Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU30000202001023
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28.10.2020                             № 494-П

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года от 01.03.2020 № Пр-354, в целях обеспечения создания межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблемных вопросов, с которыми граждане обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать центр управления регионом Астраханской области.

2. Утвердить прилагаемые:

- структуру центра управления регионом Астраханской области;

- Положение о центре управления регионом Астраханской области.

3. Определить:

- куратором центра управления регионом Астраханской области вице-губернатора – руководителя администрации Губернатора Астраханской области Паутова П.П.;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

- заместителем куратора центра управления регионом Астраханской области – ответственным исполнителем по созданию и функционированию центра управления регионом Астраханской области первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области Ядыкина Р.Ю.;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

- ответственным центра управления регионом Астраханской области за работу со средствами массовой информации заместителя руководителя администрации Губернатора Астраханской области Васильеву М.А.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

4. Определить оператором центра управления регионом Астраханской области министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области (далее – министерство).

5. Министерству:

5.1. До 10.11.2020 утвердить:

- регламент функционирования и информационного обеспечения центра управления регионом Астраханской области;

- перечень ответственных за отраслевые блоки центра управления регионом Астраханской области;

- перечень руководителей отраслевых блоков центра управления регионом Астраханской области.

5.2. Обеспечивать внесение изменений в правовой акт министерства, утверждающий перечни, указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после поступления обновленной информации о кадровых изменениях от исполнительного органа Астраханской области.

(Пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

6. Исполнительным органам Астраханской области, отраслевые блоки которых включены в структуру центра управления регионом Астраханской области:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

- до 02.11.2020 назначить ответственных и руководителей отраслевых блоков центра управления регионом Астраханской области по соответствующим направлениям и представить информацию в министерство;

- обеспечивать представление актуализированных сведений об ответственных и руководителях отраслевых блоков центра управления регионом Астраханской области по соответствующим направлениям в течение 3 рабочих дней с момента кадровых изменений.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в работе центра управления регионом Астраханской области путем взаимодействия с участниками, входящими в структуру центра управления регионом Астраханской области.

8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области             

И.Ю. Бабушкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 28.10.2020 № 494-П

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

СТРУКТУРА ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Участники центра управления регионом Астраханской области (далее – ЦУР)

Полномочия

1

2

3

1.

Куратор ЦУР

- несет персональную ответственность за создание и функционирование ЦУР, а также достижение обязательных показателей работы ЦУР;

- определяет направления развития ЦУР;

- согласовывает проекты соглашений о взаимодействии ЦУР с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

- утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;

- обеспечивает организацию взаимодействия ЦУР с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» (далее – АНО «Диалог»);

- утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по вопросам деятельности ЦУР;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области

2.

Заместитель куратора ЦУР – ответственный исполнитель по созданию и функционированию ЦУР

- организует выполнение поручений куратора ЦУР по вопросам деятельности ЦУР;

- осуществляет полномочия куратора ЦУР в его отсутствие;

- несет персональную ответственность за разработку, согласование, утверждение и реализацию мероприятий дорожной карты по созданию и обеспечению работы ЦУР;

- обеспечивает подписание соглашения (дополнительных соглашений) с АНО «Диалог» о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР, согласование дорожной карты по созданию и обеспечению работы ЦУР с руководителем обособленного подразделения АНО «Диалог» (далее – центр компетенций ЦУР);

- привлекает в случае необходимости к работе ЦУР представителей заинтересованных исполнительных органов Астраханской области (далее – ИО АО), органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – ОМСУ АО), а также иных организаций;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области

3.

Оператор ЦУР

- обеспечивает разработку, представление на согласование в центр компетенций ЦУР дорожной карты по созданию и обеспечению работы ЦУР;

- обеспечивает техническое развитие ЦУР;

- предоставляет помещения и несет эксплуатационные расходы по содержанию помещений для функционирования ЦУР;

- определяет порядок обращения с информацией в ЦУР: виды классификаторов, справочников, форматов и интерфейсов обмена данными с внутренними и внешними информационными системами;

- актуализирует регламент функционирования и информационного обеспечения центра управления регионом Астраханской области;

- осуществляет контроль за исполнением регламента функционирования и информационного обеспечения центра управления регионом Астраханской области, качества и верификации предоставляемых данных и в случае выявления нарушений направляет уведомление ответственным за отраслевые блоки ЦУР о необходимости устранения таких нарушений;

- отвечает за надлежащую эксплуатацию технических и организационных средств ЦУР, информационно-аналитическое и техническое обеспечение ЦУР;

- осуществляет предоставление доступа к информационным системам ЦУР (включая удаленный доступ), доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», взаимодействие с внутренними и внешними информационными системами с соблюдением требований по защите информации в ЦУР

4.

Центр компетенций ЦУР

полномочия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации

5.

Ответственный ЦУР за работу со средствами массовой информации

- участвует в разработке и реализации медиаплана работы ЦУР;

- обеспечивает информационное сопровождение официального открытия ЦУР, демонстрацию первых фаст-треков

6.

Ответственные за отраслевые блоки ЦУР – должностные лица в должности не ниже заместителя руководителя профильного ИО АО:

блок «Здравоохранение»;

блок «Образование»;

блок «Социальная защита»;

блок «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

блок «Твердые коммунальные отходы»;

блок «Дороги»;

блок «Транспорт»;

блок «Энергетика»

(в том числе вопросы газоснабжения)

- несут персональную ответственность за достижение обязательных и дополнительных показателей работы по отраслевому блоку ЦУР, а также соблюдение установленных сроков;

- обеспечивают организацию работы отраслевого блока ЦУР;

- обеспечивают представительство отраслевого блока в ЦУР;

- представляют куратору ЦУР предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевому блоку ЦУР;

- согласуют схемы решения отраслевых проблем по обращениям и сообщениям граждан и юридических лиц;

- согласуют предложения по оптимизации схем решения отраслевых проблем по обращениям и сообщениям граждан и юридических лиц с целью исключения избыточных действий и сокращения времени выполнения процессов;

- утверждают фаст-треки (схемы ускоренного ответа на обращения и сообщения граждан и юридических лиц по отдельным отраслевым направлениям);

- обеспечивают утверждение и реализацию «дорожной карты» по устранению причин обращений и сообщений граждан и юридических лиц руководителем ИО АО, ответственного за отраслевой блок ЦУР;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области

7.

Руководители отраслевых блоков ЦУР по тематикам деятельности ЦУР – сотрудники профильного ИО АО или подведомственного ИО АО государственного учреждения Астраханской области

- несут персональную ответственность за работу отраслевого блока ЦУР в рамках компетенций;

- подготавливают схемы решений отраслевых проблем по обращениям и сообщениям граждан и юридических лиц;

- подготавливают предложения по оптимизации схем решений отраслевых проблем по обращениям и сообщениям граждан и юридических лиц с целью исключения избыточных действий и сокращения времени выполнения процессов;

- подготавливают фаст-треки (схемы ускоренного ответа на обращения и сообщения граждан и юридических лиц по отдельным отраслевым направлениям);

- выявляют причины возникновения обращений и сообщений граждан и юридических лиц;

- разрабатывают «дорожные карты» по устранению причин обращений и сообщений граждан и юридических лиц;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 28.10.2020 № 494-П

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Центр управления регионом Астраханской области (далее – ЦУР) является проектным офисом, деятельность которого регламентируется настоящим Положением.

1.2. ЦУР осуществляет:

- координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее – граждане и юридические лица), поступающих в исполнительные органы Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области, государственные и муниципальные организации, осуществляющие публично значимые функции, должностным лицам (далее – органы и организации), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая единую цифровую платформу, располагающую механизмом обратной связи, региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, иных средствах электронной массовой коммуникации (далее – обращения);

- взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности ЦУР;

- оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности ЦУР через взаимодействие с органами и организациями..

(Пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

1.3. Утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П

2. Задачи ЦУР

2.1. Задачами ЦУР являются:

2.1.1. Мониторинг обработки обращений, включающий в себя:

- анализ поступающих обращений;

- структурирование и формализация сути обращений;

- мониторинг сроков и качества обработки обращений;

- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений;

- сводный анализ результатов обработки обращений.

2.1.2. Формирование комплексной картины проблем на территории Астраханской области на основании анализа:

- обращений;

- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;

- мониторинга работы органов и организаций в Астраханской области;

- выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, организации каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации.

2.1.3. Формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций в Астраханской области.

2.1.4. Выявление и анализ лучших практик, процессов государственного и муниципального управления, выработка рекомендаций по оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения функций, координация внедрения в Астраханской области оптимизированных регламентов и технологических сервисов и централизованных платформ для оказания услуг и исполнения функций.

2.1.5. Выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций в Астраханской области с гражданами и юридическими лицами.

2.1.6. Проведение аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями органов и организаций в Астраханской области.

2.1.7. Организация и проведение социологических опросов.

2.1.8. Осуществление анализа общественного мнения и мнения экспертного сообщества о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Астраханской области, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.1.9. Разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы ЦУР.

2.1.10. Проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Астраханской области.

2.1.11. Координация формирования и сопровождения системы официальных страниц (групп) органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Астраханской области.

2.1.12. Осуществление взаимодействия с региональными средствами массовой информации и средствами электронных коммуникаций.

2.1.13. Содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций.

2.1.14. Реализация комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по распространению достоверной информации.

(Раздел 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

3. Осуществление деятельности ЦУР

3.1. Организация работы ЦУР осуществляется в соответствии с регламентом функционирования и информационного обеспечения центра управления регионом Астраханской области, утвержденным правовым актом министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области, с учетом требований, предъявляемых к защите информации, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2. Регламент функционирования и информационного обеспечения центра управления регионом Астраханской области включает:

порядок ввода, движения, поиска и получения информации в информационных системах ЦУР;

порядок структурирования и формализации обращений;

порядок осуществления контроля сроков и качества обработки обращений;

порядок осуществления сводного анализа результатов обработки обращений;

перечень сведений о результатах деятельности органов и организаций и порядок предоставления таких сведений.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

3.3. ЦУР:

разрабатывает межведомственные и отраслевые механизмы ускоренного решения проблем по тематикам обращений;

разрабатывает межведомственные и отраслевые механизмы устранения первопричин обращений;

обеспечивает анализ по заданным критериям проблем, представляет результаты анализа куратору ЦУР;

определяет приоритеты деятельности отраслевых блоков ЦУР по Астраханской области и каждому муниципальному образованию Астраханской области;

обеспечивает проведение оценки деятельности органов и организаций в соответствии со следующими критериями: количество обращений, скорость реагирования на обращения, полнота и качество разрешения вопросов, поставленных в обращении;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

обеспечивает подготовку сводных отчетов о деятельности отраслевых блоков ЦУР для куратора ЦУР и ответственных за отраслевые блоки ЦУР;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

3.4. Ввод информации, контроль сроков и качества обработки обращений осуществляются с использованием портала ЦУР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5. Информация, вводимая на портале ЦУР, приравнивается к официальному письму, направленному по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.6. Перечень проблем на территории Астраханской области для работы ЦУР формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений «BI: ЦУР РФ», а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

(Пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2022 № 428-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать