Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU03041205202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 мая 2020 года № 05-713 УД

Об утверждении муниципальной программы «Жилище» на 2019-2022 годы

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилище» на 2019-2022 годы (далее – Программа).

2.              Финансовому управлению администрации (Маратовой А.М.) ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан предусматривать лимиты для реализации Программы. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.

3.              Признать утратившим силу постановление главы администрации от 30 ноября 2016 г. № 11-1231 УД «Об утверждении муниципальной программы «Жилище» на 2017-2020 годы».

4.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Салахутдинова А.Г.

Глава Администрации

Р.Г. Гилязетдинов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

муниципального района Учалинский

район Республики Башкортостан

от 08 мая 2020 г. № 05-713 УД

М У Н И Ц И П А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А

«ЖИЛИЩЕ» на 2019 - 2022 годы

Раздел I. Паспорт муниципальной программы «Жилище» на 2019-2022 годы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Жилище» на 2019-2022 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ,

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ,

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»,

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»,

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»,

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»,

Закон Республики Башкортостан от 24 июля 2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»,

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. № 686 «Об утверждении Государственной программы «Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан»,

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2006 г. № 131 «О порядке организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан»,

Постановление Правительства РБ от 03 октября 2012 г. № 345 «О субсидировании из бюджета Республики Башкортостан части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2012 – 2013 г. гражданами в кредитных организациях на приобретение у застройщиков жилья экономического класса»,

постановление Правительства РБ от 14 февраля 2014 г. № 56 «О порядке реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий по финансированию жилищного строительства с использованием системы жилищных строительных сбережений»;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 г. № 410 «Об утверждении Порядка проведения ремонта ранее занимаемых жилых помещений, расположенных на территории Республики Башкортостан, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г. № 728 «Комплексное развитие сельских территорий»,

Постановление главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан».

Заказчик Программы

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – администрация муниципального района)

Ответственный исполнитель и разработчик программы

Жилищный отдел администрации муниципального района

Руководитель Программы

Первый заместитель главы администрации муниципального района

Цель и задачи

Программы

Целью Программы является формирование рынка доступного жилья экономического класса, и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Обеспечение информационной открытости для населения мер государственной поддержки в вопросах обеспечения жильем.

Выполнение социальных гарантий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса и стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства.

Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и поддержка платежеспособного спроса на жилье.

Строительство социальных наемных домов с последующей передачей квартир в аренду.

Приведение жилых помещений, собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в состояние, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Целевые индикаторы и показатели

Важнейшим показателем, позволяющими оценить ход реализации Программы является количество граждан, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.

Сроки реализации Программы

Муниципальная программа «Жилище» реализуется с 2019 по 2022 год

Исполнители основных мероприятий Программы

- жилищный отдел администрации муниципального района;

- бухгалтерия администрации муниципального района;

- отдел сельского хозяйства администрации муниципального района;

- отдел по делам опеки и попечительства администрации муниципального района;

- информационно-аналитический отдел администрации муниципального района

Объёмы и источники финансирования Программы

На реализацию мероприятий Программы с 2019 года по 2022 год включительно по всем источникам финансирования будет привлечено 298408,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 92356,00 тыс. рублей;

2020 год – 74401,00 тыс. рублей;

2021 год – 60645,00 тыс. рублей;

2022 год – 71006,00 тыс. рублей.

Из указанных средств ожидается поступление финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 78803,00 тыс. рублей,

2019 год – 29702,00 тыс. рублей;

2020 год – 12213,00 тыс. рублей;

2021 год – 12734,00 тыс. рублей;

2022 год – 24154,00 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета – 224799,00 тыс. рублей,

2019 год – 58557,00 тыс. рублей;

2020 год – 60688,00 тыс. рублей;

2021 год – 46411,00 тыс. рублей;

2022 год – 59143,00 тыс. рублей.

за счет средств местного бюджета – 7096,00 тыс. рублей,

2019 год – 4096,00 тыс. рублей;

2020 год – 1500,00 тыс. рублей;

2021 год – 1500,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение числа публикаций и выходов в эфир в СМИ материалов, о мерах государственной поддержки в вопросах приобретения и строительства жилья.

Улучшение жилищных условий к 2022 году не менее 109 семей из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Увеличение спроса на первичном рынке жилищного строительства на вновь возводимое жилье экономического класса.

Увеличение объемов индивидуального жилищного строительства.

Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан в сумме 5 млн. рублей;

Увеличение доли населения, получающего жилые помещения и улучшающее жилищные условия за счет государственной поддержки ежегодно к общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с показателя 2019 года 5% до 6%.

Улучшение демографической ситуации в Учалинском районе.

Контроль за исполнением Программы

Глава администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов на период 2019-2022 годы подлежат уточнению после принятия федеральных и республиканских нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального и республиканского бюджетов в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.

Раздел II. Характеристика текущего состояния жилищной сферы

Муниципальная программа «Жилище» на 2019-2022 годы упрочила существующие организационные основы муниципальной жилищной политики, определила ее приоритетные направления и отработала механизмы реализации. Положительным итогом реализации программы стало регулярное информирование населения о существующей государственной поддержке в данной сфере, снятие административных барьеров при постановке граждан на учет. Мероприятия программы позволили реализовать комплексный подход в оказании государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан от первичного консультирования до направления получаемых жилищных субсидий и собственных средств граждан на приобретение комфортного жилья экономического класса. При недостаточности указанных средств граждане имели возможность получения ипотеки с государственной поддержкой и возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. В результате в городе Учалы впервые были застроены, введены в эксплуатацию и заселены три дома экономического класса, квартиры в которых приобрели исключительно граждане, нуждающиеся в жилье.

Основным инструментом реализации жилищной политики на территории муниципального района Учалинский район остается обеспечение нуждающихся в жилье граждан, относящихся к льготным категориям, комфортным жильем. Наиболее актуален данный вопрос для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не владеют собственным жильем или не являются нанимателями социального жилья. За период с 2017 по 2019 годы 68 граждан данной категории вселены в комфортные благоустроенные квартиры из специализированного жилищного фонда. Фонд пополняется благодаря субсидиям из бюджетов всех трех уровней, объем которых за указанные годы составил 77 706 949,70 рублей. Жилые помещения такого фонда передаются по договору найма, который исключает возможность распоряжаться жильем в течение пяти лет. И только по истечении указанного срока и в случае полной социальной адаптации гражданина, он вправе обратиться с вопросом о перезаключении договора социального найма на квартиру. В настоящее время в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются 195 человек, третья часть очередников достигла возраста 18 лет и вправе претендовать на внеочередное получение жилья в ближайшее время.

Сохраняется высокая заинтересованность граждан в исполнении Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Госпрограмма РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» так как ее мероприятия остаются самыми эффективными в решении жилищных вопросов.

Реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы демонстрировала ежегодный рост участников основного мероприятия, способствовала улучшении жилищных условий и развитию ипотечного жилищного кредитования. С 2017 по 2019 годы 120 молодых семей в Учалинском районе получила социальные выплаты на общую сумму 77 651 000,00 рублей. Размер привлеченных молодыми семьями внебюджетных источников сохраняется на высоком уровне, что обеспечивает высокую результативность использования бюджетных. В связи с внесенными в подпрограмму изменениями многодетные молодые семьи получили приоритетное право на получение субсидии, что в свою очередь поддерживает уровень рождаемости в районе выше уровня смертности.

Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Так по состоянию на 01 января 2020 г. в списке участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в районе значится 683 молодые семьи.

Следует отметить, что в рамках предыдущей программы не была решена задача по обеспечению жильем молодых учителей в соответствии с Порядком оказания государственной поддержки молодым учителям, утверждённым постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2012 г. Так средства на финансирование мероприятий данного направления ни из федерального, ни из республиканского бюджетов не поступили. В связи с чем, муниципалитет не осуществил софинансирование Программы.

Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участников последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, уволенных с военной службы. Первые очередники указанных категорий ожидают социальных выплат на приобретение жилья более двадцать лет. Позитивным результатом является то, что за время действия предыдущей муниципальной программы полностью обеспечены жильем вынужденные переселенцы, нуждавшиеся в жилье и проживавшие в районе. Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения указанных категорий граждан является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета посредством института государственных жилищных сертификатов. В списках граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем на 01 января 2020 г. в муниципальном районе состоит 9 семей. В 2018 году в рамках основного мероприятия предоставлены государственные жилищные сертификаты семьям 2 очередников, в 2019 году 3 семьи улучшили жилищные условия. Объем финансирования из федерального бюджета для очередников данного основного мероприятия муниципального района за два года составил 7 815 000,00 рублей. Обеспечение жильем указанных категорий граждан предполагается осуществить в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Потребность в средствах федерального бюджета составляет 19 926 000,00 рублей для приобретения 486 кв. м. площади жилья.

На территории района завершилось обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, а так же участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, их вдов.

В настоящее время 3 ветерана боевых действий, принятых на учет до 01 января 2005 г., продолжают оставаться в списке на получение субсидии на приобретение жилья в размере стоимости 16 квадратных метров. Первые очередники приняты на учет в 1997 году. Для обеспечения данной категории граждан субсидиями необходимо 3 миллиона рублей.

Если ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, принятые на учет до 2005 года, имеют право на получение жилищной субсидии, то принятые после 01 января 2005 года инвалиды и ветераны боевых действий, не имеют таких прав и состоят в бесперспективной очереди на получение жилых помещений из государственного жилищного фонда по договору социального найма.

За период с 2012 года наблюдается увеличение нуждаемости в жилье следующих категорий граждан:

-              малоимущих семей, что обусловлено низкими доходами населения и высокой стоимостью жилья в районе, а также сокрытием части доходов и принадлежащего заявителям имущества с целью получения жилья безвозмездно;

-              детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду наличия на территории района Учалинского детского дома, чьи выпускники принимаются на учет в качестве нуждающихся в специализированном жилье;

-              участников программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Администрацией района были предприняты меры для максимального охвата и постановки на учет соответствующей категории граждан с целью их участия в программах, где предусмотрена государственная поддержка.

Важными факторами для развития жилищного строительства в Учалинском районе являются как обеспеченность потребностей земельными участками, так и обеспеченность застраиваемых территорий необходимой жилищно-коммунальной, дорожно-транспортной, коммуникационной инфраструктурой. Низкая конкурентоспособность строительных организаций, производителей отдельных видов строительных материалов, отдаленность оптовых строительных рынков также оказывают негативное влияние на развитие данной сферы. Присутствуют риски негативных тенденций, связанные с реформированием системы долевого строительства жилья. Также актуальны вопросы административного регулирования, связанные со сроками и количеством процедур выдачи разрешения на строительство. Продолжительное время занимают процедуры по формированию земельных участков, получению технических условий от ресурсоснабжающих организаций.

Основной целью жилищной политики Учалинского района являются удовлетворение потребностей нуждающихся категорий граждан в жилье, оказание мер государственной поддержки, направленных на улучшение жилищных условий, повышение обеспеченности граждан комфортным жильем.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-              повышение доступности жилья для всех категорий граждан;

-              комплексное освоение и развитие территорий жилищного строительства, с обеспечением необходимой жилищно-коммунальной, дорожно-транспортной, социальной, коммуникационной инфраструктурой;

-              расширение территорий жилищного строительства;

-              создание условий для развития организаций строительного сектора и производства строительных материалов. Имеются сложности в вопросе обеспечения нуждающихся в жилых помещениях многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями.

Приоритетным вопросом остается улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях муниципального района, решение которого напрямую связано с удовлетворением потребностей сельского населения в благоустроенном жилье путем реализации жилищных мероприятий федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий». В 2014-2016 году в бюджет муниципального района поступили средства федерального и республиканского бюджетов в сумме 29 миллионов рублей, бюджет района выделили 3 миллиона 300 тысяч рублей. Благодаря указанному финансированию удалось улучшить жилищные условия 35 сельским семьям. Столь значительные результаты привлекли в программу новых участников, увеличив очередность с 38 до 100 семей. Однако рост очередности в данном случае направлен на укрепление агропромышленного комплекса района, поскольку работники данной сферы имеют право на первоочередное получение социальных выплат в рамках программы. Кроме того, механизм программы способствует вводу в эксплуатацию индивидуального жилья, так как приоритет в получении субсидии имеют граждане, начавшие строительство и желающие его завершить за счет государственной поддержки. В данной программе обязательным условием является также привлечение собственных средств на окончание строительства. За три предшествующих года участниками программы привлечено 11 миллионов 266 тысяч рублей внебюджетных средств.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступно лишь ограниченному кругу семей – семьям с высокими доходами. Так, коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра к среднему годовому доходу семьи из трех человек в 2016 году составил 4,75 года.

Способствует увеличению объемов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района поставка Государственным унитарным предприятием «Фонд жилищного строительства РБ» и Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства РБ комплектов жилых домов из сруба или бруса по заявке заказчика с выдачей льготного денежного займа сроком на 5 лет под 5% годовых. При этом министерство лесного хозяйства поддерживает изготовление срубов достаточным объемом – 120 кубических метров – делового леса. В 2017 году приобретено 5 домокомплектов. В 2018 году поставлено 9 комплектов домов, в 2019 году 3 гражданина, нуждающихся в улучшении жилищных условий приобрели комплекты домов и продолжают строительство на собственных земельных участках. Снижение поставок объясняется отсутствием достаточного финансирования выдачи льготных займов. В период действия настоящей программы администрация намерена продолжить активное сотрудничество с НО Фонд развития жилищного строительства РБ в вопросе выдачи льготных займов.

В Республике разработан и действует механизм организации проведения ремонта ранее занимаемых жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа. Обязанность по проведению ремонта указанных помещений возложено на органы местного самоуправления за счет средств бюджета Республики Башкортостан. В целях исполнения указанных обязательств перед гражданами указанной льготной администрация привлекает субвенции из республиканского бюджета и обеспечивает ремонт жилья граждан данной льготной категории.

Повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых подходов, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств.

Раздел III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей

Целью Программы является обеспечение населения муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан жильем путем реализации механизмов государственной поддержки, развития индивидуального жилищного строительства и жилья экономического класса, а также стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Обеспечение информационной открытости для населения мер государственной поддержки в вопросах обеспечения жильем. Над решением данной задачи должны объединять усилия несколько структурных подразделений администрации муниципального района Учалинский район: жилищный отдел, отдел опеки и попечительства, отдел сельского хозяйства – при консультировании граждан, информационно-аналитический отдел – освещая результаты действующих социальных жилищных программ на официальном сайте района, в материалах, размещаемых в средствах массовой информации.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса и стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства путем информирования населения о наличии такого жилья и об условиях и порядке его приобретения, консультационная и методическая помощь гражданам в получении льготных денежных займов на приобретение жилья, компенсацию части расходов на выплату процентов за пользование заемными средствами.

Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем поддержки платежеспособного спроса на жилье. Решение данной задачи лежит в оказании помощи при оформлении гражданами документов на получение льготных денежных займов, а также разъяснении механизма действия ипотеки с государственной поддержкой со сниженной процентной ставкой, в том числе данную работу необходимо проводить с получателями социальных выплат тех программ, где предполагается привлечение внебюджетных средств на приобретение жилья.

Выполнение социальных гарантий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Особое внимание здесь требуют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очередность которых в администрации МР Учалинский район одна из самых значительных, так как на территории района действует Детский дом, большая часть воспитанников которого включаются в данную очередь.

Строительство социальных наемных домов с последующей передачей квартир в аренду. Ввиду того, что бюджет района носит дотационный характер, решение данного вопроса возможно только при привлечении средств регионального и/или федерального бюджетов.

Приведение жилых помещений, собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в состояние, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Программа рассчитана на 2019-2022 годы, в течение которых формируется и внедряется нормативно-правовая база для повышения доступности для застройщиков земельных участков, формирования фонда жилья социального назначения, реализуются мероприятия по выполнению обязательств по улучшению жилищных условий категорий граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям.

Таблица № 1

С В Е Д Е Н И Я

о показателях муниципальной программы и их значениях



п/п

Показатель (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

Отчетный 2015 год

Отчетный 2016 год

Отчетный 2017 год

Отчетный 2018 год

Плановый 2019 год

Плановый 2020 год

Плановый 2021 год

Плановый 2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, в т.ч.

семей

106

84

112

85

94

97

111

109

1.1.

- молодых семей в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

семей

27

29

50

24

46

22

13

13

1.2.

- граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

семей

2

1

0

2

0

2

3

2

1.3.

- граждан, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастроф, в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

семей

2

2

4

1

2

0

0

0

1.4.

- участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей, в соотв. с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

семей

24

5

6

4

0

0

0

0

1.5.

- ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

семей

1

2

0

0

2

1

2

0

1.6.

- многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей в соотв. с Законом РБ от 24.07.2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в РБ»

семей

2

2

3

1

1

3

3

3

1.7.

- граждан в рамках «Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы»

семей

9

12

8

15

19

20

22

25

1.8.

- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

семей

16

22

23

20

16

20

22

25

2.

Приведение жилых помещений, собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в состояние, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

помещений

1

1

0

1

0

1

1

1

3.

Стимулирование первичного строительства жилья экономического класса путем реализации жилищных сертификатов и предоставления гражданам льготных жилищных (ипотечных) займов (кредитов)

помещений

11

4

8

5

0

10

15

15

3.1.

РЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в РБ» на приобретение домокомплектов

помещений

5

4

5

9

3

12

10

10

3.2.

застройщиками, коммерческими организациями (в т.ч. «Ипотека с господдержкой») по сниженной ставке на приобретение квартир в жилых домах экономического класса

помещений

6

0

3

0

0

0

15

10

3.3.

Программы «Жилищные строительные сбережения» участникам, завершившим накопления

помещений

0

0

2

4

5

6

5

5

4.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году к общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

%

4,75

4,5

4,88

4,5

6

6,5

7

6,9

Раздел IV. Перечень программных мероприятий

Руководителем Программы является первый заместитель главы администрации района, который в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

-              жилищный отдел администрации муниципального района;

-              бухгалтерия администрации муниципального района;

-              отдел сельского хозяйства администрации муниципального района;

-              отдел по делам опеки и попечительства администрации муниципального района;

-              информационно-аналитический отдел администрации муниципального района.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах, путем направления письменной информации ежегодно о ходе выполнения программных мероприятий.

Таблица № 2

П Л А Н

реализации муниципальной программы



п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок реализации мероприятия, годы

Расходы (тыс.руб.), годы

Наимено-вание непосред-ственного результата

Ед. изм.

Непосредственные результаты

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Обеспечение информационной открытости для населения мер государственной поддержки в вопросах приобретения и строительства жилья

Жилищный, информационно-аналитический отделы администрации

2019-2022

0

0

0

0

Опублико-ванные, вышедшие в эфир материалы

Публи-кации в СМИ

10

10

12

12

Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, в т.ч.

жилищный отдел администрации

2019-2022

92356

74418

60595

70956

Улучшение жилищных условий граждан

семей

94

70

64

74

2.1.

молодых семей в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

жилищный отдел администрации

2019-2022

32256

14087

14089

12550

семей

19

12

13

13

2.2.

граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

жилищный отдел администрации

2019-2022

0

5671

4860

5712

семей

0

3

3

3

2.3.

социальные выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей)

жилищный отдел администрации

2019-2022

8571

8688

0

0

семей

27

10

0

0

2.4.

субсидия на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

жилищный отдел администрации

2019-2022

0

0

0

0

человек

0

1

1

1

2.5.

ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в соотв. с Федеральными законами от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

жилищный отдел администрации

2019-2022

738

738

1476

0

Улучшение жилищных условий граждан

семей

1

1

2

0

2.6.

- многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей в соотв. с Законом РБ от 24 июля 2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»

жилищный отдел администрации

2019-2022

1529

15498

10332

20664

семей

1

3

2

4

2.7.

- граждан в рамках «Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы»

жилищный отдел администрации

2019-2022

25426

0

0

0

семей

26

5

4

12

2.8.

- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в соотв. с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот»

жилищный отдел администрации

2019-2022

19026

22525

23117

22909

семей

16

21

22

18

2.9.

- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 01 января 2005 г. и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний

жилищный отдел администрации

2019-2022

4810

4271

4271

4271

граждан

4

4

4

4

3

Приведение жилых помещений, собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам

отдел по делам опеки и попечительства администрации

2019-2022

0

0

50

50

Обеспече-ние надле-жащего техни-ческого и санитар-ного состояния жилья

Жилых помеще-ний

0

0

1

1

Стимулирование строительства жилья экономического класса путем реализации жилищных сертификатов и предоставления гражданам льготных жилищных (ипотечных) займов (кредитов) в рамках программ «Стимулирование развития жилищного строительства в РБ» и «Жилищные строительные сбережения в РБ»

жилищный отдел администрации

2019-2022

0

2940

2400

4800

Реализо-ванного жилья на первичном рынке экономи-ческого класса

Жилых помеще-ний

0

10

12

18

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:

-              средства федерального бюджета;

-              средства республиканского бюджета, которые предусматриваются законами Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

-              средства бюджета муниципального района;

-              средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, средства материнского капитала собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).

На реализацию мероприятий Программы с 2019 года по 2022 год включительно по всем источникам финансирования будет привлечено 298408,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 92356,00 тыс. рублей;

2020 год – 74401,00 тыс. рублей;

2021 год – 60645,00 тыс. рублей;

2022 год – 71006,00 тыс. рублей.

Из указанных средств ожидается поступление финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 78803,00 тыс. рублей,

2019 год – 29702,00 тыс. рублей;

2020 год – 12213,00 тыс. рублей;

2021 год – 12734,00 тыс. рублей;

2022 год – 24154,00 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета – 224799,00 тыс. рублей,

2019 год – 58557,00 тыс. рублей;

2020 год – 60688,00 тыс. рублей;

2021 год – 46411,00 тыс. рублей;

2022 год – 59143,00 тыс. рублей.

за счет средств местного бюджета – 7096,00 тыс. рублей,

2019 год – 4096,00 тыс. рублей;

2020 год – 1500,00 тыс. рублей;

2021 год – 1500,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей.

Разработчику программы – жилищному отделу администрации муниципального района, а также исполнителям основных мероприятий программы необходимо в установленном порядке и своевременно подавать заявки в финансовое управление администрации муниципального района на финансирование мероприятий программы.

Реализация мероприятий предполагает помимо прочего также и участие муниципального района в республиканских конкурсах

Объемы финансирования Программы за счет бюджетных средств на период 2019-2022 годы подлежат уточнению после принятия федеральных и республиканских нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального и республиканского бюджетов в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.

Таблица № 3

И С Т О Ч Н И К И Ф И Н А Н С И Р О В А Н И Я

муниципальной программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Объемы финансового

обсечения на 2019 год,

тыс. рублей

Объемы финансового

обсечения на 2020 год,

тыс. рублей

Объемы финансового обсечения на 2021 год, тыс. рублей

Объемы финансового обсечения на 2022 год, тыс. рублей

Всего средства бюджета

В том силе за счет средств бюджета

Всего средства бюджета

В том силе за счет средств бюджета

Всего средства бюджета

в т.ч. за счет средств бюджета

Всего средства бюджета

в т.ч. за счет средств бюджета

РФ

РБ

МР

РФ

РБ

МР

РФ

РБ

МР

РФ

РБ

МР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Все программные мероприятия

92356

29702

58557

4096

74401

12213

60688

1500

60645

12734

46411

1500

71006

24154

59143

0

1.

Выполнение социальных

гарантий по поддержке граждан при приобретении

жилья и улучшении жилищных условий, в т.ч.

92356

29702

58557

4096

71461

12213

57748

1500

58195

12734

43961

1500

66106

11863

54293

0

1.1.

молодых семей в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», в т.ч. путем предоставления социальной выплаты:

40826

7557

30764

2505

22775

1082

20193

1500

14089

1084

11505

1500

12550

1045

11505

0

на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

32256

7557

22194

2505

14087

1082

11505

1500

14089

1084

11505

1500

12550

1045

11505

0

при рождении (усыновлении) ребенка (детей)

8571

0

8571

0

8688

0

8688

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным

жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

0

0

0

0

5671

5671

0

0

4860

4860

0

0

5712

5712

0

0

1.3.

ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в соотв. с Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»

и от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите

инвалидов в РФ»

738

738

0

0

738

738

0

0

1476

1476

0

0

0

0

0

0

1.4.

многодетных семей, имеющих 5 и более детей в соотв. с Законом РБ от 24 июля 2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в РБ»

1529

0

1529

0

15498

0

15498

0

10332

0

10332

0

20664

0

20664

0

1.5.

граждан в рамках

«Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы»

25426

16363

7472

1591

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.6.

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в соотв. с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот»

19027

5044

13982

0

22507

4722

17785

0

23117

5314

17803

0

22909

5106

17803

0

1.7.

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 01 января 2005 г. и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний

4810

0

4810

0

4271

0

4271

0

4271

0

4271

0

4271

0

4271

0

1.8.

субсидия на оказание

финансовой поддержки

при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим

на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.9.

Ремонт жилых помещений, собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

0

0

0

0

0

0

0

0

50

0

50

0

50

0

50

0

2

Стимулирование спроса на первичном рынке строительства жилья экономического класса путем предоставления льготных жилищных (ипотечных) займов (кредитов) в рамках РЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в РБ» и Программы «Жилищные строительные сбережения»

0

0

0

0

2940

0

2940

0

2400

0

2400

0

4800

0

4800

0

Раздел VI. Механизм реализации Программы.

Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются администрацией района, и в частности первым заместителем главы администрации. Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют отчеты жилищному отделу администрации, который подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы первому заместителю главы администрации.

Решение задач, направленных на обеспечение населения муниципального района предполагается путем реализации следующих механизмов:

Механизмы обеспечения информационной открытости для населения мер государственной поддержки в вопросах приобретения и строительства жилья:

-              проведение совещаний, конференций, семинаров со сбором целевой аудитории с целью ознакомления с механизмами реализации социальных жилищных программ:

-              размещение в печатных и электронных средствах массовой информации публикаций о механизмах реализации социальных жилищных программ и проектов, а также освещение результатов получения господдержки гражданами;

-              размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе на сайте администрации https://uchaly.bashkortostan.ru/) настоящей муниципальной программы, отчетов о ходе ее реализации, презентаций механизмов социальных жилищных программ, сведений о том, какие граждане могут быть признаны нуждающимися, сведений о месте получения устных консультаций по социальным жилищным программам, о необходимых документах, представляемых для постановки на учет и проч.;

-              обеспечение актуальности сведений, содержащихся в учетных делах и списках граждан в автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилье»;

-              предоставление идентификационных карт автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилье» гражданам, состоящим на учете с возможностью отслеживать движение очереди и изменений в учетном деле в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Механизмы выполнения социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий:

-              обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, юридическими лицами, участвующими в реализации социальных жилищных программ мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта;

-              оказание консультационных и методических услуг гражданам;

-              софинансирование расходов на выполнение социальных жилищных программ из средств местного бюджета;

Механизмы осуществления мероприятий по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства:

-              консультирование граждан, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья о возможностях направления выплат на приобретение вновь возводимого жилья экономического класса и о преимуществах приобретения такого жилья;

-              оказание методических и консультационных услуг гражданам при подготовке документов на субсидирование из бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на приобретение строящегося жилья.

4.              Механизмы приведения жилых помещений, собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, установленным санитарным и техническим правилам и нормам:

-              выявление и осмотр помещений указанной льготной категории граждан межведомственной комиссией администрации района по признанию помещений жилыми, жилых помещений не(пригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции, составление заключения о необходимости ремонта;

-              составление сметы и заключение контракта с подрядной организацией на выполнение работ за счет бюджетных средств.

Раздел VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит решить проблемы:

Доведение до населения информации о мерах государственной поддержки в вопросах приобретения и строительства жилья, путем увеличением числа материалов, опубликованных и выпущенных в эфир средствами массовой информации, на сайте администрации, путем увеличения числа выступлений перед целевой аудиторией.

Обеспечение жильем всех состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье 3 ветерана боевых действий.

Обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния жилых помещений, ранее занимаемых детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа.

Увеличение спроса на первичном рынке жилищного строительства на вновь возводимое жилье эконом класса.

Увеличение объемов индивидуального жилищного строительства.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств из бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:

-              прозрачности использования бюджетных средств;

-              адресного предоставления социальных выплат;

-              привлечения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий помимо предоставленных социальных выплат также и собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья, средств материнского (семейного) капитала.

-              проведения среди граждан, получивших социальные выплаты, разъяснительной работы о преимуществе приобретения вновь возводимого жилья экономического класса.

Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:

-              увеличение доли населения, получающего жилые помещения и улучшающее жилищные условия за счет государственной поддержки ежегодно к общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с показателя 2016 года, равного 3,79% до 5%;

-              обеспечение жильем экономического класса 58 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, с использованием собственных средств, а также заемных по сниженной процентной ставке за пользование;

-              привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, собственных средств граждан, а также средств материнского (семейного) капитала в сумме не менее 5000000,00 рублей;

-              улучшение демографической ситуации в Учалинском районе.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.05.2020 Об утверждении муниципальной программы «Жилище» на 2019-2022 годы
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать