Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2019г.
Номер документа: RU31000201900422
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2019 г. № 294-пп

О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2021 года

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2019 - 2021 годах, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2021 года (далее - Программа) (приложение № 1).

2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2019 - 2021 годы с учетом фактического исполнения за 2018 год (далее - План) (приложение № 2).

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.

4. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области:

- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;

- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана.

5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:

- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана;

- разработать и реализовать аналогичные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, а также соответствующие мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга согласно Плану, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 26 марта 2018 года № 102-пп «О мерах по повышенною эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2020 года».

8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2020 года, об исполнении - к 1 апреля 2022 года.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Белгородской области

от 08 июля 2019 г.

№ 294-пп

Программа

повышения эффективности управления

государственными финансами Белгородской области

на период до 2021 года

Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2021 года (далее - Программа) разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.

Раздел I. Цель, задачи и условия реализации Программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.

Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен.

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области.

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;

реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации;

обеспечение реализации принципов организации местного самоуправления на территории области;

совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;

совершенствование государственного и муниципального финансового контроля;

повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области.

Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области.

Раздел II. Обеспечение долгосрочной сбалансированности

и устойчивости областного бюджета

2.1. Управление доходами Белгородской области

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.

Основное внимание уделяется:

развитию налогового потенциала;

повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;

повышению эффективности законодательства Белгородской области о налогах и сборах;

оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;

повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;

сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области. В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.

За счет реализации предусмотренных в Программе мер по обеспечению эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков; повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2018 году в бюджет области 2 513,5 млн рублей.

В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать оздоровление государственных финансов области, в том числе за счет:

обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

актуализации и включения дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости;

проведения государственной кадастровой оценки земель с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости;

проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы, активной инвентаризации имущества и земельных участков, выявления неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, и привлечения их к налогообложению, содействия в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

усиления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы не ниже установленного уровня, противодействия нелегальным трудовым отношениям, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков, сокращения задолженности в бюджет и других направлений.

2.2. Управление государственным долгом Белгородской области

Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер государственного долга Белгородской области требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Белгородской области:

1. Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики Белгородской области к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, но не позднее 1 ноября.

2. Обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.

3. Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами.

4. При планировании новых государственных заимствований предусматривать годовую сумму платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов.

5. Проводить работу по сокращению объема долга по государственным гарантиям Белгородской области.

6. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Раздел III. Реализация мер по повышению эффективности

бюджетных расходов и бюджетной консолидации

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов исполнительной власти, государственных органов области за достижение запланированных целей и результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов государственной власти и местного самоуправления.

Ежегодно на стадии формирования бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период Правительством Белгородской области проводится комплекс мер, направленный на минимизацию расходов, с учетом их приоритетности и значимости.

Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих.

3.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет:

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

- участия, исходя из возможностей областного бюджета, в реализации государственных программ Российской Федерации и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Белгородской области, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов.

В 2018 - 2019 годах в целях становления современной модели исполнительной власти, совершенствования деятельности органов государственной власти, государственных органов области, внедрения и использования компонентов ИТ - инфраструктуры, построения современной многоуровневой службы технического обслуживания, повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг были проведены мероприятия по централизации:

- кадровой службы;

- службы технического обслуживания органов государственной власти, государственных органов;

- закупок на территории Белгородской области;

- бухгалтерского учета органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений области.

Данные меры позволят осуществлять гибкое государственное управление, получать максимально эффективную отдачу от деятельности созданных структур.

Законом Белгородской области от 26 декабря 2016 года № 132 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области» введены критерии нуждаемости для определения права на предоставление мер социальной поддержки с учетом среднедушевого денежного дохода отдельных категорий граждан.

В связи с реализацией вышеуказанного закона по итогам 2018 года сложилась экономия в сумме 2,0 млн рублей по ежемесячной денежной выплате лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны).

3.2. Развитие системы государственных закупок и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за исполнением бюджетного законодательства в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в Белгородской области выстроена прозрачная централизованная система закупочной деятельности.

Во исполнение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в области сформирована система нормативно-правового регулирования закупок.

Постановлением Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп определены полномочия органов исполнительной власти области в сфере закупок, установлены Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядок взаимодействия при организации и проведении совместных закупок. Функции в сфере закупок осуществляют:

- управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области в части регулирования контрактной системы в сфере закупок, организации мониторинга закупок, методологического сопровождения деятельности заказчиков, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в части осуществления контроля в сфере закупок и предварительного контроля обоснованности формирования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);

- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в части осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Начиная с 2015 года в области функционирует региональная информационная система в сфере закупок, позволяющая автоматизировать процессы планирования, осуществления закупок и исполнения контрактов. Преимуществом внедрения централизованного решения по автоматизации закупок является возможность оперативного контроля и мониторинга закупок в области.

В целях повышения эффективности закупок, обеспечения принципов конкуренции, открытости и прозрачности закупок малого объема, на территории Белгородской области с 2017 года функционирует региональный электронный ресурс «Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок».

В регионе сформирована централизованная модель закупок. Доля конкурентных закупок, проведенных уполномоченным органом (управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области), по итогам 2018 года составила 94,1 процента от стоимости закупок всеми способами, включая единственного поставщика (подрядчика исполнителя).

С 2015 года уполномоченным органом проводятся совместные закупки. Доля совместных закупок в общем объеме средств, размещенных уполномоченным органом, в 2018 году составила 13,6 процента.

Централизация закупок способствует повышению качества осуществления закупок, снижению риска осуществления закупок заказчиками, не имеющими должного уровня профессиональной подготовки, созданию условий для единообразной правоприменительной практики в рамках субъекта, что способствует более активному участию в осуществлении закупок хозяйствующих субъектов.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования закупочной деятельности заказчиков Белгородской области, повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок постановлением Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 года № 526-пп утвержден Порядок осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3. Повышение эффективности оказания государственных услуг

В области продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, эффективности и прозрачности их деятельности.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которым вводится норма для всех публично-правовых образований о необходимости формирования государственных (муниципальных) заданий на основе ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг, на территории Белгородской области утверждена следующая нормативная правовая база:

- постановление Правительства Белгородской области от 17 августа 2015 года № 304-пп «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Белгородской области и о финансовом обеспечении выполнения государственного задания»;

- распоряжение Правительства Белгородской области от 10 августа 2015 года № 411-рп «Об утверждении Плана мероприятий по реализации бюджетных правоотношений на территории Белгородской области с использованием интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» на 2015 год».

Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством внесены изменения в постановление Правительства Белгородской области от 17 августа 2015 года № 304-пп «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Белгородской области и о финансовом обеспечении выполнения государственного задания».

Приняты постановления Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 года № 367-пп «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области», от 11 декабря 2017 года № 463-пп «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области».

3.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

В целях эффективного использования капитальных вложений на 2018 - 2021 годы в Белгородской области запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.

В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности области и муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.

С 2015 года в области осуществляется планомерная поэтапная работа по сокращению объемов незавершенного строительства на территории области.

По состоянию на 1 января 2019 года объем незавершенного строительства сократился на 2 098,2 млн рублей, в том числе по объектам социальной сферы - на 1 679,0 млн рублей, по объектам дорожного строительства - на 419,2 млн рублей.

В течение 2019 - 2021 годов планируется поэтапное сокращение объемов незавершенного строительства, в том числе по годам: 2019 год - 1030 млн рублей, 2020 год - 942 млн рублей, 2021 год - 735 млн рублей; в том числе объекты социальной сферы по годам: 2019 год — 665 млн рублей, 2020 год - 665 млн рублей, 2021 год - 500 млн рублей; объекты дорожного строительства по годам: 2019 год - 365 млн рублей, 2020 год - 277 млн рублей, 2021 год - 235 млн рублей.

Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития области. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику области, посредством решения следующих задач:

- повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

- передачи большей части рисков по инвестиционным проектам от государства частным инвесторам с расширением доступа капитала на традиционно государственный рынок инвестиций в социальную сферу и инфраструктуру;

- создания новых инструментов бюджетной политики в сфере государственных инвестиций, обеспечивающих «комфортные» условия для частного капитала;

- повышения эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации;

- соблюдения государственными заказчиками нормативных сроков строительства, поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства.

Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

Раздел IV. Обеспечение реализации принципов организации

местного самоуправления на территории области

Стабильность местных бюджетов является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов.

В рамках взаимодействия с финансовыми органами муниципальных образований области осуществляется мониторинг исполнения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований области, заключенных между департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области и муниципальными образованиями области, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российский Федерации.

Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года № 508-пп утвержден Перечень расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Белгородской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года № 467-пп утвержден порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению' муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Белгородской области.

Постановлением Правительства Белгородской области от 26 марта 2018 года № 107-пп утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов, эффективности использования межбюджетных трансфертов;

совершенствование подходов к их распределению.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, установленного законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В части предоставления субсидий местным бюджетам должна быть продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств.

В целях обеспечения устойчивости местных бюджетов необходимо создать эффективную систему предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований на территории Белгородской области. Для этого будет продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. В свою очередь, при возникновении данных угроз органами местного самоуправления должны быть разработаны комплексные планы мероприятий по финансовому оздоровлению местных бюджетов.

В целом в муниципальных образованиях на территории Белгородской области должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием в первую очередь передовых программно- целевых методов формирования и исполнения бюджетов.

Исполнение данных мероприятий будет обеспечено в том числе в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.

Раздел V. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности

Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Белгородской области. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

В целях контроля за расходованием бюджетных средств в области осуществляется мониторинг кредиторской задолженности органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений области.

В целях управления ликвидностью единого счета областного бюджета департаментом финансов и бюджетной политики области ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета и еженедельно - мониторинг остатков на единых счетах бюджетов муниципальных образований области.

5.1. Реформирование системы бюджетных платежей

В рамках реформирования системы бюджетных платежей предполагается поэтапный перевод на обслуживание в финансовый орган всех участников бюджетного процесса, счета которых в настоящее время открыты в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Для совершенствования системы бюджетных платежей создан единый казначейский счет, который позволяет сосредоточить счета организаций сектора государственного управления в финансовом органе.

Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволяет исключить дублирование операций за счет проведения операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами.

Кроме того, использование единого счета позволяет обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволяет обеспечить необходимый объем остатков на едином счете для среднедневного объема выполнения обязательств областных получателей бюджетных средств.

Раздел VI. Совершенствование государственного и муниципального

финансового контроля

В условиях перехода к программному бюджету существенно изменились полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Так, важнейшей новацией Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены полномочиями по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов:

- внедрена единая методика осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

- обеспечена координация осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;

- обеспечена координация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для региональных и муниципальных нужд.

В целях обеспечения единого подхода к выявлению, классификации оценке нарушений при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и повышения результативности контрольных мероприятий, проводимых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области, распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области от 9 февраля 2017 года № 2 разработаны и утверждены Методические рекомендации по классификации нарушений, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области.

Раздел VII. Повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами области

В Белгородской области большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Белгородской области, принимающих участие в подготовке, исполнении областного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

Согласно постановлению Правительства Белгородской области от 26 октября 2015 года № 377-пп «О утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годового отчета об исполнении областного бюджета» проведены публичные слушания по проекту областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год.

Для измерения уровня открытости бюджетов субъектов Российской Федерации по заказу Министерства финансов Российской Федерации ежегодно составляется рейтинг регионов. Результаты данного рейтинга учитываются федеральным ведомством при определении качества управления региональными финансами. В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных область заняла в 2017 году 42 место, по итогам 2018 года - 41 место.

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены законы Белгородской области об областном бюджете, об отчете об исполнении областного бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Белгородской области.

На официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области ведется раздел «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация об утвержденных и фактически исполненных показателях бюджета Белгородской области.

Повышение финансовой прозрачности органов государственной власти Белгородской области необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления государственными финансами Белгородской области.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Белгородской области

от 08 июля 2019 года

№ 294-пп

План мероприятий

по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга

и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2019 - 2021 годы с учетом фактического исполнения за 2018 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

I.

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области

1.1.

Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов), отмена неэффективных налоговых льгот

Департамент финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

20 040

Да

Да

Да

1.2.

Актуализация и включение дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости

Департамент имущественных и земельных отношений области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

76 496

35 000

25 000

25 000

1.3.

Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе:

Департамент финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018 год

99 838

-

-

-

1.3.1.

пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п.

18 224

-

-

-

1.3.2.

пересмотр ставок и значений К2 для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы

81 614

-

-

-

1.4.

Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество.

Активная инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности:

- внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества;

- выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

Департамент имущественных и земельных отношений области

В течение текущего финансового года и планового периода

1 200

2 000

2 000

2 000

1.5.

Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена

Департамент имущественных и земельных отношений области

В течение текущего финансового года и планового периода

257 243

198 595

198 595

35 000

1.6.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами

Департамент имущественных и земельных отношений области

В течение текущего финансового года и планового периода

57 829

50 000

80 000

90 000

1.7.

Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов и на повышение их собираемости

Департамент финансов и бюджетной политики области, отраслевые департаменты области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области (по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

1 477 377

1 250 000

1 300 000

1 350 000

1.8.

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

Управление по труду и занятости населения области

В течение текущего финансового года и планового периода

523 511

550 000

600 000

630 000

ИТОГО бюджетный эффект по разделу I

2 513 534

2 085 595

2 205 595

2 132 000

II.

Меры по оптимизации расходов бюджета

2.1.

Меры по оптимизации расходов областного бюджета

2.1.1.

Государственная служба

2.1.1.1.

Установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (качественный показатель)

Департамент внутренней и кадровой политики области

Ежегодно (норма устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период)

Да

Да

Да

Да

2.1.2.

Оптимизация бюджетной сети

2.1.2.1.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами»

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области

2018 год

18 774,9

2.1.2.2.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

Департаменты области, управления области

2018-2021 годы

45 585,2

19 382

23 555,1

26 693,4

2.1.2.3.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области, управление социальной защиты населения области

2018-2021 годы

19 062

7 016

6 302

585

2.1.2.4.

Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области

2018-2021 годы

1 852,3

4 427

2 737

1 922

2.1.2.5.

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области

2018-2021 годы

585,1

17 308,0

11 698,0

360,0

2.1.2.6.

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона

Департамент финансов и бюджетной политики области

2019 год

5 000

2.1.3.

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

2.1.3.1.

Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов (качественный показатель)

Департаменты области, управления области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.3.2.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Департаменты области, управления области

2018-2021 годы

118 738,2

159 227,4

149 965,0

146 665,0

2.1.4.

Оптимизация мер социальной поддержки

2.1.4.1.

Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей

Управление социальной защиты населения области

2018-2021 годы

2 000

2 000

2 000

2 000

2.1.4.2.

Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании

Управление социальной защиты населения области

2018 - 2020 годы

5 900

5 900

5 900

0

2.1.4.3.

Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)

Департамент образования области, управление социальной защиты населения области

2018-2021 годы

6 994,7

5 519,7

3 519,7

3 519,7

2.1.4.4.

Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2019 год

479 732,5

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2.1.5.

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне

В части перераспределения доходов

2.1.5.1.

Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом видов покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

В части межбюджетных отношений

2.1.5.2.

Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018-2021 годы

Да

. Да

Да

Да

2.1.5.3.

Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, установление целевых показателей в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2.1.5.4.

Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.6.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам, дебиторской задолженности, сокращение неэффективных расходов

2.1.6.1.

Сокращение объемов незавершенного строительства

Департамент строительства и транспорта области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области

2018-2021 годы

2 098 241

1 030 000

942 000

735 000

2.1.6.2.

Обеспечение экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018-2021 годы

75 960,3

48 000

48 000

48 500

2.1.7.

Планирование регионального бюджета

2.1.7.1.

Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) (качественный показатель)

Департаменты и управления области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да



п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2.1.7.2.

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.7.3.

Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ (качественный показатель)

Департамент экономического развития области, департамент финансов и бюджетной политики области

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

ИТОГО бюджетный эффект по подразделу 2.1

295 453

753 732

253 753

230 319

2.2.

Меры по оптимизации расходов местных бюджетов

2.2.1

Муниципальная служба

2.2.1.1

Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти

2018-2021 годы

1258

180

200

0

2.2.1.2.

Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих

2018 год

120

0

0

0

2.2.1.3

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018-2021 годы

36 195

21 564

18 824

13 642

2.2.1.4

Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих

Ежегодно (норма устанавливается

решениями о местном бюджете

на очередной финансовый год и на плановый период)

Да

Да

Да

Да

2.2.2

Оптимизация бюджетной сети

2.2.2.1

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами»

2018 год

7 809

0

0

0

2.2.2.2

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

2018-2021 годы

33 020

30 881

31 691

32 341



п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2.2.2.3

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018-2021 годы

3 383

10 205

4 014

1 808

2.2.2.4

Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)

2018-2021 годы

1295

1 080

397

447

2.2.2.5

Размещение разнопрофильных учреждений под «одной крышей» (например, комплекс «школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.»)

2018-2021 годы

305

1 688

300

325

2.2.2.6

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений

2018-2021 годы

40 759

2 910

2 357

2 095

2.2.2.7

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)

2018-2021 годы

110

3 875

1 799

2 402

2.2.2.8

Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся)

2018-2019 годы

1 189

300

0

0

2.2.2.9

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона

2018-2019 годы

6 123

46 515

4 872

2.2.3

Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд

2.2.3.1

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018-2021 годы

31 051

57 901

51 732

52 585

2.2.3.2

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

2018-2021 годы

4 680

9 114

6 165

5 825

2.2.4

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне

В части межбюджетных отношений



п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2.2.4.1

Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части корректировки индекса бюджетных расходов с учетом репрезентативной группы расходов

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018-2020 годы

Да

Да

Да

2.2.5

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

2.2.5.1

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018-2021 годы

6 500

6 300

6 000

5 700

2.2.5.2

Сокращение объемов незавершенного строительства

2018-2021 годы

294

56 841

67 400

0

2.2.6

Планирование местных бюджетов

2.2.6.1

Планирование бюджета в рамках муниципальных программ

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

2.2.6.2

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

2.2.6.3

Совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ

2018-2021 годы

Да

Да

Да

Да

ИТОГО бюджетный эффект по подразделу 2.2

173 797

192 513

128 351

117 170

ИТОГО бюджетный эффект по разделу II

469 250

946 245

382 104

347 489

III.

Меры по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области

3.1

Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям

Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области

3.1.1

Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям

На 1 января

2020 года,

на 1 января

2021 года,

на 1 января

2022 года

6 270 556

5 073 388

5 011 098

3 556 954

3.1.2

Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий

3 913 290

1 352 168

217 290

1 609 144

3.1.3

Ограничение объема предоставления государственных гарантий

155 000

1 555 000

155 000

155 000

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

3.2

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета

Департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области

В течение 2019-2021 годов

0

0

0

0

3.3

Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета.

Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января

2020 года,

на 1 января

2021 года,

на 1 января

2022 года

Ценные бумаги не размещались

89%

80%

54%

3.4

При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января

2020 года,

на 1 января

2021 года,

на 1 января

2022 года

6%

9%

12%

11%

3.5

Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января

2020 года,

на 1 января

2021 года,

на 1 января

2022 года

2,2%

2,0%

2,7%

2,8%

3.6

Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года №292 и

от 13 декабря 2017 года №1531



3.6.1

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

Департамент финансов и бюджетной политики области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года №292

1 720

1 720

1 720

1 720

3.6.2

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

8 148

7 738

7 295

6 407

3.6.3

Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

от 13 декабря 2017 года №1531

409 131

409 131

818 262

1 636 523

3.7

Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по

45%

Не более 54%

Не более 52%

Не более 46%

3.8

Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и бюджетной политики области

реструктуризации бюджетных кредитов из федерального

бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

23%

Не более 32%

Не более 32%

Не более 34%

3.9

Планируемый объем государственного долга области на 1 января очередного финансового года

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января

2020 года,

на 1 января

2021 года,

на 1 января

2022 года

33 020 067

31 816 268

31 195 716

29 510 789

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей/процент

,2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

3.9.1

Снижение объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января

2020 года,

на 1 января

2021 года,

на 1 января

2022 года

6 742 421

1 203 799

620 552

1 684 927

3.10

Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.

Департамент финансов и бюджетной политики области

В течение 2019-2020 годов,

25 апреля по годовому отчету,

25 августа за первое полугодие

0

0

0

0-

3.10.1

Объем муниципального долга

3 704 818

4 639 990

4 816 175

5 328 639

ИТОГО бюджетный эффект по разделу III (сумма снижения показателя п. 3.9.Г)

6 742 421

1 203 799

620 552

1 684 927

Бюджетный эффект от реализации мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности использования бюджетных средств и сокращения государственного долга

1

Рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

121,3%

100,2%

101,2%

102,6%

2

Прирост доходов бюджета областного бюджета

2 513 534

2 085 595

2 205 595

2 132 000

3

Сокращение объема расходных обязательств областного бюджета

469 250

946 245

382 104

347 489

4

Сокращение объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года

6 742 421

1 203 799

620 552

1 684 927

5

Отношение планируемого объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

45%

43%

42%

39%

6

Отношение планируемого объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Белгородской области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

23%

24%

24%

25%

7

Отношение  планируемого объема дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 10 процентов

Профицит

8 096 784

10%

10%

10%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать