Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU62036411202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Генеральной схемы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«08 »апреля 2020 г.                                                                                                                 № 95

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета депутатов и администрации Мурминского сельского поселения и на сайте Рязанского муниципального района в подразделе Мурминского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации                                                                                                  Т.М. Шалыгина

Приложение к

Постановлению администрации

Мурминского сельского поселения

от 08 апреля 2020г. № 95

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2.1. Общие сведения

Мурминское сельское поселение является административным центром Рязанского муниципального района, расположенного в центральной части Рязанской области.

В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.

Территорию сельского поселения образуют территории 5 административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения 4,5 тыс.человек.

Год образования – 1 января 2006 год

Географическое положение. Мурминское сельское поселение расположено на северо-западе Рязанского района. На севере и северо-востоке Мурминское сельское поселение граничит с Заборьевским сельским поселением, на юге – с Вышгородским, на юго-западе с Льговским и Кораблинским, на западе с Дубровическим сельскими поселениями Рязанского района, на востоке с Федотьевским, а на юго-востоке с Панинским сельскими поселениями Спасского района.

Площадь поселения – 23506 га, что составляет 10, 8% площади Рязанского района.

Климат. Поселение расположено в умеренно-континентальном климатическом поясе с теплым летом и умеренно-холодной зимой в зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет около 500 мм. Количество дней со снежным покровом составляет 138-140.

Водные ресурсы. Гидрологическая сеть поселения представлена рекой Окой, озерами и многочисленными болотами. Наиболее крупные из озер: Велье, Казарское, Нижнее, Болтухово, Ситное.

Почвы – дерново-подзолистые.

Леса. Поселение находится в лесной зоне, подзона хвойных лесов с преобладанием сосны. Вторичные леса представлены березняками, реже осинниками.

Полезные ископаемые – песок, глина, торф.

2.2. Социальная ситуация. Перспективы развития

Динамика численности населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда и устойчивость развития населенных пунктов. На основании численности, половозрастного состава населения рассчитываются различные нормативные показатели. Численность постоянного населения на 01.01.2020 г составляет 4500 чел.

Численность жителей населенных пунктов Поселения представлена в таблице 1.

Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения



Наименование сельского населенного пункта

Численность населения по состоянию на

01.01.2020 г.

Численность населения в летний период

(по данным администрации СП)

1

п. Мурмино

3411

5000

2

с.Долгинино

767

1100

3

с. Семкино

98

250

4

с.Казарь

113

350

5

п.Северный

9

5

Развернутое повсеместно жилищное и дачное строительство привлекает в поселение трудовые ресурсы.

Основными приоритетами демографической политики поселения являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.

Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения

№ п.п.

Название населенного пункта

Объек

ты образования

Объекты медицинского обслуживания

Объекты торгов

ли

Объек

ты культуры и отдыха

Спортивные объекты

Про

чие объек

ты

Объек

ты культа

1

п. Мурмино

3

1

15

1

7

4

1

2

с. Долгинино

1

3

2

3

с. Казарь

1

1

2.3.Экономическая база

Список предприятий

Наименование

Количество

Численность работников

Промышленные предприятия:

ОАО «ГАММА»

ПСК «Техномонолит»

1

1

250

33

Сельскохозяйственные предприятия

ООО «Мурминское»

ООО «Дайм»

1

1

55

30

Администрация муниципального образования-Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

1

9

Детский сад № 1

1

20

Детский сад «Теремок»

1

36

МБОУ « Мурминская средняя школа»

1

100

МБУДО «Мурминская музыкальная школа»

1

5

МБУК «Мурминский поселенческий Дом культуры»

1

10

ОС «Почта России»

2

13

Мурминская районная больница, ФАП

2

63

Библиотеки

2

3

Объекты розничной торговли

19

55

Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;

- размещение.

Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;

3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что муниципальное образование – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области трудностей по организации вывоза мусора не имеет. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха местных жителей.

На территории муниципального образования действуют Правила обеспечения благоустройства чистоты и порядка на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30.10.2017 № 20, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. И индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких – из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. На территории поселения сбор, переработка и захоронение отходов осуществляется региональным оператором - ООО «Эко-Пронск».

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили:

Для МКД- 2,28 куб.м/год на одного проживающего;

Для ИЖС- 2,31 куб.м./год на одногопроживающего.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года утверждена тарифная цена за 1 куб.м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составлет для населения 495,88 руб/куб.м.

Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение для населения составляет:

Для МКД -94,22 рублей с человека в месяц;

Для ИЖС - 95,45 рублей с человека в месяц.

Начисления производятся исходя из количества прописанных в данном жилом помещении, а если нет- исходя из количества собственников данного жилого помещения.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники жилых и нежилых помещений Рязанской области.

От частного сектора по селам Мурминского сельского поселения сбор и вывоз ТБО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТБО между физическими лицами и ООО «Эко-Пронск» системой заднего загруза - 1 раз в неделю.

За создание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления.

Характеристика установленных контейнеров по Мурминскому сельскому поселению

Населенный пункт

Наличие площадок

Наличие контейнеров

Оборуд.

Не оборуд.

8 м 3

1,1 м3 (евро)

п.Мурмино

10

8

2

с.Долгинино

3

3

с.Казарь

2

2

с.Семкино

1

1

Характеристика контейнерных площадок сельского поселения

Адрес площадок для сбора мусора

Кол-во установленных контейнеров шт. по куб.м.

Периодичность вывоза отходов

Наличие ограждения

Отдаленность от жилых домов (да/нет)*

Наличие специальных площадок для установки контейнеров

п. Мурмино, ул. Верхне-Садовая

3/8

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

п. Мурмино, ул. Лесная

2/8

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

п. Мурмино, ул. Озерная

1/8

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

п. Мурмино, ул.Долина

2/8

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

п. Мурмино, ул.Горка

2/1,1

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

п. Мурмино, кладбище

1/8

По заявке

нет

да

Не имеется

с. Долгинино, ул. Школьная

2/8

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

с. Долгинино, кладбище

1/8

По заявке

нет

да

Не имеется

с. Семкино, кладбище

1/8

По заявке

нет

Да

Не имеется

с. Казарь, кладбище

1/8

По заявке

нет

да

Не имеется

с. Казарь, ул.Центральная

1/8

2 раза в неделю

имеется

да

Не имеется

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами;

иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

не допускать без согласования администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации).

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в муниципальном образовании – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:

- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

Отходы 1-2 класса опасности.

На территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.

Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице.

№ п/п

Наименование отхода

Норматив образования,

Обоснование

для

образования отхода, тонн

Количество образующихся отходов, тонн

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

-

-

0,010*

2

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

170-190кг на 1чел/год

4500чел. населения

765,0

3

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

30-40кг

на 1чел/год

30 предприятий, организаций - 511чел

15,33

4

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

250 кг

на

1м²

торговой

площади

Всего 19 объектов розничной торговли, площадью 11679,3, кв.м.

2919,83

5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

20 кг на 1 человека в год

2д/сада-180детей, школа - 394

11,48

6

Полиэтиленовая тара поврежденная

-

-

0,250*

7

Отходы полиэтилена в виде пленки

-

-

0,250*

8

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

-

-

0,300*

9

Лом черных металлов несортированный

-

-

1,000*

10

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

-

-

0,100*

11

Отходы упаковочного картона незагрязненные

-

-

0,250*

* прогнозируемые данные.

Основные направления работы администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Мурминского сельского поселения

1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:

- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;

- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.

Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения

Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник/ № 6 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать