Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU38060505202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Нижнеудинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.04.2020 г. № 602

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

НИЖНЕУДИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в муниципальную программу Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям - доступное жильё» на годы 2021-2024 годы

В целях приведения основных мероприятий муниципальной программы Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям - доступное жилье» на 2021-2024 годы в соответствие с подпрограммой «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 г. №780-пп, руководствуясь статьями 6, 7, 23, 38 Устава Нижнеудинского муниципального образования, администрация Нижнеудинского муниципального образования

постановляет:

1.Внести изменения в муниципальную программу Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям - доступное жилье» на 2021-2024 годы», утвержденную постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 08 мая 2019 года № 653, изложив муниципальную программу в новой редакции (приложение 1).

2.Разместить на официальном сайте администрации Нижнеудинского муниципального образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава Нижнеудинского муниципального образования

А.В. Путов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению администрации

Нижнеудинского муниципального образования

от 08 апреля 2020 года № 602

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»

НА 2021 – 2024 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2021 – 2024 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования

Участники Программы

Администрация Нижнеудинского муниципального образования, Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство) при заключении соглашения об участии в реализации мероприятий Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы (далее - Подпрограмма)

Цель Программы

Создание механизма государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории Нижнеудинского муниципального образования.

Задачи Программы

Оказание поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Сроки реализации Программы

2021 - 2024 годы

Целевые показатели Программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы

Улучшение жилищных условий молодых семей

Ресурсное обеспечение Программы

Общий планируемый объем финансирования Программы составляет 11250,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 2812,6 тыс. рублей.

2022 год – 2812,6 тыс. рублей.

2023 год – 2812,6 тыс. рублей.

2024 год – 2812,6 тыс. рублей.

Объем средств, бюджета Нижнеудинского муниципального образования, необходимый для реализации Программы, составляет 1800,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 450,0 тыс. рублей.

2022 год – 450,0 тыс. рублей.

2023 год – 450,0 тыс. рублей.

2024 год – 450,0 тыс. рублей.

Объем средств, планируемых к привлечению за счет федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы  «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018-2025 годы и объем средств за счет областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы составляет 2700,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 675,1 тыс. рублей.

2022 год – 675,1 тыс. рублей.

2023 год – 675,1 тыс. рублей.

2024 год – 675,1 тыс. рублей.

Предполагаемый объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования – 6750,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 1687,5 тыс. рублей.

2022 год – 1687,5 тыс. рублей.

2023 год – 1687,5 тыс. рублей.

2024 год – 1687,5 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Нижнеудинского муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов могут привлекаться в установленном порядке:

- средства федерального бюджета с учетом доведенных лимитов финансирования на соответствующий финансовый год;

- средства областного бюджета на реализацию Подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018 № 780-пп (далее – Подпрограмма).

Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов рассчитываются ежегодно с учетом доведения лимитов финансирования на реализацию Программы на соответствующий финансовый год и плановый период за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее – Государственная программа Российской Федерации).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение жилищных условий 4-х молодых семей в результате реализации мероприятий Программы

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

При подготовке государственного доклада "О положении молодежи в Иркутской области" в ходе проведения социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают рожать детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

По социологическим данным государственного доклада "О положении молодежи в Иркутской области" среди молодежи по области:

48% - имеют комнату в квартире родителей;

34% - снимают жилье или живут в общежитии;

14% - имеют отдельную квартиру;

4% - имеют свой дом.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в Нижнеудинском муниципальном образовании необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на молодежь. Молодые люди покидают "малые" города, молодые специалисты переезжают в другие регионы России, в Красноярск, Москву, Санкт-Петербург.

Многие молодые специалисты после окончания вузов не хотят возвращаться к месту их прежнего проживания к родителям, мотивируя свое решение, в том числе и отсутствием возможности приобретения собственного жилья.

Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.

Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы среди молодежи растет инфантилизм, социальная апатия, снижается общественная активность.

В современных условиях ситуация в жилищном секторе определяется растущим спросом граждан, в том числе и молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях.

Число молодых семей, состоящих на учете для получения жилой площади в муниципальном образовании, снижается. Недоверие молодых семей к органам местного самоуправления вполне объяснимо. За последние 7 - 8 лет у молодого поколения нет перспективы получения жилья. Молодые семьи перестают обращаться за помощью в органы местного самоуправления, что отражает снижение авторитета власти у населения.

Муниципальная программа Нижнеудинского муниципального образования "Молодым семьям – доступное жилье» на 2021 – 2024 годы предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в организациях города, повышения общественной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи на территории Нижнеудинского муниципального образования.

По данным на 2017 год население Нижнеудинского муниципального образования насчитывает 33918 человек, из них трудоспособного населения 18332 человека. В 2015 году родившихся было 529 человек, умерших – 571 человек. В 2016 году родившихся - 494 человека, умерших – 544 человека. В 2017 году родившихся - 443 человека, умерших – 564 человека.

Вынужденное проживание с родителями (или в снимаемом жилье) делает семью менее прочной, увеличивает количество разводов среди молодых семей. Согласно данным отдела по Нижнеудинскому району в г. Нижнеудинске управления службы ЗАГС по Иркутской области зарегистрировано:

В 2015 году                     браков – 419              разводов – 199

В 2016 году                      браков – 266              разводов – 170

В 2017 году                       браков – 324              разводов – 176

Принятие муниципальной программы Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2021 – 2024 годы обусловлено необходимостью оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем.

Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья на федеральном, областном и муниципальных уровнях. Для решения данной проблемы необходимо применение программных методов, участие в Государственной программе Иркутской области "Доступное жилье" на 2019- 2024 годы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Нижнеудинском муниципальном образовании.

Для достижения поставленной цели предполагается решение основной задачи по оказанию поддержки молодым семьям – участникам программы в улучшении жилищных условий путём предоставления социальной выплаты.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение основной задачи по оказанию поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей за счет средств бюджета Нижнеудинского муниципального образования, областного (в том числе и за счет средств федерального бюджета) путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Целевым показателем Программы:

1) Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы;

2) Количество молодых семей, включенных в список участников Программы.

Программа рассчитана на 4 года и будет реализовываться с 2021 года по 2024 год.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

ед. изм.

Значение целевых показателей

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

семья

1

1

1

1

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Решение задачи «Оказание поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» обеспечивается путем реализации основных мероприятий:

Участие в областном конкурсе муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.

Предоставление социальных выплат молодым семьям.

Реализация основных мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- правовое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Реализацию основного мероприятия Программы обеспечивает отдел по  спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования.

Реализация Программы предполагает участие в реализации мероприятий Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы Государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы (далее – областная программа), ответственным исполнителем которой является Министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство).

Комплекс основных мероприятий содержит мероприятия:

1) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, включение молодой семьи в состав участниц Программы;

2) формирование и ведение списка молодых семей - участниц Программы, в порядке установленном администрацией Нижнеудинского муниципального образования;

3) определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

4) формирование списка молодых семей - участниц Программы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 (далее – федеральная программа), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году.

Порядок формирования списков молодых семей – участников федеральной программы и форма этого списка, определяется Министерством;

5) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного бюджета;

6) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

7) формирование списка молодых семей – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в планируемом году в соответствии с областной подпрограммой;

8) организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Иркутской области и местного бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участницам Программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребёнка и более, соответствующие следующим требованиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящим разделом;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы.

Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, проживающие постоянно на территории Нижнеудинского муниципального образования (регистрация по месту жительства) и признанные администрацией Нижнеудинского муниципального образования нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов семьи на обработку администрацией Нижнеудинского муниципального образования, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных".

Для участия в Программе молодая семья подает в отдел по спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее - отдел) следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению №2 к Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

При получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, молодая семья представляет следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению №2 к Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

Молодая семья несет полную ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.

Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы принимает Комиссия по реализации  Программы «Молодым семьям – доступное жилье» муниципальной программы Нижнеудинского муниципального образования (далее – Комиссия) в 10-дневный срок с даты представления документов молодой семьей. Комиссия утверждается постановлением главы Нижнеудинского муниципального образования. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом в 5-дневный срок.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящим разделом Программы;

б) непредставление или представление в неполном объеме документов,  предусмотренным настоящим разделом Программы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

д) не подавшие в сроки, установленные пунктом настоящего Порядка, заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году.

Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим разделом Программы.

Отдел по  спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников основного мероприятия федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Для включения в такой список молодая семья – участник программы в период с 1 января по 15 мая года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году (в произвольной форме), а также копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).

В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи – участники федеральной программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, в том же хронологическом порядке, в котором или были поданы документы в  администрацию Нижнеудинского муниципального образования для участия в Программе.

Список молодых семей – участников Программы формируется с учетом произошедших изменений численного состава молодых семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), расторжение (заключение) брака, смерть одного из членов семьи) с момента признания их участницами государственной программы.

В случае изменения численного состава у молодой семьи данная молодая семья в течении 1 месяца со дня изменений представляет в администрацию Нижнеудинского муниципального образования, заявление об изменении численного состава семьи с указанием причин указанных изменений, а также следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;

2) копию свидетельства о рождении (усыновление) ребенка (детей) (в случае рождения (усыновления ) ребенка (детей);

3) копию свидетельства о расторжении (заключении) брака (в случае расторжения (заключения) брака);

4) копию свидетельства о смерти (в случае смерти одного из членов семьи);

5) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, с учетом изменени1, произошедших в численном составе молодой семьи (не предоставляется в случае рождения ребенка (детей).

6) документ (документы), подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Документы, указанные в пункте настоящего раздела, предоставляются вместе с оригиналами документов и заверяются должностным лицом администрации Нижнеудинского муниципального образования, осуществляющим прием указанных документов.

Программой предусматриваются следующие формы поддержки участвующих в Программе молодых семей:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации федеральной программы (далее – социальная выплата на приобретение жилья);

2) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).

3) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного (далее - социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета).

Социальная выплата на приобретение жилья и социальная выплата на приобретение жилья у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и не полнородных братьев и сестер).

Государственная и муниципальная поддержка молодых семей в улучшении их жилищных условий в рамках Программы оказывается молодым семьям, состоящим на регистрационном учете по месту постоянного проживания на территории Нижнеудинского муниципального образования.

Приобретаемое жилое помещение (созданный объект жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов.  При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет в отдел по спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера указанной социальной выплаты,  не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Думой Нижнеудинского муниципального образования  от 30 мая 2012 года № 18 в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Нижнеудинском муниципальном образовании учетная норма общей площади жилого помещения составляет  15 кв. метров на одного человека.

В случае использования социальной выплаты на приобретение жилья для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Думой Нижнеудинского муниципального образования  от 30 мая 2012 года № 18 в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов: для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

Особенности оказания отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в рамках реализации федеральной программы.

Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты или займы, по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья должно находиться на территории того муниципального образования Иркутской области, на основании списка молодых семей – участников Программы которого молодая семья включена в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

Социальные выплаты на приобретение жилья используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующий средств на счет эскроу.

Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию областной Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий из областного бюджета в местный бюджет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения об участии в реализации мероприятий областной подпрограммы в соответствующем году, заключенного между министерством и администрацией Нижнеудинского муниципального образования, отобранного по результатам проводимого в установленном порядке конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований иркутской области для участия в областной подпрограмме устанавливается Правительством Иркутской области.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области за счет субсидии устанавливается приложением №5 к Государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 (далее – федеральная программа).

Доля средств, направляемых на софинансирование социальной выплаты на приобретение жилья из федерального, областного, местного бюджетов, определяется правовым актом Министерства.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Нижнеудинскому муниципальному образованию, там где молодая семья планирует приобретение жилья. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по  Нижнеудинскому муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой в рамках реализации настоящей Программы, устанавливается администрацией Нижнеудинского муниципального образования,  но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

При приобретении жилого помещения за пределами Нижнеудинского муниципального образования, но на территории Иркутской области, расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количество членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья, установленного администрацией Нижнеудинского муниципального образования.

В случае если размер социальной выплаты, рассчитанный исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию Иркутской области, на территории которого приобретается жилое помещение, ниже размера социальной выплаты, рассчитанной исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья, установленной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, социальная выплата рассчитывается исходя из норматива 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Иркутской области, на территории которого приобретается жилое помещение.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Нижнеудинскому муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной программы.

Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулированные настоящим подпунктом, разрешаются в соответствии с нормами федеральной программы.

2) предоставление дополнительной социальной выплаты.

1. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье – участнице  предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета.

2. Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодой семье – участнику подпрограммы, при соблюдении следующих условий:

а) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии министерством по молодежной политике Иркутской области (далее – министерством) решением о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

б) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату рожден (усыновлен) в период с даты утверждения органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году до даты предоставления молодой семье – участнице программы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

в) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Программой.

3. Молодая семья, указанным в п.п 2 настоящего Пункта, дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам (далее – погашение долга по кредитам), либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья указанного в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.

4. Предоставление дополнительной социальной выплаты производиться один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка.

5. Молодая семья, указанным в п.п 2 настоящего Пункта, изъявившая желание получить дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка, предоставляет в администрацию Нижнеудинского муниципального образования, предоставившей семье социальную выплату  на приобретение (строительство) жилья в рамках программы следующие документы:

а) заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты в произвольной форме на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;

б) копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий усыновление ребенка;

в) копию договора на жилое помещение или договора строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (в случае использования молодой семьей дополнительной социальной выплаты для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства);

г) копию кредитного договора (договора займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты (в случае использования молодой семьей дополнительной социальной выплаты на погашение долга по кредитам);

д) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) в рамках Программы (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства).

Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" п.п. 5 настоящего Пункта, представляются вместе с оригиналами документов и заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием указанных документов.

6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п.п. 5 настоящего Пункта, и в течение 10 рабочих дней с даты представления указанных документов принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в планируемом году (далее - молодые семьи - претенденты).

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Нижнеудинского муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

7. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным в п.п. 2 настоящего Пункта;

б) изменение состава молодой семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка);

в) представление не в полном объеме документов, установленных в п.п. 5 настоящего Пункта, и (или) в указанных документах содержатся недостоверные сведения;

г) не реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по выданному свидетельству в рамках подпрограммы.

8. Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа, указанных в п.п. 7 настоящего Пункта.

9. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится в соответствии с п.п. 3 настоящего Пункта на дату включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов и остается неизменным.

При этом размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка с учетом общего размера ранее предоставленных молодой семье социальных выплат в рамках реализации мероприятий Программы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках Программы.

10. Для получения дополнительной социальной выплаты один из совершеннолетних членов молодой семьи представляет в орган местного самоуправления заявление на получение социальной выплаты (в произвольной форме), документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:

а) в случае использования дополнительной социальной выплаты для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - реквизиты банковского счета одного из совершеннолетних членов молодой семьи;

б) в случае использования дополнительной социальной выплаты на цели погашения долга по кредитам - справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и реквизиты банковского счета кредитора (заимодавца), предоставившего ипотечный жилищный кредит (заем).

11. Предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляется в безналичной форме путем перечисления бюджетных средств по представленным реквизитам банковского счета, указанного в подпункте "а" п.п. 10 настоящего Пункта, в случае компенсации собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или на банковский счет кредитора (заимодавца), предоставившего ипотечный кредит (заем) на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), в случае погашения долга по кредиту.

11. Орган местного самоуправления перечисляет денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п.п. 10 настоящего Пункта.

Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты перечисления денежных средств.

3) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет местного бюджета.

В случае недостаточности или отсутствия федерального и областного бюджетов социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется молодым семьям – участницам Программы за счет средств местного бюджета.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета составляет:

15 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

20 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты- 15 кв. метров на одного человека, установленной решением Думы Нижнеудинского муниципального образования  от 30 мая 2012 года № 18 «Об  установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения  в Нижнеудинском муниципальном образовании.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета должно находиться на территории Нижнеудинского муниципального образования.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной администрацией Нижнеудинского муниципального образования.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Социальной выплаты на приобретение жилья за счет местного бюджета может быть использована:

на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья за исключением  иных процентов штрафов комиссий пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

для оплаты цены договора купли - продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;

на возмещение собственных средств в случае приобретения жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья и осуществивших реконструкцию жилого помещения с увеличением площади жилого помещения до норм установленных в соответствии с настоящей Программой.

Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья являются:

- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищным кредитом (займу);

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение при наличии), приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств.

- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения являются:

- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию после даты включения молодой семьи в список молодых семей – изъявивших желание участвовать в Программе;

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом).

Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета на возмещение собственных в случае приобретения жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в мете приобретения жилья и осуществивших реконструкцию жилого помещения с увеличением площади жилого помещения до норм, установленных в соответствии с настоящей Программой, являются:

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищным кредитом (займу);

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение при наличии), приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств;

- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

- кадастровый паспорт реконструированного жилого помещения;

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение при наличии) на реконструированный объект.

Размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета в целях погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), займам на приобретение (строительство) жилья.

Молодая семья имеет право на предоставление социальной выплаты за счет средств местного бюджета только один раз.

Социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов считается предоставленной участнице Программы со дня использования банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет средств на цели использования указанных социальных выплат, установленные Программой.

Раздел 4. анализ рисков реализации муниципальной программы

             

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящие от ответственного исполнителя (организационные риски), так и относящиеся к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации муниципальной программы, приведена в таблице 1:

таблица 1

Система реагирования на риски Программы

"Молодым семьям - доступное жилье" на 2021-2024 годы

Описание возможного риска

Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска

Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска

Система мероприятий в рамках Программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы

1

2

3

4

Управляемые риски

РИСКИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1 Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы

1. Участие в областном конкурсе муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.

2. Предоставление социальных выплат молодым семьям

Количество молодых семей улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

Осуществление мониторинга изменения федерального и областного законодательства с оценкой возможных последствий.

Актуализация нормативно-правовых актов, своевременная подготовка и проработка проектов нормативных правовых актов, внесение изменений в принятые правовые акты Нижнеудинского муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы

ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Количество молодых семей улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью их корректировки

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РИСКИ

3.1 Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы

1. Участие в областном конкурсе муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.

2. Предоставление социальных выплат молодым семьям

Количество молодых семей улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля реализации муниципальной программы.

Текущий контроль за исполнением муниципальной программы.

3.2 недостаточная активность и информированность молодых семей

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Количество молодых семей улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

Повышение информированности молодых семей о реализации Программы и возможностях участия в мероприятиях Программы через средства массовой информации, официальный сайт администрации Нижнеудинского муниципального образования

Частично управляемые риски

4. Экономические риски

Влияние изменений стоимости жилых помещений и строительных материалов на показатели эффективности реализации муниципальной программы

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Количество молодых семей улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

Осуществление мониторинга экономической ситуации.

Актуализация муниципальной программы

Координация деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов Программы будут осуществляться отделом по спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования. Деятельность отдела по спорту и молодежной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования обеспечит своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и своевременной реализации Программы.

Раздел 5. МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Комплекс мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы направлен на создание условий для ее эффективной реализации. Он включает в себя финансово–экономические, правовые и административно-управленческие меры муниципального регулирования.

Финансово-экономические и правовые меры предусматривают принятие муниципальных нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения основных мероприятий Программы, а также привлечение для ее реализации финансовых средств.

Меры муниципального регулирования в решении жилищной проблемы молодых семей на территории Нижнеудинского муниципального образования, направленные на достижение цели и задач Программы, определены в Программе.

Ежегодно администрацией Нижнеудинского муниципального образования определяется стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, которая является предельной для расчета размера социальной выплаты.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов.

Привлечение средств федерального и областного бюджетов осуществляется путем ежегодного участия Нижнеудинского муниципального образования в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп.

Объем бюджетных ассигнаций уточняется ежегодно при составлении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части федерального и областного бюджетов. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приведена в разделе «Ресурсное обеспечение программы» паспорта Программы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ на 2021-2024 годы ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Наименование

муниципальной программы,

подпрограммы

муниципальной программы,

ведомственной целевой программы, основного

мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнители,

администратор,

участники, исполнители

Расходы местного бюджета,

тыс. рублей

Первый год действия программы

Второй год действия программы

Третий год действия программы

Год завершения действия программы

всего

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Нижнеудинского муниципального образования

«Молодым семьям – доступное жилье»

на 2021-2024 годы

всего, в том числе:

450,0

450,0

450,0

450,0

1800,0

ответственный исполнитель

муниципальной программы:

Отдел по спорту и молодёжной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования

участник 1 Администрация Нижнеудинского муниципального образования

450,0

450,0

450,0

450,0

1800,0

Раздел 7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов

В случае прохождения администрацией Нижнеудинского муниципального образования конкурсного отбора для участия в реализации  мероприятий Подпрограммы на 2019-2024 годы, из федерального и областного бюджетов предоставляется субсидия на софинансирование расходных обязательств Нижнеудинского муниципального образования на предоставление молодым семьям социальных выплат.

Предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется на основании соглашения об участии в реализации мероприятий  Подпрограммы на 2019-2024 годы, между Министерством и Администрацией Нижнеудинского муниципального образования.

Раздел 8. Сведения об участии внебюджетных источников, включая данные о прогнозных расходах на реализацию Программы

В реализации Программы внебюджетными источниками являются:

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Прогнозные расходы на реализацию Программы  за  счет внебюджетных источников составляют: 6750,0 тыс. рублей.

Раздел 9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2021-2024 ГОДЫ

Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:

1. Улучшить жилищные условия молодых семей (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):

- с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета Нижнеудинского муниципального образования;

2. Укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.

3. Повысить рождаемость, уменьшить количество разводов, создаст стимул для повышения трудовой активности.

4. Развить и закрепить положительные демографические тенденции.

Приложение №1

к муниципальной программе

Нижнеудинского муниципального образования

«Молодым семьям – доступное жильё» на 2021-2024 годы

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2021-2024 ГОДЫ

Наименования программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнители,

администратор,

участники, исполнители

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Первый год действия программы

2021 год

Второй год действия программы

2022 год

Третий год действия программы

2023 год

Год завершения программы

2024 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2021-2024 годы

Основное мероприятие:

- улучшение жилищных условий молодых семей

Всего, в том числе:

всего:

2812,6

2812,6

2812,6

2812,6

11250,4

Средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (в том числе и Федеральный бюджет)

675,1

675,1

675,1

675,1

2700,4

Местный бюджет

450,0

450,0

450,0

450,0

1800,0

Иные источники

1687,5

1687,5

1687,5

1687,5

6750,0

ответственный исполнитель

муниципальной программы:

Отдел по спорту и молодёжной политике администрации Нижнеудинского муниципального образования

Средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (в том числе и Федеральный бюджет)

675,1

675,1

675,1

675,1

2700,4

Местный бюджет

450,0

450,0

450,0

450,0

1800,0

Иные источники

1687,5

1687,5

1687,5

1687,5

6750,0

участник 1 Администрация Нижнеудинского муниципального образования

Приложение №2

к муниципальной программе

Нижнеудинского муниципального образования

«Молодым семьям – доступное жильё» на 2021-2024 годы

Главе Нижнеудинского муниципального образования

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», муниципальной программы Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2021-2024 годы молодую семью в составе:

супруг                            

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт:

серия



, выданный





г.,

проживает по адресу                                                                                                                                                           ____

супруга                            

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт:

серия



, выданный





г.,

проживает по адресу

дети: 1)                           

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

серия



,выданное(ый)





г.,

проживает по адресу

2)                           

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

серия



, выданное(ый)





г.,

проживает по адресу

С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», муниципальной программы Нижнеудинского муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2021-2024 годы, ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

2)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

3)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5

_________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6)

__________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Молодая семья несет полную ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах (пункт 5 раздела 2 Подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье).

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты





20

г.

(должность лица, принявшего заявление)

(подпись)

(дата)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Нижнеудинского МО № 12 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать