Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU14049817202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.07.2020

№ 945

Об утверждении муниципальной программы «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район»

на 2021-2025 годы

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Нерюнгринский район», Уставом муниципального бюджетного учреждения «Муниципальный архив Нерюнгринского района», постановлением Нерюнгринской районной администрации от 26.03.2018 № 451 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Нерюнгринский район» (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 03.02.2020 № 170), а также постановлением Нерюнгринской районной администрации от 10.02.2020 № 215 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы», в целях создания условий, обеспечивающих развитие архивного дела, повышения качества оказания муниципальных услуг в сфере архивного дела на территории муниципального образования «Нерюнгринский район», Нерюнгринская районная администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу с 01.01.2021 постановление Нерюнгринской районной администрации от 14.09.2016 № 1122 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2017-2022 годы» (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 09.04.2020 № 545).

3. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования «Нерюнгринский район» в сети Интернет.

4. Настоящее постановление применяется при формировании бюджета Нерюнгринского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам Угарову Н.Н.

И.о.главырайона                                                                     С.Г. Пиляй

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Нерюнгринской

районной администрации

от 08.07.2020 № 945

(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Развитие архивного дела в муниципальном образовании

«Нерюнгринский район»

на 2021-2025 годы»

г. Нерюнгри

2020 год

Паспорт муниципальной программы

1

Наименование муниципальной программы

Развитие архивного дела в муниципальном образовании       «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы.

2

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

3

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам – Угарова Наталья Николаевна.

4

Соисполнители – разработчик муниципальной программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный архив Нерюнгринского района». 

5

Участники муниципальной программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный архив Нерюнгринского района».

6

Подпрограммы программы (стратегические направления)

1. Управление программой.

2. Развитие и модернизация архивной отрасли в муниципальном образовании «Нерюнгринский район».

3. Повышение доступности к архивной информации архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район».

7

Цель муниципальной программы

Сохранение и развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район».

8

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение сохранности и комплектование архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район».

2. Обеспечение доступности к архивным документам архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район».

3. Формирование электронного фонда пользования на основе оцифрованных архивных документов.

9

Целевые индикаторы муниципальной программы

1. Количество принятых на государственное хранение документов.

2. Количество закартонированных архивных документов.

3. Количество социально-правовых запросов, исполненных в установленные сроки.

4. Количество документов, переведенных в электронную форму.

10

Сроки  реализации (этапы) муниципальной программы

Срок реализации программы: 2021-2025 годы.

11

Предельный объем финансового обеспечения на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования

ВСЕГО: 

- базовый вариант – 47422,5 тыс.руб.

- интенсивный вариант – 53499,0 тыс.руб.

Источник финансирования

Базовый вариант

Итого базовый вариант

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

2021 год

0,0

2345,8

4915,7

389,3

7650,8

2022 год

0,0

2345,8

4801,1

391,1

7538,0

2023 год

0,0

2635,5

7583,8

456,1

10675,4

2024 год

0,0

2628,9

7638,8

463,3

10731,0

2025 год

0,0

2657,5

7708,0

461,8

10827,3

Итого:

0,0

12613,5

32647,4

2161,6

47422,5

Источник финансирования

Интенсивный вариант

Итого интенсив-ный вариант

ФБ

РБ

МБ

ВБИ

2021 год

0,0

2565,8

7339,6

450,0

10355,4

2022 год

0,0

2591,5

7860,6

457,8

10909,9

2023 год

0,0

2635,5

7583,8

456,1

10675,4

2024 год

0,0

2628,9

7638,8

463,3

10731,0

2025 год

0,0

2657,5

7708,0

461,8

10827,3

Итого:

0,0

13079,2

38130,8

2289,0

53499,0

12

Конечные результаты реализации муниципальной программы

Сохранение и увеличение накопленного информационного потенциала Архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», повышение уровня доступности, оперативности и качества предоставляемой информации.

2. Нормативно-правовое обеспечение

Настоящая программа «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия);

- Приказ Росархива от 02.03.2020 № 24 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;

- Постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.03.2018 № 451 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Нерюнгринский район» (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 03.02.2020 № 170);

- Постановление Нерюнгринской районной администрации от 10.02.2020 № 215 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы»;

- Устав МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района».

3. Характеристика текущего состояния

Согласно действующему законодательству, архивное дело – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

Развитие архивной отрасли тесно связано с поставленной Правительством Российской Федерации задачей формирования информационного общества и повышения на этой основе качества жизни граждан. Внедрение информационных технологий в деятельность архивов должно сыграть важнейшую роль в обеспечении максимальной доступности для граждан архивной информацией.

Соответственно, целями муниципальной политики в области архивного дела являются содействие созданию и функционированию системы архивного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, а также сохранение национального историко-культурного наследия, хранящегося в архиве.

На сегодняшний день Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный архив Нерюнгринского района» (далее – Учреждение) осуществляет следующие основные общественно необходимые функции:

- удовлетворение потребностей органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в архивной информации;

- обеспечение сохранности, в том числе, предотвращение утраты в результате старения, хищения, пожаров, иных угроз и учет документов архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», и других архивных документов;

- включение документов в состав архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район» и комплектование его документами, имеющими историческую и практическую ценность.

По состоянию на 1 января 2020 года источниками комплектования Учреждения являются 24 организации, в результате деятельности которых образуются документы, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и культурное наследие.

Ресурсный потенциал архивной отрасли муниципального образования «Нерюнгринский район» к настоящему моменту состоит из следующих факторов:

- информационный ресурс документов архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», включающий по состоянию на 1 января 2020 года 41517 единиц хранения, в том числе: документы постоянного срока хранения – 11717 единиц хранения, документы личного происхождения – 106 единиц хранения, документы по личному составу – 29149 единиц хранения, фотодокументы – 426 единиц хранения, видеодокументы – 119 единиц хранения;

- специализированные компьютерные программы: «Учет обращения граждан и организаций», «Организации – источники комплектования», «Архивный фонд», позволяющие осуществлять учет и оперативный поиск информации;

- опытный кадровый состав;

- система ежеквартального и ежегодного мониторинга архивной деятельности.

Реализация муниципальной программы в предыдущий программный период                    имеет следующие результаты:

1) Проведены мероприятия по укреплению материально - технической базы Учреждения:

- в полном объеме произведено оснащение металлическими стеллажами. Степень загруженности архивохранилищ на сегодняшний день составляет 75%;

- приобретены архивные короба, что позволило закартонировать за вышеуказанный период более 5400 дел, обеспечив, тем самым, наиболее высокую степень защищенности от воздействия внешних факторов. Доля закартонированных дел, находящихся на государственном хранении, составляет 100%;

- приобретен планетарный сканер «ЭларСКАН А2-400РА» для перевода документов в цифровой формат, позволяющий сканировать сшитые архивные документы в ветхом состоянии и обеспечивающий сохранность материального носителя в процессе использования;

- приобретено Сетевое устройство хранения «QNAP D4», являющееся комплексным решением для организации хранения и использования оцифрованных документов;

- приобретены световые столы «Элар», предназначенные для качественной и деликатной реставрации бумажных документов.

2) Продолжались мероприятия по комплектованию Учреждения архивными документами: на государственное хранение за период с 2017 по 2019 год принято 5491 единица хранения (таблица № 1).

Количество принятых документов

Таблица № 1

Состав документов

2017 г.

2018 г.

2019 г.

управленческая документация

1053 ед.хр.

216 ед.хр.

281 ед.хр.

документы по личному составу

1459 ед.хр.

905 ед.хр.

1494 ед.хр.

видеодокументы

48 ед.хр.

-

-

фотодокументы

35 ед.хр.

-

-

Итого:

2595 ед.хр.

1121 ед.хр.

1775 ед.хр.

3) Продолжались мероприятия по обеспечению пользователей архивной информацией:

- на основе информационных ресурсов Учреждения ведется информационное обеспечение органов местного самоуправления и других пользователей – юридических и физических лиц в различных целях хозяйственной и личной деятельности. Основную массу пользователей архивной информацией составляют организации и граждане, которые обращаются с запросами социально-правового характера, связанными с назначением пенсии. Весь объем поступивших запросов исполнен в установленные законодательством сроки.

Количество исполненных запросов социально-правового характера за период с 2017 по 2019 год составило 14398 запросов (таблица № 2).

Динамика исполнения запросов

Таблица № 2

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Количество исполненных запросов социально-правового характера

5007

4630

4761

Доля запросов социально-правового характера, исполненных в срок до 30 дней,

в том числе исполненных в срок до 5 дней:

100% 53,5%

100% 46,5%

100% 32,7%

4) Продолжалась реализация мероприятий по заполнению информационно-поисковой системы – Программного комплекса «Архивный фонд» в целях создания единой государственной автоматизированной системы учета документов архивного фонда Российской Федерации. Учреждением в базу данных включались сведения о количестве, содержании и состоянии документов архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район» (таблица № 3):

Таблица № 3

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Количество фондов, внесенных в базу данных Программного комплекса «Архивный фонд»

9

9

6

Количество описей, внесенных в базу данных Программного комплекса «Архивный фонд»

18

12

16

Количество заголовков дел, внесенных в базу данных Программного комплекса «Архивный фонд»

2595

1121

1775

Для определения наглядной картины текущего состояния архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» представлены показатели за 2018 год МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» в сравнении с показателями ГКУ РС(Я) «Национальный архив Республики Саха (Якутия)» и показателями МБУ «Архив» городского округа – город Волжский Волгоградской области (таблица № 4).

Таблица № 4

ед. изме-рения

МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района»

ГКУ РС (Я) «Национальный архив Республики Саха (Якутия)»

МБУ «Архив» городского округа – город Волжский

Количество принятых на хранение документов

ед.хр.

1121

11314

2410

Количество исполненных социально-правовых запросов

шт.

4630

5147

11425

Количество заголовков дел, внесенных в БД ПК «Архивный фонд»

ед.хр.

1121

1189

8483

Количество оцифрованных документов

ед.хр./ лист

-

217/109350

374/53746

Количество закартонированных документов

ед.хр.

1121

9459

2423

Доля закартонированных документов в общем объеме документов, находящихся на хранении

%

100

54,58

33,65

По результатам сложившейся ситуации можно сделать вывод на основе SWOT – анализа о текущем состоянии в области архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» (таблица № 5).

SWOT – анализ

Таблица № 5

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Наличие Архива на территории муниципального образования «Нерюнгринский район».

2) Наличие свободных площадей для комплектации архивными документами.

3) Доступ граждан к архивным документам.

4) Наличие специализированных программных продуктов, для осуществления учета и оперативного поиска информации.

1) Низкие темпы оснащения Учреждения современной электронно-вычислительной техникой, а также техникой, направленной на развитие архивных технологий.

2) Сдерживание возможности использования документов в информационной и культурно-просветительной работе.

3). Низкий темп внедрения автоматизированных архивных технологий.

Возможности

Угрозы

1) Обеспечение сохранности и прием документов ликвидированных предприятий, личных архивных фондов граждан, прием и хранение кино-фото документов, исторических документов как на традиционном (бумажном) носителе, так и на электронном (цифровом) носителе.

2) Оцифровка документов.

3) Расширение доступа граждан к архивным документам.

1) Сдерживание объемов поступления документов в виду отсутствия необходимых архивных площадей, нехватка специализированного оборудования для хранения документов.

2) Сдерживание развития современных архивных технологий в результате устаревания компьютерной техники, недостаточного оснащения современным и технологическим оборудованием.

3) Ограничение доступа пользователей к архивной информации.

Вместе с тем, имеются и проблемы в развитии современного архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район».

Требуется продолжение реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы Учреждения:

1) Необходима модернизация компьютерной техники моделями, отвечающими требованиям отраслевых программных комплексов и современных информационных технологий. По состоянию на 1 января 2020 года Учреждением используется более 90% компьютерной техники с устаревшим программным обеспечением, в связи с чем работа некоторых программных продуктов не поддерживается: 81% парка персональных компьютеров Учреждения эксплуатируется с 2010 года, еще 10 % введено в эксплуатацию с 2013 года.

Решением данной проблемы является приобретение системных блоков DEXP Atlas H209. Мощный процессор от Intel, а также 8 Гб быстрой оперативной памяти и твердотельный накопитель гарантируют быстрый запуск и работу всех необходимых программ. Несколько разъемов USB обеспечат быстрый обмен данными с внешними накопителями информации. Системный блок можно будет легко улучшить благодаря вместительному и эргономичному корпусу;

2) Необходимо создание условий для хранения и использования массивов цифровых видеодокументов (аудиовизуального наследия), что предполагает приобретение дополнительных жестких дисков для сетевого устройства хранения «QNAP D4», приобретенного в 2019 году. Внутренний жесткий диск Seagate ironWolf sT10000VN0004 10TB (ST10000VN0004) является комплексным решением для грамотной организации долговременного хранения и использования цифровых документов

3) Необходимо обеспечение качественной защиты архивных документов от воздействия внешних факторов, с помощью специализированного оборудования.

Решением вышеуказанной проблемы является:

- приобретение профессионального архивного обеспыливателя – вакуумного, компактного мобильного устройства, которое позволяет производить сухое обеспыливание архивных фондов не повреждая документов.

- приобретение облучателя-рециркулятора медицинского «Armed» СН211-130, оснащенного системой принудительной циркуляции воздуха и 2-мя бактерицидными лампами, позволяющими обеззараживать воздух помещений.

4) Необходимо совершенствование выставочной деятельности Учреждения в целях распространения духовно-нравственных ценностей, удовлетворения заинтересованности граждан к историческому прошлому, документальному наследию.

Решением данной проблемы является приобретение выставочного оборудования – музейных витрин, при эксплуатации которых объем и качество представляемой гражданам информации увеличится.

Причины возникновения проблем:

- несоответствие между материально-технической базой учреждения и задачами по внедрению современных информационно-телекоммуникационных технологий, проведению всего комплекса работ с цифровыми документами;

- возросшая потребность в ретроспективной информации и ее популяризации.

Таким образом, муниципальная программа направлена на решение вопросов расширения доступа пользователей к архивной информации, качественного и оперативного удовлетворения потребностей граждан и организаций в получении информации, увеличения объема принятых на хранение документов как на традиционном (бумажном) носителе, так и в электронной (цифровой) форме, обеспечения сохранности документов архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», предотвращение утраты документов.

4. Цель и задачи муниципальной программы

Настоящая программа охватывает сферу деятельности МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» и ее основной целью является сохранение и развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район».

Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:

1. Обеспечение сохранности и комплектование архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район».

2. Обеспечение доступности к архивным документам архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район»;

3. Формирование электронного фонда пользования на основе оцифрованных архивных документов.

Для достижения цели программы в рамках подпрограмм необходимо реализовать следующие мероприятия:

- Подпрограмма «Управление программой» включает в себя финансирование текущего содержания Учреждения, его хозяйственной деятельности;

- Подпрограмма «Развитие и модернизация архивной отрасли» включает в себя приобретение специализированного выставочного оборудования, компьютерной техники, специализированных материалов и оборудования для защиты документов (архивных коробов).

- Подпрограмма  «Повышение доступности к архивной информации архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район» включает в себя обеспечение доступа к архивной информации с помощью технических баз данных, формирование электронного фонда пользования на основе оцифрованных архивных документов.

Реализация цели и задач муниципальной программы при финансировании соответствующих подпрограмм позволит сохранить и увеличить накопленный информационный потенциал архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», повысит уровень доступности, оперативности и качества предоставляемой информации, а также обеспечит рост количественных и качественных показателей развития архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» по приоритетным направлениям деятельности, что будет способствовать более эффективному выполнению архивной службой социально значимых задач.

5. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

Муниципальная программа ориентирована на развитие архивной отрасли муниципального образования «Нерюнгринский район». В результате реализации программы планируется достижение следующих результатов:

- создание условий для повышения сохранности архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», укрепление материально-технической базы архива;

- увеличение числа принятых на государственное хранение документов архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район»;

- перевод наиболее востребованных документов постоянного срока хранения и описей дел в электронный вид;

- повышение качества и оперативности исполнения запросов социально-правового характера и удовлетворение потребности граждан в защите своих социальных прав и гарантий.

Оценка реализации программы

Таблица № 7

Наименование подпрограммы

(мероприятия)

Наимено-вание це-левого ин-дикатора

Ед. из-мере-ния

Плановые показатели программы

Теку-щий год

Результаты реализации про-граммы

2021

2022

2023

2024

2025

2021

Подпрограмма

«Развитие и модернизация архивной отрасли в муниципальном образовании

«Нерюнгринский район»

(«Приобретение специализированного выставочного оборудования, компьютерной техники, специализированных материалов и оборудования для защиты документов»)

Количество принятых на государстве-нное хранение документов

еди-ница хра-нения

500

500

500

500

500

500

2500

Количество закар-тониро-ванных архивных документов

еди-ница хра-нения

500

500

500

500

500

500

2500

Подпрограмма

«Повышение доступности к архивной информации архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район»

(Обеспечение доступа к архивной информации Учреждения с помощью технических баз данных, формирование электронного фонда пользования на основе оцифрованных архивных документов)

Количество социально-правовых за-просов, исполнен-ных в установ-ленные сроки

штука

4500

4500

4500

4500

4500

4500

22500

Количество документов  переве-денных в электрон-ную форму

лист

35000

35000

35000

35000

35000

35000

175000

Перечень целевых индикаторов программы установлен на основе Приказа Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 10.05.2018 № 223 «О проведении оценки эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела».

Сведения о целевых индикаторах представлены в Приложении № 2 к настоящей программе.

Количественные значения индикаторов измеряются на основе отчетных данных Учреждения (таблица № 8):

Таблица № 8

Наименование индикатора

Наименование отчетного документа и его данных, используемого при расчете индикатора

Количество принятых на государственное хранение документов

Показатели основных направлений развития архивного дела МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» (графа 9, строки 3.2.1 – 3.2.8)

Количество закартонированных архивных документов

Показатели основных направлений развития архивного дела МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» (графа 9, строка 1.2)

Количество социально-правовых запросов, исполненных в установленные сроки

Показатели основных направлений развития архивного дела МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» (графа 9, строка 4.4.2)

Количество документов переведенных в электронную форму

Пояснительная записка к Показателям основных направлений развития архивного дела МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района»

6. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования, программных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы

Мероприятия по достижению цели и решению задач муниципальной программы реализуются в рамках системы подпрограмм. Деление на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимой рациональной организации их решения.

Указанные подпрограммы по составу входящих в них программных мероприятий представляют собой основу для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

              Перечень подпрограмм определен в Приложении № 1 к настоящей программе.

              Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный архив Нерюнгринского района» финансируется за счет бюджета Нерюнгринского района, за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на исполнение отдельных государственных полномочий в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, а также за счет внебюджетных источников.

Средства внебюджетных источников, образованных от оказания услуг на платной основе, направляются на реализацию программных мероприятий по задачам муниципальной программы в соответствии с п.1.13 Положения «О порядке оказания услуг на платной основе МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринский район», утвержденного приказом директора МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» № 15 от 05.12.2019.

Ресурсное обеспечение программы

Таблица № 9

Источник финансирования

Базовый вариант,

тыс. руб.

Интенсивный вариант,

тыс. руб.

ВСЕГО: (тыс.руб.)

47422,5

53499,0

Местный бюджет Нерюнгринского района

- бюджетные ассигнования

32647,4

38130,8

Бюджет РС(Я)

12613,5

13079,2

Внебюджетные источники

2161,6

2289,0

              Распределение объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования и каждому основному направлению представлено в Приложении № 1 к программе.

Перечень предметов длительного пользования, дорогостоящего оборудования финансируемых в рамках подпрограмм (направлений) представлен в Приложении № 3 к настоящей программе. 

Выполнение поставленных задач программы будет проходить по следующим основным направлениям:

              Разработчик программы – МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района»:

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия;

- вносит в установленном порядке предложения в Нерюнгринскую районную администрацию об изменении или продлении мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе реализации программы;

- обеспечивает качественное организационное исполнение программных мероприятий. 

              Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы, ходом реализации программы осуществляет МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района».

7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы

Выполнение мероприятий программы приведет к достижению ряда положительных результатов в вопросе совершенствования работы МБУ «Муниципальный архив Нерюнгринского района» по предоставлению информации физическим и юридическим лицам.

Будут созданы наиболее благоприятные условия для приема, хранения и использования документов как на традиционных (бумажных) носителях, так и на современных цифровых.

Формирование электронного фонда пользования на основе оцифрованных архивных документов позволит сократить время поиска и выдачи копий архивных документов.

В целом, будет ускорено обеспечение пользователей необходимой информацией. Улучшится просвещение населения посредством организации документальных выставок.

Эффективность реализации мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                                                       

Э =   Tf / Tn * 100;

где:              Э – эффективность;

              Tf – фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;

              Tn – нормативное значение целевого индикатора.

              Показателями, отражающими эффективность социально-экономических последствий реализации программы, являются:

              - количество принятых на государственное хранение документов;

              - количество закартонированных архивных документов;

- количество исполненных запросов социально-правого характера;

- количество документов (дел) переведенных в электронную форму.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль над ходом реализации программы осуществляет куратор муниципальной программы и Учреждение.

Текущее управление реализацией программы, обеспечение выполнения утвержденных показателей эффективности, внесение изменений в программу осуществляется непосредственно Учреждением.

Основанием для внесения изменений в программу являются:

- решение о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период;

- результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации программы за отчетный период;

- изменение срока реализации программы;

- передвижка финансовых средств с одного мероприятия программы на другое или изменение объема финансирования мероприятия программы при том, что общий объем финансирования программы остается неизменным;

- внесение изменений в бюджет Нерюнгринского района при: условиях изменения объемов финансирования программы; принятии законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Нерюнгринской районной администрации, предусматривающих изменение направлений финансирования муниципальной программы; уточнении остатков средств по программе за предыдущий год, если есть необходимость их использования в текущем году на те же цели; экономии средств, возникшей в результате проведения закупок товаров, работ, услуг.

В ходе управления программой Учреждение направляет:

- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 20 января, в адрес УЭР и МЗ отчеты о реализации программы;

- ежегодно, в срок до 20 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год;

              - по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.

Учреждение ежегодно, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации Детализированный план по реализации программных мероприятий соответствующего года согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете Нерюнгринского района. Изменение в детализированные планы вносятся в случае изменения объемов финансирования программы.

              Реализация программы дает возможность совершенствования системы обеспечения сохранности, повышения уровня безопасности архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район», обеспечения своевременного приема документов на государственное хранение, своевременного и качественного обслуживания пользователей, своевременного исполнения запросов социально-правового характера, дальнейшего развития информационных технологий в Учреждении.

________________________________

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы»

Система программных мероприятий муниципальной программы

«Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Базовый вариант, тыс. руб.

Интенсивный вариант, тыс.руб.

Всего

Плановый период

Всего

Плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы

ВСЕГО

47422,5

7650,8

7538,0

10675,4

10731,0

10827,3

53499,0

10355,4

10909,9

10675,4

10731,0

10827,3

Бюджет Республики Саха (Якутия)

12613,5

2345,8

2345,8

2635,5

2628,9

2657,5

13079,2

2565,8

2591,5

2635,5

2628,9

2657,5

Местный бюджет

32647,4

4915,7

4801,1

7583,8

7638,8

7708,0

38130,8

7339,6

7860,6

7583,8

7638,8

7708,0

Внебюджетные источники

2161,6

389,3

391,1

456,1

463,3

461,8

2289,0

450,0

457,8

456,1

463,3

461,8

Подпрограмма

Управление программой

ВСЕГО

11542,4

2053,7

2055,5

2484,8

2453,0

2495,4

12318,1

2474,1

2410,8

2484,8

2453,0

2495,4

Бюджет Республики Саха (Якутия)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

9422,2

1664,4

1664,4

2028,7

2031,1

2033,6

10143,9

2024,1

2026,4

2028,7

2031,1

2033,6

Внебюджетные источники

2120,2

389,3

391,1

456,1

421,9

461,8

2174,2

450,0

384,4

456,1

421,9

461,8

Подпрограмма

Развитие и модернизация архивной отрасли в муниципальном образовании «Нерюнгринский район»

ВСЕГО

201,2

0,00

0,00

118,4

41,4

41,4

487,0

41,4

244,4

118,4

41,4

41,4

Бюджет Республики Саха (Якутия)

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

Местный бюджет

142,8

0,00

0,00

101,4

0,00

41,4

355,2

41,4

171,0

101,4

0,00

41,4

Внебюджетные источники

41,4

0,00

0,00

0,00

41,4

0,00

114,8

0,00

73,4

0,00

41,4

0,00

Задача № 1

Обеспечение сохранности и пополнение архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район»

ВСЕГО

201,2

0,00

0,00

118,4

41,4

41,4

487,0

41,4

244,4

118,4

41,4

41,4

Бюджет Республики Саха (Якутия)

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

Местный бюджет

142,8

0,00

0,00

101,4

0,00

41,4

355,2

41,4

171,0

101,4

0,00

41,4

Внебюджетные источники

41,4

0,00

0,00

0,00

41,4

0,00

114,8

0,00

73,4

0,00

41,4

0,00

Мероприятие    № 1

Приобретение специализированного оборудования для хранения, реставрации и дезинфекции документов, компьютерной техники и выставочного оборудования

ВСЕГО

201,2

0,00

0,00

118,4

41,4

41,4

487,0

41,4

244,4

118,4

41,4

41,4

Бюджет Республики Саха (Якутия)

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

17,0

0,00

0,00

Местный бюджет

142,8

0,00

0,00

101,4

0,00

41,4

355,2

41,4

171,0

101,4

0,00

41,4

Внебюджетные источники

41,4

0,00

0,00

0,00

41,4

0,00

114,8

0,00

73,4

0,00

41,4

0,00

Подпрограмма

Повышение доступности  к архивной информации архивного фонда  муниципального образования «Нерюнгринский

ВСЕГО

35678,9

5597,1

5482,5

8072,2

8236,6

8290,5

40693,9

7839,9

8254,7

8072,2

8236,6

8290,5

Бюджет Республики Саха (Якутия)

12596,5

2345,8

2345,8

2618,5

2628,9

2657,5

13062,2

2565,8

2591,5

2618,5

2628,9

2657,5

Местный бюджет

23082,4

3251,3

3136,7

5453,7

5607,7

5633,0

27631,7

5274,1

5663,2

5453,7

5607,7

5633,0

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача № 1

Обеспечение доступности к архивным документам Архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район»

ВСЕГО

35678,9

5597,1

5482,5

8072,2

8236,6

8290,5

40693,9

7839,9

8254,7

8072,2

8236,6

8290,5

Бюджет Республики Саха (Якутия)

12596,5

2345,8

2345,8

2618,5

2628,9

2657,5

13062,2

2565,8

2591,5

2618,5

2628,9

2657,5

Местный бюджет

23082,4

3251,3

3136,7

5453,7

5607,7

5633,0

27631,7

5274,1

5663,2

5453,7

5607,7

5633,0

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Мероприятие

№ 1

Обеспечение доступа к архивной информации Учреждения с помощью технических баз данных,  продолжение освоения системы государственного учета документов «Архивный фонд»

ВСЕГО

35678,9

5597,1

5482,5

8072,2

8236,6

8290,5

40693,9

7839,9

8254,7

8072,2

8236,6

8290,5

Бюджет Республики Саха (Якутия)

12596,5

2345,8

2345,8

2618,5

2628,9

2657,5

13062,2

2565,8

2591,5

2618,5

2628,9

2657,5

Местный бюджет

23082,4

3251,3

3136,7

5453,7

5607,7

5633,0

27631,7

5274,1

5663,2

5453,7

5607,7

5633,0

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

__________________________________________________

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе подпрограмм, задач, мероприятий



Наименование индикатора

Еди-ница изме-рения

Значение показателей (базовый вариант)

Значение показателей (интенсивный вариант)

2019

2020

плановый период

2019

2020

плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма № 2

Развитие и модернизация архивной отрасли в муниципальном образовании «Нерюнгринский район»

(Задача № 2: Обеспечение сохранности и пополнение архивного фонда МО «Нерюнгринский район»;

Мероприятие № 2.1: Приобретение специализированного выставочного оборудования, компьютерной техники, специализированных материалов и оборудования для защиты документов)

1

Количество принятых на государственное хранение документов

еди-ница хране-ния

1775

825

500

500

500

500

500

1775

825

500

500

500

500

500

2

Количество закартонированных архивных документов

еди-ница хране-ния

1775

825

500

500

500

500

500

1775

825

500

500

500

500

500

3

Количество социально-правовых запросов, исполненных в установленные сроки

штука

4761

4420

4500

4500

4500

4500

4500

4761

4420

4500

4500

4500

4500

4500



Наименование индикатора

Еди-ница изме-рения

Значение показателей (базовый вариант)

Значение показателей (интенсивный вариант)

2019

2020

плановый период

2019

2020

плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма № 3

Повышение доступности к архивной информации Архивного фонда муниципального образования «Нерюнгринский район»

(Задача № 3: Обеспечение доступности к архивным документам Архивного фонда МО «Нерюнгринский район»;

Мероприятие № 3.1: Обеспечение доступа к архивной информации с помощью технических баз данных, формирование электронного фонда пользования на основе оцифрованных архивных документов)

4

Количество архивных документов, переведенных в электронную форму

лист

5220

35000

35000

35000

35000

35000

35000

5220

35000

35000

35000

35000

35000

35000

____________________________________________________

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие архивного дела в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» на 2021-2025 годы»           

Перечень предметов длительного пользования, дорогостоящего оборудования, финансируемых в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация архивной отрасли в Муниципальном образовании «Нерюнгринский район»

№ п/п

Наименование предметов, оборудования

Источник финансирования

тыс. руб.

Всего

плановый период

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Системный блок DEXP Atlas H209 – 5шт.

ВСЕГО:

207,0

41,4

41,4

41,4

41,4

41,4

Бюджет РС (Я)

Местный бюджет

124,2

41,4

41,4

41,4

Внебюджетные источники

82,8

41,4

41,4

2.

Внутренний жесткий диск Seagate ironWolf sT10000VN0004 10TB – 2 шт.

ВСЕГО:

34,0

17,0

17,0

Бюджет РС (Я)

17,0

17,0

Местный бюджет

Внебюджетные источники

17,0

17,0

3.

Профессиональный архивный обеспыливатель – 1 шт.

ВСЕГО:

141,0

141,0

Бюджет РС (Я)

Местный бюджет

141,0

141,0

Внебюджетные источники

4.

Облучатель-рециркулятор медицинский «Armed» СН211-130 – 3 шт.

ВСЕГО:

45,0

45,0

Бюджет РС (Я)

Местный бюджет

30,0

30,0

Внебюджетные источники

15,0

15,0

5.

Музейная витрина – 3 шт.

ВСЕГО:

60,0

60,0

Бюджет РС (Я)

Местный бюджет

60,0

60,0

Внебюджетные источники

ИТОГО:

487,0

41,4

244,4

118,4

41,4

41,4

_________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 677.060.110 АРХИВНОЕ ДЕЛО. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать