Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU64007605202000119
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.06.2020 г.                                                                                              170-п

Об утверждении   муниципальной   программы

«Строительство объектов социальной сферы на

территории Балашовского муниципального района

в 2020-2024 годах» (изм. от 28.10.2020г. №279-п,от 30.12.2020№398-п, от 29.01.2021 № 26-п , от 12.02.2021 г.№40-п)

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Устава Балашовского муниципального района, администрация Балашовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Строительство объектов социальной сферы на территории Балашовского муниципального района в 2020-2024 годах» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу информации и общественных отношений администрации Балашовского муниципального района (Е.В. Александрова) направить на опубликование настоящее постановление в газету «Балашовская правда», разместить на официальном сайте МАУ «Информационное агентство «Балашов» www.balashov-tv.ru, разместить на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района www.baladmin.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и опубликования (обнародования).

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальника управления капитального строительства Масякина О.В.

Глава Балашовского

муниципального района                                                  П.М. Петраков

Приложение к

постановлению администрации

Балашовского муниципального района

от  08.06.2020 г. № 170-п,от 30.12.2020№398-п, нов ред. от 29.01.2021г. №26-п, от 12.02.2021 г.№40-п

Муниципальная программа

«Строительство объектов социальной сферы

на территории Балашовского муниципального района

в 2020-2024 годах»

г.Балашов 2020 г.

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Строительство объектов социальной сферы натерритории Балашовского муниципального района в 2020-2024 годах»

Наименование Программы

«Строительство объектов социальной сферы на территории Балашовского муниципального района в 2020-2024 годах» (далее – Программа).

Заказчик Программы             

Администрация Балашовского муниципального района.

Основные разработчики Программы

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

Исполнители программы

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

Управление образования администрации Балашовского муниципального района

Основная цель Программы

Строительство нового дошкольного и общеобразовательного учреждений на территории Балашовского муниципального района

Задачи Программы

Задачами программы являются:

-увеличение количества объектов социальной сферы;

-паспортизация;

-благоустроенность территории города;

-строительство в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольным и общеобразовательным учреждениям.

Целевые индикаторы программы и их значения

1. Строительство и введение в эксплуатацию объектов социальной сферы дошкольного и общеобразовательного учреждений;

2.Ввод в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения в соответствии с СНИП II л.3-71 на 100%.

3. Ввод в эксплуатацию общеобразовательного учреждения в соответствии с СНИП 251.1325800.2016 на 100%.

Сроки и этапы реализации Программы

2020– 2024 годы

Осуществляется поэтапно в рамках выделенных средств из соответствующих бюджетов на каждый финансовый год.

Перечень основных мероприятий

Строительство объектов социальной сферы (дошкольного и общеобразовательного учреждений)

Исполнители основных мероприятий

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

Управление образования администрации Балашовского муниципального района

Объемы и источники финансирования Программы

Общий суммарный объем финансирования Программы составляет 3435 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - бюджет Балашовского муниципального района - 3435 тыс.рублей на разработку проектно-сметной документации и экспертизу достоверности сметной стоимости строительства;(ред.от 28.10.2020г. №279-п)

2021 год – 0;

2022 год –0;

2023 год –0;

2024 год - 0.

Ожидаемые

результаты реализации

Программы

Строительство и ввод в эксплуатацию дошкольного и общеобразовательного  учреждений на территории Балашовского муниципального района

Приведение в соответствие ФГОДОУ СанПиН 2.4.1.31.47-13 развивающей пространственной среды дошкольных и общеобразовательных учреждений  города Балашова за счет создания дополнительных мест в новых учреждениях, а так же соответствия необходимым требованиям СНИП II л.3-71

Показатели эффективности расходования бюджетных средств

Достижение целевых индикаторов и исполнение запланированных мероприятий не менее чем на 100%.

Система организации контроля за исполнением Программы

Осуществление контроля с целью координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы

- отделом экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского

- комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района

Характеристика проблемы.

На сегодняшний день на территории Балашовского муниципального района функционируют 26 дошкольных образовательных учреждений: город -18; район -8.

Количество детей дошкольного возраста в  районе  стабильно ( 3700 человек ). Однако следует отметить неуклонный рост количества детей ясельного возраста     (в 2018г. – 212 человек, в 2019г. – 237 человек, в 2020г. – 252 человек), родители которых желают получить места в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Материально-техническая база, организация предметно-пространственной  развивающей  среды (согласно ФГОС ДО) большинства дошкольных образовательных учреждений города в виде основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного учреждения, не позволяют  получить положительные отзывы от родителей (законных представителей)  при проведении независимой оценки качества дошкольного образовательного  учреждения.

Полноценная предметно-пространственная развивающая среда,  в каждой группе  детского сада по ФГОС ДО, которая обеспечивает возможность педагога эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности, должна состоять из:

большой уличной игровой и спортивной площадки;

наличие спортзалов в здании;

наличие спальных помещений

Из городских дошкольных образовательных учреждений:

- 3 учреждения (МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова, МДОУ д/с «Лучик» г.Балашова, МАДОУ д/с «Пчелка» г.Балашова) расположены в приспособленных зданиях;

- 2 учреждения (МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова, МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова) с фактическим износом конструкций – 100%

- 6 учреждений (МДОУ д/с «Ландыш» г.Балашова, МДОУ д/с «Челночок» г.Балашова, МДОУ д/с «Космос» г.Балашова, МДОУ д/с «Росинка» г.Балашова, МДОУ д/с «Черёмушки» г.Балашова, МДОУ д/с «Золотой ключик» г.Балашова) с фактическим износом систем водоснабжения и отопления – 80%;

- 8 учреждений (МДОУ д/с «Ёлочка» г.Балашова, МДОУ д/с «Золотой ключик» г.Балашова (старый корпус), МАДОУ д/с «Юбилейный» г.Балашова (старый корпус), МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова, МДОУ д/с «Ивушка» г.Балашова (старый корпус), МДОУ д/с «Рябинка» г.Балашова, МДОУ д/с «Одуванчик» г.Балашова, МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова)  не имеют отдельно выделенных помещений для организации дневного сна. Из-за отсутствия спальных помещений дневной сон организуется в игровых комнатах или в приспособленных помещениях (летние веранды старого здания  МДОУ д/с «Одуванчик» г.Балашова, МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова) на выдвижных двухуровневых кроватях.

- 11 учреждений не имеют отдельно выделенных спортивных залов.             

Немаловажным моментом в организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении является наличие игровых и физкультурных площадок, но только 3 детских сада (МДОУ д/с «Зёрнышко» г.Балашова, МАДОУ д/с «Ивушка» г.Балашова, МАДОУ д/с «Юбилейный г.Балашова)  имеют современное игровое и спортивное оборудование  на прогулочных и спортивных площадках и в 4 ДОУ функционирует бассейн (МДОУ д/с «Ландыш» г.Балашова, МДОУ д/с «Дубравушка» г.Балашова МДОУ д/с «Челночок» г.Балашова, МДОУ д/с «Росинка» г.Балашова).

В связи с неудовлетворительным оснащением спортивных площадок и  отсутствием беговых дорожек нет возможности проводить  спортивные мероприятия для воспитанников в летний оздоровительный период.

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые стал рассматривать дошкольное образование как первый уровень образования. Иными словами, преемственность дошкольного и начального общего образования поддерживается на уровне государства. 

Требования к условиям, содержанию и результатам начального общего образования зафиксированы на сегодняшний день в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования. Аналогичные требования применительно к дошкольному образованию отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. И в том, и в другом стандарте заложена установка на преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В частности, во ФГОС начальной школы говорится, что системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает «обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Для родителей, как участников образовательного процесса, позитив видится в обеспечении преемственности и непрерывности между всеми уровнями образования (дошкольного, начального,  основного и среднего), близким расположением всех зданий друг к другу, широкими возможностями организации системы дополнительного образования, созданием единой службы психолого-педагогического сопровождения воспитанников, обучающихся и родителей и т.п.

Для педагогов преимущества выражаются в увеличении контингента воспитанников и обучающихся и, как следствие, увеличении заработной платы, повышении педагогического мастерства и профессионализма всех работников учреждения, трансляции накопленного опыта.

На сегодняшний день на  территории  Балашовского муниципального  района  функционируют 39 общеобразовательных учреждений:

-город -15, в том числе 12 дневных учреждений, 3-вечерних (сменных),  из них 2- при УФСИН;

-район – 24, в том числе 19 средних школ, 5-основных.

В 2019/2020 учебном году 97,9% обучаются по федеральным государственным стандартам, реализация которых напрямую зависит от созданных современных условий для организации учебного процесса.

В дневных общеобразовательных учреждениях города обучаются 7086 человек.

В связи со значительным износом зданий образовательных учреждений в них невозможно создать современные условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Так часть здания МОУ «Гимназии им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова» построена в 1898 году, МБОУ СОШ №9 г. Балашова им. П.А. Столыпина в 1911 году. Зданиям МОУ СОШ № 7, №16  более 80 лет, МОУ Гимназии №1, №5, №17, №6 более 50 лет. Часть здания МАОУ СОШ №6 им Крылова И.В. находится в аварийном состоянии. Спортивные залы МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева» и СОШ №17 размещены в приспособленных помещениях. Пищеблоки и обеденные залы школ №7,17, гимназии им. Ю.А. Гарнаева также размещены в приспособленных помещениях, что не позволяет в полной мере выполнять требования, предъявляемые к организации питания.

В  связи с недостаточным количеством учебных кабинетов образовательный процесс  в МОУ СОШ №7 организован в две смены. В МОУ «Гимназия № 1», «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева», СОШ №3,  СОШ №7, СОШ №12, МБОУ СОШ №9 им. П.А. Столыпина количество детей превышает  проектную мощность.

Выходом из сложившейся ситуации  является строительство  дошкольного и общеобразовательного учреждений, отвечающих современным требованиям.

Реализация данной Программы внесет существенный вклад в развитие социальной инфраструктуры как муниципального образования, так и региона в целом.

Основные цели и задачи Программы.

Основной целью Программы является строительство нового дошкольного и общеобразовательного образовательного учреждений, как объектов социальной сферы, а так же приведение в соответствие СНИП II л.3-71 развивающей пространственной среды учреждений соцсферы города Балашова за счет создания дополнительных мест в новых образовательных учреждениях.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

-увеличение количества объектов социальной сферы;

-паспортизация объекта;

-благоустроенность территории;

-строительство с соблюдением необходимых требований для образовательных учреждений.

Введение в действие двух объектов социальной сферы дошкольного и общеобразовательного учреждений.

Проведение паспортизации позволит организовать эффективное планирование мероприятий и носит подготовительный характер выполнения Программы.

Благоустроенность территории позволит разместить на прилегающих к объектам участках спортивных развлекательных сооружений и мест отдыха.

Строительство с соблюдением необходимых требований для образовательных учреждений в соответствии СНИП II л.3-71, СНИП 251.1325800.2016.

Программа предусматривает достижение целей к концу 2024г. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а так же определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.

Механизм реализации и управления Программой.

Настоящей Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на увеличение количества дошкольных и общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям.

Заказчиком программы является администрация Балашовского муниципального района.

Исполнителями Программы является Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района, на которые возлагаются контроль деятельности Поставщиков и Подрядчиков, внесение предложений по уточнению и корректировке мероприятий, Управление образования администрации Балашовского муниципального района, на которое в рамках данной программы возложены функции по составлению проектно-сметной документации строительства детского сада и проведение экспертизы достоверности сметной стоимости строительства по согласованию с Управлением капитального строительства администрации Балашовского муниципального района.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Балашовского муниципального района и федерального бюджета.

Субсидии предоставляются на следующих условиях:

- наличие утвержденной муниципальной программы или иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по реализации мероприятий;

- наличие в бюджете Балашовского муниципального района ассигнований на данную программу;

- наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации для проведения мероприятий, а также иных документов необходимых для финансирования проведения мероприятий за счет средств федерального бюджета.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Целевые индикаторы Программы.

1. Строительство и введение в эксплуатацию объектов социальной сферы дошкольного и общеобразовательного учреждений;

2.Ввод в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения в соответствии с СНИП II л.3-71 на 100%.

3. Ввод в эксплуатацию общеобразовательного учреждения в соответствии с СНИП 251.1325800.2016 на 100%.

Оценка эффективности, прогноз ожидаемых результатов реализации Программы.

В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

В 2021 году ввести в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение, которое будет соответствовать требованиям и нормам.

В 2024 году ввести в эксплуатацию общеобразовательное учреждение, которое будет соответствовать требованиям и нормам.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета Балашовского муниципального района.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3435 тыс. рублей, в том числе:

1) 2020 год – 3435 тыс.руб. из бюджета Балашовского муниципального района;

2) 2021 год –0;

3) 2022 год –0;

4) 2023 год –0;

5) 2024 год –0.

Программные мероприятия.

Перечень программных мероприятий отражен в Приложении №1 к настоящей программе.

Сроки реализации Программы.

Срок реализация программы рассчитан на 2020-2024 годы.

Осуществляется поэтапно в рамках выделенных средств из соответствующих бюджетов на каждый финансовый год.

Глава Балашовского

муниципального района                                                                П.М. Петраков

Приложение N 1

к муниципальной программе

«Строительство объектов социальной сферы на

территории Балашовского муниципального района

в 2020-2024 годах» (изм.от 28.10.2020г. от 279-п)

Перечень программных мероприятий по строительству объектов социальной сферы

на территории Балашовского муниципального района в 2020-2024 годах





п/п

Наименование мероприятий

Главные распорядители/

исполнители

Объем финансирования, тыс.руб.

Источник финансирования

Ожидаемый результат

2020

2021

2022

2023

2024

Федеральный бюджет, тыс.руб.

Бюджет Балашовского муниципального района, тыс.руб.

2021

2023

2024

2020

2022

1

Составление проектно-сметной документации на строитель-ство дошкольного образовательного учреждения на 120 мест и экспертиза достоверности сметной стоимости строительства

Управление образования администрации Балашовского муниципального района

1 740

1 740

Строительство и ввод в эксплуатацию в 2021 году здания дошкольного образовательного учреждения,

соответствующего современным требованиям и нормам

Строительство и ввод в эксплуатацию в 2024 году здания общеобразовате-льного, соответствующего современным требованиям и нормам

2

Составление проектно-сметной документации на строитель-ство дошкольного образователь-ного учреждения на 160 мест и экспертиза достоверности сметной стоимости строительства

УКС администрации БМР

1 695

1 695

2

Строительство и ввод в эксплуатацию дошкольных образователь-ных учреждений

УКС администрации БМР

3

Составление проектно-сметной документации на строитель-ство общеобра-зовательного учреждения и экспертиза достоверности сметной стоимости строительства

УКС администрации БМР

4

Строительство общеобра-зовательного учреждения

УКС администрации БМР

Ито-го

3 435

3 435

                            Глава Балашовского муниципального района                                                                                                                                                          П.М. Петраков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Балашовская правда" № 97-98 от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать