Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU54035210202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Северного района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 20609-03/9

От 19.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВЕРНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2020 с. Северное № 576

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п об утверждении программы «Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области», постановлением администрации Северного района от 25.03.2013 №181 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Северного района новосибирской области, администрация Северного района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Северного района Новосибирской области «Северный Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Северного района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по сельскому хозяйству и экономическому развитию администрации Северного района Новосибирской области Воробьева И.Г.

Глава Северного района

Новосибирской области

С.В. Коростелев

Утверждена

постановлением администрации

Северного района

Новосибирской области

от 08.10.2020 № 576

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»

Содержание:

1. Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»………..……………………………………………………………………. 1

2. Общие положения муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»…………………………………………………………………………………..3

3. Цели и целевые индикаторы муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»…………….…………………………………………………….12

4. Задачи муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2020 – 2025 годы»…………….……………………………………………………………………13

5. Система программных мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»………………………………………………………………….13

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»………………………………………………………………………………….14

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе

Новосибирской области на 2021 – 2025 годы».……………………………………..15

8. Система управления реализацией муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»……..……………………………… ……………………………15

Приложение 1. Цель, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»……………………………………………………..17

Приложение 2. Перечень программных мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»……………………………………………………..19

Приложение 3. Сводные финансовые затраты муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»……………………………………………………….22

1. Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки программы. Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Постановление правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации от 31.05. 2019 №696

Основные разработчики Программы

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области

Руководитель Программы

Заместитель главы по сельскому хозяйству и экономическому развитию администрации Северного района Новосибирской области

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Северного района Новосибирской области

Цель и задачи Программы.

Цель муниципальной Программы:

Создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития экономики, улучшение условий жизни населения Северного района Новосибирской области (далее - район)

Задачи Программы:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами.

Исполнители основных мероприятий

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства

Управление образования

Отдел градостроительства, коммунального хозяйства, транспорта и земельных отношений

Управление делами

Отдел культуры, молодежи и спорта

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы –8329 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 1916 тыс. руб.

2022 год – 6263 тыс. руб.

2025 год – 150 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета – 1747 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 155 тыс. руб.

2022 год – 1592 тыс. руб.

Из них за счет средств областного бюджета – 4553 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 1327 тыс. руб.

2022 год – 3226 тыс. руб.

Из них за счет внебюджетных источников – 2029 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 434 тыс. руб.

2022 год – 1445 тыс. руб.

2025 год – 150 тыс. руб.

Важнейшие целевые индикаторы

- объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году;

- количество молодых специалистов, обучающихся по ученическим договорам.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ввод строительства (приобретение) жилья для граждан за период 2020 - 2025 годов составит 206 кв. м. (в рамках программы).

Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированной занятости населения:

количество работников, обучающиеся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам за период 2020 – 2025 гг. составит 1 человек;

Контроль за ходом выполнения программы

Управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области

2. Общие положения

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северного района Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной решением двадцать третьей сессии третьего созыва Совета депутатов Северного района Новосибирской области от 19.12.2018 № 3, одним из приоритетных направлений развития Северного района Новосибирской области является создание условий для комфортной жизни людей на территории Северного района Новосибирской области посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Северного района Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села в целом по Новосибирской области.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий Северного района Новосибирской области, являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Сельские территории Северного района Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, слабое развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

Северный район расположен в северо-западной части Новосибирской области и является одним из крупнейших по площади, граничит с Кыштовским, Куйбышевским, Венгеровским и Убинским районами Новосибирской области, а на севере – с Томской областью.

Общая площадь территории Северного района 1 556 950 га (9 % территории Новосибирской области). Из общей площади земли лесного фонда составляют 1101796 га, водного – 908 га, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и др. – 1344 га, земли запаса – 125127 га.

Административный центр района – село Северное, с населением 4843 человек, в котором сосредоточено большинство предприятий.

Район расположен на расстоянии 434 км от областного центра г. Новосибирск и 130 км от ближайшей железнодорожной станции г. Барабинск.

Район представлен 32 населенными пунктами, объединенными в 12 поселений. Численность населения района, по состоянию на 01.01.2020 составляет 9125 человек. Все население сельское. Крупными селами являются с. Верх-Красноярка, с.Биаза и с. Гражданцево. Этнический состав населения в основном представлен русскими, чувашами, татарами.

По территории района протекают реки Тара и Тартас, а также их притоки. Озерность менее 1%, все озера пресные, размещены главным образом на юге района, наиболее крупные – Кирчик, Теннис и Кротово. Леса представлены следующими породами: береза, осина, пихта, сосна. Животный мир: лоси, зайцы, лисы, встречается медведь, рысь, соболь.

Район располагается в южнотаежной и подтаежной подзонах. Характерная особенность – исключительно высокая заболоченность, наибольшая в Новосибирской области. Удельный вес болот в земельном фонде района составляет 43%.

Район располагает достаточно развитой дорожной сетью общей протяженностью 506,2 км, в том числе с твердым покрытием 317,0 км, грунтовые 189,2 км.

Полезные ископаемые

В районе имеются большие запасы нефти, газа, торфа, сапропели, древесины лиственных пород.

Показатели

Количество

Запасы полезных ископаемых (по видам в натуральном выражении)

- нефть (извлекаемые) тыс. тонн

- газ свободный млн. м3

- конденсат тыс. тонн

- минеральная вода м3/ сут.

- торф (суммарные запасы) тыс. тонн

49920

600

121

240

802293

Выпуском промышленной продукции в районе занимаются два предприятия, одно из них – предприятия нефтедобывающей отрасли и одно – лесозаготовительной.

Климат района относится к континентальному типу с холодной продолжительной зимой и коротким жарким летом, обусловлен расположением территории в центре материка с характером рельефа юго-востока Западно-Сибирской равнины. Для него характерны резкие колебания температуры и осадков.

Среднегодовая температура отрицательная составляет –1,1°, средняя температура июля + 17,6°, января – 20,3°.

Одним из значимых секторов экономики района является аграрный.

Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимается 5 сельскохозяйственных организаций, крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и население.

За 2019 год произведено валовой продукции в действующих ценах на 331,4 млн. руб., что составило 81,6 % к уровню соответствующего периода 2018 года.

В натуральном выражении произведено: молока – 1335,3 тонны, мяса на убой в живом весе 1023,8 тонн, зерна в весе после доработки 4137,5 тонн.

Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2019 году составила 5995 гектар, в том числе зерновых – 3082 гектара.

Урожайность зерновых с посевной площади в амбарном весе составляет 13,4 ц/га. План засыпки семян под урожай 2020 года выполнен на 87 %.

К предстоящей зимовке сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями заготовлено сена 7480 тонны, 150 тонн соломы, засыпано 1057 тонн фуража. Всего на 1 условную голову заготовлено 25,6 ц. кормовых единиц.

В 2019 году наметилась тенденция увеличения поголовья сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств. Так поголовье КРС во всех категориях хозяйств возросло на 7,8 % и составило 2864 голов, поголовье коров увеличилось на 7,6 % и насчитывает на конец года 1448 голов, поголовье свиней составило 3025 голов или 134% к соответствующему периоду прошлого года.

Численность работающих в сельскохозяйственном производстве на 1 января 2020 года составила 41 человека, что на 12 человек меньше чем в 2018 году.

Заработная плата в сельскохозяйственном производстве района за прошедший год составила 11 734 рубля или 106,9 % к уровню прошлого года. Ежегодно заработная плата в отрасли сельского хозяйства повышается, но, к сожалению, остаётся одной их самых низких в районе.

По итогам 2019 года среднедушевой денежный доход в Северном районе составлял 15 780,75 рублей.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий за 2019 год составила 31561,50 рубль или 105,8% к уровню 2018 года.

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы за 2019 год составила 28878,70 рублей или 108,4% к уровню 2018 года.

Просроченная задолженность по выплате средств на заработную плату на конец отчетного периода отсутствует.

Уровень официально зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.01.2020 г значительно снизился на 0,3% и составил на конец года 1,1% от численности экономически активного населения.

Численность граждан, получивших услугу в поиске подходящей работы, составил 602 человека, из которых 492 – нашли работу.

Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, составил 81,7% (60% граждан района трудоустроено на постоянную работу и 40% - на временную. Средняя продолжительность безработицы составила 3,2 месяца (среднеобластной показатель -4,2%)

В течение отчетного периода заявлено 641 вакансия (в т.ч. 64 - для несовершеннолетних граждан).

Достигнутые результаты в росте среднемесячной заработной платы, снижении уровня официальной безработицы не приносят полного удовлетворения, не смотря на всю свою положительную значимость.

Причина заключается в том, что улучшение этих показателей происходит на фоне постоянного снижения официальной среднесписочной численности работников. Это указывает, что в экономике продолжают развиваться процессы неполной официальной занятости, серой заработной платы.

Вопросы закрепления кадров на сельских территориях остаются самыми актуальными.

Вместе с тем для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство немаловажное значение имеет повышения уровня и качества жизни на селе, в том числе в жилищной сфере. Низкий уровень качества жилищных условий способствует оттоку наиболее активной части сельского населения, особенно молодежи, в Новосибирск и пригород. В этой связи важным фактором является создание преференций для молодых специалистов и молодых семей в обеспечении благоустроенным жильем.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

На 01.01.2020 образовательная сеть Северного района представлена 15-ю учреждениями:

12 общеобразовательных учреждений, из которых 8 основных, 4 средних школы;

1 учреждение дошкольного образования, 8 дошкольных групп и 2 группы по подготовке детей к школе, функционирующих на базе общеобразовательных школ, 2 учреждения дополнительного образования.

Количество обучающихся в районе 1 047 человек, воспитанников дошкольного образования – 331 человека (60 % от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет). Количество обучающихся учреждений дополнительного образования –1180 человек. Охват детей в возрасте от 5-18 лет услугами дополнительного образования 79,9% (с учетом обучающихся школы искусств).

В сфере задействованы 437 человек, в том числе 232 педагогических работника, из которых 158 учителей. Средний возраст педагогов 44 года, средний стаж – 22 года, доля имеющих высшее профессиональное образование – 81 %, имеющих высшую и первую квалификационные категории – 72 %, 100% аттестованных педагогов, подлежащих аттестации, и руководителей образовательных организаций.

Уровень средней заработной платы отдельных категорий работников сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации за 2019 год составил:

- среди педагогических работников общего образования –31 037,2 руб.;

- среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования - 28 220,0 руб.;

- среди педагогов дополнительного образования – 34 453,1руб.

Медицинское обслуживание жителей Северного района осуществляет ГБУЗ «Северная ЦРБ», 3 участковыми больницами (Верх-Красноярская, Чувашинская, Биазинская), 18 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливает существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

На территории района работают: 10 учреждений культурно - досугового типа, в которых функционируют 148 клубов по интересам, 16 библиотек.

Библиотечные услуги населению района предоставляют: Центральная библиотека, структурное подразделение Детская библиотека и 14 сельских библиотек.

Развитие физической культуры и спорта на территории района служит важным фактором укрепления здоровья населения. Поэтому основные усилия в сфере физической культуры и спорта в период были направлены на развитие массовости в занятиях спортом среди населения, укрепления спортивных связей между коллективами физической культуры и пропаганда здорового образа жизни. Средства, выделяемых на проведение спортивно-массовых мероприятий, способствовало увеличению количества проводимых районных спортивных мероприятий.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры Северного района Новосибирской области не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения области и возможностями их удовлетворения.

Структура дорожной сети района включает:

- автомобильные дороги регионального значения – 335,5 км (в т.ч с твердым покрытием 219,7 (65%), грунтовые 115,8 км );

- внутрипоселенческие дороги – 169,4 км (в т.ч. с твердым покрытием 77,5 км (46%), грунтовые 91,9 км (54%).

Работы по ремонту муниципальных дорог в 2019 году выполнены на сумму 32 миллиона 010 тысяч рублей, в том числе за счет местного бюджета - 2 миллиона 615 тысяч рублей, в том числе:

Обустройство пешеходного перехода с. Гражданцево на сумму 853,11781 тыс. рублей, в том числе из МБ – 91,00261т.р.

Ремонт внутриквартальной автомобильной дороги по улице Набережная в селе Гражданцево на сумму 2197,6887 тыс. рублей, в том числе из МБ – 236,8887т.р.(0,592км)

Обустройство пешеходного перехода с. Верх-Красноярска на сумму 802, 909 тыс. руб., в т ом числе из МБ - 90,66606т.р.

Обустройство пешеходного перехода с. Останинка на сумму 807,84362 тыс. руб., в том числе из МБ – 97,31534т.р.

Обустройство пешеходного перехода д. Витинск на сумму 623, 13821 тыс. руб., в том числе из МБ – 94,86035т.р.

Обустройство пешеходного перехода с. Чуваши и п. Коб-Кордон на сумму 1115, 35736 тыс. рублей, в том числе из МБ - 140,58896т.р.

Ремонт автомобильной дороги по ул. Бугаева с. Биаза, на сумму 2027,9403 тыс. рублей, в том числе из МБ - 295,7313т.р. (0,548 км).

Ремонт автомобильных дорог по ул. Набережная, ул. Советская, ул. Тартасская в с.Северное, на сумму 1774,23437 тыс. рублей, в том числе из МБ – 315,2975т.р.(0,634км).

Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Таёжная в с.Северное, на сумму 1331,17069 тыс. руб., в том числе из МБ - 66,55869т.р.(0,435км).

Ремонт автомобильной дороги по ул. Гагарина в с.Северное на сумму 1419,51673 тыс. руб., в том числе из МБ - 163,66513(0,096км).

Ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в с. Северное на сумму 8711,32979 тыс. рублей, в том числе из МБ- 435,56649т.р.( 1,2.км).

Ремонт автомобильной дороги по ул. Калинина в с. Северное на сумму 3207,85085 тыс. рублей, , в том числе из МБ - 182, 58096(0,418 км).

Ремонт автомобильной дороги по ул. Урицкого в с. Северное на сумму 6627,29896 тыс. рублей, в том числе из м.б.-341,53972(0,576км).

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории Северного сельсовета Северного района Новосибирской области в сумме 510,724 тыс. рублей, в том числе МБ - 63,29979.

Всего отремонтировано 4499 метра муниципальных автодорог. На реконструкцию полигона по утилизации твердых бытовых отходов в с. Северное, на выполнение строительно-монтажных работ направлено 3427,07 тыс. рублей. В 2020 году планируется завершить реконструкцию объекта и ввести его в эксплуатацию. В текущем году на завершение реконструкции объекта и ввода его в эксплуатацию планируется направить 60296,7 тыс. рублей.

Введено в эксплуатацию здание крытой хоккейной площадки в с. Северное, площадью 1856,9 м2.

За 2019 год объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» составил 36 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2019 проведена работа по благоустройству:

- дворовых территорий в с. Северное на сумму 1950,49452 тыс. руб., в т.ч. из МБ 83,99452 тыс. руб.;

- территории парка культуры и отдыха в с. Северное – 23490,110, в т.ч. из МБ 939,610 тыс. руб.

На 2020 год запланировано освоить из областного бюджета на обустройстве дворовых территорий 1 миллион 581 тысячу рублей, на общественных пространствах – 5 миллионов рублей.

Состояние транспортных предприятий в значительной степени зависит от экономической ситуации, складывающейся в ведущих отраслях экономики района.

Транспортное обслуживание населения имеет большое значение в жизни района.

Грузовые перевозки в районе осуществляют ОАО АТП «Северноеагротранс», ООО «Агросиб».

Пассажирские перевозки осуществляют ОАО АТП «Северноеагротранс», МУП «Северное АТП».

Руководство района и жители, прежде всего, нацелены на традиционные сферы развития экономики – промышленность и сельское хозяйство. В частности, в сельском хозяйстве возникает вопрос строительства мощностей по хранению зерна, развитию животноводства.

В то же время, несмотря на значительные объемы финансирования, остается ряд нерешенных проблем – это снижение количества занятых в экономике, высокий уровень напряженности на рынке труда, остается высоким уровень износа материально-технической базы учреждений образования, культуры, спорта, высокая степень изношенности инженерных сетей, невысокий уровень доходов населения, недостаточная диверсифицированность экономики.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Муниципальной программы, можно выделить следующие:

-низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

-низкий уровень обеспеченности общеобразовательными организациями и культурно-досугового типа учреждениями;

-низкий уровень обеспеченности питьевой водой сельского населения;

-низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

-низкий уровень материально-технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

-недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию решение основных проблем удовлетворение жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В Северном районе Новосибирской области в настоящее время реализуются ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

- муниципальная программа Северного района Новосибирской области «Развитие дополнительного образования в Северном районе Новосибирской области на 2020-2022 годы». Утверждена постановлением администрации Северного района Новосибирской области от 17.12.2019 № 805;

- муниципальная программа Северного района Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Северном районе Новосибирской области на 2019-2021 годы». Утверждена постановлением администрации Северного района Новосибирской области от 02.11.2018 № 728;

- муниципальная программа Северного района Новосибирской области «Развитие молодежной политики в Северном районе Новосибирской области на 2019-2021 годы». Утверждена постановлением администрации Северного района Новосибирской области от 02.11.2018 № 729;

- муниципальная программа Северного района Новосибирской области «Культура Северного района Новосибирской области на 2019-2023 годы». Утверждена постановлением администрации Северного района Новосибирской области 02.11.2018 № 730.

- муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Северном районе Новосибирской области на 2018-2022 годы», утверждена постановлением администрации Северного района Новосибирской области от 06.12.2017 № 661

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных программ, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий Северного района Новосибирской области разработана данная Муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Кроме того, для улучшения условий проживания населения в сельской местности поддержка оказывалась в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Северного района Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020года» в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.

За период реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Северном районе Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020года» ввод (приобретение) жилых домов в сельской местности составил 890,7 кв. м, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 544,3 кв. м.

Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 11 семей, в том числе 6 молодых.

Несмотря на положительный эффект от реализации Муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

В этой связи необходимо продолжить выполнение мероприятий по повышению уровня и качества жизни на селе.

В результате реализации Муниципальной программы планируется достичь:

-повышения уровня занятости сельского населения;

-улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

-развитие малого предпринимательства на сельских территориях;

-повышения привлекательности сельского образа жизни.

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации Муниципальной программы относятся:

-ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, определяющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

-непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что в значительной степени вызвано неудовлетворительным состояниям общеобразовательных организаций, учреждений культуры, сокращением сети фельдшерско-акушерских пунктов. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедеятельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфраструктурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

-недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования; зависимость реализации Муниципальной программы от привлечения средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

-кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:

-использования мер государственной поддержки, планирования бюджетных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осуществления финансового контроля;

-подготовки и представления в отдел внутреннего муниципального контроля администрации Северного района Новосибирской области ежегодного доклада о ходе и результатах реализации настоящей Муниципальной программы, предложений о ее корректировке.

Под сельскими территориями в Муниципальной программе понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек.

Решить вышеуказанные проблемы возможно только комплексно, используя при этом программно-целевой метод, посредством реализации программы, направленной на комплексное развитие сельских поселений Северного района.

3. Цели и целевые индикаторы

Цель Муниципальной программы на период до 2025 года: создание комфортных условий в сельской местности Северного района Новосибирской области.

Основным индикаторам реализации Муниципальной программы, характеризующим достижение поставленной цели, является:

-доля сельского населения в общей численности населения Северного района Новосибирской области;

Для проверки эффективности и достижений цели Муниципальной программы будут применяться следующие целевые индикаторы:

- объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году;

- количество молодых специалистов, обучающихся по ученическим договорам;

Цель и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

4. Задачи, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей

Задачами Муниципальной программы являются создание организационно-технических и финансово-экономических условий для увеличения темпов социально-экономического развития Северного района, перехода к инновационному характеру развития современного облика сельских территорий:

задача 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»;

задача 2 «Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами».

5. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках Муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Северном районе Новосибирской области.

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет Северного района Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.

Для выдачи указанных социальных выплат администрация Северного района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяют правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формируют списки участников.

Предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Северного района Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

Мероприятие 2 «Подготовка квалифицированных кадров для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территорий»

Краткая характеристика основного мероприятия.

В результате проведения указанных мероприятий планируется обеспечить эффективную занятость сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы. Для решения поставленных задач планируется привлечение средств самих сельскохозяйственных товаропроизводителей (внебюджетные).

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на 2021 - 2025 гг. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на основании правовых актов Российской Федерации, устанавливающих распределение средств федерального бюджета для Новосибирской области.

Средства на реализацию Программы из местного бюджета выделяются в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Сводные финансовые затраты по направлениям Про­граммы приведены в приложении № 3.

7. Оценка социально – экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

Ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2021 - 2025 годов составит 206 кв. м. (в рамках программы).

В результате реализации Программы предусматривается создание условий для увеличения занятости сельского населения и созданию новых рабочих мест, снижение уровня зарегистрированной безработицы, реконструкции и строительства объектов социальной сферы, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, развития местного самоуправления на селе.

8. Система управления реализацией Программы

Заказчиком Муниципальной программы является администрация Северного района Новосибирской области.

Руководителем Муниципальной программы является заместитель главы администрации по сельскому хозяйству и экономическому развитию Северного района Новосибирской области.

Исполнителями основных мероприятий Муниципальной программы являются:

- управление экономического развития, труда и имущества и сельского хозяйства, отдел градостроительства, коммунального хозяйства, транспорта и земельных отношений, управление образования администрации Северного района Новосибирской области;

-органы местного самоуправления муниципальных поселений Северного района Новосибирской области;

-организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы; крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство.

Заказчик Муниципальной программы выполняет следующие функции:

-осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных поселений Северного района Новосибирской области в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

-организует реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы в рамках своих полномочий;

-обеспечивает методическое сопровождение реализации Муниципальной программы;

-осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Муниципальной программы;

-готовит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;

-проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий Муниципальной программы и расходования финансовых средств на основе выполнения показателей и целевых индикаторов;

Исполнители при реализации Муниципальной программы в пределах своих полномочий:

-организуют реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

-готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий, представляют заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы на очередной финансовый год, уточняют сроки исполнения по отдельным мероприятиям Муниципальной программы и направляют соответствующую информацию до момента утверждения заказчику Муниципальной программы;

-осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий Муниципальной программы;

-осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

-анализируют, корректируют ход выполнения муниципальной программы и вносят предложения по совершенствованию реализации Муниципальной программы;

-несут ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Реализация Муниципальной программы осуществляется посредством предоставления:

-иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Северного района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на реализацию мероприятий Муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Программные мероприятия реализуются в порядке и на условиях, утверждаемых нормативными правовыми актами Администрации Северного района Новосибирской области.

Программные мероприятия реализуются в порядке и на условиях, утверждаемых нормативными правовыми актами Администрации Северного района Новосибирской области.

Координатором реализации программы является управление экономического развития, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области, которое ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями программы формирует отчет и информацию о реализации настоящей программы в установленном порядке.

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Северный вестник № 47 (459) от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать