Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU58030712202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАСПОРТ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПИЧУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НАРОВЧАТСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2020 года № 67

село Новые Пичуры

О внесении изменений в постановление администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 21.09.2016 №33

В соответствии с постановлением администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 21.09.2013 № 48 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области», распоряжения администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 25.10.2013 № 49-р «Об утверждении Перечня муниципальных программ Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области», руководствуясь Уставом Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области,

администрация Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 21.09.2016 № 33 «Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2022 годы» следующие изменения:

1) Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2025 годы»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2025 годы»;

3) Муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2022 годы» изложить в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Сельские ведомости».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

И.о. главы администрации Новопичурского сельсовета

Н.С. Шиндяпкин

Приложение

к постановлению администрации

Новопичурского сельсовета

Наровчатского района

Пензенской области

от 07.12.2020 № 67

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

администрации

Новопичурского сельсовета

Наровчатского района

Пензенской области

от 21.09.2016 № 33

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2025 годы.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НОВОПИЧУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НАРОВЧАТСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 – 2025 ГОДЫ»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2025 годы»

Разработчик программы

администрация Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области

Цель программы

1. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;

2. Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;

3. Улучшение экологической ситуации на территории Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области (далее – Новопичурский сельсовет);

4. Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием эффективных технологий и оборудования

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения Новопичурского сельсовета.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребления энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в Новопичурском сельсовете Наровчатского района Пензенской области.

Важнейшие целевые показатели программы

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории Новопичурского сельсовета;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Сроки реализации программы

2016-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет бюджета Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области и иных источников составляет 60,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год – 0 тыс. рублей;

2017 год –4,4,0 тыс. рублей;

2018 год – 1,0 тыс. рублей;

2019 год – 5,0 тыс. рублей;

2020 год – 5,0 тыс. рублей;

2021 год – 5,0 тыс. рублей;

2022 год – 5,0 тыс. рублей;

2023 год – 5,0 тыс. рублей;

2024 год – 25,0 тыс. рублей;

2025 год – 5,0 тыс. рублей.

Мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

1.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления;

2. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Практическая реализация мероприятий программы позволит:

- повысить качество и надежность жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей совета

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Одним из основополагающих условий развития Новопичурского сельсовета является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Новопичурского сельсовета. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития Новопичурского сельсовета.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новопичурского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2016-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

Новопичурский сельсовет Наровчатского района Пензенской области расположен в восточной части Наровчатского муниципального района, на севере-западе Пензенской области и граничит на юге с Б-Кирдяшевским сельсоветом Наровчатского района Пензенской области, на севере-востоке с республикой Мордовия, на севере-западе со Скановским сельсоветом Наровчатского района Пензенской области, на западе с Б-Кавендровским сельсоветом Наровчатского района Пензенской области, на юге-западе с Потодеевским сельсоветом Наровчатского района Пензенской области. Площадь муниципального образования составляет 10682,59 га. Новопичурский сельсовет находится от районного центра с. Наровчат на расстоянии 15км.,от областного центра г.Пенза на расстоянии164км., от близлежащей железнодорожной станции г. Ковылкино на 45км. Административный центр с. Н-Пичуры с областным и районным центрами соединен дорогой с асфальтовым покрытием. На 01.01.2018 г. численность постоянного населения Новопичурского сельского совета составила 676 чел.

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для Наровчатского муниципального района в целом, так и Новопичурского сельсовета в частности.

Динамика изменения численности населения тесно связана с экономическими причинами, происходящими в стране, в последние годы наблюдается постепенное снижение численности населения.

На протяжении последних лет на территории Новопичурского сельсовета наблюдалось постепенное снижение численности населения. Сложившиеся тенденции в спаде рождаемости и естественного прироста в значительной степени отражают сложность переходного периода в нашей стране. Однако, уже сегодня, темпы убыли населения значительно снизились.

Для закрепления данной демографической ситуации и преломления сложившихся негативных процессов начала 2000-х годов, сохранения и поддержания демографического потенциала Новопичурского сельсовета необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населении, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с предупреждением и снижением материнской и младенческой смертности, увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения.

2.2. Исторические сведения о муниципальном образовании.

В состав Новопичурского сельсовета входит пять населенных пунктов:

- село Новые Пичуры основано между 1735-1742 г.г. мордвами - переселенцами из с.Старые Пичуры Наровчатского уезда. Необходимостью переселения было то, что за рекой Мокшей находились Пичурские бортные вотчинные угодья, которыми мордва владела на оброчном праве и которые подвергались незаконному использованию солдатами из сел. Кавендра, Мелюковка, Тезиково. В настоящее время из населения проживающего на территории села составляют: 93% мордва, 7% русские.

-поселок Октябрьский основан в 1920-е годы, назван в честь Октябрьской революции. Население в 1929 годы -424 чел., 1988г. – 159 чел., 2009г.-149 чел. Население проживающее на территории поселка состоит из 70% мордва, 30% русские.

-село Александровка основано в 1797 году помещиком с. Рузвель титулярным советником и Наровчатским предводителем дворянства Стародубцевым Иваном Ивановичем и названо в честь жены Александры. В ноябре 1918 года на базе имения была организована коммуна «Красный Восток». Население: в 1797- 47чел., в 1929г.-487 чел., 1988 – 525чел., 2009г.- 38чел. Население состоит из 57% мордва, 43% русские.

- поселок Красный Восток образован 6 декабря 1918 года членами сельхозкоммуны в количестве 13 семей. Организатором был Лычагин Федор Власович. В 1928 году коммуна была одним из крепких хозяйств. Население: в 1928г. – 72 чел., в 1988г.-29 чел., в 2008г-9чел. Население 90% русские, 10% мордва

-село Шадрино образовано стольником Кашаевым Иваном Михайловичем, на земле, пожалованной ему 17 декабря 1691г. До 1715 года село именовалось Сергиевкой. В 18 веке переименовано в село Шадрино. Население: в 1919г.-829 чел., в 1928г.-780чел., в 1988г-58чел., в 2008г.- 5 чел. В настоящее время в селе проживает всего один человек.

В селе Новые Пичуры много народных умельцев, которые занимаются рукоделием национальных промыслов – это резьба по дереву, шитье национальных костюмов и многое другое. Много лет при социокультурном центре существует мордовский национальный фольклорный ансамбль «Келуне».

Памятниками археологии являются:

Селище 8-9в.в. в 1 км к западу от п. Красный Восток;

Стоянка «Дюна за валом» (4-2 тыс.лет до н.э) – в 1 км к западу от п. Красный Восток;

Могильник «Красный Восток» (7-9 в.в.) – на северной окраине п.Красный Восток;

Могильник «Казбек» (8-14 в.в.) – на южной окраине п.Красный Восток

На территории Новопичурского сельсовета расположен Паник-родник, который является памятником истории, в народе почитается как святой родник, по преданию в 1768 году здесь явилась икона Иоанна Предтечи. Является местом паломничества. Приезжают набрать воды из родника не только из нашего района и области жители, но и из других регионов, так как молва о целебных свойствах воды вышла далеко за пределы области. Находится он в лесном массиве, территория его огорожена, благоустроена, проведены работы по его реконструкции.

На территории села Новые Пичуры находится Успенский православный молитвенный дом, построенный силами жителей села Новые Пичуры в 1942 году. До 1989 года являлся единственным религиозным учреждением Наровчатского района и Ковылкинского района Мордовской АССР. При церкви открыта Воскресная школа, которую посещают 70 детей. В Воскресной школе детям преподают Закон Божий, музыку, славянский язык, учат мастерству вышивания, к православным праздникам дети готовят праздничные концерты.

На территории Новопичурской средней школы в 2006 году установлен памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

2.3. Природно - климатические условия

Землепользование муниципального образования «Новопичурский сельсовет» расположено в лесостепной зоне умеренных широт характеризующегося достаточным увлажнением с гидротермическим коэффициентом 1. 0-1.1. Климат умеренно-континентальный.

Наблюдаются резкие колебания температуры воздуха. В зимние месяцы наблюдаются оттепели. Самый холодный месяц – январь, со среднемесячной температурой -12С (абсолютный минимум составляет -45 градусов), самый жаркий месяц – июль, со среднемесячной температурой +19С (абсолютный максимум +38 градусов)

Продолжительность периодов с температурой выше 0 С 215 дней, выше 5С – 180 дней, выше 10С 145 дней.

Средняя дата первого заморозка 20 октября, средняя дата последнего заморозка 17 мая. Продолжительность безморозного периода 128 дней, устойчивый снежный покров с 25 ноября по 4 апреля.

Средняя высота покрова 32 см. Глубина промерзания почвы 0,79м. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 76%, причем в зимнее время она значительно выше. Главным источником тепловой энергии для всех природных процессов является солнечная радиация.

Устойчивый снежный покров в среднем 136 дней. Дата наступления спелости почвы 24 апреля. Среднегодовое количество осадков 540 мм. Вегетационный период продолжается в среднем 135дней. Объем атмосферных осадков, снега, дождей из года в год колеблется. Большая часть осадков выпадает в теплое время года в виде дождей, а иногда и ливней.

Преобладающее направление ветра в летний период юго-западное и западное. Преобладающее направление ветра в зимний период – южное и юго-западное, суховейных ветров юго-восточное, среднее число дней с суховеями – 30. Период действия суховейных ветров с мая по август.

В целом климатические условия местности благоприятны для возделывания сельскохозяйственных культур, но в отдельные годы значительный ущерб наносит засуха, ливневый характер осадков, быстрое снеготаяние.

Территория Новопичурского сельсовета расположена на Сурско-Мокшанском водоразделе и представляет собой равнину сильно изрезанную многочисленными оврагами, в которых текут ручьи. Овраги предают равнине волнистый характер, расчленяя ее на ряд отдельных массивов, каждый из которых представляет собой водораздел со склонами, различной крутизны и экспозиции. Склоны оврагов сильно толстые, большей частью покрыты растительностью.

Пойма реки Мокши широкая (500 – 1500м), значительная часть поймы заболочена, закустарена с ясно выраженным микрорельефом в виде кочек, микрозападин.

2.4 Земельные ресурсы.

Почвенный покров представлен светло-серыми и серыми-лесными почвами, аллювиальными почвами, Имеются эродированные почвы (склоны).Бонитет почвы составляет – 24 баллов.

Рельеф территории Новопичурского сельсовета пригоден для сельскохозяйственного производства и применения сельскохозяйственных машин, за исключением участков вдоль балок.

Землепользование Новопичурского сельсовета относится к лесостепной зоне. Естественная растительность представлена травянистой и древесной формациями. Преобладающими растительными группировками являются разнотравные – злаковые, в местах с избыточным увлажнением лугово-болотные, изучково-осоковые, из деревьев преобладают сосна, береза, осина, дуб, липа, подлесок из лещины, орешника, черемухи.

В пойме реки Мокша расположены краткопойменные влажные и сырые луга, в травостое которых преобладают разнотравно-безостокостровые, разнотравно-луговомятликовые группировки.

Общая площадь земель в пределах границ муниципального образования всего – 10682,59 га;

в том числе:

земли сельскохозяйственного назначения- 6255,7 га;

земли поселений – 289 га;

земли лесного фонда – 4137 га;

- разграничение по формам собственности:

в федеральной собственности – 4138 га;

в областной собственности - 399га;

в муниципальной собственности – 1029 га;

в собственности физических лиц – 5116 га;

По землям сельскохозяйственного назначения:

- пашня – 58га;

- сенокосы - 186 га;

- многолетние насаждения - 1023га;

- залежи - 3241 га;

- пастбищ – 2246 га.

2.5 Природно-сырьевые ресурсы.

На территории Новопичурского сельсовета имеются месторождения строительных материалов:

- строительный песок, потенциал месторождения составляет 200тыс. куб.м. находятся залежи в 100-200 метрах севернее от села Александровка;

-мергель, потенциал месторождения составляет 100тыс. куб.м., находятся залежи севернее п. Октябрьский;

-глина, мел, потенциал месторождения составляет 45тыс.куб.м., находятся залежи севернее с. Н-Пичуры.

2.6 Лесные ресурсы.

Новопичурский сельсовет обладает значительными запасами лесных ресурсов, которые занимают около 38% территории.

Лесной фонд - всего 4137 га;

в том числе находящийся в ведении:

Министерства природных ресурсов РФ (гослесфонд) – 4138 га;

из него:

лесные земли – 4058 га;

в том числе: покрытые лесом – 3838 га;

не покрытые лесом – 220 га;

нелесные земли - 0;

в том числе: сенокосы – 17 га;

болота и неудобья – 11 га;

застройки – 6 га;

дороги – 46 га.

2.7 Ресурсы животного мира.

Животный мир лесов, степных участков, водотоков Новопичурского сельсовета разнообразен и богат, распространены еж обыкновенный, хомяк, заяц. Из хищников – волк, лисица, горностай, ласка, хорек. Из пернатых - кряква, перепел, куропатка, сова, дятел,, жаворонок, соловей и др. Из редких и охраняемых видов животных здесь обитает бобер, ондатра, а так же выхухоль, которая занесена в «Красную книгу». В реке водится лещ, плотва, пескарь, щука, язь, ерш и др. В лесах распространены лось, куница, кабан, норка, ласка, выдра имеющие промысловое значение, на них разрешена лицензионная охота.

Организация охотничьего хозяйства на территории Новопичурского сельсовета исполняется егерским составом из числа работников охотничьего хозяйства.

Учет и прогноз численности охотничье-промысловых видов животных исполняется охотоуправлением.

2.8 Водные ресурсы.

Гидрографическая сеть территории Новопичурского сельсовета представлена рекой Мокша, речкой Песчинка, рядом ручьев, протекающим по днищам оврагов и балок, прудами. Общая их протяженность составляет 6 км.

Русло реки Мокша извилистое, течение спокойное, ширина реки 20-30 метров, глубина на всем протяжении неодинакова и колеблется от 0,8 до 4 метров. Река сильно мандрирует, образуя в пойме старицы, дно реки относительно ровное, песчаное, водная растительность отсутствует.

По днищам многих оврагов и балок протекают ручьи, которые питаются родниками и вешними водами, летом обычно мелеют.

Из искусственных водоемов имеются пруды, сооруженные по оврагам и балкам, которые используются для водопоя скота и для хозяйственных нужд населения. Грунтовые воды залегают в пойме на глубине 1,5 – 2,5 метров, на водораздельных участках 15-25 метров. Вода хорошего качества.

Ведущими факторами при оценке территории Новопичурского сельсовета для промышленного и гражданского строительства являются инженерно-геологические условия, водообеспеченность, транспортная обслуженность.

Наибольшую часть территории Новопичурского сельсовета по грунтовым условиям и горизонтальному расчленению территории можно отнести к благоприятной для строительства, ведению сельского хозяйства.

3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НОВОПИЧУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

3.1 Анализ текущего состояния систем водоотведения

На территории Новопичурского сельсовета действует выгребная система канализации. Далее из выгребов стоки запахивают на сельскохозяйственных полях или утилизируют на приусадебных участках, т.е. практически весь объем сточных вод сбрасывается на рельеф.

3.2. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Одним из важнейших составляющих инфраструктуры Новопичурского сельсовета является состояние газификации. По территории Новопичурского сельсовета проходит сеть газопроводов высокого и среднего давления. В с. Н-Пичуры, п. Октябрьский, п. Кр. Восток полностью газифицированы. В с.Александровка не газифицированной остается улица Песчаная. Газоснабжение населения осуществляется от АГРС.

Таблица 1

Характеристика природного газа.

Наименование

Количество

Метан, %

92,33

Этан, %

4,28

Пропан, %

1,02

Изобутан,%

0,35

Нео - Пентан, %

0,14

Азот, %

1,45

Двуокись углерода, %

0,25

Низшая теплотворная способность газа Ккал/м

8410

Таблица 2.

Направление использования природного газа

Потребность

Назначение

Население

На приготовление пищи и горячее водоснабжение

Учреждения здравоохранения и образования

На приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд, лечебные процедуры, отопление.

Местные модульные котельные и отопительные печи.

Отопление жилого фонда и учреждений.

Предприятия

Отопление, вентиляция и технические нужды.

3.3. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ООО «ТНСэнерго Пенза». На территории муниципального образования имеются трансформаторные подстанции мощностью от 63 до 250 КВт, которые полностью обеспечивают электроэнергией населенные пункты и производственный центры. Загруженность подстанций колеблется от 50% до 100%.

На территории Новопичурского сельсовета проходят линии электропередач высокого напряжения 10кВ.

Все села электрофицированы.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВОПИЧУРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Предполагается значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Данный сценарий предусматривает активизацию государственных и частных инвестиций.

Основными характеристиками данного сценария являются

1. В социально-демографической сфере:

- стабилизация численности населения как за счет миграционного прироста, так вследствие расширения естественного воспроизводства;

- замедление оттока трудоспособного населения;

- увеличения численности трудоспособного населения и населения младших возрастов;

- улучшение жилищно-бытовых условий (как в количественном, так и в качественном измерении) населения;

- совершенствование системы социального обслуживания населения;

- приток квалифицированных кадров, в том числе в сферу социального обслуживания и сельское хозяйство.

2. В сфере экономики:

- рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства;

- увеличение инвестиций в основной капитал;

- обновление основных фондов и увеличение их стоимости;

- увеличением степени переработки продукции и доли обрабатывающих производств в структуре экономики;

- создание новых рабочих мест;

- рост реальных денежных доходов населения;

- усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике.

В проекте отражены стратегические направления развития Новопичурского сельсовета, основной целью которых является резервирование территорий для их перспективного освоения. В современных рыночных условиях выполнение проектных предложений зависит от множества факторов, поэтому если их реализация в период расчетного срока не будет проведена, то предложения следует рассматривать как стратегические на дальнейшую перспективу жизнедеятельности Новопичурского совета.

Предполагается, что в период расчетного срока Генерального плана агропромышленный комплекс будет оставаться основным направлением экономического развития муниципального образования. Благоприятные агроклиматические ресурсы, наличие сельскохозяйственных земель, реализация государственных программ будут способствовать развитию сельского хозяйства на территории муниципального образования, основные ресурсы перспективного развития Новопичурского совета:

-выгодное экономико – географическое положение для создания новых производственных и жилых зон,

-наличие свободных площадок для нового строительства,

-постоянно развивающийся рынок услуг.

Для формирования конкурентоспособной экономики, как следствие - установления высоких стандартов качества жизни населения, необходимо эффективное использование этих преимуществ.

В целях оказания безработным гражданам содействия в развитии предпринимательства, развития ЛПХ и самостоятельной занятости, их адаптации к условиям рынка труда, должна быть продолжена работа по созданию условий для расширения возможностей их деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. Содействие развитию ЛПХ, предпринимательства предполагает методическую, практическую и финансовую поддержку предпринимательской инициативы конкретного человека, изъявившему желание организовать собственное дело. Расчет потребности в учреждениях физической культуры и спорта выполнен согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры от 19 октября 1999 г.

Обеспечение организации социально-культурного обслуживания населения является полномочием органов местного самоуправления Новопичурского сельсовета в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Создание условий для обеспечения жителей Новопичурского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся к вопросам местного значения совета (согласно п. 10 ч.1 ст. 14 ФЗ-131).

В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Норматив обеспеченности бытовым обслуживанием носит ориентировочный характер, так как реальные потребности рыночного общества, как правило, его существенно превышают. Необеспеченность даже нормативного минимума по площадям объектов торговли свидетельствует о резерве для развития данного направления для мелких предпринимателей.

4.1. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития Новопичурского сельсовета важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями Новопичурского сельсовета основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории совета. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики.

5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Новопичурского сельсовета.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новопичурского сельсовета на 2016-2022 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

5.1. Мероприятия по развитию объектов газоснабжения:

Проектом предусматривается на расчетный срок 100% газификация всего населения Новопичурского сельсовета.

Расчет потребности в газе выполнен в соответствии со СниП 42-01-2002 «Газораспределительные сети», данные расчетов сведены в таблицу №5 и общий расход газа составит 30,753 тыс. м3/ч на оба срока проектирования.

Система газоснабжения принята трехступенчатой по давлению. Газопроводами высокого давления газ подается на отопительные котельные и газорегуляторные пункты высокого давления (0,6 МПа), в которых параметры газа редуцируются до параметров среднего давления и уже газопроводами среднего давления газ подается непосредственно потребителям. Таким образом, предусматривается устройство ШГРП среднего давления непосредственно у каждого потребителя для перевода газа среднего давления на низкое при разработке схем подачи газа конкретному потребителю.

Задачи по установке индивидуальных газорегуляторных пунктов среднего давления и раскладке газопроводов низкого давления будут решаться на последующих стадиях проектирования.

Газопроводы высокого и среднего давлений прокладываются из полиэтиленовых труб, обеспечивающих более высокую надежность и долговечность эксплуатации

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационно-туристического назначения. Вид деятельности и проектные расходы газа для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Таким образом, основные направления, направленные на повышение надежности газораспределительной системы рассматриваемой территории на расчетный срок, следующие:

- повышение устойчивости и надежности системы транспортировки газа;

- модернизация существующей системы газоснабжения. Строительство новых газопроводов;

- мониторинг, диагностирование газовых систем и их реконструкция;

- комплексная автоматизированная система измерения расходов и параметров качества газа;

- газификация сельских населенных пунктов должна проводиться с одновременным повышением доли газового топлива в общем энергопотреблении села;

- применение полиэтиленовых труб вместо стальных при строительстве и замене газопроводов и разводящих газовых сетей, что даст ощутимый экономический эффект, позволив сократить стоимость строительства почти в 2 раза;

-оснащение всей системы газоснабжения приборами учета непосредственно у потребителя;

- частичная замена природного газа на биогаз.

5.2. Мероприятия по развитию системы электроснабжения.

Электрические нагрузки по коммунально-бытовым потребителям определены по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом пищеприготовления на газовых плитах и средней жилищной обеспеченностью 27,4 м2 на человека. Удельная электрическая нагрузка на конец расчетного срока составит 0,6 кВт на 1 человека.

Электрические нагрузки по промышленным потребителям приняты из расчета прироста 2% в год.

Проектом предусматривается реализация комплекса мероприятий как по новому строительству объектов электроснабжения, так и по модернизации существующих:

- повышение эффективности и экономичности системы передачи электроэнергии путём установления автоматических систем управления, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций,

- монтаж самонесущих изолированных проводов;

- проведение капитального ремонта изношенного оборудования и линий электропередач системы электроснабжения;

- строительство новых распределительных пунктов, монтаж линий электропередач, требуемых для перераспределения нагрузок между существующими потребителями, а также подключения новых потребителей во вновь строящихся жилых микрорайонах и иных объектов.

Генеральным планом Новопичурского сельсовета» даны предложения по организации системы электроснабжения в районах нового строительства.

Подсчет потребляемой электрической мощности по проектируемым объектам выполнен на основании «Инструкции по проектированию городских сетей» РД 34.20.185-94 (с изменениями и дополнениями раздела 2), CП 31-110-2003 и аналогам проектируемых сооружений.

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационно-туристического назначения, а также объектов сервисного обслуживания транзитного транспорта. Вид деятельности и проектные электрические нагрузки для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Электрические нагрузки потребителей районов нового строительства Новопичурского сельсовета» приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей Новопичурского сельсовета

№ п/п

Населенный пункт

Ед. изм.

I очередь

Расчётный срок

Удельная норма

Суммарная нагрузка МВт

Удельная норма

Суммарная нагрузка МВт

1

2

3

6

7

8

9

1

Новопичурский сельсовет

1.1

Жилая, культурно-бытовая и общественно-деловая застройка

кВт/чел

0,43

0,72

0,43

0,75

1.2

Неучтенные расходы 10%

-

-

0,07

-

0,08

1.3

Производственные предприятия 20%

-

-

0,14

-

0,15

Итого по совету

-

0,94

-

0,98

Замена морально устаревшего электрооборудования на современное приведет к снижению потерь мощности и электроэнергии, так как у современного электрооборудования потребление электроэнергии для собственных нужд и периодичность обслуживания и ремонта значительно меньше, чем у существующего.

В целях повышения надежности снабжения Новопичурского сельсовета электроэнергией предлагается создать небольшие резервные источники электроэнергии на возобновляемых ресурсах (биомасса). Учитывая природно-климатические характеристики и особенности хозяйственной деятельности на территории Новопичурского сельсовета, возможным является использование биогазовых установок (биоэнергетика). Биоэнергетика выгодно отличается от других нетрадиционных источников непрерывностью процесса поступления биоресурсов (бытовые отходы, навоз, канализационные стоки, отходы перерабатывающей промышленности и т.д.). Часть биоресурса имеет сезонный характер поступления (сорняки и ботва сельскохозяйственной продукции, отходы перерабатывающей промышленности). Биогазовые установки являются «активно чистыми», т.к. устраняют экологическую опасность своих первичных источников энергии, получаемых от многих вредных для окружающей среды продуктов жизнедеятельности и производств.

6. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

6.1. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения приведена в таблице 4.

6.2. Программа инвестиционных проектов газоснабжения

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения приведена в таблице 5.

Таблица 4.

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения



Технические мероприятия

Цель проекта

количество

Итого вложений, тыс. руб.

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Установка уличного освещения

Обеспечение освещения на улицах

0

0

0

0

0

0

0

0

18

0

с.Новые Пичуры

10 шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

10

0

п. Октябрьский

6 шт

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

с.Александровка

2 шт

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

Итого, необходимый объем вложений

0

0

0

0

0

0

0

0

20,0

0

Таблица 5.

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения



Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений, тыс. руб.

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Ремонт, обслуживание сетей газоснабжения

Обеспечение потребителей услугами по газоснабжению

км

40,4

4,4

1,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет бюджета Новопичурского сельсовета и иных источников в 2016-2025 годах составит 60,4 тыс. рублей, в том числе:

Таблица 6.

мероприятия

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

итого

электроснабжение

0

0

0

0

0

0

0

0

20,0

0

20,0

газоснабжение

0

4,4

1,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

40,4

Итого

0

4,4

1,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

5,0

60,4

8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Новопичурского сельсовета.

План-график работ по реализации Программы представлен в таблице №7.

Необходимо отметить, что подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы должна осуществляться в 2016 году.

Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Новопичурского сельсовета.

Таблица 7.

План-график работ по реализации Программы.



Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1

Принятие решений по выделению бюджетных средств с учетом финансового плана Программы на очередной финансовый год

Администрация Новопичурского сельсовета

Ежегодно (3-4 квартал текущего года)

2

Подготовка отчетов о реализации мероприятий

Администрация Новопичурского сельсовета

Ежеквартально (20-ое число, следующее за отчетным периодом)

3

Подготовка предложений на корректировку (внесение изменений) в Программу, связанные с изменением сроков реализации мероприятий, объемом финансирования и т.д.

Администрация Новопичурского сельсовета

В соответствии с требованиями законодательства

4

Внесение изменений в Программу.

Администрация Новопичурского сельсовета

Не реже 1 раза в 6 месяцев

Целью мониторинга Программы Новопичурского сельсовета является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в полгода.

Решение о корректировке Программы принимается главой администрации Новопичурского сельсовета по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сельские ведомости" № 45 от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать