Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU62036411202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Генеральной схемы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«08 »апреля 2020 г. № 95
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета депутатов и администрации Мурминского сельского поселения и на сайте Рязанского муниципального района в подразделе Мурминского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Т.М. Шалыгина
Приложение к
Постановлению администрации
Мурминского сельского поселения
от 08 апреля 2020г. № 95
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Общие сведения
Мурминское сельское поселение является административным центром Рязанского муниципального района, расположенного в центральной части Рязанской области.
В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории 5 административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения 4,5 тыс.человек.
Год образования – 1 января 2006 год
Географическое положение. Мурминское сельское поселение расположено на северо-западе Рязанского района. На севере и северо-востоке Мурминское сельское поселение граничит с Заборьевским сельским поселением, на юге – с Вышгородским, на юго-западе с Льговским и Кораблинским, на западе с Дубровическим сельскими поселениями Рязанского района, на востоке с Федотьевским, а на юго-востоке с Панинским сельскими поселениями Спасского района.
Площадь поселения – 23506 га, что составляет 10, 8% площади Рязанского района.
Климат. Поселение расположено в умеренно-континентальном климатическом поясе с теплым летом и умеренно-холодной зимой в зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет около 500 мм. Количество дней со снежным покровом составляет 138-140.
Водные ресурсы. Гидрологическая сеть поселения представлена рекой Окой, озерами и многочисленными болотами. Наиболее крупные из озер: Велье, Казарское, Нижнее, Болтухово, Ситное.
Почвы – дерново-подзолистые.
Леса. Поселение находится в лесной зоне, подзона хвойных лесов с преобладанием сосны. Вторичные леса представлены березняками, реже осинниками.
Полезные ископаемые – песок, глина, торф.
2.2. Социальная ситуация. Перспективы развития
Динамика численности населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда и устойчивость развития населенных пунктов. На основании численности, половозрастного состава населения рассчитываются различные нормативные показатели. Численность постоянного населения на 01.01.2020 г составляет 4500 чел.
Численность жителей населенных пунктов Поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения
№
Наименование сельского населенного пункта
Численность населения по состоянию на
01.01.2020 г.
Численность населения в летний период
(по данным администрации СП)
1
п. Мурмино
3411
5000
2
с.Долгинино
767
1100
3
с. Семкино
98
250
4
с.Казарь
113
350
5
п.Северный
9
5
Развернутое повсеместно жилищное и дачное строительство привлекает в поселение трудовые ресурсы.
Основными приоритетами демографической политики поселения являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения
№ п.п.
Название населенного пункта
Объек
ты образования
Объекты медицинского обслуживания
Объекты торгов
ли
Объек
ты культуры и отдыха
Спортивные объекты
Про
чие объек
ты
Объек
ты культа
1
п. Мурмино
3
1
15
1
7
4
1
2
с. Долгинино
1
3
2
3
с. Казарь
1
1
2.3.Экономическая база
Список предприятий
Наименование
Количество
Численность работников
Промышленные предприятия:
ОАО «ГАММА»
ПСК «Техномонолит»
1
1
250
33
Сельскохозяйственные предприятия
ООО «Мурминское»
ООО «Дайм»
1
1
55
30
Администрация муниципального образования-Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
1
9
Детский сад № 1
1
20
Детский сад «Теремок»
1
36
МБОУ « Мурминская средняя школа»
1
100
МБУДО «Мурминская музыкальная школа»
1
5
МБУК «Мурминский поселенческий Дом культуры»
1
10
ОС «Почта России»
2
13
Мурминская районная больница, ФАП
2
63
Библиотеки
2
3
Объекты розничной торговли
19
55
Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что муниципальное образование – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области трудностей по организации вывоза мусора не имеет. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха местных жителей.
На территории муниципального образования действуют Правила обеспечения благоустройства чистоты и порядка на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30.10.2017 № 20, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. И индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких – из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. На территории поселения сбор, переработка и захоронение отходов осуществляется региональным оператором - ООО «Эко-Пронск».
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили:
Для МКД- 2,28 куб.м/год на одного проживающего;
Для ИЖС- 2,31 куб.м./год на одногопроживающего.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года утверждена тарифная цена за 1 куб.м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составлет для населения 495,88 руб/куб.м.
Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение для населения составляет:
Для МКД -94,22 рублей с человека в месяц;
Для ИЖС - 95,45 рублей с человека в месяц.
Начисления производятся исходя из количества прописанных в данном жилом помещении, а если нет- исходя из количества собственников данного жилого помещения.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники жилых и нежилых помещений Рязанской области.
От частного сектора по селам Мурминского сельского поселения сбор и вывоз ТБО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТБО между физическими лицами и ООО «Эко-Пронск» системой заднего загруза - 1 раз в неделю.
За создание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления.
Характеристика установленных контейнеров по Мурминскому сельскому поселению
Населенный пункт
Наличие площадок
Наличие контейнеров
Оборуд.
Не оборуд.
8 м 3
1,1 м3 (евро)
п.Мурмино
10
8
2
с.Долгинино
3
3
с.Казарь
2
2
с.Семкино
1
1
Характеристика контейнерных площадок сельского поселения
Адрес площадок для сбора мусора
Кол-во установленных контейнеров шт. по куб.м.
Периодичность вывоза отходов
Наличие ограждения
Отдаленность от жилых домов (да/нет)*
Наличие специальных площадок для установки контейнеров
п. Мурмино, ул. Верхне-Садовая
3/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул. Лесная
2/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул. Озерная
1/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул.Долина
2/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул.Горка
2/1,1
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, кладбище
1/8
По заявке
нет
да
Не имеется
с. Долгинино, ул. Школьная
2/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
с. Долгинино, кладбище
1/8
По заявке
нет
да
Не имеется
с. Семкино, кладбище
1/8
По заявке
нет
Да
Не имеется
с. Казарь, кладбище
1/8
По заявке
нет
да
Не имеется
с. Казарь, ул.Центральная
1/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами;
иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
не допускать без согласования администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в муниципальном образовании – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.
Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице.
№ п/п
Наименование отхода
Норматив образования,
Обоснование
для
образования отхода, тонн
Количество образующихся отходов, тонн
1
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
-
-
0,010*
2
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
170-190кг на 1чел/год
4500чел. населения
765,0
3
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
30-40кг
на 1чел/год
30 предприятий, организаций - 511чел
15,33
4
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
250 кг
на
1м²
торговой
площади
Всего 19 объектов розничной торговли, площадью 11679,3, кв.м.
2919,83
5
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
20 кг на 1 человека в год
2д/сада-180детей, школа - 394
11,48
6
Полиэтиленовая тара поврежденная
-
-
0,250*
7
Отходы полиэтилена в виде пленки
-
-
0,250*
8
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
-
-
0,300*
9
Лом черных металлов несортированный
-
-
1,000*
10
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
-
-
0,100*
11
Отходы упаковочного картона незагрязненные
-
-
0,250*
* прогнозируемые данные.
Основные направления работы администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Мурминского сельского поселения
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения
Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории сельского поселения.
Об утверждении Генеральной схемы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«08 »апреля 2020 г. № 95
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета депутатов и администрации Мурминского сельского поселения и на сайте Рязанского муниципального района в подразделе Мурминского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Т.М. Шалыгина
Приложение к
Постановлению администрации
Мурминского сельского поселения
от 08 апреля 2020г. № 95
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Общие сведения
Мурминское сельское поселение является административным центром Рязанского муниципального района, расположенного в центральной части Рязанской области.
В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории 5 административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения 4,5 тыс.человек.
Год образования – 1 января 2006 год
Географическое положение. Мурминское сельское поселение расположено на северо-западе Рязанского района. На севере и северо-востоке Мурминское сельское поселение граничит с Заборьевским сельским поселением, на юге – с Вышгородским, на юго-западе с Льговским и Кораблинским, на западе с Дубровическим сельскими поселениями Рязанского района, на востоке с Федотьевским, а на юго-востоке с Панинским сельскими поселениями Спасского района.
Площадь поселения – 23506 га, что составляет 10, 8% площади Рязанского района.
Климат. Поселение расположено в умеренно-континентальном климатическом поясе с теплым летом и умеренно-холодной зимой в зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет около 500 мм. Количество дней со снежным покровом составляет 138-140.
Водные ресурсы. Гидрологическая сеть поселения представлена рекой Окой, озерами и многочисленными болотами. Наиболее крупные из озер: Велье, Казарское, Нижнее, Болтухово, Ситное.
Почвы – дерново-подзолистые.
Леса. Поселение находится в лесной зоне, подзона хвойных лесов с преобладанием сосны. Вторичные леса представлены березняками, реже осинниками.
Полезные ископаемые – песок, глина, торф.
2.2. Социальная ситуация. Перспективы развития
Динамика численности населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда и устойчивость развития населенных пунктов. На основании численности, половозрастного состава населения рассчитываются различные нормативные показатели. Численность постоянного населения на 01.01.2020 г составляет 4500 чел.
Численность жителей населенных пунктов Поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения
№
Наименование сельского населенного пункта
Численность населения по состоянию на
01.01.2020 г.
Численность населения в летний период
(по данным администрации СП)
1
п. Мурмино
3411
5000
2
с.Долгинино
767
1100
3
с. Семкино
98
250
4
с.Казарь
113
350
5
п.Северный
9
5
Развернутое повсеместно жилищное и дачное строительство привлекает в поселение трудовые ресурсы.
Основными приоритетами демографической политики поселения являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения
№ п.п.
Название населенного пункта
Объек
ты образования
Объекты медицинского обслуживания
Объекты торгов
ли
Объек
ты культуры и отдыха
Спортивные объекты
Про
чие объек
ты
Объек
ты культа
1
п. Мурмино
3
1
15
1
7
4
1
2
с. Долгинино
1
3
2
3
с. Казарь
1
1
2.3.Экономическая база
Список предприятий
Наименование
Количество
Численность работников
Промышленные предприятия:
ОАО «ГАММА»
ПСК «Техномонолит»
1
1
250
33
Сельскохозяйственные предприятия
ООО «Мурминское»
ООО «Дайм»
1
1
55
30
Администрация муниципального образования-Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
1
9
Детский сад № 1
1
20
Детский сад «Теремок»
1
36
МБОУ « Мурминская средняя школа»
1
100
МБУДО «Мурминская музыкальная школа»
1
5
МБУК «Мурминский поселенческий Дом культуры»
1
10
ОС «Почта России»
2
13
Мурминская районная больница, ФАП
2
63
Библиотеки
2
3
Объекты розничной торговли
19
55
Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что муниципальное образование – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области трудностей по организации вывоза мусора не имеет. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха местных жителей.
На территории муниципального образования действуют Правила обеспечения благоустройства чистоты и порядка на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30.10.2017 № 20, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. И индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких – из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. На всех улицах, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. На территории поселения сбор, переработка и захоронение отходов осуществляется региональным оператором - ООО «Эко-Пронск».
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили:
Для МКД- 2,28 куб.м/год на одного проживающего;
Для ИЖС- 2,31 куб.м./год на одногопроживающего.
Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года утверждена тарифная цена за 1 куб.м. отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составлет для населения 495,88 руб/куб.м.
Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение для населения составляет:
Для МКД -94,22 рублей с человека в месяц;
Для ИЖС - 95,45 рублей с человека в месяц.
Начисления производятся исходя из количества прописанных в данном жилом помещении, а если нет- исходя из количества собственников данного жилого помещения.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники жилых и нежилых помещений Рязанской области.
От частного сектора по селам Мурминского сельского поселения сбор и вывоз ТБО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТБО между физическими лицами и ООО «Эко-Пронск» системой заднего загруза - 1 раз в неделю.
За создание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления.
Характеристика установленных контейнеров по Мурминскому сельскому поселению
Населенный пункт
Наличие площадок
Наличие контейнеров
Оборуд.
Не оборуд.
8 м 3
1,1 м3 (евро)
п.Мурмино
10
8
2
с.Долгинино
3
3
с.Казарь
2
2
с.Семкино
1
1
Характеристика контейнерных площадок сельского поселения
Адрес площадок для сбора мусора
Кол-во установленных контейнеров шт. по куб.м.
Периодичность вывоза отходов
Наличие ограждения
Отдаленность от жилых домов (да/нет)*
Наличие специальных площадок для установки контейнеров
п. Мурмино, ул. Верхне-Садовая
3/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул. Лесная
2/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул. Озерная
1/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул.Долина
2/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, ул.Горка
2/1,1
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
п. Мурмино, кладбище
1/8
По заявке
нет
да
Не имеется
с. Долгинино, ул. Школьная
2/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
с. Долгинино, кладбище
1/8
По заявке
нет
да
Не имеется
с. Семкино, кладбище
1/8
По заявке
нет
Да
Не имеется
с. Казарь, кладбище
1/8
По заявке
нет
да
Не имеется
с. Казарь, ул.Центральная
1/8
2 раза в неделю
имеется
да
Не имеется
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами;
иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
не допускать без согласования администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в муниципальном образовании – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.
Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице.
№ п/п
Наименование отхода
Норматив образования,
Обоснование
для
образования отхода, тонн
Количество образующихся отходов, тонн
1
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
-
-
0,010*
2
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
170-190кг на 1чел/год
4500чел. населения
765,0
3
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
30-40кг
на 1чел/год
30 предприятий, организаций - 511чел
15,33
4
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
250 кг
на
1м²
торговой
площади
Всего 19 объектов розничной торговли, площадью 11679,3, кв.м.
2919,83
5
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
20 кг на 1 человека в год
2д/сада-180детей, школа - 394
11,48
6
Полиэтиленовая тара поврежденная
-
-
0,250*
7
Отходы полиэтилена в виде пленки
-
-
0,250*
8
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
-
-
0,300*
9
Лом черных металлов несортированный
-
-
1,000*
10
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
-
-
0,100*
11
Отходы упаковочного картона незагрязненные
-
-
0,250*
* прогнозируемые данные.
Основные направления работы администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Мурминского сельского поселения
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения
Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный вестник/ № 6 от 13.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: