Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2009г. |
Номер документа: | ru71000200900231 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 года № 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 22.03.2011 № 190; НГР: RU71000201100128}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.Д. Дудка
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 08.06.2009 № 414
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)
Государственный заказчик
Департамент здравоохранения Тульской области
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения Тульской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения Тульской области
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
привлечение к дополнительного количества населения Тульской области
оучреждений здравоохранения Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови и ее компонентов, современным оборудованием
Важнейшие целевые показатели
Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование.
Удельный вес лейкофильтрованной эритроцитной массы от общего количества заготовленной.
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап - 2009-2012 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
модернизация и обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской области, занимающихся заготовкой крови и ее компонентов.
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы составляет 18375,0тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 4700,0
2010 - 4630,0
2011 - 4560,0
2012 - 4485,0
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование составит 100 процентов.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ.
Необходимость реализации долгосрочной целевой программы «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» обусловлена тем, что учреждения службы крови Тульской области еще не в полной мере обеспечивают организации здравоохранения, находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные организации здравоохранения качественными, вирусобезопасными компонентами донорской крови.
В течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по активному привлечению населения области к участию в донорстве, модернизации материально-технической базы учреждений службы крови области, оказанию мер дополнительной социальной поддержки доноров.
Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень трансфузиологическую помощь, оказываемую в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения области. Улучшилась материально-техническая база учреждений службы крови за счет оснащения современным технологическим оборудованием.
За последние 2 года достигнута положительная динамика в числе безвозмездных доноров, количество первичных доноров увеличилось на 20 %.
Однако на данном этапе еще не достигнуты оптимальные количественные и качественные показатели деятельности учреждений службы крови области по сравнению с аналогичными показателями субъектов Российской Федерации.
Динамика основных показателей состояния службы крови Тульской области в сравнении с Российской Федерацией за 2006-2008 годы
Федерация
Тульская область
Федерация
Тульская область
Федерация
Тульская область
Совершенствование специализированной медицинской помощи, в первую очередь в онкологии, гематологии, кардиохирургии, травматологии, акушерстве и других областях обусловливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, единственным источником которых являются доноры.
В связи с этим непрерывно возрастает значение проблемы донорства крови и ее компонентов, которая является одной из приоритетных для государства и ключевых для отечественного здравоохранения. Положительное общественное отношение и активное участие населения в донорстве соответствуют целям государства в области безопасности и социальной политики - формированию здорового поколения, физически и духовно крепкого общества.
В то же время возникающие и существующие проблемы профилактики синдрома приобретенного иммунодефицита человека (СПИД) и вирусного гепатита различной этиологии требуют оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации службы крови области, ее технической оснащенности.
Несмотря на то, что потребности лечебных учреждений области в компонентах и препаратах крови постоянно увеличиваются, объем заготовки донорской крови ежегодно снижается и в настоящее время составляет порядка 65 процентов по отношению к уровню 2001 года.
Трансфузионная активность (использование компонентов и препаратов крови в лечебных программах) даже в крупных лечебных учреждениях не превышает 15-20 процентов при нормативе 30 процентов. Дефицит компонентов крови существенно влияет на качество лечения, а также на длительность пребывания больного на лечении, исход заболевания и дальнейший прогноз жизни.
Укомплектованность оборудованием учреждений службы крови области составляет 30-40 процентов от имеющейся потребности, при этом 67-70 процентов оборудования является изношенным и морально устаревшим, что не позволяет производить необходимые и высокоэффективные компоненты донорской крови для лечебной сети.
Одной из главных проблем, которая приводит к снижению обеспеченности лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови, остается снижение пригодности населения к донорству крови и уменьшение количества активных доноров.
Показатель донорства в области в 2008 году составил 0,5 процента от общей численности населения области, что в 10 раз ниже европейского показателя (5-6 процентов). Количество доноров в 2008 году снизилось по сравнению с 2001 годом на 53 процента.
В связи с отсутствием в течение длительного времени реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов активность участия населения в безвозмездном донорстве крови, плазмы, клеток крови, особенно в специальных иммунных видах донорства, не имеет тенденции к росту.
Реализация мероприятий Программы позволит активизировать систему целенаправленной агитации и пропаганды населения по вопросам донорства с формированием добровольных побудительных мотивов к донорству, способствовать росту престижности донорства как одного из критериев здоровья населения.
Применение комплекса мер, определенных в Программе, позволит пересмотреть региональную политику в отношении донорства.
Осуществление мероприятий Программы, направленных на модернизацию материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным технологическим оборудованием, позволит более рационально использовать донорский потенциал населения области, обеспечит сохранение и развитие производственной базы, исключит передачу и распространение через переливание компонентов крови вирусных инфекций.
Достижение поставленных целей возможно осуществить только программно-целевым методом, путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.
Цель Программы:
пропаганда и привлечение к безвозмездному донорству крови и ее компонентов широких слоев здорового населения Тульской области, укрепление социального статуса донора.
Задачи Программы:
привлечение к безвозмездному донорству крови и ее компонентов дополнительного количества населения Тульской области;
оснащение учреждений здравоохранения Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови и ее компонентов, современным оборудованием.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (млн. рублей)
за выполнение мероприятий
Всего:
в том числе за счет средств:
бюджета
области
2009-2012
1,6
2009 - 0,4
2010 - 0,4
2011 - 0,4
2012 - 0,4
Департамент здравоохранения Тульской области
2009 - 0,35 2010 - 0,35 2011 - 0,35 2012 - 0,35
изготовление рекламно-агитационных плакатов, 32000 шт.
2009 - 0,05
2010 - 0,05
2011 - 0,05
2012 - 0,05
2. Модернизация и обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови и еекомпонентов
2009 - 4,3
2010 - 4,23 2011 - 4,162012 - 4,085
2009 - 0,8
2.1.1. Приобретение быстрозамораживателя плазмы для государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 3» (далее - ГУЗ «Тульская ОСПК № 3») - 1 шт.
2009 - 0,8
2009 - 0,135
2.2.1. Приобретение медицинского холодильного оборудования для хранения донорских эритроцитов для государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 2» (далее - ГУЗ «Тульская ОСПК № 2») - 5 шт.
2009 - 0,135
2009 - 0,968
2011 - 0,095
2012 - 1,586
ГУЗ «Тульская
ОСПК № 2» - 1 шт.,
ГУЗ «Тульская ОСПК
№ 3» - 1 шт.
2009 - 0,44
2.3.2. Приобретение шейкера с универсальной платформой для государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливаниякрови № 1» (далее - ГУЗ
«Тульская ОСПК № 1») - 2 шт.
2012 - 0,044
2.3.3. Приобретение дозатора электронного для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.
2009 - 0,037
2011 - 0,037
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2009 - 7 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2011 - 6 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»:2011 - 6 шт.
2009 - 0,05
2011 - 0,058
2.3.5. Приобретение оборудования для определения групп крови по «гелевой» методике для государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»)- 1 шт.
2009 - 0,125
2.3.6. Приобретение установки получения воды для инъекций для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.
2009 - 0,316
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» -1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.
2012 - 0,285
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 3 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.
2012 - 1,035
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.
2012 - 0,12
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.
2012 - 0,102
2009 - 2,19
2010 - 1,605
2011 - 1,95
2012 - 1,56
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.
2009 - 1,71
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.
2009 - 0,35
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2011 - 4 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2011 - 3 шт., 2012 - 6 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2011 - 5шт., 2012 - 5 шт.;
ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»: 2011 - 3 шт., 2012 - 4 шт.
2011 - 1,95
2012 - 1,56
2.4.4. Приобретение тромбомиксера для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» - 1 шт.
2009 - 0,13
2.4.5. Приобретениеавтоматического фракционатора крови для
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.
2010 - 1,605
в том числе: 2009 - 0,207
2010 - 2,625
2011 - 2,115
2012 - 0,939
2.5.1. Приобретение лейкоцитарных фильтров компонентов крови для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»
2009 - 0,105
2010 - 0,126
2011 - 0,567
2012 - 0,189
2.5.2. Приобретение СВЧ-установки для обеззараживания медицинских отходов для: ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2012 - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2010 - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2010 - 1 шт.;
ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»: 2010 - 1 шт.
2010 - 1,74
2012 - 0,58
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2010 - 6 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2009 - 3 шт., 2012 - 5 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2009 - 3 шт.,2012 - 5 шт.
2009 - 0,102
2010 - 0,094
2012 - 0,17
2.5.4. Приобретение донорских кресел для: ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2010 - 4 шт., 2011 - 4 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2010 - 6 шт., 2011 - 6 шт.
2010 - 0,665
2011 - 0,665
автотранспорта для выездной бригады для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.
2011 - 0,883
2009 - 4,7
2010 - 4,63
2011 - 4,56
2012 - 4,485
2009 - 4,7
2010 - 4,63
2011 - 4,56
2012 - 4,485
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
долгосрочной целевойпрограммы
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение(среднее значение
Значение показателей по периодам реализации долгосрочной целевойпрограммы
1 полугодие2009
Цель Программы:
Привлечение к дополнительного количества населения Тульской области
Паспорт показателя
«Доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
1
2.
Наименование показателя
3.
Единица измерения
Безразмерный показатель в процентах
4.
Тип показателя
Показатель конечного результата
5.
Порядок формирования показателя
Показатель определяется отношением числа первичных доноров к общему числу потенциальных доноров (на момент начала реализации Программы). Данные предоставляются государственными учреждениями службы крови
6.
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя
Паспорт показателя
«Объем заготовленной консервированной донорской крови»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5.
Порядок формирования показателя
объеме заготовленной консервированной донорской крови
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Объем заготовленной эритроцитной массы»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
Объем заготовленной эритроцитной массы
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5.
Порядок формирования показателя
объеме заготовленной эритроцитной массы
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Объем заготовленной плазмы свежезамороженной»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
Объем заготовленной плазмы свежезамороженной
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5.
Порядок формирования показателя
объеме заготовленной плазмы свежезамороженной плазмы свежезамороженной
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Удельный вес карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной от общего количества заготовленной»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
Удельный вес карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной от общего количества заготовленной
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель конечного результата
5.
Порядок формирования показателя
карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель определяется отношением количествакарантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной к общему плазмы свежезамороженной
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения
«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
6
2.
Наименование показателя
3.
Единица измерения
Безразмерный показатель в процентах
4.
Тип показателя
Показатель конечного результата
5.
Порядок формирования показателя
6.
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя
Паспорт показателя
«Удельный вес лейкофильтрованной эритроцитной массы от общего количества заготовленной»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1
Номер паспорта показателя
2
Наименование показателя
3
Единица измерения
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
лейкофильтрованной эритроцитной массы ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель определяется отношением количествалейкофильтрованной эритроцитной массы к эритроцитной массы
6
Описание системы мониторинга показателя
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общая потребность в ресурсах
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить:
долю первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области до 1,45 процента;
объем заготовленной консервированной донорской крови до 15650 литров;
объем заготовленной эритроцитной массы до 2848 литров;
объем заготовленной плазмы свежезамороженной до 7950 литров;
удельный вес карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной от общего количества заготовленной до 0,65 единицы;
долю государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование, до 100 процентов;
удельный вес лейкофильтрованной эритроцитной массы от общего количества заготовленной до 0,105 единицы.
Предполагается достижение социального эффекта от реализации Программы, который будет выражаться в улучшении качества и доступности трансфузиологической помощи населению Тульской области как одной из составляющих медицинской помощи в целом.
Дополнительный социальный эффект ожидается за счет улучшения качества и оперативности оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Также дополнительный социальный эффект ожидается за счет улучшения здоровья работающего населения, что повлечет за собой повышение трудового потенциала и уменьшение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере здравоохранения в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется государственным заказчиком Программы.
Расходование средств бюджета области на реализацию программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результативности и эффективности реализации Программы, состав исполнителей Программы.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 года № 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 22.03.2011 № 190; НГР: RU71000201100128}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.Д. Дудка
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 08.06.2009 № 414
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)
Государственный заказчик
Департамент здравоохранения Тульской области
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения Тульской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения Тульской области
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
привлечение к дополнительного количества населения Тульской области
оучреждений здравоохранения Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови и ее компонентов, современным оборудованием
Важнейшие целевые показатели
Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование.
Удельный вес лейкофильтрованной эритроцитной массы от общего количества заготовленной.
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап - 2009-2012 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
модернизация и обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской области, занимающихся заготовкой крови и ее компонентов.
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы составляет 18375,0тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 4700,0
2010 - 4630,0
2011 - 4560,0
2012 - 4485,0
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование составит 100 процентов.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ.
Необходимость реализации долгосрочной целевой программы «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» обусловлена тем, что учреждения службы крови Тульской области еще не в полной мере обеспечивают организации здравоохранения, находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные организации здравоохранения качественными, вирусобезопасными компонентами донорской крови.
В течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по активному привлечению населения области к участию в донорстве, модернизации материально-технической базы учреждений службы крови области, оказанию мер дополнительной социальной поддержки доноров.
Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень трансфузиологическую помощь, оказываемую в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения области. Улучшилась материально-техническая база учреждений службы крови за счет оснащения современным технологическим оборудованием.
За последние 2 года достигнута положительная динамика в числе безвозмездных доноров, количество первичных доноров увеличилось на 20 %.
Однако на данном этапе еще не достигнуты оптимальные количественные и качественные показатели деятельности учреждений службы крови области по сравнению с аналогичными показателями субъектов Российской Федерации.
Динамика основных показателей состояния службы крови Тульской области в сравнении с Российской Федерацией за 2006-2008 годы
Федерация
Тульская область
Федерация
Тульская область
Федерация
Тульская область
Совершенствование специализированной медицинской помощи, в первую очередь в онкологии, гематологии, кардиохирургии, травматологии, акушерстве и других областях обусловливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, единственным источником которых являются доноры.
В связи с этим непрерывно возрастает значение проблемы донорства крови и ее компонентов, которая является одной из приоритетных для государства и ключевых для отечественного здравоохранения. Положительное общественное отношение и активное участие населения в донорстве соответствуют целям государства в области безопасности и социальной политики - формированию здорового поколения, физически и духовно крепкого общества.
В то же время возникающие и существующие проблемы профилактики синдрома приобретенного иммунодефицита человека (СПИД) и вирусного гепатита различной этиологии требуют оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации службы крови области, ее технической оснащенности.
Несмотря на то, что потребности лечебных учреждений области в компонентах и препаратах крови постоянно увеличиваются, объем заготовки донорской крови ежегодно снижается и в настоящее время составляет порядка 65 процентов по отношению к уровню 2001 года.
Трансфузионная активность (использование компонентов и препаратов крови в лечебных программах) даже в крупных лечебных учреждениях не превышает 15-20 процентов при нормативе 30 процентов. Дефицит компонентов крови существенно влияет на качество лечения, а также на длительность пребывания больного на лечении, исход заболевания и дальнейший прогноз жизни.
Укомплектованность оборудованием учреждений службы крови области составляет 30-40 процентов от имеющейся потребности, при этом 67-70 процентов оборудования является изношенным и морально устаревшим, что не позволяет производить необходимые и высокоэффективные компоненты донорской крови для лечебной сети.
Одной из главных проблем, которая приводит к снижению обеспеченности лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови, остается снижение пригодности населения к донорству крови и уменьшение количества активных доноров.
Показатель донорства в области в 2008 году составил 0,5 процента от общей численности населения области, что в 10 раз ниже европейского показателя (5-6 процентов). Количество доноров в 2008 году снизилось по сравнению с 2001 годом на 53 процента.
В связи с отсутствием в течение длительного времени реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов активность участия населения в безвозмездном донорстве крови, плазмы, клеток крови, особенно в специальных иммунных видах донорства, не имеет тенденции к росту.
Реализация мероприятий Программы позволит активизировать систему целенаправленной агитации и пропаганды населения по вопросам донорства с формированием добровольных побудительных мотивов к донорству, способствовать росту престижности донорства как одного из критериев здоровья населения.
Применение комплекса мер, определенных в Программе, позволит пересмотреть региональную политику в отношении донорства.
Осуществление мероприятий Программы, направленных на модернизацию материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным технологическим оборудованием, позволит более рационально использовать донорский потенциал населения области, обеспечит сохранение и развитие производственной базы, исключит передачу и распространение через переливание компонентов крови вирусных инфекций.
Достижение поставленных целей возможно осуществить только программно-целевым методом, путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.
Цель Программы:
пропаганда и привлечение к безвозмездному донорству крови и ее компонентов широких слоев здорового населения Тульской области, укрепление социального статуса донора.
Задачи Программы:
привлечение к безвозмездному донорству крови и ее компонентов дополнительного количества населения Тульской области;
оснащение учреждений здравоохранения Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови и ее компонентов, современным оборудованием.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (млн. рублей)
за выполнение мероприятий
Всего:
в том числе за счет средств:
бюджета
области
2009-2012
1,6
2009 - 0,4
2010 - 0,4
2011 - 0,4
2012 - 0,4
Департамент здравоохранения Тульской области
2009 - 0,35 2010 - 0,35 2011 - 0,35 2012 - 0,35
изготовление рекламно-агитационных плакатов, 32000 шт.
2009 - 0,05
2010 - 0,05
2011 - 0,05
2012 - 0,05
2. Модернизация и обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови и еекомпонентов
2009 - 4,3
2010 - 4,23 2011 - 4,162012 - 4,085
2009 - 0,8
2.1.1. Приобретение быстрозамораживателя плазмы для государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 3» (далее - ГУЗ «Тульская ОСПК № 3») - 1 шт.
2009 - 0,8
2009 - 0,135
2.2.1. Приобретение медицинского холодильного оборудования для хранения донорских эритроцитов для государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 2» (далее - ГУЗ «Тульская ОСПК № 2») - 5 шт.
2009 - 0,135
2009 - 0,968
2011 - 0,095
2012 - 1,586
ГУЗ «Тульская
ОСПК № 2» - 1 шт.,
ГУЗ «Тульская ОСПК
№ 3» - 1 шт.
2009 - 0,44
2.3.2. Приобретение шейкера с универсальной платформой для государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливаниякрови № 1» (далее - ГУЗ
«Тульская ОСПК № 1») - 2 шт.
2012 - 0,044
2.3.3. Приобретение дозатора электронного для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.
2009 - 0,037
2011 - 0,037
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2009 - 7 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2011 - 6 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»:2011 - 6 шт.
2009 - 0,05
2011 - 0,058
2.3.5. Приобретение оборудования для определения групп крови по «гелевой» методике для государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»)- 1 шт.
2009 - 0,125
2.3.6. Приобретение установки получения воды для инъекций для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.
2009 - 0,316
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» -1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.
2012 - 0,285
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 3 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.
2012 - 1,035
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.
2012 - 0,12
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.
2012 - 0,102
2009 - 2,19
2010 - 1,605
2011 - 1,95
2012 - 1,56
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.
2009 - 1,71
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.
2009 - 0,35
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2011 - 4 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2011 - 3 шт., 2012 - 6 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2011 - 5шт., 2012 - 5 шт.;
ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»: 2011 - 3 шт., 2012 - 4 шт.
2011 - 1,95
2012 - 1,56
2.4.4. Приобретение тромбомиксера для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» - 1 шт.
2009 - 0,13
2.4.5. Приобретениеавтоматического фракционатора крови для
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.
2010 - 1,605
в том числе: 2009 - 0,207
2010 - 2,625
2011 - 2,115
2012 - 0,939
2.5.1. Приобретение лейкоцитарных фильтров компонентов крови для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»
2009 - 0,105
2010 - 0,126
2011 - 0,567
2012 - 0,189
2.5.2. Приобретение СВЧ-установки для обеззараживания медицинских отходов для: ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2012 - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2010 - 1 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2010 - 1 шт.;
ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»: 2010 - 1 шт.
2010 - 1,74
2012 - 0,58
ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»: 2010 - 6 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2009 - 3 шт., 2012 - 5 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2009 - 3 шт.,2012 - 5 шт.
2009 - 0,102
2010 - 0,094
2012 - 0,17
2.5.4. Приобретение донорских кресел для: ГУЗ «Тульская ОСПК № 2»: 2010 - 4 шт., 2011 - 4 шт.;
ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»: 2010 - 6 шт., 2011 - 6 шт.
2010 - 0,665
2011 - 0,665
автотранспорта для выездной бригады для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.
2011 - 0,883
2009 - 4,7
2010 - 4,63
2011 - 4,56
2012 - 4,485
2009 - 4,7
2010 - 4,63
2011 - 4,56
2012 - 4,485
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
долгосрочной целевойпрограммы
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение(среднее значение
Значение показателей по периодам реализации долгосрочной целевойпрограммы
1 полугодие2009
Цель Программы:
Привлечение к дополнительного количества населения Тульской области
Паспорт показателя
«Доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
1
2.
Наименование показателя
3.
Единица измерения
Безразмерный показатель в процентах
4.
Тип показателя
Показатель конечного результата
5.
Порядок формирования показателя
Показатель определяется отношением числа первичных доноров к общему числу потенциальных доноров (на момент начала реализации Программы). Данные предоставляются государственными учреждениями службы крови
6.
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя
Паспорт показателя
«Объем заготовленной консервированной донорской крови»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5.
Порядок формирования показателя
объеме заготовленной консервированной донорской крови
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Объем заготовленной эритроцитной массы»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
Объем заготовленной эритроцитной массы
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5.
Порядок формирования показателя
объеме заготовленной эритроцитной массы
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Объем заготовленной плазмы свежезамороженной»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
Объем заготовленной плазмы свежезамороженной
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5.
Порядок формирования показателя
объеме заготовленной плазмы свежезамороженной плазмы свежезамороженной
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Удельный вес карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной от общего количества заготовленной»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
2.
Наименование показателя
Удельный вес карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной от общего количества заготовленной
3.
Единица измерения
4.
Тип показателя
Показатель конечного результата
5.
Порядок формирования показателя
карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель определяется отношением количествакарантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной к общему плазмы свежезамороженной
6.
Описание системы мониторинга показателя
Паспорт показателя
«Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения
«Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1.
Номер паспорта показателя
6
2.
Наименование показателя
3.
Единица измерения
Безразмерный показатель в процентах
4.
Тип показателя
Показатель конечного результата
5.
Порядок формирования показателя
6.
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя
Паспорт показателя
«Удельный вес лейкофильтрованной эритроцитной массы от общего количества заготовленной»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Главный трансфузиолог области, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови № 1»
Караваев Андрей Владимирович,
тел / факс(8 4872) 31-22-63Е-: о@.
1
Номер паспорта показателя
2
Наименование показателя
3
Единица измерения
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
лейкофильтрованной эритроцитной массы ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель определяется отношением количествалейкофильтрованной эритроцитной массы к эритроцитной массы
6
Описание системы мониторинга показателя
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общая потребность в ресурсах
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить:
долю первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области до 1,45 процента;
объем заготовленной консервированной донорской крови до 15650 литров;
объем заготовленной эритроцитной массы до 2848 литров;
объем заготовленной плазмы свежезамороженной до 7950 литров;
удельный вес карантинизированной 6 месяцев плазмы свежезамороженной от общего количества заготовленной до 0,65 единицы;
долю государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование, до 100 процентов;
удельный вес лейкофильтрованной эритроцитной массы от общего количества заготовленной до 0,105 единицы.
Предполагается достижение социального эффекта от реализации Программы, который будет выражаться в улучшении качества и доступности трансфузиологической помощи населению Тульской области как одной из составляющих медицинской помощи в целом.
Дополнительный социальный эффект ожидается за счет улучшения качества и оперативности оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Также дополнительный социальный эффект ожидается за счет улучшения здоровья работающего населения, что повлечет за собой повышение трудового потенциала и уменьшение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере здравоохранения в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется государственным заказчиком Программы.
Расходование средств бюджета области на реализацию программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результативности и эффективности реализации Программы, состав исполнителей Программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 122 от 18.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: