Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU04021805202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

Постановление

с. Мухоршибирь

от «08» сентября 2020 года                                                                                    № 584

Об утверждении Генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020-2023 годы

На основании Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований",

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Генеральную схему очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020-2023 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации

муниципального образования

«Мухоршибирский район»              В.П. Вакарин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Мухоршибирский район»

от «08» сентября 2020 г. № 584

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020-2023 годы

1. Общие положения

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды.

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Мухоршибирский район» на 2020-2023 годы (далее – Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов) определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах района.

2. Правовые основания

Настоящая Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу жидких бытовых отходов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641";

Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

3. Общие сведения и природно-климатические условия

В южной части Республики Бурятия расположен один из крупнейших и старейших районов республики – Мухоршибирский, он является одним из центральных районов, имеющих важное значение в экономическом и социальном развитии Республики Бурятия.

Мухоршибирский район был образован 26 сентября 1927 года. Районным центром является село Мухоршибирь. На территории района расположено 29 населенных пунктов, объединенных в 16 сельских поселений, в которых по состоянию на 01 января 2020 г. проживает 23114 тысяч человек.

Природно-географическая специфика наложила отпечаток на расселении людей и заселенность территории. В отличие от других районов Бурятии, Мухоршибирь характеризуется довольно высокой плотностью населения: на 1 кв. км. площади приходится 5,3 жителя. Территория района составляет 4539 кв.км.

Минерально-сырьевой комплекс Мухоршибири является базой социально-экономического развития на обозримую перспективу. Мухоршибирский район в основном известен своими каменноугольными месторождениями, это Никольское и Эрдэм-Галгатайское месторождения с запасами каменного угля более 700 млн. тонн. В районе разведаны запасы золота, серебра, цеолитов, перлитов и др.

Запасы древесины в районе составляют более 12 млн. куб.м. Лесосечный фонд ежегодного отпуска - 174 тыс. куб.м.

В административных границах Мухоршибирского района Республики Бурятия находится 453900 га земель, в том числе 231800 га сельхозугодий. Кроме того, район имеет запредельное пользование в Петровск - Забайкальском районе Забайкальского края в количестве 370 га.

На 01.01.2020г. в районе общая площадь земель сельхозпредприятий, организаций и граждан составляет 442214 га, в том числе:

- сельхозугодий 231800 га

- пашни 101087 га,

- многолетних насаждений 42 га,

- залежи 4500 га,

- сенокосов 15638 га,

- пастбищ 110533 га.

По природно-хозяйственному зонированию республики район относится к степной и лесостепной зонам.

На территории района расположены Тугнуйский дрофино-журавлиный заказник и Усть-Алтачейский государственный природный заказник.

Расположение Мухоршибирского района между двумя хребтами существенно сказывается на микроклимате. В зимнее время хребты замедляют смешение воздушных масс, больше выпадает снега, высота его покрова выше, чем в соседних районах. Высота снежного покрова достигает 25-29 см. Мухоршибирский район Республики Бурятия расположен в пересеченной местности, направление ветра у поверхности земли совпадает с направлением долины. В теплое время года преобладают северо-западные, северные, северо-восточные ветра. В холодное время преобладают северо-восточный ветер.

Весной на территории Мухоршибирского района преобладает западный, юго-западный перенос воздушных масс, который периодически нарушается меридиональным вторжением, наблюдается частое смещение циклонов с запада. В это время происходит часто сближение двух воздушных масс над Забайкальем, что приводит к резкому изменению погоды, усилению ветра и значительному понижению температуры. Наиболее контрастная погода наблюдается в начале мая.

Лето в Мухоршибирском районе Республики Бурятия бывает теплым и дождливым. Годовая сумма осадков составляет 350-450 мм. По температурному режиму за последние 5 лет среднемесячная температура составляла: в июне +12С, +15С; в июле +16С, +21С; в августе +13, +18С, что выше нормы. Дневная температура в ясную погоду повышается с +25С до +30С, в отдельные дни с +33С до +38С, +40С.

Дожди летом отмечаются разным характером. При выходе южного циклона на Забайкалье в Мухоршибирском районе наблюдаются сильные, продолжительные дожди. За сутки может выпасть от 20 до 60 мм, в течение 2-х суток до 100мм. Очень часто летом идут ливневые дожди кратковременного характера с грозами, за 40-50 мин может выпасть до 40 мм.

В течение года Мухоршибирский район Республики Бурятия характеризуется повышенным числом часов солнечного сияния, что косвенно свидетельствуют о значительной фотохимической активности климата.

Расчлененность рельефа приводит к неравномерному приходу солнечного тепла на поверхность и создает значительные микроклиматические различия. Склоны северной стороны при крутизне 15-20 градусов, получают летом прямой солнечной радиации на 10-15% меньше, чем горизонтальная поверхность, а зимой и в переходные периоды северные склоны крутизной более 20- прямого солнечного тепла не получают совсем. В летний период разница температур в полуденное время между пологими (менее 10), северными и южными склонами составляет 2-4%.

Весенний период связан с прекращением устойчивых морозов и завершается устойчивым переходом температуры через +10 градусов.

Лето наступает в 3-ей декаде мая и продолжается 3,5 месяца. По синоптическим особенностям лето подразделяется на 2 сезона: первая половина засушливый и теплый (июнь - начало июля) и вторая половина - влажная (июль - начало сентября). В первой половине лета происходит ослабление скорости ветра и интенсивное прогревание воздуха.

В степных котлованах формируются малооблачная умеренная суховейно-засушливая погода. В наивысших значений температура воздуха достигает в июле. Среднемесячные июльские температуры воздуха составляют +17 – 20С при абсолютном максимуме +40 градусов. Во вторую половину лета большую роль начинает играть циклоническая деятельность, и резко возрастает повторяемость пасмурных и дождливых погоды. В это время выпадает до 60-70% годового количества осадков, которое в среднем составляет в котловинах 200-360 мм, в июле возможно выпадение осадков. Во вторую половину лета дожди нередко носят ливневый характер, вызывая подъем уровня воды в реках и формирования паводков.

Начиная с первой декады сентября, происходит быстрое уменьшение повторяемости погоды и сокращается количество выпадающих осадков. С севера и северо-запада происходит заток холодного воздуха и вначале октября морозные погоды становятся преобладающими.

Осенью в районе наблюдается минимум увлажнения, который характеризуется меньшей продолжительностью, чем в весенний период. Активизируется ветровая деятельность. Осенние ветра имеют меньшую по сравнению с весенним ветром силу.

Зима наиболее продолжительный сезон (5,5 месяца), который характеризуется малым количеством осадков, большой сухостью воздуха. Зимний период начинается с середины октября месяца.

Снежный покров начинает разрушаться в марте, а в сухих степных местностях - в конце февраля, при отрицательных среднесуточных температурах. Сильное промерзание почвы и малоснежье благоприятствуют развитию многолетней мерзлоты. В долине реки Хилок, и особенно в Тугнуйской и Шаралдайской котловинах, острова многолетней мерзлоты достигают 5-7 и до 20 кв. км площади при мощности от 50 см до нескольких метров.

Исходя из итогов исследования географической экспедиции по наблюдениям ученых в районе можно выделить 3 участка:

1. Цолгинская котловина (характеризуется более засушливым климатом);

2. Бассейн реки Сахара (Более увлажненная часть района);

3. Климат котловин характеризуется большой контрастностью и их изменчивостью из года в год, ярко выраженной засушливостью и континентальностью.

4.Существующее состояние и развитие населенных пунктов на перспективу

4.1. Численность населения муниципального образования 23114 человек, в том числе:

п/п

Населенные пункты

Численность жителей, чел.

Число дворов

1 очередь « *»

Расчетный срок «*»

1.

МО СП «Мухоршибирское»

5024

5033

2105

с. Мухоршибирь

5066

5033

2105

2.

МО СП «Новозаганское»

2072

2070

805

с. Новый Заган

1702

1700

683

с. Старый Заган

370

370

122

3.

МО СП «Шаралдайское»

1507

1486

795

с. Шаралдай

1187

1166

636

с. Куготы

320

320

159

4.

МО СП «Харашибирское»

825

820

347

5.

МО СП «Хонхолойское»

1500

1498

553

6.

МО СП «Никольское»

1251

1250

483

7.

МО СП «Цолгинское»

1824

1819

593

Улус Цолга

619

615

264

с. Гашей

401

400

189

Улус Зандин

40

40

35

Улус Балта

764

764

105

8.

МО СП «Подлопатинское»

1153

1078

379

с. Подлопатки

899

891

309

Улус Усть –Алташа

181

181

67

с. Черноярово

6

6

3

9.

МО СП «Тугнуйское»

797

786

355

с. Тугнуй

656

646

292

с. Новосспаск

50

50

20

пос. Степной

91

90

43

10.

МО СП «Бомское»

284

279

120

11.

МО СП «Кусотинское»

630

628

292

Улус Кусоты

547

545

246

Улус Шинестуй

83

83

47

12.

МО СП «Саган-Нурское»

4088

4201

1903

13.

МО СП «Калиновское»

885

880

263

с. Калиновка

394

392

144

Улус Галтай

491

488

119

14.

МО СП «Нарсатуйское»

352

350

59

Улус Нарсата

292

291

50

с. Верхний Сутай

60

59

9

15.

МО СП «Хошун-Узурское»

558

548

179

Улус Хошун-Узур

460

              4              52

145

Улус Харьяска

98

96

34

16.

МО СП «Барское»

389

383

131

Итого

23114

24350

9362

«*» Примечание: на первую очередь – текущее состояние

на расчетный срок -2023 год

4.2. Исходные данные по благоустройству территорий населенных пунктов

Наименование показателей

МО «Мухоршибирский район»

1я очередь

расчетный срок

Общая площадь земель, тыс.га

453,9

453,9

Общая площадь зеленных насаждений общего пользования, тыс.кв.м.

295,3

295,3

МКД, ед.

64

64

Жилые дома (индивидуально-определенные здания), ед.

6527

6527

4.3. Население муниципального образования

Наименование муниципального образования

Количество жителей, проживающих

в благоустроенном жилом фонде, чел.

в частных домовладениях, чел.

на 1 очередь

на расчетный срок

на 1 очередь

на расчетный срок

МО «Мухоршибирский район»

3610

3660

19504

19454

4.4. Обеспеченность муниципального образования объектами инфраструктуры

Наименование объектов

Количество

на 1 очередь

на расчетный срок

ФАП, больницы, ед.

22

22

Школы, ед.

19

19

Детские сады, ясли, ед.

20

20

ВУЗы, техникумы, ед.

1

1

Спортивная школа, ед.

1

1

Школа искусств, ед.

2

2

Музеи, ед.

1

1

Магазины промтоварные, ед.

64

64

Магазины продовольственные, ед.

164

164

Павильоны, ед.

32

32

Палатки (киоски), ед.

7

7

Клубы, дома культуры, ед.

22

22

Библиотеки, ед.

17

17

Стадионы, ед.

1

1

Лыжные базы, ед.

2

2

Бассейны, ед.

1

1

Ремонт бытовой, радио и оргтехники, ед.

8

8

Ремонт и пошив одежды, ед.

8

8

Парикмахерские и косметические салоны, ед.

21

21

Гостиницы, общежития, ед.

6

6

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные), ед.

23

23

Автомастерские, ед.

16

16

Автозаправочные станции, ед.

6

6

Административные и другие учреждения, офисы, ед.

117

117

4.5. Координаты руководителей, отвечающих за объекты благоустройства сельских поселений

п/п

Наименование муниципального образования

Должность

Ф.И.О.

Контактный телефон

Организации, обслуживающие объекты благоустройства сельских поселений

1.

МО СП «Мухоршибирское»

Глава МО СП «Мухоршибирское»

Янькова О.А.

8-(30143)-21-791

2.

МО СП «Новозаганское»

Глава МО СП «Новозаганское»

Ланцова О.Н.

25-560

3.

МО СП «Шаралдайское»

Глава МО СП «Шаралдайское»

Голендухин А.Г.

26-318

4.

МО СП «Харашибирское»

Глава МО СП «Харашибирское»

Иванов Е.А.

28-592

5.

МО СП «Хонхолойское»

Глава МО СП «Хонхолойское»

Киреев Д.Н.

29-356

6.

МО СП «Никольское»

Глава МО СП «Никольское»

Калашников И.А.

27-372

7.

МО СП «Цолгинское»

Глава МО СП «Цолгинское»

Дардаева М.В.

29-641

8.

МО СП «Подлопатинское»

Глава МО СП «Подлопатинское»

Гетманов Ю.В.

27-544

9.

МО СП «Тугнуйское»

Глава МО СП «Тугнуйское»

Прохоров Э.Ю.

26-740

10.

МО СП «Бомское»

Глава МО СП

«Бомское»

Тыкшеев Б.Б.

25-125

11.

МО СП «Кусотинское»

Глава МО СП «Кусотинское»

Балсанова О.В.

25-373

12.

МО СП «Саган-Нурское»

Глава МО СП «Саганнурское»

Исмагилов М.И.

23-538

13.

МО СП «Калиновское»

Глава МО СП «Калиновское»

Жамсаев Б.Г.

28-143

14.

МО СП «Нарсатуйское»

Глава МО СП «Нарсатуйское»

Эрдынеева Е.Р.

27-131

15.

МО СП «Хошун-Узурское»

Глава МО СП

«Хошун-Узурское»

Иванов Ж.Д

28-324

16.

МО СП «Барское»

Глава МО СП

«Барское»

Михалёв А.В.

28-769

Организации, управляющие и обслуживающие многоквартирные дома

17.

ООО «УК Комплекс»

Ген. директор

Варфоломеева О.М.

21-529

18.

ООО «Жилсервис»

Директор

Милованова О.М.

23-555

19

ООО УК «Жилцентр»

Директор

Милованова О.М.

23-555

4.6. Специализированные организации по вывозу отходов
производства и потребления

ООО «ЭкоАльянс»

ООО «ЭкоАльянс». Директор И.М. Алексеев. ОГРН:1083808010846, ИНН:3808182124- занимается сбором и вывозом твердых бытовых отходов

4.7. Общее состояние окружающей среды, фоновое загрязнение, наиболее неблагополучные территории муниципального образования

Загрязнение воздуха на территории Мухоршибирского района неоднородно. Наибольшие уровни содержания в воздухе вредных веществ отмечаются вблизи автомобильных дорог, на улицах с интенсивным движением автотранспорта. Улицы с большой интенсивностью машин в районном центре с. Мухоршибирь: ул. Доржиева, ул. Смолина, ул. Трактовая.

Наиболее проблемным экологическим вопросом в районе является очистка ливневых сточных вод.

Почва по санитарно-химическим и микробиологическим показателям соответствует гигиеническим нормативам. Напротив, в большинстве водокачек вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

За последние годы на территории района не зарегистрированы случаи острых заболеваний химической этиологии.

Загрязнение окружающей среды и среды обитания в целом является причиной нарушения здоровья населения. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду необходимо выполнить следующие мероприятия:

1). Ликвидировать несанкционированные свалки и условия их образования на территории района;

2). Исключить сброс необеззараженных сточных вод в поверхностные водоемы;

3). Повысить качество питьевой воды.

5. Порядок вывоза жидких бытовых отходов от населения, предприятий и организаций

5.1. Общие положения.

Многоквартирные дома района не в полном объеме оснащены централизованным водоснабжением и водоотведением.

Объем водоотведения от указанных домов определяется путем суммирования объемов потребления холодного и горячего водоотведения.

В неканализированной части частного сектора сбор жидких бытовых отходов осуществляется в изолированных выгребах (сливные ямы). Вывоз производится специализированным транспортом на сливные пункты ЖБО по мере заполнения выгребов (сливных ям).

5.2. Требования к оборудованию выгребных ям.

Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды.

Она состоит из герметичной емкости, куда сливаются стоки из дома для пополнения и хранения, откачиваются по мере наполнения с помощью ассенизационной машины. Размеры ямы произвольны, зависят от количества воды и периодичности откачки. Располагают выгребную яму как можно дальше от питьевого колодца или скважины, и ниже по рельефу, дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, оштукатуренный кирпич.

Запрещено использование выгребов без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.

По санитарным нормам в радиусе 30 метров от таких сооружений нельзя выращивать плодовые растения.

6. Твердые отходы производства и потребления.

6.1. Схема сбора и вывоза твердых отходов на территории муниципального образования.

Сбор и удаление твердых бытовых отходов с территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством должна осуществляется по планово-регулярной системе, согласно графикам и договорам.

Периодичность удаления бытовых отходов определена исходя из местных условий и в соответствии с правилами содержания территорий населенных пунктов.

Бытовые отходы вывозят по заключенным договорам.

Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения представлены следующими составляющими:

-Отходы должны собираться в контейнера, установленные в специально отведенных местах на прилегающих к домам территориях, и вывозятся по прямым договорам со специализированным предприятием на установленное место размещения отходов, полигон ТКО.

Складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Один площадка позволяет обслужить в среднем от 900 до 2700 жителей в зависимости от периодичности вывоза отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Санитарно-эпидемиологические требования по содержание территорий и мест накопления ТКО должны содержаться в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19.

6.2. Специализированной организацией по вывозу отходов с территории района применяются два метода вывоза отходов.

6.2.1. Тарный метод (метод несменяемых контейнеров).

При данном методе отходы собираются в специализированные емкости (контейнеры) и после наполнения перегружаются в специализированный транспорт.

6.2.2. Бестарный метод.

При бестарном методе отходы собираются непосредственно в специализированный транспорт, используется при сборе отходов с территории частного сектора района.

6.3. Характеристика процесса транспортирования отходов.

6.3.1. Мойка и дезинфекция контейнеров:

Специализированные установки для мойки контейнеров в поселениях отсутствуют. В процессе эксплуатации мойка контейнеров не производится. Частичная мойка и дезинфекция контейнеров и контейнерных площадок осуществляется управляющими (обслуживающими) организациями, собственниками.

6.3.2. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

6.4.Санкционированные свалки.

Определено место размещения твердых коммунальных отходов в с. Мухоршибирь.

01.01.2014 года два объекта ТБО включены в региональный реестр объектов размещения отходов.

В каждом сельском поселении МО «Мухоршибирский район» приняты и утверждены Правила благоустройства территорий.

Существующие полигоны ТКО



пп

Наименование поселения

Площадь, га

Мощность объекта, м3

Наименование ближайшего населенного пункта

Направление, расстояние, км.

Принимаемые отходы

1

2

3

4

5

6

7

Место размещения отходов

1

СП «Мухоршибирское»

36

117800

с.Мухоршибирь

Север, 0,8 км.

нетоксичные

Полигон ТКО

2

СП «Саган-Нурское»

22

95600

п. Саган-Нур

Северо-восток, 10 км.

нетоксичные

7. Сбор и вывоз твердых, коммунальных отходов организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории района, обязаны организовать и проводить мероприятия по обустройству мест накопления ТКО.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов – часть территории, имеющая площадь, границы, место положения, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических и физических лиц, в т.ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предпринимателями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящихся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью. Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (школы, детские сады, рынки и т.д.) и на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, палатки, павильоны, магазины и т.д.), независимо от формы собственности, прилегающей к ним территории, на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведение или владение находятся эти объекты.

Уборка скверов и прилегающих к ним непосредственно или через зеленую полосу тротуаров производится предприятием, занимающимся благоустройством, если указанные объекты не находятся в ведении предприятий, организаций или учреждений.

Территория предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Территория строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства», СП 12-136-2002. Уборка территорий вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации или застройщика (по их договору).

Территория рынка, подъездные пути и прилегающая к ним зона, но не менее чем 15 метров (при уборке мусора) и 5 метров (при уборке снега) убирается силами работников рынка.

8. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов населения, проживающего в частных домовладениях

8.1.Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей части дороги, выезды на проезжую часть дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке района на договорной основе;

иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, квитанции об уплате услуг по вывозу отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям);

иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной глины), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

после проведения месячника по благоустройству обеспечить сбор мусора в контейнера для вывоза его региональным оператором.

8.2.Эксплуатирующие организации, региональный оператор по уборке и санитарной очистке обязаны:

предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на место размещения ТКО и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны ТБО;

вывозить по заявкам за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству.

Основные технико-экономические показатели системы санитарной очистки

Показатели

Единица измерения

Первая очередь

Расчетный срок

Годовые накопления ТБО

тыс. м3

36,9

40,6

Годовые накопления жидких бытовых отходов

тыс. м3

216,1

226,7

Спецмашины и механизмы

Выполняемые виды работ

Количество единиц, ед.

Вывоз твердых бытовых отходов

5

Вывоз жидких бытовых отходов

3

Прочий обслуживающий транспорт

3

9. Необходимое количество спецтехники и оборудования, для организации сбора и транспортировки твердых бытовых отходов (ТБО)

Населенный пункт

Численность

населения

Количество образования ТБО,

т/год

Объем образования ТБО,

м3/год

Предельное накопление,

м3

Необходимое кол-во контейнеров, объемом,

0,75 м3

с.Бар

389

132,30

661,637

6,5

49

с.Бом

284

105,50

527,610

5,1

20

с.Калиновка

392

116,10

580,621

5,8

28

с.Галтай

493

163,90

819,671

7,9

20

у.Кусоты

580

193,20

966,201

9,9

4

у.Шинестуй

50

22,80

114,024

1,3

2

с.Мухоршибирь

5066

1614,40

8073,683

73,2

60

у.Нарсата

280

98,70

493,603

4,9

15

с.Верхний Сутай

72

17,20

86,018

1,0

2

с.Никольск

1251

400,20

2001,417

18,4

19

с.Новый-Заган

1658

530,10

2651,052

25,7

40

с.Старый Заган

414

113,60

568,118

4,4

23

с.Подлопатки

905

293,10

1465,805

14,1

59

у.Усть-Алташа

176

55,00

275,057

2,8

10

с.Черноярово

5

1,90

9,502

0,1

1

п.Саган-Нур

4088

1247,80

6240,300

58,2

164

с.Тугнуй

670

228,50

1142,738

10,5

19

с.Новоспасск

43

15,00

75,016

0,8

4

п.Степной

84

27,50

137,529

1,6

2

с.Харашибирь

825

269,70

1348,781

12,6

15

с.Хонхолой

1500

479,20

2396,499

22,3

84

у.Хошун-Узур

453

146,40

732,153

7,0

42

у.Харьяска

105

28,50

142,530

1,4

6

у.Цолга

683

202,00

1010,211

10,4

35

у.Балта

524

230,70

1153,740

11,8

6

с.Гашей

561

148,30

741,655

7,5

8

у.Зандин

56

12,10

60,513

0,8

2

с.Шаралдай

1204

394,90

1974,912

19,9

40

с.Куготы

303

96,20

481,100

5,0

8

Необходимо привести фактические цифры по количеству установленных контейнеров на сегодняшний день, сделать выводы о необходимости приобретения и установки новых контейнеров или замены старых, где их установить, в каких населенных пунктах.

Расчет необходимого количества мусоровозов, для вывоза твердых бытовых отходов проводился на основании данных о количестве образования ТБО в населенных пунктах Мухоршибирского района, о характеристиках транспортных средств, среднего расстояния вывоза отходов, времени затрачиваемого на операции по удалению отходов.

Расчет необходимого количества спецтехники для организации сбора и

транспортировки твердых бытовых отходов (ТБО)

Параметры

Ед.изм.

Марки мусоровозов

КО-440 (ГАЗ 3309)

МКМ 2301

(ЗИЛ 494560)

МКМ 45 (КАМАЗ

53125-15)

Среднее расстояние

км

24,6

24,6

24,6

Время пути (от населенного пункта до объекта санитарной очистки и обратно)

час

1,6

1,6

1,6

Время, затрачиваемое

на 1 рейс

час

2,2

2,3

2,3

Количество рейсов за 12 часовую смену

Ед.

5

5

5

Количество отходов, которое вывезет 1 машина за год

м3

15468,750

25218,341

69350,437

Количество отходов,

образующихся за год у жителей, охваченных планово-

регулярным вывозом отходов

м3/год

34153,0

34153,0

34153,0

Необходимое количество

мусоровозов

ед.

2

1

1

Необходимо привести количество мусоровозов (машин), фактически вывозящих мусор на сегодняшний день и провести сравнительный анализ и сделать выводы о необходимости приобретения новых мусоровозов или отсутствия необходимости их приобретать.

10. Проектные предложения по санитарной очистке территорий

1. Для утилизации биологических отходов в Мухоршибирском районе необходимо строительство скотомогильников в 16 муниципальных образованиях: МО СП «Мухоршибирское», МО СП «Новозаганское», МО СП «Шаралдайское», МО СП «Харашибирское», МО СП «Хонхолойское», МО СП «Никольское», МО СП «Цолгинское», МО СП «Подлопатинское», МО СП «Тугнуйское», МО СП «Бомское», МО СП «Кусотинское», МО СП «Саган-Нурское», МО СП «Калиновское», МО СП «Нарсатуйское», МО СП «Хошун-Узурское», МО СП «Барское». На рассматриваемый период 2020-2023гг. планируется строительство скотомогильников в СП «Хонхолойское», СП «Калиновское», СП «Новозаганское», СП «Цолгинское».

2. Закрытие и рекультивация несанкционированных мест захоронения отходов. Разработки проектной документации на рекультивацию существующих свалок.

3. На рассматриваемый период планируется строительство полигонов ТКО в с.Мухоршибирь, с. Тугнуй, с. Цолга, при наличии финансовых средств в бюджетах.

4. Установка контейнеров в местах массового пребывания людей.

5. Приобретение специализированного транспорта.

6. Обустройство площадок под крупногабаритный мусор.

Суммарная стоимость предложенных вариантов

Наименование объекта

Необходимое количество

Стоимость за 1 ед, тыс. руб.

Всего стоимость, тыс. руб.

Строительство скотомогильников

4

800,0

3 200,0

Ликвидация несанкционированных свалок

30

100,0

3 000,0

Строительство полигонов ТБО

( в ценах 1кв. 2010г.)

1 (Мухоршибирь)

1 (Тугнуй)

1 (Цолга)

162 488,4

(в ценах 4кв. 2007г.)

2 127,62

3 501,82

(в ценах 1кв. 2010г.)

162 488,4

(в ценах 4кв. 2007г.)

2 127,62

3 501,82

(в ценах 1кв. 2010г.)

Приобретение контейнеров

227

7,49

1700

Оборудование контейнерных площадок

63

55,0

3465,0

Транспорт

1

1 200,0

1 200,0

Обустройство площадок под крупногабаритный мусор

27

110,0

2970,0

11. Заключительные положения

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий района является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Для того, чтобы выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территорий населенных пунктов, обращения с отходами от сбора до переработки, требуются определенные затраты для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки территорий населенных пунктов показывает, что фактически состояние территорий населенных пунктов находится в удовлетворительном состоянии.

Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, улучшения охраны окружающей среды и эффективного использования парка мусоровозного транспорта, сбор и удаление твердых коммунальных отходов перевозчикам следует производить по централизованной планово-регулярной схеме.

При планово-регулярной схеме сбора и вывоза коммунальных отходов режим работы спецмашин должен быть установлен из условий ежедневной эксплуатации. Бытовые отходы вывозят по маршрутным графикам, предусматривающим последовательный порядок передвижения спецмашин, количество повторных пробегов по одному участку сводится к минимуму.

В целях реализации предложенной схемы на территории района рекомендуется:

1. Предприятиям, организациям, независимо от организационно-правовой формы собственности необходимо заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

2. При проектировании объектов нового строительства в обязательном порядке предусматривать строительство контейнерных площадок, которые в период строительства и последующей эксплуатации будут использоваться для временного хранения отходов.

3. Обеспечить благоприятные условия для создания и работы предприятий экологической направленности.

5. Разработать и утвердить сезонные графики движения транспорта для вывоза ТКО.

Рекомендации по организации весенне-летней уборки объектов придомовых территорий и внешнего благоустройства территории поселений.

- производить уборку закрепленных территорий в зависимости от погодных условий;

- запрещаются в данный период уборки сжигание листвы, полимерной тары, пленки и т. д. на убираемых территориях,

- по постановлению главы муниципального образования сельского поселения проводить в данный период общественные санитарные дни, экологические месячники и субботники по очистке территорий;

- систематически проводить борьбу с сорной растительностью, особенно с растениями, которые вызывают аллергические реакции у населения (лебеда, конопля и пр.).

Необходимо выполнение ряда организационных мероприятий, по охране окружающей среды. Наиболее важными из них являются:

организация в пределах сельского поселения мониторинга состояния природной среды совместно с окружными природоохранными органами и территориальными отделами федеральных структур;

распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Мухоршибирский район" от 17.09.2020 Акт обнародован путем размещения на информационном стенде администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» «08» сентября 2020 года
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать