Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2009г.
Номер документа: RU71000200900016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением правительства Тульской области от 04.10.2021 № 652

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2009 года № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2007 № 323 «О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.06.2007 № 323 «О мерах по повышению эффективности управления долговыми обязательствами Тульской области» следующие изменения:

а) пункт 1 постановления изложить в новой редакции:

«1. Утвердить:

Методику определения платежеспособности бюджета Тульской области (приложение № 1);

Методику привлечения заимствований Тульской области (приложение № 2);

Методику управления рисками, связанными с долговыми обязательствами Тульской области (приложение № 3).»;

б) приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1);

в) приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 2).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка

Приложение № 1

к постановлению администрации

Тульской области

от 09.02.2009 № 39

Приложение № 1

к постановлению администрации

Тульской области

от 28.06.2007 № 323

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Методика определения платежеспособности бюджета Тульской области разработана в целях оценки возможностей бюджета Тульской области (далее - бюджет области) исполнять в полном объеме и в установленные сроки расходные и долговые обязательства Тульской области.

2. Платежеспособность бюджета области - это способность бюджета области осуществлять расходы бюджета области и выплаты из бюджета области, связанные с источниками финансирования бюджета области, за счет доходов бюджета области и поступлений источников финансирования дефицита бюджета области при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на предельный объем заимствований, размер дефицита бюджета, объем государственного долга, объем расходов на обслуживание государственного долга.

Основными характеристиками платежеспособности бюджета области являются долговая емкость бюджета области и доступная долговая емкость бюджета области.

Долговая емкость бюджета области (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета области с учетом поступлений источников финансирования дефицита бюджета области над расходами бюджета области без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, принятых на себя Тульской областью, ассигнований на исполнение государственных гарантий Тульской области в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Тульской области не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемых в расходах бюджета области.

Доступная долговая емкость бюджета области (ДДЕ) - объем средств бюджета области, которые остаются в бюджете области после совершения расходов и выплат из бюджета области, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета области, за счет доходов бюджета области и поступлений источников финансирования дефицита бюджета области.

Доступная долговая емкость области определяется как разница между долговой емкостью бюджета области и суммой средств, необходимой для погашения действующих долговых обязательств Тульской области (прямых и условных) и расходов на их обслуживание.

3. Долговая емкость бюджета области (ДЕ) и доступная долговая емкость бюджета области (ДДЕ) определяются следующим образом:

ДЕ = (Д + ПИ) - (Р - Ро - Г)

ДДЕ = ДЕ - Ро - Г - ВИ,

где:

Д - прогнозируемые в выбранном интервале планирования доходы бюджета области;

ПИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования поступления источников финансирования дефицита бюджета области;

Р - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы бюджета области;

Ро - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы на обслуживание действующих долговых обязательств Тульской области;

Г - прогнозируемые в выбранном интервале планирования ассигнования на исполнение государственных гарантий Тульской области в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Тульской области не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемые в расходах бюджета области;

ВИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования выплаты из бюджета области, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета области, за исключением предоставления из бюджета области бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

4. В зависимости от значений ДЕ и ДДЕ уровень платежеспособности бюджета области определяется в соответствии с таблицей.

Таблица

Платежеспособность бюджета области

Уровень платежеспособности бюджета области

Значение

ДЕ и ДДЕ

Характеристика уровня платежеспособности бюджета области

Операции управления долговыми обязательствами области

1

2

3

4

Абсолютный

ДЕ)0

ДДЕ(0

После осуществления расходов бюджета области и выплат из бюджета области, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета области, за исключением предоставления из бюджета области бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за счет доходов бюджета области с учетом поступлений источников дефицита бюджета области в бюджете области остаются средства, которые можно направить на предоставление из бюджета области бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на инвестиционные цели и (или) досрочное погашение долговых обязательств Тульской области, сроки погашения которых приходятся на следующие периоды интервала планирования, в случае необходимости провести реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета области юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы РФ, предоставить государственные гарантии Тульской области

Привлечение заимствований не возможно

Устойчивый

ДЕ)0

ДДЕ=0

Доходов бюджета области с учетом поступлений источников дефицита бюджета области достаточно для осуществления расходов бюджета области и выплат из бюджета области, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета области, за исключением предоставления из бюджета области бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Привлечение заимствований не возможно

Не устойчивый

ДЕ=0

ДДЕ(0

Доходов бюджета области с учетом поступлений источников дефицита бюджета области достаточно лишь на осуществление расходов бюджета области без учета расходов на обслуживание государственного долга Тульской области и исполнение государственных гарантий Тульской области без права регрессного требования

Заимствования привлекаются для исполнения долговых обязательств Тульской области, сроки погашения которых приходятся на соответствующий временной интервал, и обслуживания действующих обязательств Тульской области. Применяются операции вынужденного рефинансирования долговых обязательств Тульской области, погашения временных кассовых разрывов (если ДДЕ(0 внутри планового периода (месяц, квартал), а по итогам планового периода ДДЕ)0)

Низкий

ДЕ(0

ДДЕ)0

Не возможно осуществить расходы бюджета области и выплаты, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета области, за счет доходов бюджета области и поступлений источников дефицита бюджета области

В данном случае заимствования привлекаются для финансирования дефицита бюджета области, а также в целях погашения долговых обязательств Тульской области, сроки которых приходятся на рассматриваемый период (год) интервала планирования.

Целесообразно применить реструктуризацию долговых обязательств Тульской области с целью продления сроков их погашения на периоды, в которых ДЕ и ДДЕ имеют положительные значения.

Если ДЕ(0 в каком-либо периоде внутри интервала планирования, а по итогам интервала планирования ДЕ)0, то, следовательно, имеет место временный кассовый разрыв

Приложение № 2

к постановлению администрации

Тульской области

от 09.02.2009 № 39

Приложение № 2

к постановлению администрации

Тульской области

от 28.06.2007 № 323

МЕТОДИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Заимствования Тульской области (далее - заимствования) привлекаются для финансирования дефицита бюджета Тульской области (далее - бюджет области) и погашения долговых обязательств Тульской области.

2. При привлечении заимствований должны соблюдаться установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения на:

а) предельный объем заимствований в текущем финансовом году:

V <= SUM (Дф + По), где

V - предельный объем привлекаемых в текущем финансовом году заимствований;

Дф - сумма дефицита бюджета области;

По - сумма средств, направляемая на погашение долговых обязательств Тульской области;

б) объем государственного долга Тульской области:

ГД <= Д - БП, где

ГД - объем государственного долга Тульской области;

Д - утвержденный общий годовой объем доходов бюджета области;

БП - утвержденный объем безвозмездных перечислений в бюджет области;

в) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Тульской области:

Ро/(Р - Рс) <= 0,15, где

Ро - предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в очередном финансовом году;

Р - объем расходов бюджета области в очередном финансовом году;

Рс - объем расходов бюджета области, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых бюджету области из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. В соответствии с Методикой определения платежеспособности бюджета Тульской области определяется объем доступной долговой емкости бюджета области (ДДЕ) для 1-го периода планирования внутри интервала планирования.

4. Определяется предельный объем привлекаемых заимствований:

V = Дф + По.

5. Определяется вид привлекаемых в 1-ом периоде планирования заимствований.

Вид привлекаемых заимствований определяется исходя из целей привлечения, стоимости и рисков заимствований.

Заимствования на рефинансирование и (или) погашение долговых обязательств Тульской области соответствуют виду рефинансируемого обязательства.

Для финансирования дефицита бюджета области привлекаются краткосрочные (не более года) заимствования: кредиты от кредитных организаций и (или) бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Стоимость заимствований определяется в порядке, установленном пунктом 8 настоящей Методики.

Анализ рисков заимствований производится в соответствии с Методикой управления рисками, связанными с долговыми обязательствами Тульской области.

6. Устанавливаются сроки погашения и порядок обслуживания планируемых к привлечению в 1-ом периоде планирования заимствований (сроки уплаты процентов за пользование заимствованиями, выплаты купонного дохода по облигациям и т.д.).

7. Проводится анализ соответствия предельных объемов государственного долга Тульской области и расходов на обслуживание государственного долга Тульской области с учетом планируемых к привлечению заимствований ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей Методики.

Если полученные соотношения соответствуют соответствующим ограничениям, то планируемые к привлечению заимствования включаются в программу заимствований на 1-ый период планирования.

Если полученное соотношение объема государственного долга Тульской области к доходам бюджета области без учета безвозмездных поступлений в бюджет области не соответствует соответствующему ограничению, то целесообразно рассмотреть вопрос о реструктуризации каких-либо долговых обязательств Тульской области.

Если полученное соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области к расходам бюджета области без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых бюджету области из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не соответствует соответствующему ограничению, то необходимо выбрать более дешевые заимствования.

С учетом привлекаемых заимствований пересчитывается ДДЕ в 1-ом периоде планирования и в последующие периоды планирования выбранного интервала планирования.

Проводится анализ соответствия предельных объемов государственного долга Тульской области и расходов на обслуживание государственного долга Тульской области установленным ограничениям на последующие периоды планирования выбранного интервала планирования.

8. Стоимость заимствования определяется:

СЗ = SUM(Обслi + Погi),

где:

Обслi - объем платежей в i-том периоде планирования по обслуживанию данного заимствования;

Погi - объем средств на погашение заимствования в i-том периоде планирования.

Расчет объема платежей по обслуживанию заимствования зависит от размера ставки рефинансирования Банка России (определение размера платы по заимствованию содержится в соглашениях, договорах о привлечении заимствований):

Обслi = Зм х k х Ri,

где:

Зм - объем заимствования;

k - коэффициент (доля) ставки рефинансирования Банка России, в размере которой взимается плата за данное заимствование;

Ri - ставка рефинансирования Банка России в i-том периоде планирования.

Прогнозируемая ставка рефинансирования Банка России на период планирования t определяется следующим образом:

Rt = ((1 + СД/100) х (100 + It)) - 100,

где:

Rt - прогнозируемая ставка рефинансирования Банка России на период планирования t;

СД - ставка дисконтирования;

It - прогнозируемый процент потребительской инфляции в периоде планирования t.

Ставка дисконтирования определяется по формуле:

           100 + R

    СД = (--------- - 1) x 100%,

           100 + I

где:

R - фактическая средневзвешенная ставка рефинансирования Банка России в текущем году в процентах годовых;

I - прогноз инфляции на текущий год в процентах.

Средневзвешенная ставка рефинансирования Банка России в текущем году определяется по формуле:

         R1 x t1 + R2 x t2 + .... + Rn x tn

    R = ------------------------------------,

               T1 + t2 + .... + tn

где:

R1, R2, Rn - фактическая ставка рефинансирования Банка России, действующая в текущем году;

1, 2, n - периоды времени, в течение которых действовала та или иная ставка рефинансирования Банка России в периоде t (например: с 01.01.2008 по 25.02.2008);

t1, t2, tn - количество дней, в течение которых действовала та или иная ставка рефинансирования Банка России в текущем году.

Определив прогнозируемую ставку рефинансирования Банка России для каждого периода планирования, в течение которого действует данное заимствование, зная условия расчета платы за пользование привлекаемым заимствованием, рассчитывается стоимость заимствования по формуле, указанной в пункте 8 настоящей Методики.

Заимствование, имеющее большую стоимость, является более дорогим.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.020.000 Осуществление органами местного самоуправления внешнеторговой деятельности, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать