Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2018г.
Номер документа: RU31000201800254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2018 г. № 153-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом Белгородской области, постановлением Правительства Белгородской области от 13 марта 2018 года № 70-пп «О переименовании управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области в управление экологического надзора Белгородской области», в целях повышения эффективности деятельности по осуществлению государственного регионального экологического надзора на территории Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении экологического надзора Белгородской области.

2. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 года № 428-пп «О переименовании управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области в управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области» следующие изменения:

- признать утратившими силу:

положение об управлении экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, утвержденное в пункте 3 названного постановления;

штатное расписание должностей государственной гражданской службы Белгородской области управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, утвержденное в пункте 3 названного постановления;

штатное расписание должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Белгородской области, управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, утвержденное в пункте 3 названного постановления;

штатное расписание должностей, приравненных по условиям оплаты труда к должностям государственных гражданских служащих Белгородской области, управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, утвержденное в пункте 3 названного постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области  начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области О.А. Павлову.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Правительства

Белгородской области

от 08 мая 2018 г.

№ 153-пп

Положение

об управлении экологического надзора Белгородской области

I. Общие положения

1.1. Управление экологического надзора Белгородской области (далее – управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды на территории Белгородской области.

1.2. Полное наименование – управление экологического надзора Белгородской области.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, а также настоящим Положением об управлении экологического надзора Белгородской области (далее – Положение).

1.4. Управление:

- является юридическим лицом;

- имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в департаменте финансов и бюджетной политики области, иные счета в соответствии с законодательством;

- имеет печать с изображением герба Белгородской области, а также соответствующие печати, бланки и штампы со своим наименованием.

1.5. Управление подотчетно Губернатору и Правительству области.

1.6. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои структурные подразделения.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Юридический адрес управления: 308002, г. Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д. 62.

II. Основные задачи управления

2.1. Основными задачами управления являются:

- государственное управление в области охраны окружающей среды на территории Белгородской области;

- обеспечение законности и правопорядка в сфере охраны окружающей среды;

- выполнение иных задач в соответствии с действующим законодательством.

III. Государственные функции управления

3.1. В целях осуществления основных задач управление исполняет следующие государственные функции:

3.1.1. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3.1.2. Осуществление иных государственных функций в соответствии с действующим законодательством.

IV. Государственные услуги управления

4.1. В целях решения основных задач управление оказывает следующие государственные услуги:

4.1.1. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4.1.2. Выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Белгородской области.

4.1.3. Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Белгородской области.

4.1.4. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Белгородской области.

V. Полномочия управления

5.1. В целях реализации возложенных задач управление осуществляет полномочия по:

5.1.1. Разработке проектов законов и иных правовых актов области, регулирующих отношения в сфере деятельности управления, представлению указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению управления, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти области.

5.1.2. Представлению в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти Белгородской области предложений о совершенствовании законодательства и иных предложений по вопросам, входящим в компетенцию управления, включая проекты законов и иные правовые акты.

5.1.3. Изданию в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Белгородской области, приказов, инструкций и иных актов, а также контролю за их исполнением.

5.1.4. Привлечению на основе межведомственного взаимодействия специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, научно-исследовательских организаций, иных организаций (по согласованию) для решения вопросов, находящихся в ведении управления.

5.1.5. Проведению плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

5.1.6. Профилактике, выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере охраны окружающей среды.

5.1.7. Направлению по подведомственности информации о выявленных нарушениях в федеральные и областные органы государственной власти или правоохранительные органы.

5.1.8. Осуществлению в установленном порядке функций государственного заказчика, включая размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов, и заключению государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд управления.

5.1.9. Обращению в судебные органы с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

5.1.10. Созданию в управлении в установленном порядке совещательных коллегиальных органов для обсуждения актуальных вопросов деятельности управления.

5.1.11. Принятию участия в проведении государственной экологической экспертизы по вопросам, отнесенным к ведению управления.

5.1.12. Представлению в установленном порядке работников управления к государственным наградам и присвоению почетных званий, применению иных видов поощрений к работникам управления.

5.1.13. Установлению порядка пользования участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.1.14. Участию в аукционных комиссиях при проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения и определению условий их пользования.

5.1.15. Ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

5.1.16. Проведению расчета ущерба, причиненного окружающей среде.

5.1.17. Утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов.

5.1.18. Участию в согласовании в установленном законом порядке технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Белгородской области, согласовании уточненных границ горного отвода.

5.1.19. Осуществлению контроля за деятельностью административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности материальных ресурсов и финансовых средств.

5.1.20. Организации и осуществлению в пределах своей компетенции регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, включающего в себя:

- государственный экологический надзор в области обращения с отходами производства и потребления;

- государственный экологический надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- государственный экологический надзор в области охраны атмосферного воздуха;

- государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов;

- государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

- контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе.

5.1.21. Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами.

5.1.22. Осуществлению иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Должностные лица управления имеют право:

5.2.1. Привлекать физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Белгородской области.

5.2.2. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от федеральных органов власти, Правительства области, государственных органов области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на управление.

5.2.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты, используемые юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

5.2.4. Возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, выдавать представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, принимать иные меры по предотвращению правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий.

5.2.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5.3. Управление может обладать иными правами, необходимыми для решения возложенных на управление задач и полномочий, выполнения функций и оказания услуг в соответствии с действующим законодательством.

VI. Организация деятельности управления

6.1. Структура, Положение и штатные расписания управления утверждаются Правительством области.

6.2. Управление состоит из следующих подразделений:

- два отдела административного надзора;

- отдел лицензионно-разрешительной работы;

- отдел организационно-аналитического обеспечения и делопроизводства;

- три зональных отдела государственного экологического надзора;

- отдел проектной деятельности и контроля за административными комиссиями;

- отдел ресурсного обеспечения.

6.3. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области.

6.4. Начальник управления имеет первого заместителя начальника управления и заместителя начальника управления.

6.5. Начальник управления:

6.5.1. Осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление государственных функций и предоставление услуг.

6.5.2. Разрабатывает и представляет на утверждение структуру и штатное расписание управления.

6.5.3. Определяет должностные обязанности первого заместителя начальника управления, заместителя начальника управления и руководителей структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях управления.

6.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников управления, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими работниками.

6.5.5. Издает приказы и инструкции по вопросам организации работы управления.

6.5.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении.

6.5.7. В установленном порядке принимает решение и вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений управления, находящихся в его подчинении.

6.5.8. Решает вопросы премирования и поощрения работников управления и руководителей подведомственных подразделений, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

6.5.9. Без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления, представительствует по делам управления в суде, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам управления, совершает от имени управления все денежные операции в установленном законодательством порядке.

6.5.10. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды.

6.6. Первый заместитель начальника управления:

6.6.1. Исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия.

6.6.2. Осуществляет координацию деятельности подразделений управления.

6.6.3. Представляет начальника управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с управлением, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

6.6.4. Принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед управлением, в рамках своей компетенции.

6.7. Работники управления являются должностными лицами специально уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области по охране окружающей среды и обладают соответствующими правами и обязанностями, установленными для данных должностных лиц федеральным и областным законодательством.

6.8. Должностные лица управления имеют служебные удостоверения, пользуются правом ношения форменной одежды, знаков различия и отличия в соответствии с нормами и правилами, утвержденными федеральным и областным законодательством.

6.9. Должностные лица управления рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных статьями 23.22, 23.23, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.10. Должностные лица управления являются одновременно по должности государственными инспекторами Белгородской области в области охраны окружающей среды, в том числе:

начальник управления - главным государственным инспектором Белгородской области в области охраны окружающей среды;

первый заместитель начальника управления, заместитель начальника управления - заместителями главного государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды;

начальники отделов административного надзора, заместители начальников отделов административного надзора, консультанты отделов административного надзора, старшие инспекторы отделов административного надзора, начальники зональных отделов государственного экологического надзора, заместители начальников зональных отделов государственного экологического надзора, консультанты зональных отделов государственного экологического надзора, начальник отдела лицензионно-разрешительной работы, консультанты отдела лицензионно-разрешительной работы, начальник отдела организационного-аналитического обеспечения и делопроизводства, заместитель начальника отдела организационного-аналитического обеспечения и делопроизводства, консультанты отдела организационного-аналитического обеспечения и делопроизводства, старшие специалисты отдела организационного-аналитического обеспечения и делопроизводства, старшие инспекторы отдела организационного-аналитического обеспечения и делопроизводства, начальник отдела проектной деятельности и контроля за административными комиссиями, консультанты отдела проектной деятельности и контроля за административными комиссиями, старшие инспекторы отдела проектной деятельности и контроля за административными комиссиями - старшими государственными инспекторами Белгородской области в области охраны окружающей среды.

6.11. Государственная пошлина и сборы, взимаемые управлением, а также суммы материального ущерба, причиненного окружающей среде, и суммы возмещения ущерба при возникновении страховых случаев поступают в бюджеты соответствующих уровней согласно действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области.

6.12. Суммы штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан, должностных лиц и юридических лиц, а также иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, и суммы возмещения ущерба при возникновении страховых случаев уплачиваются согласно действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области.

VII. Материально-техническое

обеспечение и имущество управления

7.1. Имущество управления составляют закрепленные на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, товарно-материальные ценности, отражаемые на самостоятельном балансе управления.

7.2. Управление по согласованию с вышестоящими органами исполнительной власти Белгородской области имеет право в установленном порядке списывать со своего баланса устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно.

7.3. Управление освобождено от арендной платы за занимаемые помещения, находящиеся в собственности области.

VIII. Реорганизация и ликвидация управления

8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать