Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2020г. |
Номер документа: | RU14005611202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СПРАВКА
Постановление № 13 от 08.05.2020 года
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров
и работ из бюджета МО «Мяндигинский наслег»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»,
постановляю:
Считать утратившим силу Постановление Главы МО «Мяндигинский наслег» № 48от 31.07.2018г. «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета МО сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и материальные затраты для заготовки сено коллективно-фермерского хозяйства».
Утвердить «Порядок предоставления и расходования субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ из местного бюджета МО « Мяндигинский наслег»» в новой редакции согласно приложения 1.
Утвердить типовую форму соглашения (договора) между главным распорядителем средств местного бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из местного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
Обнародовать постановление вывешиванием на стенде обнародования и разместить на официальном сайте администрации МО «Мяндигинский наслег».
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава МО «Мяндигинский наслег»: Семенов И. В.
Приложение 1 к
постановлению Главы МО
«Мяндигинский наслег»
от «8» 05.2020 г. № 13
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ
из бюджета МО «Мяндигинский наслег»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ из бюджета МО «Мяндигинский наслег» разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг», и устанавливает правила предоставления и расходования субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ из бюджета МО «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
1.2. В целях применения Положения используются следующие понятия:
- информационный материал целевого назначения (далее - информационный материал) - социально значимая информация о деятельности органов местного самоуправления Мяндигинского наслега (далее также - наслег), социально значимых и общественных событиях, проводимых на территории наслега, изложенная в информационном и (или) публицистическом стиле, распространяемая на территории наслега и предназначенная для неограниченного круга лиц.
- конкурсная комиссия по отбору получателей субсидий - коллегиальный орган, создаваемый администрацией муниципального образования Мяндигинского наслега для оценки заявленных претендентами на получение субсидии документов (далее – конкурсная комиссия);
- лицо, обладающее правом подписи, - лицо, обладающее правом действовать от имени юридического лица без доверенности в соответствии с его учредительными документами, индивидуальный предприниматель или иное лицо, уполномоченное доверенностью или иным документом действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- личная заинтересованность члена конкурсной комиссии - возможность получения членом конкурсной комиссии доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, его близких родственников, а также организаций и граждан, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами;
- претендент на получение субсидии (далее - Претендент) - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или индивидуальный предприниматель, представившие в администрацию заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее также - Заявка), осуществляющие свою деятельность на территории наслега или имеющие обособленное подразделение (филиал, представительство), которое осуществляет свою деятельность на территории наслега,
- получатель субсидии (далее - Получатель) - Претендент, прошедший конкурсный отбор на предоставление субсидий, включенный в правовой акт комиссии о распределении субсидий;
Настоящий порядок определяет:
1) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий, юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, требования к отчетности
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете МО «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств МО «Мяндигинский наслег» по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является администрация МО «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
2.1 Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из местного бюджета, являются:
1) осуществление деятельности на территории Мяндигинского наслега;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Целью предоставления субсидии является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и также в целях реализации муниципальных целевых программ.
3.2. Условиями предоставления субсидии является соответствие принятым условиям предоставления субсидий, которые определяют категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), имеющих право на получение финансовой поддержки, а также порядок возврата финансовых средств, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
1) достижение получателями субсидий значений показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаемых в соответствии с соглашением предоставления субсидии;
2) обеспечение получателями субсидий реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
3) предоставление получателями субсидий права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) на срок, определяемый в соответствии с соглашением предоставления субсидии;
4) осуществление получателями субсидий расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры в период, определяемый в соответствии с соглашением предоставления субсидии;
5) обеспечение получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет полученных средств положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода указанных объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)
8) При предоставлении субсидий юридическим лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящим пунктом условий порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
3.3. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
3.4. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком. Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления администрации образуется комиссия.
3.5. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адрес приема документов.
3.6. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в администрацию следующие документы:
1) заявка для участия в отборе, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о субъекте согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет
4) физического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных
5) предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
6) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя и главного бухгалтера;
7) бухгалтерские и платежные документы, подтверждающие произведенные расходы:
8) смету на проведение работ;
9) справка за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
10) справка из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявки;
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами.
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
3.7. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1-8 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа;
Заявки на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
3.8. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов
3.9. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава. Члены комиссии могут делегировать свои полномочия должностным лицам, их замещающим, в случае их отсутствия (отпуск, командировка и др.)
3.11. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации Мяндигинского наслега.
3.13. В случае недостатка средств бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем году, субсидия предоставляется субъекту, заявка которого поступила первой.
В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.
3.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:
- цели и условия, сроки предоставления субсидий;
- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
- обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;
- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;
- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
Контроль за использованием субсидий,
отчетность об использовании средств.
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета муниципального образования «Мяндигинский наслег».
4.3. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января следующего за отчетным года предоставляет в Администрацию отчет об использовании средств бюджета муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
4.4. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главой муниципального образования «Мяндигинский наслег».
4.5. Субсидии, выделенные из бюджета муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
5.4. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
5.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СПРАВКА
Постановление № 13 от 08.05.2020 года
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров
и работ из бюджета МО «Мяндигинский наслег»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»,
постановляю:
Считать утратившим силу Постановление Главы МО «Мяндигинский наслег» № 48от 31.07.2018г. «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета МО сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и материальные затраты для заготовки сено коллективно-фермерского хозяйства».
Утвердить «Порядок предоставления и расходования субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ из местного бюджета МО « Мяндигинский наслег»» в новой редакции согласно приложения 1.
Утвердить типовую форму соглашения (договора) между главным распорядителем средств местного бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из местного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
Обнародовать постановление вывешиванием на стенде обнародования и разместить на официальном сайте администрации МО «Мяндигинский наслег».
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава МО «Мяндигинский наслег»: Семенов И. В.
Приложение 1 к
постановлению Главы МО
«Мяндигинский наслег»
от «8» 05.2020 г. № 13
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ
из бюджета МО «Мяндигинский наслег»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ из бюджета МО «Мяндигинский наслег» разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг», и устанавливает правила предоставления и расходования субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров и работ из бюджета МО «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
1.2. В целях применения Положения используются следующие понятия:
- информационный материал целевого назначения (далее - информационный материал) - социально значимая информация о деятельности органов местного самоуправления Мяндигинского наслега (далее также - наслег), социально значимых и общественных событиях, проводимых на территории наслега, изложенная в информационном и (или) публицистическом стиле, распространяемая на территории наслега и предназначенная для неограниченного круга лиц.
- конкурсная комиссия по отбору получателей субсидий - коллегиальный орган, создаваемый администрацией муниципального образования Мяндигинского наслега для оценки заявленных претендентами на получение субсидии документов (далее – конкурсная комиссия);
- лицо, обладающее правом подписи, - лицо, обладающее правом действовать от имени юридического лица без доверенности в соответствии с его учредительными документами, индивидуальный предприниматель или иное лицо, уполномоченное доверенностью или иным документом действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- личная заинтересованность члена конкурсной комиссии - возможность получения членом конкурсной комиссии доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, его близких родственников, а также организаций и граждан, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами;
- претендент на получение субсидии (далее - Претендент) - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или индивидуальный предприниматель, представившие в администрацию заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее также - Заявка), осуществляющие свою деятельность на территории наслега или имеющие обособленное подразделение (филиал, представительство), которое осуществляет свою деятельность на территории наслега,
- получатель субсидии (далее - Получатель) - Претендент, прошедший конкурсный отбор на предоставление субсидий, включенный в правовой акт комиссии о распределении субсидий;
Настоящий порядок определяет:
1) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий, юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, требования к отчетности
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете МО «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств МО «Мяндигинский наслег» по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является администрация МО «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
2.1 Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из местного бюджета, являются:
1) осуществление деятельности на территории Мяндигинского наслега;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Целью предоставления субсидии является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и также в целях реализации муниципальных целевых программ.
3.2. Условиями предоставления субсидии является соответствие принятым условиям предоставления субсидий, которые определяют категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), имеющих право на получение финансовой поддержки, а также порядок возврата финансовых средств, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
1) достижение получателями субсидий значений показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаемых в соответствии с соглашением предоставления субсидии;
2) обеспечение получателями субсидий реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
3) предоставление получателями субсидий права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) на срок, определяемый в соответствии с соглашением предоставления субсидии;
4) осуществление получателями субсидий расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры в период, определяемый в соответствии с соглашением предоставления субсидии;
5) обеспечение получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет полученных средств положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода указанных объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)
8) При предоставлении субсидий юридическим лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящим пунктом условий порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
3.3. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
3.4. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком. Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления администрации образуется комиссия.
3.5. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адрес приема документов.
3.6. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в администрацию следующие документы:
1) заявка для участия в отборе, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о субъекте согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет
4) физического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных
5) предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
6) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя и главного бухгалтера;
7) бухгалтерские и платежные документы, подтверждающие произведенные расходы:
8) смету на проведение работ;
9) справка за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
10) справка из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявки;
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами.
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
3.7. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1-8 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа;
Заявки на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
3.8. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов
3.9. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава. Члены комиссии могут делегировать свои полномочия должностным лицам, их замещающим, в случае их отсутствия (отпуск, командировка и др.)
3.11. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации Мяндигинского наслега.
3.13. В случае недостатка средств бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем году, субсидия предоставляется субъекту, заявка которого поступила первой.
В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.
3.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:
- цели и условия, сроки предоставления субсидий;
- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
- обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;
- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;
- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
Контроль за использованием субсидий,
отчетность об использовании средств.
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета муниципального образования «Мяндигинский наслег».
4.3. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января следующего за отчетным года предоставляет в Администрацию отчет об использовании средств бюджета муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
4.4. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главой муниципального образования «Мяндигинский наслег».
4.5. Субсидии, выделенные из бюджета муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
5.4. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
5.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет муниципального образования «Мяндигинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 12.05.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: