Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2010г.
Номер документа: RU30000201000180
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.03.2010               № 80-П

О МОНИТОРИНГЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Астраханской области

от 23.04.2010 № 181-П, от 23.06.2011 № 203-П, от 18.11.2011 № 473-П,

от 24.04.2012 № 166-П, от 10.04.2013 № 105-П, от 19.09.2013 № 377-П,

от 18.08.2014 № 320-П, от 25.03.2015 № 104-П, от 02.07.2015 № 321-П,

от 12.04.2016 № 90-П, от 29.09.2016 № 339-П, от 30.12.2016 № 514-П,

от 20.10.2017 № 390-П, от 18.01.2018 № 13-П, от 02.04.2019 № 107-П,

от 29.10.2019 № 410-П, от 23.09.2020 № 436-П, от 19.01.2021 № 4-П, от 02.11.2021 № 507-П)

В целях активизации процесса реформирования и стимулирования деятельности органов местного самоуправления Астраханской области в повышении качества управления  бюджетным процессом и общественными финансами

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2019 № 107-П)

Абзац утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 23.09.2020 № 436-П

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:

- от 18.04.2008 № 178-П «Об утверждении Положения о поощрении муниципальных образований Астраханской области за достижение высоких показателей в сфере управления общественными финансами и платежеспособности местных бюджетов по итогам отчетного финансового года»;

-от 10.09.2008 № 487-П«О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 178-П»;

-от 25.12.2009 № 673-П«О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 178-П».

3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Астраханской области:

- от 22.05.2006 № 107-Пр «Об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области»;

-от 30.06.2007 № 389-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 107-Пр»;

-от 30.07.2009 № 252-Пр «О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 107-Пр».

4.Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 09.03.2010№ 80-П

(Порядок в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 № 507-П)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Астраханской области (далее – муниципальные образования) органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - управление бюджетным процессом в муниципальных образованиях, мониторинг).

1.2. Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества финансового состояния, качественного уровня осуществления управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

1.3. Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области (далее - министерство).

2. Цель и задача мониторинга

2.1. Основной целью проведения мониторинга является повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

2.2. Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении бюджетным процессом в муниципальных образованиях и оперативная выработка предложений для их устранения.

3. Организация проведения мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется посредством определения оценки значений индикаторов, характеризующих качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, измеряемых в баллах (далее - индикаторы).

3.2. Перечень и расчет индикаторов оценки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области (далее – перечень) приведены в приложении к настоящему Порядку.

3.3. Для индикаторов установлены различные значения удельного веса относительной значимости. Различия в значениях удельного веса относительной значимости индикаторов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

3.4. Значения удельного веса относительной значимости индикаторов утверждаются правовым актом министерства.

3.5. Пункт 3.5. утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 29.10.2019 № 410-П

3.6. В случае если для индикатора в перечне не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо минимальное значение, равное 0 (если показатель не выполнен).

3.7. В случае если для индикатора в перечне установлено одно критическое значение, данному индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального уровня управления бюджетным процессом), либо минимальное значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального уровня управления бюджетным процессом).

3.8. Если фактическое значение индикатора в перечне находится в пределах минимального уровня управления бюджетным процессом, то индикатору присваивается минимальное значение, равное 0.

3.9. Если фактическое значение индикатора в перечне находится в пределах максимального уровня управления бюджетным процессом, то индикатору присваивается максимальное значение, равное 1.

3.10. Оценка управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Qi (далее – оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам Ki на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов Wi по формуле:

Qi = SUM (Ki x Wi), где:

Qi - оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании;

Ki - оценка по индикатору Pi;

Wi - удельный вес относительной значимости Pi-го индикатора.

3.11. В соответствии с рассчитанными оценками качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях:

- составляется рейтинг управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в порядке убывания количества набранных муниципальными образованиями баллов;

- муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - степень качества):

Интервалы оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (в баллах)

Степень качества

35,0 – 50,0

I

20,0 – 35,0

II

0 – 20,0

III

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 № 507-П)

Абзац утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 23.09.2020 № 436-П

В случае выявления нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании указанное муниципальное образование исключается из рейтинга управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

3.12. Мониторинг проводится ежегодно по итогам исполнения бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год не позднее 45 дней после сдачи годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области.

3.13. Результаты мониторинга в течение 14 календарных дней со дня его проведения размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляются в соответствии с пунктом 3.14 раздела 3 настоящего Порядка в муниципальные образования для обеспечения максимального уровня управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

3.14. Муниципальному образованию, оценка качества управления бюджетным процессом которого соответствует I степени качества, министерством направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.

Муниципальному образованию, оценка качества управления бюджетным процессом которого соответствует II степени качества, министерством направляется информация с рекомендациями о принятии мер по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании в тех сферах управления бюджетным процессом, в которых оценка качества управления бюджетным процессом имеет низкий показатель.

Муниципальному образованию, оценка качества управления бюджетным процессом которого соответствует III степени качества, министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, с рекомендациями о принятии мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и разработке плана мер по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.

4. Источники информации для проведения мониторинга

4.1. Источниками информации для проведения мониторинга являются:

4.1.1. Данные программного продукта Свод Смарт:

- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов Астраханской области и бюджетная отчетность городских округов Астраханской области за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному, за первый месяц отчетного финансового года;

- отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований (форма 14МО, код 0503075) за год, предшествующий отчетному финансовому году, и за первое полугодие отчетного финансового года.

4.1.2. Копии муниципальных правовых актов об утверждении:

- порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования;

- порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования на отчетный финансовый год.

4.1.3. Информация в виде прямой ссылки на конкретный раздел официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены:

- протоколы проведенных в отчетном финансовом году публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;

- муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования за год, предшествующий отчетному (далее - решение о бюджете муниципального образования, решение об исполнении бюджета муниципального образования);

-  данные, содержащие основные положения проекта бюджета (решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) муниципального образования в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме («Бюджет для граждан»), разра-ботанные в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 № 145н «Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;

- все решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год.

4.1.4. Перечни муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года.

4.2. Информация, предусмотренная подпунктами 4.1.2 - 4.1.4 пункта 4.1 настоящего раздела, представляется финансовыми органами муниципальных образований в министерство одновременно со сдачей ежегодной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов Астраханской области и бюджетной отчетности городских округов Астраханской области.

4.3. В случае непредставления и (или) несвоевременного представления финансовыми органами муниципальных образований информации для проведения мониторинга, предусмотренной подпунктами 4.1.2 - 4.1.4 пункта 4.1 настоящего раздела, оценка значений соответствующих индикаторов, рассчитываемых на ее основе, принимается равной нулю.

Приложение

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.11.2021 № 507-П)

ПЕРЕЧЕНЬ И РАСЧЕТ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Наименование индикатора

Формула расчета индикатора, содержание показателя

Максимальный уровень управления бюджетным процессом в муниципальном образовании

Минимальный уровень управления бюджетным процессом в муниципальном образовании

1. Индикаторы, характеризующие соблюдение требований бюджетного законодательства

P1

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

Если A > 0, то наблюдается профицит;
если A < 0, то
V = (A x (-1)) / (D - E - F) x 100, если V > 5% – для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и если V > 10% – для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то
V = (A x (-1) - B - C) / (D - E - F) x 100, где:
V – отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году;
A – размер дефицита бюджета муниципального образования;
B – объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящемся в собственности муниципального образования;
C – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования;
D – объем доходов бюджета муниципального образования;
E – объем безвозмездных поступлений муниципального образования;
F – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
<= 5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <= 10

для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
> 5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации > 10

P2

Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области к нормативу формирования данных расходов, утвержденному постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2007 № 370-П «О максимальных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области»

V = A / B, где:

V – отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области к нормативу формирования данных расходов;
A – фактические расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области (за исключением фактических расходов по субвенциям, предоставляемым органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий) (отчет по форме 14 за отчетный финансовый год);
B – утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области

<= 1

> 1

2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

P3

Уровень собираемости местных налогов

Ур = А / (А + Н) x 100, где:

Ур – уровень собираемости местных налогов, %;
А – доходы местных налогов за отчетный финансовый год;
Н – недоимка по местным налогам за отчетный финансовый год.
Ур < 96 – 0 баллов;
96 <= Ур < 98 – 0,5 балла;
Ур >= 98 – 1 балл

100%

96%

P4

Динамика доходов по налогу на доходы физических лиц без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам

V = A / B x 100, где:

V – динамика доходов по налогу на доходы физических лиц без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам;
A – поступления по налогу на доходы физических лиц без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам за отчетный финансовый год;
B – поступления по налогу на доходы физических лиц без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам за год, предшествующий отчетному финансовому году

Max {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

Min {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

P5

Динамика доходов по местным налогам

V = A / B x 100, где:

V – динамика доходов по местным налогам;
A – доходы по местным налогам за отчетный финансовый год;
B – доходы по местным налогам за год, предшествующий отчетному финансовому году

Max {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

Min {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

P6

Динамика доходов по специальным налоговым режимам

V = A / B x 100, где:

V – динамика доходов по специальным налоговым режимам;
A – доходы по специальным налоговым режимам за отчетный финансовый год;
B – доходы по специальным налоговым режимам за год, предшествующий отчетному финансовому году

Max {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

Min {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

P7

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов

V = А / (В - С) x 100, где:

V – удельный вес налоговых и неналоговых доходов без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов;
А – налоговые и неналоговые доходы без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам за отчетный финансовый год;
В – общий объем доходов за отчетный финансовый год;
С – объем субвенций за отчетный финансовый год

Max {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

Min {А_1 / В_1; А_2 / В_2;... А_13 / В_13}

3. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета

P8

Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках программ, в соответствии с бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов Астраханской области и бюджетной отчетностью городских округов Астраханской области (форма 0503387)

V = A / B x 100, где:

V – доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках программ, в соответствии с бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов Астраханской области и бюджетной отчетностью городских округов Астраханской области (форма 0503387);
A – расходы муниципального образования в отчетном финансовом году, реализуемые в рамках программ;
B – расходы муниципального образования за отчетный год

80%

< 80%

P9

Коэффициент оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований

V = A / B x 100, где:

V – коэффициент оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований;
A – фактические расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований на отчетный финансовый год (отчет по форме 14 за отчетный финансовый год);
B – фактические расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований за год, предшествующий отчетному финансовому году (отчет по форме 14 за год, предшествующий отчетному финансовому году)

<= 100%

> 100%

P10

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования

V = A / B, где:

V – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования;
A – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
B – общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

= 0

> 0

P11

Удельный вес суммы переданных извещений о начислениях в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП)
от суммы уплаченных денежных средств доходов бюджета по администратору начисления

Iv = (P1 + P2 + ... + Pn) / n, где:

Iv – удельный вес суммы переданных извещений о начислениях в ГИС ГМП
от суммы уплаченных денежных средств доходов бюджета по администратору начисления;
Pn – оценка предоставления администраторами начислений извещений о начислениях;
n – количество участников ГИС ГМП;
Pn = Nn / Fn;
N – сумма денежных средств, подлежащих уплате, указанная в извещениях о начислениях по администратору начислений «n» за отчетный период;
F – сумма уплаченных денежных средств, указанная в извещениях о приеме к исполнению распоряжений в пользу администратора начислений «n» за отчетный период, при этом:
в случае если N = 0 и F = 0, P в рейтинге не учитывается;
в случае если F = 0, P присваивается значение «1»;
в случае если P > 1, P присваивается значение «1»

1

0

P12

Исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам

Ис = (А / В) x 100, где:

А – фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода;
В – первоначально утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования в отчетном периоде;
Ис – исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам, %.
Ис < 96% – 0 баллов;
Ис > 110% – 0 баллов;
96% <= Ис <= 110% – 1 балл

96%

110%

4. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

P13

Уровень долговой нагрузки бюджета муниципального образования

V = A / (B - C - D) x 100, где:

V – объем муниципального долга, %;
A – объем муниципального долга без учета бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Астраханской области;
B – общий годовой объем доходов местного бюджета;
C – объем безвозмездных поступлений;
D – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 50%

> 50%

Р14

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

V = A / (B - C - D) x 100, где:

V – отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
A – объем муниципального долга муниципального образования;
B – общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;
C – объем безвозмездных поступлений муниципального образования;
D – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

< 85% (для муниципальных образований Астраханской области, которые относятся к 1 и 2 группе по долговой устойчивости)

>= 85% (для муниципальных образований Астраханской области, которые относятся к 3 группе по долговой устойчивости)

Р15

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году

V = A / (B - C) x 100, где:

V – отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
A – объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
B – объем расходов бюджета муниципального образования;
C – объем расходов муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

< 5%

>= 5%

Р16

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций

V = A / B  x 100, где:

V – годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций;
A – годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
B – общий объем налоговых и неналоговых доходов;
С – дотация

< 18%

>= 18%

Р17

Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга

V = A / B  x 100, где:

V – доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга;
A – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств;
B – объем государственного долга

< 15%

>= 15%

5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

P18

Размещение и представление информации в части кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также сводной бюджетной росписи на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» в отчетном финансовом году

Р = (1 - М / 12) x 100%, где:

Р – размещение и представление информации в части кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также сводной бюджетной росписи на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
М – количество месяцев, полностью не заполненных в части кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принятых на учет бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Р <= 0% – 33% – 0,5 балла;
Р <= 34% – 67% – 1 балл;
Р <= 68% – 100% – 1,5 балла

>= 68%

<= 33%

P19

Участие муниципального образования в конкурсе проектов «Бюджет для граждан» в соответствии с постановлением министерства финансов Астраханской области от 15.12.2014 № 57-П «О конкурсе проектов «Бюджет для граждан»

V = A, где:

V – участие муниципального образования в конкурсе проектов «Бюджет для граждан» в соответствии с постановлением министерства финансов Астраханской области от 15.12.2014 № 57-П «О конкурсе проектов «Бюджет для граждан»;
A = 2 – в случае представления лучшего проекта в конкурсе проектов «Бюджет для граждан»;
A = 1 – в случае участия в конкурсе проектов «Бюджет для граждан»;
A = 0 – в случае неучастия в конкурсе проектов «Бюджет для граждан»

2

0

P20

Размещение на официальном сайте муниципального образования протоколов проведенных в отчетном финансовом году публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному

V = А, где:

V – размещение на официальном сайте муниципального образования протоколов проведенных в отчетном финансовом году публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
А = 1 – при наличии на официальном сайте муниципального образования протоколов проведенных в отчетном финансовом году публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
А = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте муниципального образования.
Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии представления информации о размещенных документах на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1

0

P21

Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному

V = А, где:

V – размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
А = 1,5 – при наличии на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному. В составе приложений к решениям должно быть приложение о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограм-мным направлениям деятельности;
А = 1 – при наличии на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
А = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте муниципального образования.
Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии представления информации о размещенных документах на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1,5

0

P22

Удельный вес количества муниципальных учреждений муниципального образования, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru за отчетный финансовый год, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования

V = A / B x 100%, где:

V – удельный вес количества муниципальных учреждений муниципального образования, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru за отчетный финансовый год, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования;
A – количество муниципальных учреждений муниципального образования, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года;
B – общее количество муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года

1

< 1

P23

Удельный вес количества муниципальных учреждений муниципального образования, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования

V = А / B x 100%, где:

V – удельный вес количества муниципальных учреждений муниципального образования, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования;
А – количество муниципальных учреждений муниципального образования (в текущем финансовом году), которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения муниципального образования за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru в течение отчетного финансового года, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
B – общее количество муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года

1

< 1

P24

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Бюджета для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования в доступной для населения форме

V = А, где:

V – размещение на официальном сайте муниципального образования «Бюджета для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования в доступной для населения форме;
А = 1 – при наличии на официальном сайте муниципального образования «Бюджета для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования;
А = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте муниципального образования.
Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии представления информации о размещении «Бюджета для граждан» на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1

0

P25

Размещение на официальном сайте муниципального образования всех решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год

V = А, где:

V – размещение на официальном сайте муниципального образования всех решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
А = 1 – при наличии на официальном сайте муниципального образования всех решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
А = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте муниципального образования.
Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии представления информации о размещенных документах на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1

0

P26

Размещение на официальном сайте муниципального образования информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации

V = A, где:

А = 1 – при наличии на официальном сайте муниципального образования информации о муниципальных программах за отчетный финансовый год и фактических результатах их реализации;
А = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте муниципального образования.
Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии представления информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации

1

0

Р27

Ежемесячное размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Астраханской области

V = А, где:

А = 2 – в случае ежемесячного размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Астраханской области;
А = 1 – в случае  нерегулярного размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Астраханской области;
А = 0 – в случае неразмещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Астраханской области

2

0

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 09.03.2010№ 80-П

(Действие приостановлено до 01.01.2019 - постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2015 № 321-П)

Положение о поощрении муниципальных образований Астраханской области за достижение высоких показателей в организации и осуществлении бюджетного процесса

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок поощрения муниципальных районов и городских округов Астраханской области (далее - муниципальные образования) за достижение ими высоких показателей в организации и осуществлении бюджетного процессапо итогам отчетного финансового года.

1.2. Данное Положение не распространяется на муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности на одного жителя которых в текущем году выше среднего показателя по Астраханской области.

1.3. Средства, полученные муниципальными образованиями в виде поощрения, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий текущего финансового года, в том числе на поощрение работников органов местного самоуправления, участвующих в организации и осуществлении бюджетного процесса.

1.4. Поощрение осуществляется министерством финансов Астраханской области.

2. Критерии поощрения

2.1. Критерием поощрения муниципальных образований является максимальная оценка муниципальных образований по результатам мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях органами местного самоуправления муниципальных образований, определяемая в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением.

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2019 № 107-П)

2.2. утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 02.04.2019 № 107-П

3. Условия поощрения

3.1. Поощрение осуществляется в отношении трех муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по результатам составления рейтинга соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – рейтинг управления бюджетным процессом, управление бюджетным процессом).

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2019 № 107-П)

3.2. В случае, если количество муниципальных образований, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела больше трех, то поощрению подлежат три муниципальных образования, набравшие наибольшее количество баллов по результатам составления рейтинга управления бюджетным процессом и  показавшие минимальные значения индикатора Р1 «Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году.

(Раздел 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2014 № 320-П)

4. Источник и объем финансирования поощрения

4.1. Источником финансирования поощрения муниципальных образований являются средства бюджета Астраханской области.

4.2. Объем денежных средств на поощрение муниципальных образований утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.

(Пункт 4.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2014 № 320-П)

5. Сроки осуществления поощрения

5.1. Поощрение осуществляется по итогам исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Астраханской области за отчетный финансовый год в срок не позднее первого полугодия текущего финансового года.

(Пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.03.2015 № 104-П)

5.2. Поощрение осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области.

(Пункт 5.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.11.2011 № 473-П)

6. Порядок распределения средств

Средства, предусмотренные на поощрение, распределяются между тремя муниципальными образованиями по формуле:

Ki х Прем 

Премi = ────────, где:

∑Ki

i = 3    

Прем i - сумма поощрения i-го муниципального образования;

Ki - оценка управления бюджетным процессом в i- ом муниципальном образовании, в отношении которого осуществляется поощрение;

(абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2019 № 107-П)

3.2. В случае, если количество Прем - общая сумма поощрения за достижение высоких показателей в сфереорганизации и осуществления бюджетного процесса;

∑ Ki - сумма оценок управления бюджетным процессом муниципальных образований, в отношении которых осуществляется поощрение.

(абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2019 № 107-П)

3.2. В случае, если количество

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 12 от 18.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать