Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU64015019202000148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Екатериновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОГРАММА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 11.11.2020 11:30:18

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  07.10.2020 г. № 472

р.п. Екатериновка

Об утверждении положения о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области

В целях приведения в соответствие нормативно-правовых актов администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 г. № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Закону Саратовской области от 02.06.2020 г. № 59-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», руководствуясь Уставом  Екатериновского муниципального района Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Екатериновского муниципального района согласно приложению.

Признать недействительным постановление администрации Екатериновского муниципального района от 13.02.2018 г. № 79 «Об утверждении положения о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Екатериновского муниципального района».

Отделу организационно-кадровой и контрольной работы администрации Екатериновского муниципального района опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, руководителя аппарата администрации Екатериновского муниципального района Л.В. Антошину.

Глава Екатериновского
муниципального района                                                            С.Б. Зязин

Приложение к постановлению администрации Екатериновского муниципального района от 07 октября 2020 года № 472

Положение
о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации Екатериновского муниципального района 
Саратовской области

Общие положения

1.1 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) является коллегиальными органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданная органом местного самоуправления на территории Екатериновского муниципального района (далее — ЕМР) в целях осуществления деятельности по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2 Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.3 Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Указы и Распоряжения Президента  Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства  Российской Федерации, законы Саратовской области, правовые акты Губернатора Саратовской области, иные нормативные правовые акты Саратовской области, Устав Екатериновского муниципального района и иные нормативные правовые акты Екатериновского муниципального района, настоящее Положение.

1.4 Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации Екатериновского муниципального района. Штатные сотрудники комиссии являются муниципальными служащими.

 Комиссия осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления ЕМР, а также с соответствующими по направлению деятельности органами власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

1.6 Комиссия в своей деятельности подотчетна главе района,  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области.

2. Основные задачи комиссии

              2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

              2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

              2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

              2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Основные функции комиссии

              3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

              3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

              3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

              3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

              3.5.Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

              3.6.Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

              3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

              3.8.Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

              3.9. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

              3.10. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

              3.11.Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством области;

              3.12. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

              3.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области об административной ответственности к компетенции комиссий;

              3.14. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

              3.15. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних»

              3.16. Утверждает межведомственные индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

              3.17. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы

              3.18. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, представляет государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией в муниципальном образовании области своих полномочий

              3.19. Осуществляет подготовку, утверждает на своем заседании и направляет в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, и руководителю исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального района ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

              3.20. Осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

4. Полномочия комиссии

4.1 Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований района информацию (материалы), необходимые для решения вопросов, стоящих перед комиссией;

4.2 В соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4.3 Давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4.4 Принимать решение о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

4.5 Приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

4.6 Привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией вопросов представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4.7 Принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

4.8 Давать согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования;

4.9 Давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

4.10 Принимать решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;

4.11 В указанном федеральным законодательством порядке принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;

4.12 Согласовывать представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

              - о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

              - о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической учреждения до истечения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

              - о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

              - о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

4.13 Давать совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

4.14 Вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

4.15 Утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

4.16 Принимать решения по вопросам, отнесенным  к компетенции комиссии, которые оформляются в форме постановлений и являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики;

4.17 Проводить совещания по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, с приглашением в установленном порядке руководителей и представителей органов исполнительной власти ЕМР, а также иных организаций и учреждений по согласованию;

4.18 Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

4.19 Пользоваться в установленном порядке государственными и информационными ресурсами и информационными системами Саратовской области;

4.20 Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

5. Организация работы комиссии

              5.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и не менее восьми членов комиссии.

              5.2. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года.

              5.3.   Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который:

 осуществляет руководство деятельностью комиссии;

 председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

 имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

 представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

 назначает дату заседания комиссии;

 утверждает повестку заседания комиссии;

 участвует в заседании комиссии и его подготовке;

 предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

 вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

 дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

 участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных  решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосует при их принятии;

 представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

 осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

 обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

 составляет протоколы об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»;

 вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

              -  посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

 несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

              5.4. Заместитель председателя комиссии:

 выполняет поручения председателя комиссии;

 исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

 обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

 обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

 составляет протоколы об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»;

 участвует в заседании комиссии и его подготовке;

 предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

 вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

 участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных  решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосует при их принятии;

 вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

 посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

              5.5. Ответственный секретарь комиссии:

 осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

 выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

 оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

 осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании;

 обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией,

 участвует в заседании комиссии и его подготовке;

 вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

 участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных  решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосует при их принятии;

 вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

 посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

              5.6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

 участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

 предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

 вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

 вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

 участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

 составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

 выполняют поручения председателя комиссии;

 информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

5.7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

 подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

 признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

 прекращение полномочий комиссии;

 увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

 отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

 систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

 по факту смерти.

                            5.8. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 8 настоящей статьи.

6. Вопросы обеспечения деятельности комиссии

                            6.1. Подготовка и организация проведения заседаний, плановых мероприятий комиссии;

                            6.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

                            6.3. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

                            6.4. Посещение в установленном порядке органов и учреждений системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;

                            6.5. Ведение делопроизводства комиссии;

                            6.6. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

                            6.7. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

                            6.8. Организация рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

                            6.9. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

                            6.10. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

                            6.11 Ведение списочного персонифицированного учета несовершеннолетних:

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

- отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики;

- объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;

              6.12. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

              6.13. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

              6.14. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

              6.15. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

              6.16. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти (по компетенции), общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

              6.17. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

              6.18. Подготовка и направление в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, справочной информации, отчетов;

              6.19. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

6.20 Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области

7. Порядок проведения заседаний комиссии и принятия решений

7.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным постановлением комиссии на очередной календарный год, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

7.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

7.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

7.4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

7.5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

7.6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.7. В соответствии с федеральным законодательством члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7.9. В случае непредставления материалов в указанный в настоящей статье срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

7.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

7.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

7.12. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии. Комиссия вправе проводить выездные заседания.

7.13. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

7.14. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

7.15. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

7.16. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании комиссии.

7.17. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

7.18. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

7.19. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

7.20. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

7.21. В случае рассмотрения комиссией материалов (дела) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе, помимо сведений, перечисленных в п.7.19, указываются:

1) фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются (рассматривается) материалы (дело);

2) сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дела), и о разъяснении им их прав и обязанностей;

3) содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;

4) сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.

7.22. Акты комиссии оформляются в форме постановления, представления либо определения.

7.23. Решения комиссии, связанные с делами об административных правонарушениях, вступают в законную силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В иных случаях решения комиссии вступают в законную силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством.

7.24. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.25. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

8. Ответственность

8.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

8.2. Штатные сотрудники комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

9. Финансовое обеспечение деятельности комиссии

9.1. Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Положения, осуществляется за счет субвенции из областного бюджета.

9.2. Орган местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных ему государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Екатериновского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: опубликовано № 472 от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать