Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU14026811202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Не указан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Мирнинский район
Муниципальное образование «Чуонинский наслег»
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» октября 2020 г. № 26-П
«Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования “ЧУОНИНСКИЙ НАСЛЕГ» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в целях получения оперативной информации и контроля надежности объектов и систем теплоснабжения на территории муниципального образования “Чуонинский наслег”,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования “Чуонинский наслег”.
2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям руководствоваться в своей повседневной деятельности Положением о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования “Чуонинский наслег” Мирнинского района РС (Я) в период прохождения отопительного сезона.
3. Контроль над выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава наслега
Т.В.Горохова
Приложение
к Постановлению
Главы МО «Чуонинский наслег»
от 08.10.2020 г. № 26-П
Положение
о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения муниципального образования “ Чуонинский наслег”
1. Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования “ Чуонинский наслег” и теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность на территории МО “Чуонинский наслег”, независимо от форм собственности, при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки состояния тепловых сетей, источника тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказываться на должном уровне качества, и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения.
Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.
Основные понятия.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
“мониторинг состояния системы теплоснабжения” – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее – мониторинг);“потребитель” – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
“управляющая организация” – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;“коммунальные услуги” – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
“ресурсоснабжающая организация” – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
“коммунальные ресурсы” – холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
“система теплоснабжения” – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;“тепловая сеть” – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
“тепловой пункт” – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);
“техническое обслуживание” – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;
“текущий ремонт” – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
“капитальный ремонт” – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
“технологические нарушения” – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
“инцидент” – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
– технологический отказ – вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
– функциональный отказ – неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
“авария на объектах теплоснабжения” – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов;
“неисправность” – другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
– сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
– оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация местного самоуправления МО “ Чуонинский наслег”
Система мониторинга включает в себя:
– сбор данных;
– хранение, обработку и представление данных в администрацию МО “ Чуонинский наслег”
4.1. Сбор данных. Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории муниципального образования “Чуонинский наслег”. Сбор данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей организуется ООО «ПТВС» на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях.
4.2. Формируется следующая информация:
4.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.
4.2.2. Исполнительная документация в электронном виде (схемы теплопроводов).
4.2.3. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
4.2.4. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
4.2.5. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.
4.2.6. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения – период отключения и перечень отключенных потребителей.
4.3. Хранение данных организуется на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях
4.4. На основе анализа принимается соответствующее решение.
4.5.Предоставляемые данные заверяются руководителем предприятия.
Ответственность.
5.1. За непредставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных к руководителю предприятия, а также к исполнителю применяются меры дисциплинарного воздействия.
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Мирнинский район
Муниципальное образование «Чуонинский наслег»
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» октября 2020 г. № 26-П
«Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования “ЧУОНИНСКИЙ НАСЛЕГ» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в целях получения оперативной информации и контроля надежности объектов и систем теплоснабжения на территории муниципального образования “Чуонинский наслег”,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования “Чуонинский наслег”.
2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям руководствоваться в своей повседневной деятельности Положением о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования “Чуонинский наслег” Мирнинского района РС (Я) в период прохождения отопительного сезона.
3. Контроль над выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава наслега
Т.В.Горохова
Приложение
к Постановлению
Главы МО «Чуонинский наслег»
от 08.10.2020 г. № 26-П
Положение
о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения муниципального образования “ Чуонинский наслег”
1. Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования “ Чуонинский наслег” и теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность на территории МО “Чуонинский наслег”, независимо от форм собственности, при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки состояния тепловых сетей, источника тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказываться на должном уровне качества, и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения.
Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.
Основные понятия.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
“мониторинг состояния системы теплоснабжения” – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее – мониторинг);“потребитель” – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
“управляющая организация” – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;“коммунальные услуги” – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
“ресурсоснабжающая организация” – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
“коммунальные ресурсы” – холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
“система теплоснабжения” – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;“тепловая сеть” – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
“тепловой пункт” – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);
“техническое обслуживание” – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;
“текущий ремонт” – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
“капитальный ремонт” – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
“технологические нарушения” – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
“инцидент” – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
– технологический отказ – вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
– функциональный отказ – неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
“авария на объектах теплоснабжения” – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов;
“неисправность” – другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
– сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
– оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация местного самоуправления МО “ Чуонинский наслег”
Система мониторинга включает в себя:
– сбор данных;
– хранение, обработку и представление данных в администрацию МО “ Чуонинский наслег”
4.1. Сбор данных. Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории муниципального образования “Чуонинский наслег”. Сбор данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей организуется ООО «ПТВС» на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях.
4.2. Формируется следующая информация:
4.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.
4.2.2. Исполнительная документация в электронном виде (схемы теплопроводов).
4.2.3. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
4.2.4. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
4.2.5. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.
4.2.6. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения – период отключения и перечень отключенных потребителей.
4.3. Хранение данных организуется на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях
4.4. На основе анализа принимается соответствующее решение.
4.5.Предоставляемые данные заверяются руководителем предприятия.
Ответственность.
5.1. За непредставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных к руководителю предприятия, а также к исполнителю применяются меры дисциплинарного воздействия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 08.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: