Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU89055212202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Аксарковское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Аксарковское

Об утверждении Порядка проведении

эвакуационных мероприятий пострадавшего населения из угрожаемой зоны, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции

на территории муниципального образования Аксарковское

от 08 мая 2020 г.                                                                                                № 94

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года №5-ЗАО  «О защите населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Администрация муниципального образования Аксарковское постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения эвакуационных мероприятий пострадавшего населения из угрожаемой зоны, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории муниципального образования Аксарковское.

2.Обнародовать  настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское в сети Интернет.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Аксарковское – Алешина С.И.

Глава муниципального

образования Аксарковское                                                                С.П. Баранов

                   Утверждено

                                                                  постановлением главы администрации

                                                                               муниципального образования Аксарковское

                                                                           от «08» мая 2020 г. №94

ПОРЯДОК

проведения эвакуационных мероприятий пострадавшего населения из угрожаемой зоны, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории муниципального образования Аксарковское

1.Общее положение

1.1. Настоящий Порядок определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования Аксарковское при возникновении необходимости в эвакуации пострадавшего населения из угрожаемой зоны в связи с распространением коронавирусной инфекции.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при  эвакуации пострадавшего населения из угрожаемой зоны в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

Эвакуация (отселение) населения (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из угрожаемой зоны и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных местах по условиям первоочередного жизнеобеспечения.

Жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

1.5. Эвакуация производится в два этапа:

1-ый этап: эвакуация из угрожаемой зоны в специализированные и подготовленные пункты временного размещения (ПВР) с целью дальнейшего медицинского наблюдения за лицами, временно изолированными в связи с подозрением на коронавирусную инфекцию или пребывавших в контакте с зараженными лицами.

2-ой этап: при обширности угрожаемой зоны или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всесторонне обеспечение (пункты длительного проживания – ПДП), находящиеся на территории своего сельского округа или по решению Главы – начальника гражданской обороны района, на территорию соседнего сельского округа.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения, вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения очага заражения коронавирусной инфекцией, проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из угрожающей зоны.

В случае возникновения заражения проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

1.8. Решение эвакуации населения, в зависимости от масштаба угрожающей зоны, принимается Главой поселения, на территории которого возникла угроза заражения.

1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных эвакуационных пунктах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2.Основы планирования эвакуационных мероприятий.

2.1. Проведение эвакуации возлагается на органы исполнительной власти муниципального образования, органы местного самоуправления и соответствующую эвакуационную комиссию, ответственного по делам ГО и ЧС, находящиеся на территории МО Аксарковское, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения от распространения коронавирусной инфекции.

Задачами эвакуационной комиссии муниципального образования Аксарковское являются:

- учет эвакуируемого населения;

- контроль развертывания ПВР, ПДП;

- управление эвакуацией населения;

- обеспечение транспортом.

Документы, разрабатываемые эвакуационной комиссией совместно с ответственным по делам ГО и ЧС МО Аксарковское:

- план эвакуации в случае возникновения необходимости эвакуации пострадавшего населения;

- пояснительная записка к плану эвакуации.

На плане эвакуации отражаются:

- возможные опасные зоны;

- ПВР, ПДП;

- жилой сектор в опасной зоне;

- места посадки на автомобильный транспорт;

- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану отражаются:

- перечень ПВР;

- перечень ПДП;

- расчет эвакуации из возможных угрожаемых зон;

- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации.

3.Организация проведения эвакуационных мероприятий.

3.1. При возникновении ситуации, связанной с необходимостью эвакуации пострадавшего населения из угрожаемой зоны, организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза пострадавшего населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационной комиссии, администрации ПВР и ПДП, уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателя эвакуационной комиссии,  предприятий и организаций муниципального образования Аксарковское, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакуационной комиссии, ПВР, ПДП;

- сбор и подготовка к отправке в эвакуационные пункты населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- прием и размещение эвакуируемого населения в  эвакуационных пунктах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. В случае возникновения необходимости проводится экстренный вывоз населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения поражающих  факторов. Возможен экстренный вывоз населения, планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений, объектов экономики, которые находятся в зоне поражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки.

4.Обеспечение эвакуационных мероприятий.

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из  угрожаемых зон – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании).

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП, доставка от мест жительства  до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из угрожаемой зоны.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного пребывания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременное развертывание медицинских пунктов ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения, непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами ОВД района и включает в себя следующие мероприятия:

- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокировка автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, речного пирса и т.д.), маршрутах эвакуации в населенном пункте и в  местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движение на маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонны с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать