Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU38052906202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Хадахан"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.06.2020г. №32

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАДАХАН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАДАХАН» ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА  2020-2024 ГОДЫ»

        В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Администрации муниципального образования «Хадахан» от 02.09.2016 года № 108 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Хадахан», Администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территорий муниципального образования «Хадахан» от чрезвычайных ситуаций на 2020-2024 годы».

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Хадахан» в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и в печатном издании «Хадаханский вестник».

Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования «Хадахан»

М.Г.Атутова

Приложение

к постановлению администрации

от 08.06.2020 г. № 32

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАДАХАН» ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА  2020-2024 ГОДЫ»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Полное наименование Программы

«Защита населения и территории муниципального образования «Хадахан» от чрезвычайных ситуаций на 2020-2024 годы»

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ "O пожарной безопасности";

3. Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Хадахан»

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Хадахан»

Сроки реализации Программы

Период реализации программы – 2020-2024 годы

Цель Программы

- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования «Хадахан»

Основные задачи Программы

- обеспечение и поддержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения;
- снижение количества пожаров, гибели и травматизма людей, материального ущерба от пожаров;
- дальнейшее развитие и совершенствование добровольной пожарной команды, путем обеспечения материально-техническими средствами добровольных противопожарных формирований поселения;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Объем и источники финансирования

Бюджет муниципального образования «Хадахан»: 100,0 тыс. руб, в том числе:
2020 год – 62,0 тыс. рублей;
2021 год –  21,0 тыс. рублей;
2022 год – 5,0 тыс. рублей;
2023 год – 4,0 тыс. рублей.
2024 год – 8,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение общего количества пожаров на территории поселения;
- снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей.
- снижение материальных потерь от пожаров;
- повышение готовности подразделений добровольной пожарной команды;
- сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами, а также времени и затрат на их ликвидацию;
- обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение уровня безопасности населения и защищенности населения важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Хадахан»

Организация контроля выполнения Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрацией муниципального образования «Хадахан»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.

        Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные

материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

       Поражающий фактор источника ЧС – составляющая опасного явления или процесса, вызванная источником чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются существующими параметрами.

          Источник природной чрезвычайной ситуации – опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

       Поражающий фактор источника природной чрезвычайной ситуации – составляющая опасного природного явления или процесса, вызванная источником природной чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими, биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами.

       Зона природной чрезвычайной ситуации – территория или акватория, на которой возникла природная чрезвычайная ситуация в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации или распространения его последствий из других районов.

        Опасное геологическое явление – событие геологического происхождения или результат деятельности геологических процессов, возникающих в земной коре под действием различных природных или геодинамических факторов или их сочетаний, оказывающих или способных оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду. Риска возникновения опасных геологических явлений нет, в связи с отсутствием на территории муниципального образования «Хадахан» лавино-, оползне-, селеопасных участков.

        Землетрясение – подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

       Опасное гидрологическое явление – событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую среду. Населенные пункты муниципального образования не подвержены опасным гидрологическим процессам.

       Опасное метеорологическое явление – природные процессы и явления, возникающие в атмосфере под действием различных природных факторов или их сочетаний, оказывающие или способные оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую среду.

       Опасные метеорологические явления и процессы на территории муниципального образования не наблюдаются.

       Природный пожар – неконтролируемый процесс  горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде. На территории муниципального образования есть риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами, перехода природных пожаров на населенные пункты, возникновения крупных природных пожаров.

          Техногенная чрезвычайная ситуация – это состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения,  хозяйству и окружающей природной среде.

         Источник техногенной чрезвычайной ситуации – опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории произошла техногенная чрезвычайная ситуация.

           Поражающий фактор источника техногенной чрезвычайной ситуации – составляющая опасного происшествия, характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями и проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами.

          Потенциально опасный объект – объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, взрывопожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

          Взрывопожароопасный объект – объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и взрывопожароопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной

чрезвычайной ситуации.

          Взрыв – быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и

распространяется ударная волна, способная привести или приводящая к возникновению техногенной чрезвычайной ситуации.

        Пожар – неконтролируемое горение, приводящее к ущербу.

На территории возможны техногенные пожары в зданиях и сооружениях:

- производственного, сельскохозяйственного назначения;

- предприятий торговли;

- складского назначения;

- жилого, административного, учебно-воспитательного, социального и культурно - досугового назначения;

- здравоохранения.

        На территории муниципального образования взрыво - и пожароопасных объектов нет.

        Транспортная авария – авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение им тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

К транспортным ЧС относятся:

- железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение им телесных повреждений различной тяжести, либо полный перерыв движения

на аварийном участке, превышающий нормативное время;

- дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – транспортная авария, - возникшая в процессе дорожного движения, с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб;

- аварии на водном транспорте – авария, произошедшая в результате стихийных явлений, по техническим причинам или по вине человека, повлекшая за собой разрушение или повреждение водного транспорта, гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений или иной материальный ущерб.

Риска возникновения аварий на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе связанных с перевозкой опасных грузов, нет.

     На территории МО сохраняется вероятность возникновения ДТП.

Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабилизации, спокойствия и материального достатка людей.

Пожары зданий и сооружений производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самым распространенным бедствием. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

Решение задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы являются совершенствование системы подготовки всех категорий населения в области ГО ЧС, создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в сельском поселении, сокращение людских и материальных потерь от огня, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития поселения.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд основных задач:

- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств ГО и ЧС;

- совершенствование системы оповещения населения;

- дальнейшее развитие и совершенствование добровольной пожарной команды, путем обеспечения материально-техническими средствами добровольных противопожарных формирований поселения;

- приведение населённых пунктов поселения в пожаробезопасное состояние путем оснащения сельских территорий противопожарным оборудованием и приведением источников наружного водоснабжения в соответствии с установленными требованиями;

- совершенствование профилактической работы с населением;

- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования «Хадахан». Исполнителями Программы является администрация муниципального образования «Хадахан».

Администрация поселения:

- обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей мероприятий и их взаимодействие;

- осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий;

- ежегодно уточняет целевые показатели на программные мероприятия, а также определяет первоочередные мероприятия;

- рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации Программы и анализирует информацию о выполнении программных мероприятий.

     Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий /приложение №1/.

     Ответственный исполнитель:

- организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;

- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

- готовит отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их в комиссию по вопросам реализации муниципальных программ;

        При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
- изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
- изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация намеченных программных мероприятий при своевременном и достаточном финансировании позволит за этот период достигнуть следующих положительных результатов:

- снижение общего количества пожаров на территории сельского поселения;

- снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей.

- снижение материальных потерь от пожаров.

- повышение готовности подразделений добровольной пожарной команды.

- сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами, а также времени и затрат на их ликвидацию.

- обеспечения безопасности людей на водных объектах.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования «Хадахан».

Всего на реализацию комплекса программных мероприятий предусмотрено выделение средств бюджета муниципального образования «Хадахан» в объеме 96,0 тысяч рублей.

         Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

          Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задаче, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности  муниципального образования.

         Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы.

          Система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

1. Создание условий для защиты населения от пожаров;

2. Повышение защищенности территории муниципального образования от пожаров;

3. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях;

4. Сокращение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

          Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.
          Годовой доклад должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об объеме, затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
          По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации. Настоящая Программа считается завершенной после утверждения отчета о ее выполнении в установленном порядке.

Приложение №1

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ



Наименование мероприятия

Объём финансирования,

тыс. руб.

Источник финансирования

Исполнитель

Итого

2020

2021

2022

2023

2024

1

Приобретение, изготовление знаков, аншлагов

6,0

3,0

3,0

0,0

0,0

0,0

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

2

Перезагрузка огнетушителей

1,0

0,0

1,0

0,0

0,0

0,0

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

3

Опашка территорий населенных пунктов

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

4

Обеспечение  пожарных водоемов надлежащему уровню

4,0

2,0

2,0

0,0

0,0

0,0

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

5

Поддержание добровольной пожарной команды

10,0

0,0

10,0

0,0

0,0

0,0

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

6

Поддержание системы оповещения в исправном состоянии

65,0

55,0

3,0

3,0

2,0

2,0

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

7

Пропаганда мер безопасности через СМИ

Беззатратное

Местный

бюджет

Администрация муниципального образования «Хадахан»

8

Подготовка должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты населения

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4,0

Итого:

100,0

62,0

21,0

5,0

4,0

8,0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хадаханский Вестник № 5 от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать