Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU44009405202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2020 года № 920

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1569 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ»

В целях приведения муниципальных правовых актов Костромского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Костромского муниципального района, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации Костромского муниципального района от 20.12.2013 № 1569 (в ред. постановления от 21.03.2019 № 575) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (Приложение).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Костромского муниципального района привести действующие муниципальные программы в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, до 01.01.2021 года, а также руководствоваться им при разработке новых муниципальных программ.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Костромского муниципального района, начальника финансового управления администрации Костромского муниципального района Киселева И.К.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Костромского муниципального района

В.Ю. Нода

Приложение

к постановлению администрации

Костромского муниципального района

от 08 июня 2020 года № 920

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ Костромского муниципального района, их формирования, контроля, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, контроля, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Костромского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальная программа Костромского муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

1.3. При формировании муниципальной программы учитываются цели и задачи стратегии социально-экономического развития Костромского муниципального района, национальных проектов и государственных программ, реализуемых в соответствующих сферах.

1.4. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Костромского муниципального района.

1.5. Муниципальная программа, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках ее задач, может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.

1.6. Подпрограмма направлена на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы и включает в себя мероприятия.

1.7. Муниципальная программа разрабатываются на срок не менее 3-х лет. Конкретный срок реализации муниципальной определяется ответственным исполнителем при разработке проекта программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации программы.

1.8. Разработчиком муниципальной программы является администрация Костромского муниципального района, выступающая ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с иными исполнителями муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Костромского муниципального района, ответственная за разработку и реализацию муниципальных программ.

Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы администрации Костромского муниципального района, муниципальные учреждения Костромского муниципального района, ответственные за реализацию мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.

1.9. Основанием для разработки муниципальной программы является Перечень муниципальных программ администрации Костромского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Костромского муниципального района.

Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и предпринимательской деятельности администрации Костромского муниципального района исходя из стратегии социально-экономического развития Костромского муниципального района, с учетом стратегии социально-экономического развития Костромской области, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, а также предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Костромского муниципального района.

1.10. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименование муниципальных программ;

- период реализации;

- ответственного исполнителя.

1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ в установленных сферах деятельности осуществляет отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации Костромского муниципального района.

2. Требования к составу, структуре и содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

2.1.1. Паспорт муниципальной программы;

2.1.2. Паспорт (паспорта) подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы (при наличии);

2.1.3. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы, мероприятия по реализации муниципальной программы, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями и показателями муниципальной программы;

2.1.4. Порядок предоставления субсидий из бюджета Костромского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы) (в случае, если муниципальной программой (подпрограммой) предусмотрено предоставление таких субсидий), включающие, в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.

2.2. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

2.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Костромского муниципального района, основные показатели и анализ рисков;

2.2.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Костромского муниципального района и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

2.2.3. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации структурных элементов подпрограмм;

2.2.4. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы;

2.2.5. Сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие муниципальной программы, и обоснование их выделения;

2.2.6. Дополнительные сведения по подпрограммам муниципальной программы.

2.3. Материалы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации Костромского муниципального района.

2.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

2.4.1. Паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой 1, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Порядку;

2.4.2. Паспорт подпрограммы заполняется в соответствии с формой 2, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Порядку;

2.4.3. Раздел муниципальной программы «Цели, задачи, целевые показатели и мероприятия по выполнению муниципальной программы» оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и должен содержать:

- Формулировку целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.

Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;

2) рассчитываются по методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к муниципальной программе.

- Мероприятия по выполнению муниципальной программы и текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы.

Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

2.4.4. Порядок предоставления субсидий должен содержать общие положения о предоставлении субсидий; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение и иные обязательные требования в соответствии с законодательством.

2.5. Подпрограммы муниципальной программы, дополнительно к паспорту подпрограммы (п.п. 2.1.2.) должны содержать разделы в соответствии с п.п. 2.1.3.-2.1.4.

3. Согласование, утверждение и внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму)

3.1. Проект муниципальной программы (в случае внесения изменений – проект с пояснительной запиской, отражающей вносимые изменения), планируемой к реализации в очередном финансовом году, направляется ответственным исполнителем:

1) в отдел экономики и предпринимательской деятельности (далее - отдел экономики) для подготовки заключения на соответствие проекта муниципальной программы:

- структуре и основным положениям, установленным разделом 2 настоящего Порядка,

- содержанию Стратегии социально-экономического развития Костромского муниципального района;

- содержанию государственных программ;

- содержанию национальных проектов;

- соответствию задач целям, мероприятий задачам, целевых показателей целям, задачам и мероприятиям.

Заключение готовится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в отдел экономики. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы и повторно направляет его для согласования в отдел экономики, которое проводится в течение пяти рабочих дней.

2) в финансовое управление администрации Костромского муниципального района (далее-финансовое управление) для согласования порядка и объема финансирования реализации, порядка предоставления субсидий (при наличии) на реализацию мероприятий программы. Проект муниципальной программы согласовывается в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в финансовое управление.

3.2. После согласования с финансовым управлением проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению путем размещения на официальном сайте администрации Костромского муниципального района, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-коммуникационной сети «Интернет». При размещении проектов муниципальных программ на официальном сайте администрации Костромского муниципального района, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-коммуникационной сети «Интернет», ответственный исполнитель обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в том числе требований о государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3.3. В течение десяти дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Костромского муниципального района, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ответственный исполнитель принимает замечания и предложения.

3.4. После окончания срока приема замечаний и предложений ответственный исполнитель рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, анализирует возможность их реализации и в случае установления такой возможности учитывает их при доработке проектов муниципальных программ.

3.5. Проект муниципальной программы по окончании общественного обсуждения утверждается постановлением администрации Костромского муниципального района.

3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года.

3.7. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.1. – 3.5. настоящего Порядка.

3.8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Костромского муниципального района о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.9. Отдел экономики ежегодно в срок до 10 октября направляет в финансовое управление перечень муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований бюджета Костромского муниципального района на их реализацию на очередной финансовый год.

3.10. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной нормативным правовым актом администрации Костромского муниципального района муниципальной программы, либо внесенных изменений в муниципальную программу на официальном сайте администрации Костромского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.11. Отдел экономики организует размещение утвержденных нормативным правовым актом администрации Костромского муниципального района муниципальных программ, а также внесенных в них изменений на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

4.1.Расчет ассигнований бюджета Костромского муниципального района на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

4.2. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета Костромского муниципального района.

4.3. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Костромской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

5. Реализация, оценка эффективности, результативности, мониторинг и контроль

за выполнением муниципальной программы (подпрограммы)

5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), а также при необходимости внесение в нее изменений;

2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы);

3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой), утвержденных значений целевых показателей;

4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы);

6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Костромской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета в бюджет Костромского муниципального района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Костромской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.

8) осуществляют оценку эффективности ее реализации, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу.

5.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется отделом финансового контроля при главе Костромского муниципального района.

5.3. Ответственный исполнитель ежегодно после окончания отчетного периода до 1 марта направляют в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно Приложения № 3 к настоящему Порядку, согласованный с финансовым управлением в части полноты и правильности отражения в нем расходов бюджета Костромского муниципального района, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение № 4 к настоящему Порядку).

К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:

1. информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);

2. сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);

3. информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;

4. предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).

5.4. Ответственный исполнитель муниципальных программ:

1) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в отдел экономики постановление администрации Костромского муниципального района об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;

2) по запросам отдела экономики и финансового управления представляют информацию о реализации муниципальных программ.

5.5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к годовому отчету реализации муниципальной программы.

5.6. Отдел экономики:

1) проводит анализ ежегодных отчетов об итогах реализации муниципальных программ, предоставленных ответственными исполнителями;

2) проверяет расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ;

3) формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (подпрограмм) в срок до 15 апреля.

4) в срок до 01 мая готовит и направляет по результатам анализа ежегодных отчетов муниципальных программ предложения главе Костромского муниципального района о прекращении реализации муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении муниципальной программы.

5.7. По результатам рассмотрения сводного годового отчета оценки эффективности муниципальных программ главой Костромского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.8. Сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ подлежит размещению на сайте администрации Костромского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 10 мая текущего года (ответственный отдел экономики).

Приложение 1

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Костромского муниципального района,

их формирования, контроля, реализации и проведения

оценки эффективности их реализации

Форма 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы Костромского муниципального района

___________________________________________________

«наименование муниципальной программы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО:

в том числе: (по годам реализации)

из них:

федеральный бюджет:

в том числе: (по годам реализации)

областной бюджет:

в том числе: (по годам реализации)

бюджет Костромского муниципального района:

в том числе: (по годам реализации)

внебюджетные источники:

в том числе: (по годам реализации)

Форма 2

Паспорт подпрограммы муниципальной программы Костромского муниципального района

_____________________________________________________

«наименование муниципальной программы (подпрограммы)»

Исполнитель муниципальной подпрограммы

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Перечень основных целевых показателей муниципальной подпрограммы

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО:

в том числе: (по годам реализации)

из них:

федеральный бюджет:

в том числе: (по годам реализации)

областной бюджет:

в том числе: (по годам реализации)

бюджет Костромского муниципального района:

в том числе: (по годам реализации)

внебюджетные источники:

в том числе: (по годам реализации)

Приложение 2

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ сельского поселения

их формирования, контроля, реализации и проведения

оценки эффективности их реализации

Цели, задачи, целевые показатели и мероприятия по выполнению муниципальной программы

____________________________________________________________

«наименование муниципальной программы»



п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки

Исполнения мероприятия

Объем расходов по мероприятию программы, тыс. руб.

Годы реализации муниципальной программы

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

Цель:

Задача 1:

Целевой показатель 1:

-

-

-

-

1.1

Мероприятие 1.1

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Бюджет Костромского муниципального района

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Целевой показатель 2:

-

-

-

-

1.2

Мероприятие 1.2

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Костромского муниципального района

Внебюджетные источники

1.3

Мероприятие 1.3

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

Задача 2:

Целевой показатель 3:

-

2.1

Мероприятие 2.1

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Бюджет Костромского муниципального района

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Целевой показатель 4:

-

2.2

Мероприятие 2.2

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Костромского муниципального района

Внебюджетные источники

2.3

Мероприятие 2.3

-

-

-

-

-



подпрограмма «________________________________» указать наименование

Задача 1:

Целевой показатель 1:

-

1.1

Мероприятие 1.1

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Бюджет Костромского муниципального района

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Целевой показатель 2:

-

-

-

1.2

Мероприятие 1.2

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Костромского муниципального района

Внебюджетные источники

1.3

Мероприятие 1.3

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

Задача 2:

Целевой показатель 3:

2.1

Мероприятие 2.1

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Бюджет Костромского муниципального района

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Целевой показатель 4:

2.2

Мероприятие 2.2

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Костромского муниципального района

Внебюджетные источники

2.3

Мероприятие 2.3

-

-

-

-

-



Приложение 3

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Костромского муниципального района,

их формирования, контроля, реализации и проведения оценки

эффективности их реализации

ОТЧЕТ[1]

о реализации муниципальной программы

___________________________________________________________

«наименование муниципальной программы»

Форма 1

Достижение целевых показателей муниципальной программы за _________________20__ (отчетный период)



п/п

Цели, задачи и целевые показатели

Единица измерения

Значение целевого показателя

Процент выполнения

Причины отклонения от планового значения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Цель

Задача 1

Целевой показатель 1

Целевой показатель 2

Задача 2

Целевой показатель 3

Целевой показатель 4

Форма 2

Выполнение мероприятий муниципальной программы за 20__ (отчетный период)



п/п

Наименование мероприятия/

Источники расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей

Причины отклонения от планового значения

план

факт

процент выполнения

1

2

3

4

5

6

Всего по муниципальной программе,

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Костромского муниципального района

внебюджетные источники

Мероприятие

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Костромского муниципального района

внебюджетные источники

Мероприятие

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Костромского муниципального района

внебюджетные источники



подпрограмма «________________________________» указать наименование

Всего по подпрограмме,

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Костромского муниципального района

внебюджетные источники

Мероприятие

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Костромского муниципального района

внебюджетные источники

Мероприятие

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет Костромского муниципального района

внебюджетные источники



Приложение 4

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Костромского муниципального района,

их формирования, контроля,  реализации и проведения оценки

эффективности их реализации

Методика

оценки эффективности реализации муниципальных программ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:

1) оценка полноты финансирования (Q1) (Таблица 1);

2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (Таблица 2).

1). Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

Шкала оценки полноты финансирования

Значение O1

Оценка

0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02

полное финансирование

0,5 ≤ Q1 < 0,98

неполное финансирование

1,02 < Q1 ≤ 1,5

увеличенное финансирование

Q1 < 0,5

существенное недофинансирование

Q1 > 1,5

чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей

Значение

Оценка

0,95 ≤ Q2 ≤ 1,05

высокая результативность

0,7 ≤ Q2 < 0,95

средняя результативность (недовыполнение плана)

1,05 < Q2 ≤ 1,3

средняя результативность (перевыполнение плана)

Q2 < 0,7

низкая результативность

(существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3

низкая результативность

(существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (Таблица 3).

В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах Таблицы 3.

Таблица 3

Результирующая шкала оценки эффективности муниципальной программы

0,95 ≤ Q 2 ≤ 1,05

0,7 ≤ Q2 < 0,95

1,05 < Q2 ≤ 1,3

Q2 < 0,7

Q2 > 1,3

0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02

Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности

муниципальной программы

Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности

муниципальной программы

Оценка – 1.

Низкий уровень эффективности

муниципальной программы

Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности

муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы

необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы

0,5 ≤ Q1 < 0,98

Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 4. Приемлемый уровеньэффективности муниципальной программы

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности

муниципальной программы

Оценка - 2.

Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы

необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования

необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы

необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования.

Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы

1,02 < Q1 ≤ 1,5

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 2.

Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 0.

Крайне низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период

необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана

целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования

Q1 < 0,5

Оценка - 2.

Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 1.

Низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления

необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления

некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей

требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

Q1 > 1,5

Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 0.

Крайне низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 2.

Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации

целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы

необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей

муниципальную программу следует досрочно завершить

необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей

[1]  В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень " Вестник Костромского района" № 40 от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать