Российской Федерации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются:

на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области: http://www.eao.smid.ru;

на информационном стенде, расположенном в здании администрации.

              1.7. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, Еврейской автономной области и нормативных правовых актов администрации, регулирующих исполнения муниципальной функции, а также в случае изменения решений Собрания депутатов Волочаевского сельского поселения, регулирующих исполнение муниципальных функций.

             

II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование  административного регламента  определяется администрацией с учетом формулировки, соответствующей редакции положения  нормативного правового  акта,  которым   предусмотрена муниципальная функция.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

«I. Общие положения»;

«II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции»;

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»;

«IV. Порядок и формы контроля, за исполнением муниципальной функции»;

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и   действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию».

2.3. Раздел «I. Общие положения»,  состоит  из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование администрации, исполняющей муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы  местного  самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все  федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих                 исполнение муниципальной  функции, указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципальной функции;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальной функции;

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Раздел «II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции» состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об   исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и  графике  работы   администрации, исполняющей муниципальную функцию, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции об их месте нахождения и графиках работы, участвующих в исполнении муниципальной функции.

б) информация о месте нахождения и графике работы территориальных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Еврейской автономной области, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, об их месте нахождения и графиках работы;

в) справочные телефоны администрации, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

г) адреса официальных  сайтов администрации, организаций,  непосредственно участвующих в  исполнении  муниципальной  функции,  в  сети   Интернет, содержащих информацию  о  порядке  исполнения  муниципальной   функции, адреса их электронной почты;

д) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений   о   ходе     исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием   федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных   и муниципальных услуг (функций)»;

е) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах а – е пункта 2.5 информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый     портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Адрес портала: http: //www. eao.smid.ru.

2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия, указывается информация о основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. В  подразделе,  касающемся  срока  исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.8. Раздел «III.  Состав, последовательность и сроки  выполнения   административных процедур (действий), требования к порядку их  выполнения,  в  том   числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», состоит из  подразделов,  соответствующих   количеству административных процедур - логически  обособленных   последовательностей административных действий при исполнении муниципальных функции, имеющих конечный результат и  выделяемых  в  рамках  исполнения   муниципальной функции.

В начале  указанного  раздела  указывается  исчерпывающий   перечень

административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции    приводится в

приложении к административному регламенту.

2.10. Описание каждой административной процедуры  содержит   следующие обязательные элементы:

а)  основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав     административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции,  содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи

результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения

следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

2.11. Раздел «IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции», состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и   внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством   исполнения муниципальной функции;

в) ответственность   должностных лиц администрации, организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны   граждан, их объединений и организаций.

2.12. В разделе  «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и   действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию», указывается:

а) информация для заинтересованных лиц об их  праве  на   досудебное (внесудебное) обжалование действий  (бездействия)  и  решений,   принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания  для  начала  процедуры  досудебного     (внесудебного)

обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) и должностные лица, которым   может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области: http:// www.eao.smid.ru. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию. Администрация обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы комиссией по административной реформе в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка.

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1.1.  Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Волочаевского сельского поселения (далее - администрация).

Регламентом - является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями (далее - организации) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Административные регламенты разрабатываются администрацией в лице, специалистов администрации в должностные обязанности которых входит предоставление муниципальных услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. При разработке  административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления  услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.4. Административные регламенты, разработанные администрацией,  утверждаются постановлением администрации.

1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комиссией по проведению административной реформы в администрации (далее – комиссия по проведению административной реформы).

Специалист администрации ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу комиссии по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

1.6. Проекты административных регламентов размещаются, на официальном сайте администрации в сети Интернет.

2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента определяется   администрацией с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

«I. Общие положения»;

«II. Стандарт предоставления муниципальной услуги»;

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных ценрах»;

«IV. Формы контроля за исполнением административного регламента»;

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников».

2.3. Раздел «I. Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- информация о месте нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и  организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления  услуг;

- справочные телефоны администрации, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса официального сайта администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

- порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг,  которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации, представляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.4. Раздел «II. Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные  органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные   органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области   срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных  правовых  актов,  регулирующих   предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной  услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении  муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

- предоставление документов и информации, или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный  частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; 

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной  услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной  услуги и (или) предоставления такой услуги.

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Раздел III. «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

В раздел также включаются процедуры:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием  запроса и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие администрации, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.

2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в)  сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел «IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. В разделе «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 федерального закона №210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, работников» указывается:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации сельского поселения, а также муниципальных служащих администрации сельского поселения                                  при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

ж) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

е) результат рассмотрения жалобы;

ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

з) порядок обжалования решения по жалобе;

и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(в ред. от 25.12.2020 № 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1.1. Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – проект административного регламента), разработанных администрацией (далее - экспертиза).

1.2. Экспертиза проводится комиссией по административной реформе в администрации Волочаевского сельского поселения.

1.3. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом 27.07.2010 от № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией, а также и оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2011 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

-предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

1.4. Специалисты администрации ответственные за разработку и утверждение административного регламента, готовят и предоставляют на экспертизу следующий комплект документов (как в письменном, так и в электронной форме):

- проект постановления об утверждении административного регламента;

- блок-схема предоставления муниципальной услуги;

- пояснительная записка.

1.5. Заключение на проект административного регламента предоставляется в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

1.6. Администрация обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении. Повторного направления доработанного проекта административного регламента не требуется.

1.7. Утвержденные административные регламенты направляются в электронном виде в районную администрацию в информационный отдел для размещения на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области: http://www.eao.smid.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень МО "Волочаевское сельское поселение" № 92 от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать