Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU62025411202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НОВОБЕРЕЗОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2020 г.                                                                                                                 № 47

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 22.09.2017 № 61 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области»»

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в соответствии действующему законодательству Российской Федерации, Уставом муниципального образования — Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 22.09.2017 № 61 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области»» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению от 22.09.2017 № 61 изложить в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации Совета депутатов муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области и администрации муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области «Березовский вестник» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования -

Новоберезовское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                Е.А. Маркова

Приложение

к постановлению

администрации

муниципального образования -

Новоберезовское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области

от 7 октября 2020 г. № 47

«Приложение

к постановлению

администрации

муниципального образования -

Новоберезовское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области

от 22.09.2017 г. № 61

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области»

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- п.9 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ;

- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Устав Новоберезовского сельского поселения,

- Постановление администрации Новоберезовского сельского поселения от 10.04.2017 № 21 «О разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новоберезовского сельского поселения»,

- Генеральный план Новоберезовского сельского поселения.

Разработчик

программы

Администрация муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Исполнители программы

Администрация муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Новоберезовского сельского поселения

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

2017 – 2024 годы

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

- средства областного бюджета:

2017г - 731823,00 руб., 2018г - 0 руб., 2019г - 0 руб., 2020г - 0 руб., 2021г -5946388,2* руб., 2022 – 0 руб., 2023- 0 руб., 2024- 0 руб.

*при условии выделения денежных средств из областного бюджета

- средства местного бюджета:

2017 г. – 664469,32 руб., 2018г - 729606,53 руб.,

2019 г - 698426,09 руб., 2020г. - 1039030,54руб., 2021 - 660709,8 руб., 2022 - 673967,70 рублей; 2023 год – 673967,70 руб.; 2024 г. -673967,70 рублей.

Средства местного бюджета на 2021-2024 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Новоберезовского сельского поселения

Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального образования -Новоберезовское сельское поселение, ее обустройство в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.

Автодороги общего пользования, расположенные на территории муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение отнесены к дорогам общего пользования местного значения.

Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно- техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Основными проблемами при содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования является:

- низкое качество дорожного покрытия;

- отсутствие отвода ливневых вод;

- устаревшая дренажная система;

- низкая укомплектованность элементами организации дорожного движения;

- не оборудование защитными дорожными сооружениями;

- отсутствие искусственных дорожных сооружений;

- недостаточная освещённость автомобильных дорог;

Всё это создаёт неудобства и трудности при эксплуатации автомобильных дорог местного значения.

В населенных пунктах муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение развитие улично-дорожной сети, в том числе ее обустройство, решение вопросов организации дорожного движения, своевременный ремонт, обслуживание является важнейшей задачей в обеспечении жизнедеятельности поселения.

2. Цель и задачи реализации программы.

Главной целью Программы является развитие транспортной системы Новоберезовского сельского поселения Сасовского района Рязанской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;

- повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;

- повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;

- повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования для населения и хозяйствующих субъектов;

- обеспечение реализации транзитного потенциала поселения, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений.

3. Социально-экономическое состояние Новоберезовского сельского поселения

Границы территории Новоберезовского сельского поселения установлены законом Рязанской области от 8 декабря 2008 г № 189-ОЗ «Об утверждении границы муниципального образования- Сасовский муниципальный район и границ муниципальных образований, входящих в его состав».

Наделение Новоберезовского сельского поселения статусом сельского поселения осуществляется законами Рязанской области, пересекая автодорогу Сасово - Ямбирно, далее в юго-западном направлении

По смежеству с Малостуденецким Новоберезовского сельского поселения Сасовского муниципального района:

От точки 1 граница идет в северо- восточном направлении по полевой дороге, пересекает автодорогу Сасово- Ямбирно, далее по западной окраине населенного пункта Новое Березово, на протяжении 7,403 км, до точки 24.

От точки 24 граница идет в западном направлении по пастбищу, пересекает мелиоративный канал, далее вдоль канала, на протяжении 1,072 км, до точки 29.

От точки 29 граница идет в северо-западном направлении по середине магистрального канала, далее в северо- восточном направлении по контуру сенокоса, между сенокосом и пастбищем, при этом пересекает магистральный канал, полевую дорогу, на протяжении 2,396 км, до точки 37.

От точки 37 граница идет в юго- восточном, и далее в северо- восточном направлении по контору между сенокосом и пастбищем, пересекая полевую, проселочную дороги, затем вдоль полевой дороги, пересекая реку Цна, на протяжении 1,815 км, до точки 46.

По смежеству с Батьковским сельским поселением Сасовского муниципального района:

От точки 46 граница идет по правому берегу реки Цна вверх по течению, на протяжении 0,408 км, до точки 53.

От точки 53 граница идет в юго- восточном направлении по сенокосу, болоту, по западной стороне озера Старый Затон, по пастбищу, пересекая озеро Долгое, проселочную дорогу, на протяжении 3,765 км, до точки 105.

От точки 105 граница идет по западной стороне лесных кварталов № 85, № 86 Батьковского лесничества Сасовского лесхоза, далее по берегу озера Черное с восточной стороны, на протяжении 3,056км, до точки 126.

По смежеству с Агломазовским сельским поселением Сасовского муниципального района:

От точки 126 граница пересекает озеро Черное и идет по середине канала, пересекает реку Цна, на протяжении 1,783км, до точки 142.

От точки 157 граница идет по середине ручья без названия вверх по течению, пересекая автодорогу Сасово- Ямбирно, далее в юго- западном направлении по полевой дороге, на протяжении 5,568 км, до точки 186.

По смежеству с Кучасьевским сельским поселением Шацкого муниципального района:

От точки 186 граница идет в юго- западном направлении по полевой дороге, пастбищу, на протяжении 3,439 км, до точки 195.

По смежеству с Каверинским сельским поселением Шацкого муниципального района:

От точки 195 граница идет в северо- западном и далее в юго- западном направлении по полевой дороге, на протяжении 1,210, до точки 199.

От точки 199 граница идет в северо- западном направлении с восточной стороны лесной полосы, на протяжении 2,862 км, до точки 1, исходной точки Новоберезовского сельского поселения Сасовского муниципального района.

В границе Новоберезовского сельского поселения находятся следующие населенные пункты:

- село Новое Березово;

- село Старое Березово;

- село Тархань.

Территория Новоберезовского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области.

Территорию Новоберезовского сельского поселения составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория Новоберезовского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.

Его площадь составляет 50400000 кв. км.

Расстояние от центра поселения до центра Сасовского муниципального района 23км., а до центра области 200 км. В Березове развита сеть объектов обслуживания населения: почтовое отделение связи, основная общеобразовательная школа, здание сельской администрации, дом культуры, библиотека, два фельдшерско-акушерских пункта, магазины, кафе.

Производственные территории представлены объектами сельхозпроизводства ООО «Березово»

Административный центр поселения – Новоберезовского сельского поселения – село Новое Березово.

На 1 января 2017 года на территории муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области проживало 971 человек.

В настоящее время все села поселения имеют централизованное водоснабжение. Источником водоснабжения являются артезианские скважины. Централизованная система канализации отсутствует. Общественные здания оборудованы внутренним водопроводом. В жилой застройке имеются надворные туалеты и выгребные ямы. Теплоснабжение общественных зданий осуществляется от автономных котельных. Горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов осуществляется от индивидуальных источников. Газоснабжение осуществляется от магистральных газопроводов. Протяженность газовых сетей по поселению 33,24 км. Сельсовет электрифицирован от энергосистемы края. Одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического развития муниципального образования - Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, является развитие агропромышленного комплекса. Целями развития агропромышленного комплекса являются создание эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем поселения. Для поступательного развития АПК Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области располагает высоким природно-ресурсным потенциалом: наличием значительных земельных ресурсов, отличающихся высоким естественным плодородием почв; относительно высокой обеспеченностью сельского хозяйства трудовыми ресурсами.

Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности и насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования агропромышленного комплекса в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

Реализация этой задачи невозможна без создания благоприятных условий и предпосылок для функционирования АПК, как внутренних (уровень развития ресурсного потенциала АПК) так и внешних (расширение и усиление государственной поддержки из бюджетов разного уровня для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и организационно-правого статуса хозяйствующих субъектов).

В настоящее время основной проблемой, препятствующей развитию аграрного сектора, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов. Импульсивный характер бюджетного финансирования сельского хозяйства, отсутствие собственных средств для закупки новой высокопроизводительной техники и оборудования, минеральных удобрений, для проведения работ по повышению плодородия почв влечёт за собой сокращение производственно-технического потенциала, что существенно снижает темпы роста сельскохозяйственного производства и экономики района в целом. Решение проблемы развития материально-технической базы сельского хозяйства связано с улучшением финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое невозможно без роста производства и повышения конкурентоспособности их продукции. Это в свою очередь невозможно без изменения отношения к аграрному сектору со стороны государства и создания благоприятных условий функционирования аграрного сектора, способствующих поступательному его развитию. Кроме того, основными задачами отрасли на расчетный период останутся:

- увеличение объемов производства молока, мяса, за счет увеличения поголовья животных и повышения их продуктивности;

- реконструкция и строительство животноводческих помещений.

- восстановление пахотных земель, а также их эффективное использование для интенсивного выращивания кормовых культур.

4. Состояние транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области является необходимым условием улучшения качества жизни населения в муниципальном образовании.

Транспортная инфраструктура муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области является составляющей инфраструктуры Сасовского района Рязанской области. Муниципальное образование Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области расположено в 20 км от районного центра – г. Сасово, в 200 км от областного - г. Рязань. Связь с районным центром и ж/д станцией осуществляется по асфальтированной дороге Сасово- Ямбирно и далее по магистральной автодороге федерального значения. Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе. Сасовский район имеет развитые автобусные и железнодорожные пути сообщения, обеспечивающие связи со всеми регионами России. Структурная схема транспортного комплекса состоит из двух основных составляющих: внутренний пассажирский транспорт и внешний транспорт. Во внутреннем пассажирском транспорте выделяется частный автомобильный и частный таксомоторный. Внешний транспорт представлен автомобильными средствами передвижения, обслуживающими междугородние перевозки.

В селе нет проблем по обеспечению жителей транспортными услугами междугороднего характера Внутрирайонные пассажирские перевозки выполняются по маршруту Сасово- Ямбирно. Эти услуги предоставляются в основном частными маршрутными такси и автоколонной 1664. Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его маломобильных групп. Общественный транспорт доложен упростить перемещение населения из населенного пункта к районному и областному центру. Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов. Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Новоберезовского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Улично-дорожная сеть Новоберезовского сельского поселения представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

- поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

- главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

- улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

- пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания.

Основные показатели по существующей улично-дорожной сети муниципального образования Новоберезовское поселение сведены в таблице 1.

Таблица 1

Общая характеристика улично-дорожной сети муниципального образования Новоберезовского поселения

Показатели

Ед. измерения

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования на конец года

всего

км

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

с твердым покрытием

км

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

с усовершенствованным покрытием (из щебня )

км

11,2

11,2

11,2

11,2

11,2

11,2

11,2

11,2

Площадь земель сельхозугодий муниципального образования, гектар

гектар

Общая площадь застроенных земель

гектар

Общая площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных и т.п.)

тысяча метров квадратных

72,5

72,5

72,5

72,5

72,5

72,5

72,5

72,5

- ремонт автодороги «Подъезд к Ст. Березово от а/д «Сасово-Березово-Ямбирно» на очередь;

Проект на автомобильную дорогу «Подъезд к Ст.Березово от а/д «Сасово-Березово-Ямбирно» на данный момент находится в стадии разработки. В связи с тем, что бюджет муниципального образования строго дотационный и изменение лимитов в бюджете не представляется возможным на остальные автомобильные дороги проекты организации дорожного движения запланированы на 2020 год;

К недостаткам улично-дорожной сети муниципального образования можно отнести следующее:

- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

- некоторая часть улично-дорожной сети находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

- пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что может приводить к возникновению ДТП на улицах.

Состояние автодорог, пролегающих по территории муниципального образования оценивается как удовлетворительное. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог муниципального образования являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта». Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования Новоберезовского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2024 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2024 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения. Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. Порядка половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

Таблица 2

Журнал учета ДТП на территории МО Новоберезовское поселение



п/п

Кол-во учетных ДТП

Кол-во погибших

Кол-во пострадавших

2017г.

-

-

-

2018

-

-

-

2019

-

-

-

2020г.

-

-

-

2021г.

-

-

-

2022г.

-

-

-

2023г.

-

-

-

2024г.

-

-

-

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта.

5. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

6. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Автомобильный транспорт является одним из основных видов транспортного обслуживания Новоберезовского сельского поселения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет около 14,6км. Общая площадь дорожно-уличной сети составляет 72,5 тыс. м2.

По территории Новоберезовского сельского поселения проходят автодороги регионального, межмуниципального и местного значения, которые связывают населенные пункты Новоберезовского сельского поселения между собой, районным центром и другими территориями.

К дорогам регионального значения относятся автодороги:

- Сасово - Березово - Ямбирно, дорога четвертой технической категории, тип покрытия – асфальт;

Перечень муниципальных (местных) автомобильных дорог общего пользования Новоберезовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020г. приведен в табл. 3

Таблица 3

№ п/п

Населенный пункт

(улица)

Протяженность (м)

Балансодержатель

Наименование организации, обслуживающей дорогу

Тип покрытия

1

С. Новое Березово

Ул. Ленина

2741

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

асфальт

2

С. Новое Березово

Ул. Молодежная

1423

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

щебень

3

С. Новое Березово

Ул. Луговая

964

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

асфальт

4

С. Новое Березово

Ул. Центральная

806

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

Асфальт

5

С. Новое Березово

Ул.Советская

1554

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

Асфальт

6

С. Старое Березово

Ул. Ленина

(в том числе участок автомобильной дороги, подъезд к школе в с. Старое Березово ул. Ленина)

1801

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

Асфальт

7

С. Новое Березово

Ул. Прицнинская

1607

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

щебень

8

С. Новое Березово

Ул.Набережная

1100

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

щебень

9

С. Старое Березово

Ул.Набережная

982

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

Щебень, грунт

10

С. Старое Березово

Ул.Придорожная

405

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

Щебень

11

С. Тархань, ул. Полевая

952

Новоберезовское с/п

Администрация Новоберезовского поселения

грунт

7. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Отмечается рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Новоберезовского сельского поселения

Таблица 4



Показатели

2017

(факт)

2018

(факт)

2019

(факт)

2020

(факт)

2021

(факт)

2022

(факт)

2023

(план)

2024

(план)

1

Общая численность

населения,

тыс. чел.

971

961

983

863

870

860

850

855

2

Количество автомобилей у населения, ед.

156

165

170

175

180

180

180

180

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

8. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

9. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

На территории муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области пешеходных улиц не имеется. Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам в границах существующей линии застройки.

Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.

10. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения, не имеется.

11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов, при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований.

1) Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.

2) Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2 – 3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.

3) Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты – фотооксиданты, являющиеся основой «смога». К ним относятся – озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту числа лёгочных заболеваний людей.

4) Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.

5) При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твёрдыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесённая на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создаётся на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запылённости отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.

6) Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к ещё большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.

12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

- ремонт автодорог;

- ремонт остановочных павильонов;

- установка и ремонт дорожных знаков

13. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования –Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.

муниципального образования – Новоберезовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;

осуществляет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией Новоберезовского сельского поселения. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

14. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Программы - 2017 – 2024 годы. Программа реализуется в 1 этап.

15. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 12492,35794 тыс. рублей,

В том числе по годам:

2017 год – 1396,29232 тыс. рублей

2018 год – 729,606,53 тыс. рублей

2019 год – 698,42609 тыс.рублей

2020 год –1039,031 тыс. рублей;

2021 год – 6607,098 тыс. рублей

2022 год – 673,968 тыс. рублей

2023 год – 673,968 тыс. рублей

2024 год – 673,968 тыс. рублей

Источники финансирования:

Средства областного бюджета 6678,2112 тыс. рублей в т.ч. по годам:

2017год – 731,823 тыс.рублей

2018 год- 0,00 тыс. рублей

2019 год - 0,00 тыс. рублей

2020 год – 0,0тыс. рублей;

2021 год – 5946,3882 тыс. рублей

2022 год – 0,0 тыс. рублей

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей

Средства бюджета муниципального образования - 5814,14674 3 тыс. рублей

2017 год – 664,46932 тыс. рублей;

2018 год – 729,60653 тыс. рублей;

2019 год – 698,42609 тыс. рублей;

2020 год – 1039,031 тыс. рублей;

2021 год – 660,7098 тыс. рублей

2022 год – 673,968 тыс. рублей

2023 год – 673,968 тыс. рублей

2024 год – 673,968 тыс. рублей

16. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении к настоящей программе.

17. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы



п/п

Наименование индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

86

84

82

80

78

78

78

78

2

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя

%

14

16

18

20

22

22

22

22

».

Приложение

к муниципальной программе

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

на территории муниципального образования –

Новоберезовское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области»

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям

(тыс.руб.)



п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования (руб.) в том числе по годам

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Задача 1, в том числе:

2

Обследование и диагностика искусственных сооружений и их ремонт

Дамба ул Прицнинская с. Новое березово

Дорога через овраг с Старое Березово ул. Ленина

800,000

100,000

100,000

100,000

100,000

100,000

100,000

100,000

100,000

3

Ремонт существующих дорог

с. Новое Березово, ул. Молодежная, ул. Набережная, ул Прицнинская

1086,03259

381,000

372,30650

332,72609

-

-

-

-

-

4

Ремонт автомобильной дороги по улице Ленина от дома 199 до дома 271 в с. Старое Березово

Областной бюджет:

5946,3882

5946,3882

Местный бюджет

2821,6448

859,031

480,7098

493,968

493,968

493,968

4

Ремонт подъездной автомобильной дороги к школе в с. Старое Березово

Областной бюджет:

731,82300

731,82300

0,0

0,0

-

-

-

Местный бюджет

143,78100

143,78100

5

Задача 2, в том числе:

6

Содержание автодорог

512,68832

39,68832

57,3000

15,700

80,000

80,000

80,000

80,000

80,000

7

Задача3, в том числе:

8

Разработка проектно-сметной документации

с. Новое Березово, ул. Молодежная

350,000

-

150,000

200,000

9

Оформление дорог

с. Новое Березово ул. Набережная, ул. Прицнинская,

с. Старое Березово ул,Набережная, ул.Придорожная

с. Тархань ул. Полевая.

100,000

50,000

50,000

-

-

-

ИТОГО

12492,35794

1396,29232

729,60653

698,42609

1039,031

6607,098

673,968

673,968

673,968

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Березовский вестник/ № 64 от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать