Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU42026720202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2020 года № 237-п

г.Топки

Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности управления финансами на муниципальном уровне и повышения объективности прогнозирования бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период:

1.Утвердить методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.Отделу информатизации и защиты информации администрации Топкинского муниципального округа (К.Г.Егоров) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.Постановление администрации Топкинского муниципального округа от 05.06.2019 № 431-п «Об утверждении и прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» признать утратившим силу.

4.Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления по Топкинскому району И.Б.Семенову.

5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского муниципального округа

С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 08 апреля 2020 года № 237-п

Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

Общие положения

1.1. Методика формирования прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального округа (далее - методика) разработана в целях обеспечения формализованного подхода к прогнозированию доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законодательством Кемеровской области - Кузбасса и другими нормативными актами.

1.3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии со следующими документами и показателями:

- основные направления налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;

- проект Закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз социально-экономического развития Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозы поступлений налоговых и неналоговых доходов, предоставленные главными администраторами доходов бюджета в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также пояснительные записки, содержащие детальный анализ факторов, повлиявших на изменение величины показателей в отчетном году и в плановом периоде;

- отчетность налоговых органов, статистическая отчетность;

- отчетность об исполнении бюджета округа.

1.4. Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

1.6. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.

2.Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц.

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится с учетом главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году, показателей социально-экономического развития Топкинского муниципального округа.

Информация, используемая для расчета прогноза поступлений налога на доходы физических лиц:

а) Отчет межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области по форме № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц», 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

б) Основные показатели прогноза социально-экономического развития Топкинского муниципального округа (годовой фонд оплаты труда, численность населения занятого в экономике, фонд заработной платы по видам экономической деятельности, просроченная задолженность по заработной плате и др);

в) Расчет прогноза поступления доходов от налога на доходы физических лиц в соответствующий уровень бюджета проводится по следующей формуле:

Пндфл = (ФОТ- НВ) х НС х Кс х Норм, где

Пндфл - прогнозируемая сумма налога, поступающая в местный бюджет, на прогнозируемый год;

ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;

НВ - налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;

НС - ставка налога (в процентах), установленная Налоговым Кодексом Российской Федерации (п.1 ст.224 НК РФ);

КС – коэффициент собираемости налога за отчетный год;

Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет Топкинского муниципального округа.

2.2. Акцизы

Расчет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главным администратором указанных доходов – Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области.

Прогноз поступлений акцизов на нефтепродукты рассчитывается отдельно по акцизам на дизельное топливо, акцизам на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, акцизам на автомобильный бензин, акцизам на прямогонный бензин, исходя из ожидаемой оценки поступлений акцизов в текущем году, ставок акцизов по каждому виду подакцизных товаров, с учетом норматива перечисления в УФК по Кемеровской области и норматива зачисления в бюджет Топкинского муниципального округа.

Данный прогноз ежегодно предоставляется Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области для составления проекта бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, проводится с учетом главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого периода.

Для расчета налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используются:

1. Отчет межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области по форме № 5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

2. Расчет прогнозных поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

УСН=((УСНд+УСН(д-р)) х Кс+/– Д) х Норм, где

УСНд – сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, сформированная исходя из статистической налоговой отчетности по налоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития Топкинского муниципального округа;

УСН(д-р) – сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сформированная исходя из статистической налоговой отчетности по налоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития Топкинского муниципального округа;

Кс – коэффициент собираемости по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сложившийся в предыдущий период;

Д – дополнительные (+) или выпадающие (–) доходы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, связанные с изменением налогового или бюджетного законодательства, установлением или отменой льгот, изменением иных элементов налогообложения;

Норм – норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет.

2.4. Единый налог на вмененный доход

Прогнозирование единого налога на вмененный доход проводится с учетом главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований о введении налога на территории муниципального образования, исходя из отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого периода.

Для расчета единого налога на вмененный доход используются следующие показатели:

1. Отчет межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области за отчетный год по форме № 5-ЕНВД, № 1-НМ;

2. Ожидаемое поступление и начисления налога за текущий год;

3. Коэффициент собираемости налога за текущий год и два предыдущих года;

4. Индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период;

5. Норматив отчисления налога в бюджет согласно Бюджетному кодексу РФ;

6. коэффициента-дефлятора К1, устанавливаемого Приказом Минэкономразвития РФ.

Расчет прогнозных поступлений по единому налогу на вмененный доход на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

ЕНВД = НЕНВДх КС хКт х Норм, где

ЕНВД - прогноз поступлений единого налога на вмененный доход;

НЕНВД – сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за отчетный год;

КС – коэффициент собираемости налога за отчетный год;

Кт инфляции (К1) – коэффициент инфляции по данным Министерства экономического развития и торговли РФ, утвержденного для исчисления ЕНВД;

Норм – норматив отчислений (в процентах) в бюджет Топкинского муниципального округа.

2.5. Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога проводится с учетом главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого периода.

Информация, используемая для расчета поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год:

- данные статистической налоговой отчетности межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области по форме:

данные статистической налоговой отчетности межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области по форме 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу», 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

индекс-дефлятор сельскохозяйственной продукции в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Топкинского муниципального округа;

сведения о задолженности по единому сельскохозяйственному налогу.

Расчет прогноза поступлений доходов от единого сельскохозяйственного налога проводится по следующей формуле:

ЕСХН= НЕСХН х КС х Кинфх Норм, где

ЕСХН - прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога;

НЕСХН – сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога за отчетный год;

КС – коэффициент собираемости налога за отчетный год;

Кинф – коэффициент инфляции сельскохозяйственного производства по данным Министерства экономического развития Российской Федерации;

Норм – норматив отчислений (в процентах) в бюджет Топкинского муниципального округа.

2.6. Патентная система налогообложения

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, проводится с учетом главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз поступлений по патентной системе налогообложения на очередной финансовый год осуществляется исходя из отчета межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области за отчетный год по форме № 1-ПАТЕНТ, 1-НМ, по следующей формуле:

НП= КП х КР х ПСТ х КС, где

НП - прогноз поступлений налога;

КП – количество выданных патентов в отчетном году;

КР – коэффициент роста количества выданных патентов в текущем финансовом году;

ПСТ – средняя стоимость патента за отчетный год;

КС – коэффициент собираемости налога.

2.7. Налог на имущество физических лиц

Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц, осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5-МН» за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Сумма налога, предъявленная к уплате (S)за последний отчетный год, корректируется на темпы роста инвентаризационной стоимости принадлежащих гражданам объектов недвижимости (К), который рассчитывается как среднее значение индексации инвентаризационной стоимости за три отчетных года, предшествующих планируемому.

Расчет планируемой суммы налога на имущество физических лиц осуществляется по формуле:

НИФЛ = S x K

2.8. Транспортный налог

Прогнозирование транспортного налога, проводится с учетом главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для расчета транспортного налога используются годовая отчетность межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области по форме № 5-ТН, № 1-НМ.

Расчет транспортного налога (Тн) осуществляется как произведение суммы начислений (Н) по транспортному налогу за прошедший налоговый период, коэффициента роста налоговых ставок (Кс) и коэффициента роста количества транспортных средств (Кк), корректируется на сумму налоговых льгот (Сл), норматив отчисления налога в бюджет (Норм) по следующей формуле:

Тн= ((Н*Кс*Кк)-Сл) х уровень собираемости*Норм

2.9. Земельный налог

Прогноз поступлений по земельному налогу осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5-МН» за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Расчет прогнозируемой суммы по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:

ЗН = S x К, где

S – сумма налога, предъявленная к уплате за последний отчетный год;

К – среднегодовой прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в целом по району, который рассчитывается как среднее значение прироста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов за три отчетных года, предшествующих планируемому.

Прогноз поступлений по земельному налогу также может быть рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога по оценке текущего года с учетом изменения законодательства по следующей формуле:

ЗН = ЗНож ± Д, где

Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы Топкинского муниципального округа по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами.

2.10. Государственная пошлина

Прогнозирование поступлений в местный бюджет государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется соответствующими главными администраторами доходов, исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год, коэффициента инфляции и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Прогнозирование неналоговых доходов

Прогноз неналоговых доходов бюджета Топкинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными администраторами доходов местного бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

К неналоговым доходам бюджета Топкинского муниципального округа относятся:

- арендная плата за пользованием земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (администратор доходов - КУМИ администрации Топкинского муниципального округа);

- арендная плата за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности (администратор доходов - КУМИ администрации Топкинского муниципального округа);

- плата за негативное воздействие на окружающую среду (администратор доходов – управление Росприроднадзора Кемеровской области);

- прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (администратор доходов - управление образования администрации Топкинского муниципального округа, КСЗН администрации Топкинского муниципального округа);

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (администратор доходов - КУМИ администрации Топкинского муниципального округа);

- штрафы, санкции, возмещение ущерба (органы, налагающие штрафные санкции).

Данные прогноза и расчеты администраторов доходов бюджета Топкинского муниципального округа предоставляются в администрацию Топкинского муниципального округа для составления прогноза неналоговых доходов в бюджет Топкинского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать