Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2007г.
Номер документа: ru31000200700341
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2007 года № 230-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2010 ГОДОВ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 12.10.2009 года № 326-пп, НГР: ru31000200900370;

Постановление правительства Белгородской области от 26.07.2010 года № 255-пп, НГР: ru31000201000299}

В целях совершенствования содержания и технологий образования, обеспечения условий для получения качественного образования, воспитания, физической подготовки молодежи, удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании, инновационного характера развития сферы образования правительство области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие образования Белгородской области на период 2007-2010 годов» (прилагается).

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить реализацию областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на период 2007-2010 годов» в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на период 2007-2010 годов» в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на соответствующий год.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы с целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании,

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образованна, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.).

Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 1 января.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 8 октября 2007 года № 230-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 12.10.2009 года № 326-пп;

Постановление правительства Белгородской области от 26.07.2010 года № 255-пп}

Областная целевая программа

«Развитие образования Белгородской области

на период 2007-2010 годов»

Содержание

Паспорт областной целевой программы

«Развитие образования Белгородской области на период  2007-2010 годов»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости  ее решения

2. Цель и задачи Программы

3.Сроки реализации Программы

4. Финансовое обеспечение Программы

5. Ожидаемые социально-экономические результаты  реализации Программы

6. Оценка эффективности реализации Программы

7. Целевые показатели и индикаторы Программы

8. Мероприятия Программы

Паспорт

областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на период 2007-2010 годов»

Наименование Программы

- областная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на период 2007-2010 годов» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»

Государственный заказчик Программы

- департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Разработчик Программы

- департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Цель Программы

- обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании

Задачи Программы

1.Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования.

2.Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включенности в национальную инновационную систему.

4.Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.

5.Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества, региона.

Сроки реализации Программы

2007-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложении к Программе

Исполнители Программы

- исполнители Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с законодательством Белгородской области на условиях конкурса

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2007-2010 годах, составляет 431,099 млн. рублей, в том числе:

2007 год - 154,11 млн. рублей

2008 год - 133,276 млн. рублей

2009 год - 82,530 млн. рублей

2010 год-61, 183 млн. рублей. Из них по источникам:

средства областного бюджета составляют 272,0 млн. рублей, в том числе:

2007 год -114,11 млн. рублей

2008 год- 101,563 млн. рублей

2009 год - 30,197 млн. рублей

2010 год - 26,130 млн. рублей

средства федерального бюджета составляют 147,406 млн. рублей, в том числе:

2007 год - 40,00 млн. рублей

2008 год-31,713 млн. рублей

2009 год - 40,640 млн. рублей

2010 год - 35,053 млн. рублей

средства местных бюджетов составляют 11,693 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 11,693 млн. рублей

2010 год-0

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

- повышение качества образования для жителей Белгородской области;

- обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;

- снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;

- создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;

- улучшение кадрового обеспечения системы образования;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;

- обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

- обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;

- адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;

- улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- улучшение физического состояния детей и молодежи, повышение уровня физического и нравственного развития детей.

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль осуществляется правительством Белгородской области в соответствии с законодательством Белгородской области.

Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы – департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

В Белгородской области сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 5 государственных (областных), 715 муниципальных и 4 негосударственных образовательных учреждения с контингентом воспитанников и обучающихся более 154 тыс. человек; 487 дошкольных образовательных учреждений всех видов, 30 учреждений начального профессионального образования, 23 учреждения среднего профессионального образования и 5 учреждений высшего профессионального образования, 11 филиалов государственных вузов; областной, муниципальный и институциональный уровни управления образованием.

Значительным этапом развития образования Белгородской области, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2001-2005 годы».

В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Белгородской области достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.

Продолжают оставаться актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладения выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Решение данных проблем осложняется несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.

Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.

В ходе выполнения областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2001-2005 годы» реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на основе совершенствования механизмов финансирования образования, институциональных механизмов управления образованием.

Областная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2001-2005 годы» создала условия для поэтапного перехода на новый уровень образования на основе информационных технологий (99 процентов школ оснащены персональными компьютерами, 65,8 процента подключены их к сети Интернет).

Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах, в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на

усиление роли образования в социально-экономическом развитии Белгородской области:

приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;

разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.

Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании.

Задачи Программы:

1.Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования.

2.Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему.

4.Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.

5.Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества, региона.

6.Создание условий для совершенствования содержания и технологий физического воспитания детей и молодежи.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы планируется на 2007-2010 годы.

IV. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложении к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета и других источников.

Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В целом на реализацию настоящей Программы в 2007-2010 годах требуются средства в размере 431,099 млн. рублей, в том числе: в 2007 году - 154,11 млн. рублей

в том числе:

средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей

средства федерального бюджета - 40,00 млн. рублей

в 2008 году  - 133,276 млн. рублей

в том числе:

средства областного бюджета - 101,563 млн. рублей

средства федерального бюджета - 31,713 млн. рублей

в 2009 году - 82,530 млн. рублей

в том числе:

средства областного бюджета - 30,197 млн. рублей

средства федерального бюджета - 40,640 млн. рублей

средства местных бюджетов -11,693 млн. рублей

в 2010 году - 61,183 млн. рублей

в том числе:

средства областного бюджета - 26,130 млн. рублей

средства федерального бюджета - 35,053 млн. рублей

средства местных бюджетов - 0

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке.

Решения о финансировании мероприятий и проектов принимаются департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.

{Раздел V в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.10.2009 года № 326-пп}

{Раздел V в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.07.2010 года № 255-пп}

VI. Исполнители Программы

Исполнителем Программы определяется департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

повышение качества образования для жителей Белгородской области;

обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;

снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;

создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;

улучшение кадрового обеспечения системы образования;

повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;

обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;

повышение эффективности воспитания и улучшение физического здоровья учащейся молодежи;

адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;

улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:

увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 79 до 90 процентов от общей численности детей старшего дошкольного возраста;

увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 69 до 80 процентов от общей численности детей дошкольного возраста;

уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по области, на 0,9 дня;

увеличение обеспеченности местами на 1000 детского населения от 1 года до 6 лет в дошкольных образовательных учреждениях с 791 до 800 мест;

увеличение функционирования дошкольных образовательных учреждений с 57,5 до 65 процентов;

введение профильного обучения в старшей школе - до 100 процентов от общего количества муниципальных образований Белгородской области;

увеличение удельного веса средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 26 до 60 процентов от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;

увеличение удельного веса обучающихся 10-11-х классов, охваченных профильным обучением, с 31 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10-11-х классов;

увеличение удельного веса обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 23 до 80 процентов от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;

увеличение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;

участие в Едином государственном экзамене 100 процентов от общего количества муниципальных образований;

увеличение удельного веса выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, с 98 до 100 процентов от общей численности выпускников 11-х классов;

увеличение удельного веса обучающихся 8-11-х классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 30 до 100 процентов от общей численности обучающихся 8-11-х классов;

увеличение удельного веса обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:

- на школьном уровне - с 25 до 50 процентов от общей численности обучающихся;

- на муниципальном уровне - с 10 до 20 процентов от общей численности обучающихся;

- на областном уровне - с 1 до 1,5 процента от общей численности обучающихся;

изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер – с 36 обучающихся общеобразовательных учреждений до 18;

увеличение удельного веса выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования;

увеличение удельного веса учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня образования, с 30 до 35 процентов от общего количества учреждений начального профессионального образования;

рост численности незанятого населения Белгородской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку через учреждения начального профессионального образования, с 7 тыс. до 11 тыс. человек;

увеличение удельного веса детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 60 до 80 процентов от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, с 53,7 до 60 процентов от общего количества обучающихся в 1-11-х классах;

увеличение удельного веса выпускников педагогических вузов и колледжей, прошедших обучение на бюджетной основе, приступивших к работе в образовательных учреждениях Белгородской области, с 45 до 65 процентов от общей численности выпускников педагогических вузов, прошедших обучение на бюджетной основе;

увеличение удельного веса педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 17,8 до 20 процентов от общей численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;

увеличение удельного веса педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования, с 18 до 20 процентов;

увеличение удельного веса образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 25 до 40 процентов от общего количества образовательных учреждений;

увеличение удельного веса обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12 до 35 процентов от общей численности обучающихся;

передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью:

- под опеку (попечительство) - 1100 чел.;

- на усыновление – 650 чел.;

- в приемную семью и семейный детский дом – 200 чел.

увеличение объема платных образовательных услуг населению на 25 процентов за период реализации Программы по сравнению с объемом оказанных платных образовательных услуг в 2005 году;

увеличение удельного веса учреждений образования, имеющих доступ к Интернету ,

- общеобразовательных учреждений - с 56 до 100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений;

- учреждений профессионального образования - с 90 до 100 процентов от общего количества учреждений профессионального образования;

увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 0 до 20 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений.

VIII. Контроль за исполнением Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент образования, культуры и молодежной политики области, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.

Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является департамент образования, культуры и молодежной политики области.

Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.

Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям – областным и (или) муниципальным образовательным учреждениям, определяемым на основе экспертизы их проектов по использованию поставляемого оборудования и услуг в рамках реализации направлений Программы.

Экспертиза проектов проводится независимыми экспертами по поручению государственного заказчика и за счет средств областного бюджета.

Внедрение в практику деятельности образовательной системы Белгородской области результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации областных образовательных учреждений под непосредственным руководством департамент образования, культуры и молодежной политики области в рамках своей компетенции.

Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Белгородской области порядке информирует правительство Белгородской области о результатах ее выполнения.

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется правительством Белгородской области в соответствии с законодательством Белгородской области.

IX. Состав и сроки представления отчетности об исполнении  Программы

Государственный заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в департамент финансов и бюджетной политики области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период.

Сводный оперативный отчет должен содержать:

- сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;

- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.

Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчет об эффективности использования средств с учетом достижения показателей и индикаторов выполнения настоящей Программы за отчетный год.

После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в департамент финансов и бюджетной политики области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.

X. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается:

1. Создать полноценные условия для получения предшкольного образования.

2. Повысить качество общеобразовательной подготовки школьников в результате использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Ввести региональные компоненты государственных стандартов по православной культуре и основам безопасности жизнедеятельности.

4. Создать условия для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг путем оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.

5. Создать областные экспериментальные площадки по внедрению образовательных инноваций и исследованию эффективности образовательного процесса.

6. Обеспечить развитие моделей и программ деятельности ресурсных центров по развитию практики воспитания и дополнительного образования детей.

7. Увеличить удельный вес обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, с 31 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10-11 классов.

8. Увеличить удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена.

9. Увеличить удельный вес выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования.

10.Создать эффективную систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей и молодежи.

11.Увеличить удельный вес обучающихся, относящихся к основной группе здоровья.

12.Создать эффективную систему профилактики детской безнадзорности, способную обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи.

13.Обеспечить соответствие содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

14.Увеличить среднюю заработную плату учителей за счет введения новой системы оплаты труда до 10 тыс.рублей.

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

Совершенствование содержания и технологий образования

1.

Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

Удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе

Этап 1

2007 год – 35 процентов

Этап 2

2008 год – 40 процентов

2009 год – 50 процентов

Этап 3

2010 год – 60 процентов

Удельный вес учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

Этап 1

2007 год – 40 процентов

Этап 2

2008 год – 55 процентов

2009 год – 65 процентов

Этап 3

2010 год – 70 процентов

2.

Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования

Удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения

Этап 1

2007 год – 6 процентов

Этап 2

2008 год – 15 процентов

2009 год – 20 процентов

Этап 3

2010 год – 60 процентов

Удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план

Этап 1

2007 год – 10 процентов

Этап 2

2008 год – 20 процентов

2009 год – 40 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

3.

Внедрение новых направлений профессиональной подготовки школьников (по строительным профессиям)

Удельный вес предметов,

обеспеченных учебно-методическими комплектами

Этап 1

2007 год - 50 процентов

Этап 2

2008год – 70 процентов

2009 год –90 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих профессиональную подготовку школьников по строительным профессиям

Этап 1

2007 год - 10 процентов

Этап 2

2008год – 20 процентов

2009 год –30 процентов

Этап 3

2010 год – 40 процентов

4.

Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей

Снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году)

Этап 1

2006 год – 0 процентов

Удельный вес школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

Этап 1

2010 год – 12 процентов

5.

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих учебно-воспитательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий

Этап 1

2007 год - 30 процентов

Этап 2

2008год – 60 процентов

2009 год – 80 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

Удельный вес выпускников основной школы, владеющих компьютерными технологиями

Этап 1

2007 год - 40 процентов

Этап 2

2008год – 60 процентов

2009 год – 80 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет

Этап 1

2007 год - 70 процентов

Этап 2

2008год – 80 процентов

2009 год – 90 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

1.

Завершение эксперимента по введению Единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)

Удельный вес выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена

Этап 1

2007 год – 80 процентов

Этап 2

2008 год – 85 процентов

2009 год – 90 процентов

Этап 3

2010 год – 90 процентов

Рост удельного веса школьников, проживающих в сельской местности, поступивших в высшие учебные заведения, по отношению к 2005 году

Этап 1

2007 год – 42 процента

Этап 2

2008 год –52 процента

Этап 3

2010 год- 60 процентов

Удельный вес поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по результатам региональных предметных олимпиад в общем числе поступивших:

Этап 1

2007 год – 5 процентов

Этап 2

2008 год – 7 процентов

2009 год – 10 процентов

Этап 3

2010 год – 15 процентов

Этап 3

2010 год – 12 процентов

III. Повышение эффективности управления в системе образования

1.

Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием:

Этап 1

2007 год – 5 процентов

Этап 2

2008 год – 10 процентов

2009 год – 15 процентов

Этап 3

2010 год – 20 процентов

Увеличение удельного веса муниципальных органов управления образованием, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием

Этап 1

2007 год – 9 процентов

Этап 2

2009 год – 20 процентов

Этап 3

2010 год – 27 процентов

2.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие:

Этап 1

2007 год – 5 процентов

Этап 2

2008 год – 10 процентов

2009 год – 15 процентов

Этап 3

2010 год – 20 процентов

Удельный вес учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода:

Этап 1

2007 год – 10 процентов

Этап 2

2008 год – 20 процентов

2009 год – 25 процентов

Этап 3

2010 год – 40 процентов

3.

Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий

Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих информационно-коммуникационные технологии в системе управления

Этап 1

2007 год - 2 процента

Этап 2

2008 год –5 процентов

2009 год – 10 процентов

Этап 3

2010 год – 15 процентов

Процент роста числа автоматизированных рабочих мест

Этап 1

2007 год - 5 процентов

Этап 2

2008год – 10 процентов

2009 год – 15 процентов

Этап 3

2010 год – 20 процентов

IV. Создание условий для обновления содержания и повышения качества образовательных услуг

1.

Закупка оборудования для введения в систему общего образования моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения

Удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием

Этап 1

2007 год - 35 процентов

Этап 2

2008год – 45 процентов

2009 год – 60 процентов

Этап 3

2010 год – 70 процентов

Процент роста оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием

Этап 1

2007 год - 40 процентов

Этап 2

2008год –60 процентов

2009 год –70 процентов

Этап 3

2010 год – 80 процентов

2.

Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

Процент роста числа общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

Этап 1

2006 год – 5 процентов

2007 год - 10 процентов

Этап 2

2008год –15 процентов

2009 год –20 процентов

Этап 3

2010 год – 35 процентов

V. Ведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе общего образования

1.

Внедрение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в практику работы общеобразовательных учреждений

Увеличение удельного веса муниципальных образований, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность

Этап 1

2007 год - 10 процентов

Этап 2

2008год –30 процентов

2009 год –60 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность

Этап 1

2007 год - 12 процентов

Этап 2

2008год –20 процентов

2009 год –30 процентов

Этап 3

2010 год – 40 процентов

VI. Развитие воспитания и дополнительного образования детей

1.

Разработка инновационных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения

Увеличение удельного веса муниципальных образований, использующих инновационные технологии воспитания.

Этап 1

2007 год – 15 процентов

Этап 2

2008 год – 30 процентов

2009 год – 60 процентов

Этап 3

2010 год – 100 процентов

Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих инновационные технологии воспитания.

Этап 1

2007 год – 30 процентов

Этап 2

2008 год – 40 процентов

2009 год – 50 процентов

Этап 3

2010 год – 70 процентов

VII. Развитие физической культуры и школьного спорта

1.

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие технологии.

Этап 1

2007 год – 60 процентов

Этап 2

2008 год – 70 процентов

2009 год – 80 процентов

Этап 3

2010 год – 85 процентов

Процент роста числа школьников, отнесенных к основной группе здоровья.

Этап 1

2007 год – 43,3 процента

Этап 2

2008 год – 44 процента

2009 год – 45,5 процентов

Этап 3

2010 год – 50 процентов

Приложение

к областной целевой программе

«Развитие образования

Белгородской области на период

2007-2010 годов»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 12.10.2009 года № 326-пп}

Постановление правительства Белгородской области от 26.07.2010 года № 255-пп}

Мероприятия областной целевой программы «Развитие образования Белгородской области  на период 2007-2010 годов»

№ пп

Основные мероприятия программы

Исполнители и участники

Срок исполнения

Источники финансирования

Стоимость (млн. руб.)

Ожидаемые результаты реализации программы

2007-2010 г.г.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

I. Совершенствование содержания и технологий образования

1

Создание системы образования детей старшего дошколь­ного возраста с це­лью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обу­чения в начальной школе (предшкольное образование)

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти

В течение всего сро­ка реали­зации про­граммы

Комплекс мер по вне­дрению образова­тельных программ предшкольного обра­зования

2

Введение предпрофильной подготов­ки в общеобразова­тельных учрежде­ниях Белгородской области

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,  Белго­родский    ре­гиональный институт  по­вышения ква­лификации  и профессио­нальной пере­подготовки специалистов (далее - Бел-РИПКиППС)

В течение всего сро­ка реали­зации програм­мы

Облает-, ной бюд­жет

0,180

0,180

Банк данных, содер­жащий информацию о динамике     развития предпрофильной под­готовки  обучающих­ся. Новое содержание и формы   организации учебного     процесса (программы предпро­фильной подготовки, учебные планы)

3

Введение профиль­ного   обучения   в старшей       школе, обеспечивающего возможность выбо­ра учащимися ин­дивидуального учебного плана

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,     Бел-РИПКиППС

В течение всего сро­ка реали­зации програм­мы

Банк данных, содер­жащий информацию о динамике развития и состоянии   профиль­ного            обучения школьников. Новое содержание и формы   организации учебного     процесса (программы        профильного образова­ния, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обес­печения сознательно­го выбора выпускни­ками будущей про­фессии

4

Внедрение    новых государственных образовательных стандартов  общего образования

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,      Бел-РИПКиППС

В течение всего сро­ка реали­зации програм­мы

Комплекс мер по вне­дрению образова­тельных стандартов образования второго поколения, вклю­чающий основные требования к резуль­татам общего образо­вания и условиям осуществления обра­зовательной деятель­ности

5

Введение новых на­правлений  профес­сиональной   ПОДГО­ТОВКИ   школьников (по    строительным профессиям)

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,     Бел-РИПКиППС

2006-2007гг.

Программы  и  реко­мендации по подго­товке школьников по строительным     про­фессиям Аналитические мате­риалы по результатам внедрения

6

Внедрение     новых образовательных технологий            и принципов  органи­зации         учебного процесса с исполь­зованием  информа­ционных  и комму­никационных    тех­нологий

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,      Бел-РИПКиППС

В течение всего сро­ка реали­зации програм­мы

Област­ной бюд­жет

Феде­ральный бюджет

36,695 68,865

20,0 20,0

0,035

6,626 13,812

10,034 35,053

Экспертные заключе­ния, аналитические материалы о резуль­татах внедрения. Ресурсные      центры для    иформационно-коммуникационной поддержки  образова­тельного процесса

6.1

Развитие дистанци­онного образования детей-инвалидов (закупка,    подклю­чение  к  Интернет, обслуживание  обо­рудования  для  ра­бочих  мест  детей-инвалидов,    учите­лей, Центра дистан­ционного  обучения детей-инвалидов; информационно-методическое     со­провождение    дис­танционного   обра­зования          детей-инвалидов)

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,      Бел-РИПКППС, государствен­ное  образова­тельное  учре­ждение обще­образователь­ная      школа-интернат «Белгород­ский      инже­нерный   юно­шеский лицей-интернат»

2009-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

Феде­ральный бюджет

11,758

44,865

-

-

5,996 9,812

5,762 35,053

Центры  дистанцион­ного образования де-тей-инаалидов

6.2

Предоставление общеобразователь­ным   учреждениям доступа к образова­тельным    ресурсам

Департамент образования, культуры и молодежной политики об-

2008-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

1,295

0,035

0,630

0,630

Использование     Ин­тернет-ресурсов в об­разовательном     про­цессе

6.3.

Приобретение  ком­пьютерной техники для    образователь­ных учреждений

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти

2007-2010 гг.

Областной бюджет

Феде­ральный бюджет

20,00 20,00

20,00 20,00

Использование      ин­формационных    тех­нологий   в образова­тельном процессе

6.4.

Внедрение     новых образовательных технологий и прин­ципов  организации учебного   процесса с    использованием информационных и коммуникационных технологий

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти

2007-гО 10 гг.

Областной бюджет

Феде­ральный бюджет

3,642 4,0

4,0

3,642

Оснащение     ресурс­ных центров  инфор­мационно-коммуникационной поддержки  образова­тельного       процесса оборудованием

7

Реструктуризация сети общеобразова­тельных    учрежде­ний области (созда­ние базовых (опор­ных) школ)

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти, муни­ципальные органы управления образо­вания

2007-2010 гг.

мониторинговые ис­следования

8

Разработка  и  вне­дрение новых учеб­ных планов и про­грамм учреждений начального профес­сионального   обра­зования

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,      Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Новое содержание и формы организации учебного процесса

9

Внедрение    нового перечня  профессий начального профес­сионального    обра­зования и соответствующих  государст­венных     образова­тельных стандартов

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,      Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Научно-методическое сопровождение, мо­ниторинговые иссле­дования

10

Внедрение     новых моделей      профес­сиональной   ориен­тации и профессио­нальной подготовки детей с ограничен­ными      возможно­стями   здоровья   в специальных   (коррекционных)   обра­зовательных учреж­дениях  и  школах- интернатах  (закуп­ка, установка и об­служивание  обору­дования для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,   специ­альные   (коррекционные) образователь­ные  учрежде­ния,    школы-интернаты

2009-2010 гг.

Област­ной бюджет

Феде­ральный бюджет

5,610 8,989

-

-

5,610 8,989

Модель    профессио­нальной ориентации и профессиональной подготовки  детей   с ограниченными   воз­можностями     здоро­вья.

11

Внедрение    новых образовательных технологий           и принципов  органи­зации       учебного процесса с исполь­зованием информа­ционных и комму­никационных   тех­нологий в учрежде­ниях      начального профессионального образования

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,     Бел-РИПКиППС, учреждения начального профессио­нального   об­разования

2007-2010 гг.

Экспертные заключе­ния,    аналитические материалы о резуль­татах внедрения

12

Разработка и вне­дрение моделей не­прерывного про­фессионального об­разования

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти

2007-2010 гг.

Модели непрерывно­го профессионального образования с участи­ем   образовательных подразделений пред приятии

13

Введение нового перечня направле­ний       подготовки (специальностей) профессионального образования и соот­ветствующих  госу­дарственных  обра­зовательных   стан­дартов       в целях реализации образо­вательных       про­грамм,  адекватных мировым тенденциям,      по­требностям   рынка труда и личности

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, вузы

2007-2010 гг.

Новый перечень на­правлений  подготов­ки,   специальностей, профессий, обеспечи­вающих непрерыв­ность образования

14

Внедрение    новых образовательных технологий и прин­ципов  организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную   реа­лизацию новых мо­делей и содержания непрерывного профессионального образования, в том числе с использова­нием    информаци­онных и коммуникационных    технологий

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,    вузы, учреждения среднего про­фессиональ­ного   образо­вания

2007-2010 гг.

Новые технологии реализации модели непрерывного про­фессионального обу­чения с использова­нием кредитно-модульного подхода (в том числе дистан­ционного обучения)

15

Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копен­гагенском процес­сах с целью повы­шения конкуренто­способности рос­сийского профес­сионального обра­зования на между­народном рынке об­разовательных ус­луг

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,  вузы

2007-гО 10 ГГ.

Двухуровневая    сис­тема образования; учебное   и   научно-методическое обеспе­чение методов реали­зации  внутрироссийской  и  международ­ной        мобильности обучающихся

Всего по разделу I

120,339

40,180

0,035

35,037

45,087

В том числе:

Федеральный

бюджет

77,854

20,0

22,801

35,053

Областной бюджет

42,485

20,180

0,035

12,236

10,034



п/п

Основные меро­приятия програм­мы

Исполнители и участники

Срок ис­полнения

Источни­ки финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Ожидаемые резуль­таты реализации программы

2007-2010 гг.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

II. Развитие системы обеспечения качества образования

16

Совершенствование системы       оценки деятельности обще­образовательных учреждений

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти, БелРЙП-КиППС,   му­ниципальные органы управ­ления образо­вания

2007-2010

ГГ.

Научно-методическое обеспечение  инспек­ционной    деятельно­сти. Комплексная   оценка качества      образовательных систем. Банк данных о лицен­зировании,    аттеста­ции и государствен­ной      аккредитации общеобразовательных учреждений. Методи­ческие материалы по лицензированию,  ат­тестации  и государ­ственной  аккредита­ции-    общеобразова­тельных учреждений

17

Завершение экспе­римента по введе­нию Единого госу­дарственного экза­мена

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, БелРИП-КиППС

2007-2010 гг.

Проведение ЕГЭ на территории Белгород­ской области

18

Создание на базе регионального цен­тра обработки ин­формации (РЦОИ) центра мониторинга качества образова­ния

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,      Бел-РИПКиППС

2007-2008 гг.

Разработка и отработ­ка основных элемен­тов модели функцио­нирования областной системы оценки качества общего об­разования

19

Создание и оснаще­ние ресурсных цен­тров    учреждений начального профес­сионального  обра­зования высокотех­нологичным   учеб­но-производственным оборудованием

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, БелРИП-КиППС

2007-2010 гг.

Ресурсные центры для подготовки рабо­чих кадров

20.

Организация экспе­риментальной рабо­ты по формирова­нию и реализации инновационных профессиональных образовательных программ н техно­логий

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, БелРИП-КиППС

2007-2010 гг.

Област­ной бюджет

0,05

0,050

21

Создание   отрасле­вых производствен­ных мастерских для организации произ­водственного   обу­чения  и  практики обучающихся учре­ждений начального профессионального образования

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, БелРИП-КиППС

2007-2010 гг.

Отраслевые произ­водственные мастер­ские для отработки профессиональных навыков

Всего по разделу II

0,050

0,050

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,050

0,050



п/п

Основные меро­приятия програм­мы

Исполнители и участники

Срок ис­полнения

Источни­ки финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Ожидаемые резуль­таты реализации программы

2007-2010 гг.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

III. Повышение эффективности управления в системе образования

22

Внедрение моделей государственно-общественного управления в обще­образовательных учреждениях (управляющие       и попечительские  со­веты)

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2007-гО 10 гг.

Научно-методическое обеспечение   модели общественного    уча­стия. Разработка и реализа­ция   положений   об управляющих и попе­чительских советах. Мониторинг   резуль­тативности участия

23

Организация    сете­вого    взаимодейст­вия    образователь­ных учреждений

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,    муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания

2006-2010гг.

Област­ной бюджет

20,0

20,0

Создание       базовых опорных   школ,   на­правленных па обес­печение условий, дос­тупности  и  качества образовательных   ус­луг

24

Развитие   интегри­рованных образова­тельных   учрежде­ний,   реализующих образовательные программы различ­ных уровней обра­зования

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти

2007-2010 гг.

Устранение дублиро­вания  в  подготовке специалистов образо­вательными учрежде­ниями, решение    проблемы подготовки специали­стов того или иного профиля в соответст­вии со спросом на ре­гиональном     рынке труда; рациональное исполь­зование  имеющегося кадрового  потенциа­ла,        материально-технической и соци­альной баз, финансо­вых ресурсов

25

Развитие универси­тетских комплексов

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, вузы

2007-2010 гг.

Формирование уни­верситетских ком­плексов

26

Развитие, апробация и внедрение меха­низмов  взаимодей­ствия   учреждений профессионального образования и рабо­тодателей

Департамент образования, культуры     и молодежной политики   об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2007-2010 гг.

Усовершенствование системы мониторинга качества образования; модели     интегрированной     подготовки специалистов,    соче­тающие   учебную   и профессиональную деятельность

27

Внедрение моделей государственно-общественного

управления в обще­образовательных учреждениях,    раз­витие   попечитель­ской деятельности в системе    образова­ния.   Разработка  и реализация     меха­низмов и форм пуб­личной  отчетности в системе образова­ния

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,    муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания

2007-го 10 гг.

Институционализация механизмов  государ­ственно-общественного управления  в  сфере образования;  научно-методическое обеспе­чение    деятельности управляющих    попе­чительских советов в образовательных   уч­реждениях. Мониторинг  процес­сов          социального обеспечения  в  обра­зовании

28

Мониторинг про­цессов развития сферы образования

Департамент образования, культуры и

молодежной политики об­ласти, муни­ципальные органы управ­ления образо­вания, вузы и ссузы

2007-гО 10 гг.

Област­ной бюджет

0,262

0,262

Проведение социо­логического исследования востребован­ности     подготовлен­ных  специалистов  в разрезе    учреждений высшего  и  среднего профессионального образования,    трудо­устройства выпускни­ков вузов и ссузов об­ласти, а также анализ структуры     перечня реализуемых   специ­альностей и опреде­ление рейтинга про­фессиональных учеб­ных заведений сред­него и высшего обра­зования области

29

Мониторинг    про­цессов     востребо­ванности и трудо­устройства выпуск­ников вузов и ссу-зов  на  региональ­ном рынке труда

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания, вузы и ссузы

2007-2010 гг.

Проведение социоло­гического  исследова­ния востребованности и     трудоустройства выпускников высших и средних профессио­нальных учебных за­ведений   на   регио­нальном рынке труда

30

Мониторинг    про­цессов     востребо­ванности и трудо­устройства выпускников  учреждений  начального профессионального образования на ре­гиональных рынках труда

Департамент образования, культуры     и молодежной политики области,   муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания -

2007-2010 гг.

Проведение социоло­гического  исследова­ния востребованности и      трудоустройства выпускников  учреждений        начального профессионального образования   на   ре­гиональных     рынках труда

Всего но разделу III

20,262

20,00

0,262

-

-

В том числе:

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

20,262

20,00

0,262

-



п/п

Основные меро­приятия програм­мы

Исполнители и участники

Срок ис­полнения

Источни­ки финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Ожидаемые резуль­таты реализации программы

2007-2010 гг.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

IV. Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг

31

Закупка оборудова­ния для оснащения учебных кабинетов, лабораторий          и школьных   мастер­ских общеобразова­тельных    учрежде­ний,   реализующих инновационные об­разовательные про­граммы  (в  рамках ПНПО)

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,    муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания

2007-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

Феде­ральный бюджет

93,532 42,008

50,0 20,0

37,436 22,008

6,096

Создание условий для получения качествен­ного общего образо­вания

32

Создание     област­ных      эксперимен­тальных   площадок по внедрению обра­зовательных   инно­ваций и исследова­нию эффективности образовательного процесса

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,      Бел-РИПКиППС

В течение всего периода

Област­ной бюджет

1,2

1,2

Повышение  качества общеобразовательной подготовки школьни­ков,  уровня  профес­сиональной     компе­тентности учителя

33

Проведение      еже­годных    конкурсов профессионального мастерства     «Учи­тель года», ежегод­ного       областного праздника     «День учителя»

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,      Бел-РИПКиППС

В течение всего периода

Област­ной бюджет

0,450

0,450

Повышение     уровня профессиональной компетентности  учи­теля

34

Обеспечение льгот­ных категорий уча­щихся бесплатными учебниками феде­рального перечня

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти

В течение всего периода

35

Закупка     учебного оборудования,   ма­шин и механизмов для укрепления ма­териальной      базы учреждений        начального     профес­сионального   обра­зования

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,   муниципальные органы управ­ления образо­вания

2007-2010 гг.

Област­ной бюджет

20,00

20,0

Создание условий для получения качествен­ного общего образо­вания

36

Оснащение  дошко­льных       образова­тельных    учрежде­ний оборудованием для      диагностики, коррекции и реаби­литации

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания

2009-2010 гг.

Феде­ральный бюджет

Местные бюджеты

2,480 2,480

-

-

2,480 2,480

Создание условий для реализации иннова­ционного подхода к обучению детей до­школьного возраста с ограниченными воз­можностями здоровья

37.

Закупка оборудова­ния   для   центров психолого-педагогической реабилитации        и коррекции злоупот­ребляющих   нарко­тики

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,    муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания

2009-2010 гг.

Феде­ральный бюджет

Местные бюджеты

4,25 0,213

4,25 0,213

Улучшение психиче­ского и физического здоровья обучаю­щихся

38

Оснащение    обще­образовательных учреждений учебно-лабораторным       и компьютерным оборудованием    (в рамках КПМО)

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   области,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2009-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

46,091

28,130

17,961

Создание условий для получения качествен­ного образования

39.

Закупка оборудова­ния для общеобра­зовательных учреж­дений естественно­научного профиля

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти, муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2009-2010 гг.

Феде­ральный бюджет

Местные бюджеты

9,125 9,0

9,125 9,00

Создание условий для получения качествен­ного образования

40.

Приобретение школьных автобу­сов

2010 г.

Област­ной бюд­жет

Феде­ральный бюджет

30,00 9,705

20,000 9,705

10,0

Создание условия для получения качествен­ного образования не­зависимо от места жительства

41

Оснащение    обще­образовательных учреждений (школ) охранно-пожарным оборудованием     и средствами защиты в   целях   создания безопасных условий для       организации учебного процесса в образовательных учреждениях

Феде­ральный бюджет

1,984

1,984

Всего по разделу IV

272,518

91,20

117,729

47,493

16,096

В том числе

Федеральный бюджет

69,552

20,00

31,713

17,839

0

Областной бюджет

191,273

71,20

86,016

17,961

16,096

Местные бюджеты

11,693

11,693

0



п/п

Основные меро­приятия програм­мы

Исполнители и участники

Срок ис­полнения

Источни­ки финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Ожидаемые резуль­таты реализации программы

2007-2010 гг.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

V. Ведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе общего образования

42.

Внедрение     новых областных    компо­нентов    государст­венных  стандартов (православная куль­тура, ОБЖ)

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания,      Бел-РИПКиППС

2007-2010гг.

Област­ной бюд­жет

0,050

0,050

Экспертные заключе­ния, аналитические материалы апробации

43.

Развитие деятельно­сти областного экс­пертного совета по сопровождению ин­новационной        и опытно-экспериментальной деятельности

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2007-гО 10 гг.

Област­ной бюд­жет

1,582

0,400

1,182

Методическое,   орга­низационное,  норма­тивно    -    правовое обеспечение. Экспертные заключе­ния,    аналитические материалы апробации

44.

Проведение област­ного  конкурса  на соискание   грантов для проведения ис­следований  в  сис­теме общего сред­него,     начального профессионального и  дополнительного образования детей

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,     Бел-РИПКиППС

2007-2010гг.

Област­ной бюд­жет

2,550

1,550

1,0

Проведение конкурса. Методическое сопро­вождение   конкурса, экспертиза  материа­лов

45.

Проведение област­ного конкурса «Школа года» и участие во Всерос­сийском конкурсе «Лучшая школа России»

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,     Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Создание условий для качественного общего образования. Экспертиза  деятель* ности школ

46.

Проведение област­ного конкурса про­фессионального мастерства «Радуга профессий» и участие во Всероссий­ских      олимпиадах профессионального мастерства

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  области,      Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Создание условий для качественного на­чального профессио­нального образова­ния. Экспертиза деятель­ности учреждений начального профес­сионального образо­вания

Всего по разделу V

4,182

2,000

2,182

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4,182

2,000

2,182



п/п

Основные меро­приятия програм­мы

Исполнители и участники

Срок ис­полнения

Источни­ки финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Ожидаемые резуль­таты реализации программы

2007-2010 гг.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

VI. Развитие воспитания и дополнительного образования детей

47

Развитие моделей и программ    взаимо­действия  и     инте­грации учреждений дополнительного образования  детей, общеобразователь­ных учреждений  и детско-юношеских общественных  объ­единений по реали­зации  воспитатель­ных    и    образова­тельных проектов и программ

Департамент образования, культуры      и молодежной политики  об­ласти,    муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания,      Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

0,153

0,153

Методическое, орга­низационное, норма­тивно - правовое обеспечение . Экспертные заключе­ния, аналитические материалы апробации

48

Разработка   крите­риев оценки эффек­тивности   деятель­ности  общеобразо­вательных   учреж­дений в зависимо­сти от уровня вос­питанности      обу­чающихся

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,      Бел-РИПКиППС

2007 г.

Экспертные заключе­ния по критериям

49

Проведение конкур­сов по организации духовно-нравственного  вос­питания     обучаю­щихся,  на лучший кадетский класс, по организации    обо­ронно-спортивной работы

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания,     Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Создание условий для организации ра­боты по духовно-нравственному вос­питанию, оборонно-спортивной работы

50

Создание моделей и программ деятель­ности ресурсных центров по разви­тию воспитания и дополнительного образования детей

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти, муни­ципальные органы управления образо­вания, Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

0,527

0,527

Научно-методическое, орга­низационное, норма­тивно - правовое обеспечение. Экспертные заключе­ния, аналитические материалы апробации и мониторинга

51

Проведение област­ного конкурса по ор­ганизации воспита­тельного процесса в образовательных уч­реждениях области

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти, муни­ципальные органы управ­ления образо­вания, Бел-РИПКиППС

2007-2010 гг.

Област­ной бюд­жет

0,569

0,569

Создание условий для организации воспи­тательной работы в образовательных уч­реждениях области

Всего по разделу VI

1,249

0,680

0,569

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1,249

0,68

0,569



п/п

Основные меро­приятия програм­мы

Исполнители и участники

Срок ис­полнения

Источни­ки финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Ожидаемые резуль­таты реализации программы

2007-2010 гг.

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

VII.   Развитие физической культуры и школьного спорта

52

Разработать  и  вне­дрить в дошкольных образовательных учреждениях  новые образовательные программы по физи­ческому воспитанию

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания,     Бел-РИПКППС

2007 г.

Экспертные заключе­ния, аналитические материалы апробации и мониторинга

53

Проведение конкур­сов на лучшую ор­ганизацию спор­тивно-массовой ра­боты в общеобразо­вательных учреж­дениях области

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, Белгородская региональная организация Российского общественно -государствен­ного  объеди­нения «Юность Рос­сии»

2007-2010 гг.

Создание условий для организации спортив­но-массовой работы учреждений началь­ного профессиональ­ного образования

54

Разработать крите­рии оценки уровня физической подготов­ленности детей по возрастным категори­ям

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,   муниципальные органы управ­ления образо­вания,     Бел-РИПКППС

2007 г.

Экспертные заключе­ния по критериям

55

Провести курсовую подготовку воспита­телей дошкольных учреждений для ор­ганизации работы по физическому воспи­танию

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания,     Бел-РИПКППС

2007-2010 гг.

-

Повышение уровня профессиональной компетентности вос­питателей

56

Разработать мето­дику оплаты труда педагогов образова­тельных учрежде­ний с учетом эф­фективности физи­ческого воспитания детей

Департамент образования, культуры    и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2007-2010 гг.

Введение новой сис­темы оплаты труда, направленной на по­вышение результатов педагогического тру­да и доходов учите­лей

57

Разработать реко­мендации по пере­даче 3-го часа физи­ческой культуры для занятий спортивны­ми танцами, ритми­кой, спортивными и народными играми по выбору детей

Департамент образования, культуры     и молодежной политики   об­ласти,    муни­ципальные органы управ­ления  образо­вания

2007-2008 гг.

Удовлетворение за­просов обучающихся

58

Оборудовать школь­ные площадки мес­тами для занятий доступными видами спорта и народными играми: русская лап­та, городки, катанием на велосипедах, ро­ликовых коньках, скейтбордах и т.п.;

Муниципаль­ные     органы управления образовании

2007-2010 гг.

Создание условий для реализации  ин­тересов и запросов обучающихся

59

Ввести в практику работы школ ежене­дельные Дни здоро­вья, ежемесячные туристические похо­ды с отработкой практических навы­ков безопасности жизнедеятельности с привлечением роди­телей

Департамент образования, культуры      и молодежной политики   об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления  образования

2007г.

Улучшение физиче­ского здоровья обу­чающихся

60

Дооснастить школы спортивным инвен­тарем и оборудовани­ем

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти,   муни­ципальные органы управ­ления образо­вания

2007-2010 гг.

Област­ной бюд­жет (текущее финанси­рование)

12,499

12,499

Создание условий для получения каче­ственного образова­ния

61

Ввести в педагогиче­скую практику во­лонтерское движение для студентов фа­культета физической культуры БелГУ и учреждений средне­го педагогического образования

Департамент образования, культуры     и молодежной политики  об­ласти, БелГУ

2008 г.

62

Создать в каждой школе банк спор­тивных достижений каждого школьника и каждого класса, обновляемый по окончании учебной четверти (полугодия) на  основе  ведения спортивных      карт обучающихся

Муниципаль­ные    органы управления образования

2007-2008 гг.

63

Разработать и  вне­дрить  рейтинговую оценку  спортивных достижений каждого образовательного учреждения   и сис­тему материального стимулирования пе­дагогических    кол­лективов, добивших­ся лучших результа­тов

Департамент образования, культуры и молодежной политики об­ласти, Бел-РИПКПСС, муниципаль­ные органы управления образования

2007г.

Повышение уровня профессиональной компетентности и до­ходов учителей

Всего по разделу VII

12,499

12,499

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

12,499

12,499

Всего по программе

431,099

154,И

133,276

82,530

61,183

В том числе

Федеральный бюджет

147,406

40,00

31,713

40,640

35,053

Областной бюджет

272,0

114,11

101,563

30,197

26,130

Местные

бюджеты

11.693

11,693

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 114 от 15.10.2007 стр.172, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 230-пп от 15.10.2007 стр.172
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать