Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU44025405202000126
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Солигаличского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в общественно - политической газете «Районный вестник» № 48 (841) от 26.10.2020 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЛИГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10. 2020 года № 853

Об утверждении  муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Солигаличского муниципального района Костромской области» на 2021 - 2023 годы

(в редакции постановления администрации Солигаличского муниципального района от 05.03.2021 №183)

В соответствии с постановлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 29.08.2014 года № 457 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», руководствуясь статьей 6 Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области,

администрация Солигаличского муниципального района Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Солигаличского муниципального района Костромской области» на 2021 – 2023 годы.

2. Контроль за исполнением постановления  возложить на заместителя главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Капустину Е.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в общественно – политической газете «Районный вестник» и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.

Глава Солигаличского

муниципального района

Костромской области                                                                                      

О.Н. Чичерина

Приложение

к постановлению администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от  08.10. 2020 г. №  853

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Солигаличского муниципального района Костромской области»

на 2021 - 2023 годы (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - ОКМС)

Соисполнители муниципальной программы

- отдел образования администрации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее – Отдел образования);

- МКУ «Центральная районная библиотека им. А.С.Пушкина» Солигаличского муниципального района Костромской области  (далее - библиотека);

- учреждения культуры;

-  образовательные организации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее – образовательные организации);

- органы местного самоуправления поселений Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - ОМС поселений);

- отдел ЗАГС по Солигаличскому муниципальному району Костромской области (далее –  ЗАГС);

- Солигаличская районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (далее – Совет ветеранов)

- муниципальное казенное учреждение «Спортивно – молодежный центр» Солигаличского муниципального района Костромской области (далее – Спортивно – молодежный центр);

- социально-ориентированные некоммерческие организации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее – НКО)

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Цель муниципальной программы

Вовлечение НКО в решение задач социального развития Солигаличского муниципального района Костромской области

Задача муниципальной программы

Формирование открытой и конкурентной системы финансовой поддержки НКО

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы

- количество НКО, получивших субсидии;

- количество НКО, получивших субсидии и принявших участие в областных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях;

- количество мероприятий, проведенных  НКО, получившими субсидии;

- охват участников мероприятиями, проводимыми НКО

Сроки, этапы реализации муниципальной программы

2021 – 2023 годы. Программа реализуется одним этапом

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

(в ред. от 05.03.2021 №183)

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета

Всего: 450,0 тыс. руб., в т.ч.

2021 г. – 150,0 тыс. руб.,

2022 г. – 150,0 тыс. руб.,

2023 г. – 150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- количество НКО, получивших субсидии,                          2 единицы в 2023 году;

- количество НКО, получивших субсидии и принявших участие в областных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях, 2 единицы в 2023 году;

- количество мероприятий, проведенных НКО, получившими субсидии, 65 единиц в 2023 году;

- охват участников мероприятиями, проводимыми НКО,    2220 человек в 2023 году

Раздел I. Анализ текущего состояния ситуации

Гражданский сектор муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области представлен разными видами некоммерческих организаций. По состоянию на 01.01.2020 года на территории района зарегистрировано 7 некоммерческих организаций:, из них: 2 профсоюза, 4 религиозных организации, 1 общественная организация.                                                                                Базовыми проблемами остаются:

- низкая финансовая устойчивость;

- пассивное восприятие населением социально значимых событий;

- невысокая степень вовлеченности граждан в решение вопросов местного значения;

- нереализованный потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций как равноценных партнеров и участников государственных и муниципальных заказов на оказание услуг населению.

Раздел II. Приоритеты  в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере деятельности НКО определяются следующими нормативно – правовыми актами: Федеральным  законом от 12.01.1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным р Правительством Российской Федерации от 22.11.2018 года, Законом Костромской области от 20.10.2011 года № 131 – 5 ЗКО «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Костромской области».

Раздел III. Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы  и сроки ее реализации

Исходя из содержания нормативных правовых актов, предусматривается достижение следующей цели муниципальной программы – вовлечение НКО в решение задач социального развития Солигаличского муниципального района Костромской области. Для достижения цели муниципальной программы требуется решение следующей задачи: формирование открытой и конкурентной системы финансовой поддержки НКО.

Сроки реализации муниципальной программы 2021 - 2023 годы.

Раздел IV. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Для реализации основной цели муниципальной программы и задачи, необходимой для решения поставленной цели, предусмотрено предоставление финансовой поддержки, в т.ч.:

1) организационные вопросы - покупка открыток, бумаги, канцелярских товаров, почтовые и хозяйственные расходы, услуги связи, услуги банка, оформление альбомов и стендов;

2) военно - патриотические - мероприятия, посвященные   патриотическому воспитанию молодежи (День снятия блокады Ленинграда,  День Победы, День памяти и скорби,  проведение районных смотров – конкурсов детско  -ветеранских, ветеранских организаций, клубов по интересам);

3) культурно - массовые - мероприятия, посвященные  Дню пожилых людей, чествование долгожителей, проведение пленумов, конференций, собраний  НКО;

4) материальное стимулирование ветеранского актива.

План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел V. Показатели муниципальной программы и прогноз конечных результатов ее реализации

Состав показателей определен исходя из степени отражения в них наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и приведен в приложении № 1  к муниципальной программе.

В результате реализации муниципальной программы планируется:

- количество НКО, получивших субсидии, 2 единицы;

- количество НКО, получивших субсидии и принявших участие в областных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях, 2 единицы;

- количество мероприятий, проведенных НКО, получившими субсидии, 65 единиц ;

- охват участников мероприятиями, проводимыми НКО,2220 человек.

Раздел VI. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Для достижения цели муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные) и финансовые  меры.

Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, а также через осуществление контроля  за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.

Развитие мер в сфере социальной поддержки НКО, реализуемых в муниципальной программе, направлено на:

- создание прозрачной и конкурентной системы поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;

-  реализацию органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;

- сокращение административных барьеров  в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

- макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий муниципальной программы, что приведет к расширению зоны бедности, и как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями  муниципальной программы путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки через усиления адресности с учетом нуждаемости, привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы  благотворителей и добровольцев.

- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками  муниципальной программы, повышения ответственности должностных лиц, ответственного исполнителя и участников  муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий  муниципальной программы.

Раздел VIII. Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе выполнения в установленные сроки запланированных целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств муниципального бюджета, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:

- расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

(1),

где:

R - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;

n - количество показателей муниципальной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

(2)

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя  муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя  муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

(3),

где:

- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;

- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.

- расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:

(4)

В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

(5),

где:

- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;

- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (тысяч рублей);

- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (тысяч рублей),

- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.

Эффективность реализации  муниципальной программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

(6),

где:

k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле

(7)

Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100 процентов).

Значения k представлены в таблице N 1:

Таблица N 1

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы

Значение коэффициента

k

0,00  - 0,10

1,25

0,11 - 0,20

1,10

0,21 - 0,25

1,00

0,26 - 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев, представленных в таблице N 2:

Таблица N 2

Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 - 0,79

Эффективная

0,80 - 0,95

Высокоэффективная

      Более 0,95

Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.

По результатам проведенной оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы принимается решение о корректировке либо досрочном закрытии подпрограмм, оказавших наибольшее влияние на снижение эффективности муниципальной программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Солигаличского муниципального района Костромской области» на 2021 -2023 гг.

Расчет целевых показателей  муниципальной программы  «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций  Солигаличского муниципального района Костромской области» на 2021 – 2023 годы

№ п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

Базовое значение

2021 год

2022 год

2023 год

1.

количество  социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии,                          единиц в 2023 году

единиц

1

1

2

2

2.

количество  социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии и принявших участие в областных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях, единиц в 2023 году

единиц

1

1

1

2

3.

количество мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими субсидии, единиц в 2023 году

единиц

60

62

63

65

4.

охват участников мероприятиями, проводимыми социально ориентированными  некоммерческими организациями,    человек в 2020 году

человек

2195

2200

2210

2220

Приложение № 2

к муниципальной программе «Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области» на 2021 -2023 гг.

(в ред. от 05.03.2021 №183)

План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций  Солигаличского муниципального района Костромской области» на 2021 – 2023 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб.

Ожидаемый результат (краткое описание)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

Всего по муниципальной программе, в том числе

450,0

150,0

150,0

150,0

Муниципальный бюджет

ОКМС, отдел образования, библиотека, учреждения культуры, образовательные организации, ОМС поселений, Совет ветеранов, спортивно – молодежный центр, НКО, ЗАГС

450,0

150,0

150,0

150,0

1.Организационные вопросы

1.

Покупка открыток, бумаги, канцелярских товаров

Увеличение количества НКО, получивших субсидии;

увеличение количества НКО, получивших субсидии и принявших участие в областных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях

Муниципальный бюджет

4,0

-

2,0

2,0

2.

Почтовые и хозяйственные расходы

Муниципальный бюджет

1,4

-

0,7

0,7

3.

Услуги связи

Муниципальный бюджет

5,7

1,9

1,9

1,9

4.

Услуги банка

Муниципальный бюджет

51,0

17,0

17,0

17,0

5.

Установка и обслуживание электронной цифровой подписи

Муниципальный бюджет

15,9

7,1

4,4

4,4

6.

Оформление альбомов и стендов

Муниципальный бюджет

1,0

-

0,5

0,5

2. Военно – патриотические мероприятия

1.

Мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию молодежи:

Увеличение количества мероприятий, проведенных НКО, получившими субсидии;

увеличение охвата участников мероприятиями, проводимыми НКО

1.1

День снятия блокады Ленинграда

ОКМС, Отдел образования, библиотека, учреждения культуры, образовательные организации, ОМС поселений, Совет ветеранов, спортивно – молодежный центр, НКО

Муниципальный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

1.2

День Победы и День памяти и скорби

ОКМС, Отдел образования, учреждения культуры, образовательные организации, ОМС поселений, Совет ветеранов, спортивно – молодежный центр,НКО

Муниципальный бюджет

39,0

13,0

13,0

13,0

1.3

Проведение районных смотров – конкурсов детско-ветеранских, ветеранских организаций, клубов по интересам, спортивных мероприятий

учреждения культуры, образовательные организации, ОМС поселений, Совет ветеранов, НКО

Муниципальный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.4

Проведение памятных мероприятий, посвященных выводу советских войск из Афганистана, Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей и началу восстановления конституционного строя в Чеченской республике

ОКМС, Отдел образования, учреждения культуры, образовательные организации, ОМС поселений, Совет ветеранов, спортивно – молодежный центр, НКО

Муниципальный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

3. Культурно –массовые мероприятия

1.

Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей

учреждения культуры, образовательные организации, ОМС поселений, Совет ветеранов, НКО

Увеличение количества мероприятий, проведенных НКО, получившими субсидии;

увеличение охвата участников мероприятиями, проводимыми НКО

Муниципальный бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

2.

Чествование долгожителей

Совет ветеранов, НКО, ЗАГС

Муниципальный бюджет

18,6

6,6

6,0

6,0

3.

Проведение пленумов, конференций, форумов, собраний НКО

НКО, ОМС поселений

Муниципальный бюджет

7,4

2,4

2,5

2,5

4. Материальное стимулирование

1.

Материальное стимулирование

НКО

Увеличение количества мероприятий, проведенных НКО, получившими субсидии;

увеличение охвата участников мероприятиями, проводимыми НКО

Муниципальный бюджет

210,0

70,0

70,0

70,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Районный вестник" № 48(841) от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.120.000 Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении порядка
№1408547468 от 12 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать