Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 1991г.
Номер документа: С9100270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100270

&С9100270

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 9 апреля 1991 г. N 2093-I

Москва, Кремль

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО

СОВЕТА СССР ОТ 25 АПРЕЛЯ

1990 ГОДА "О ЕДИНОЙ

ПРОГРАММЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ

НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И

СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ

С ЭТОЙ АВАРИЕЙ"

Верховный Совет СССР

отмечает, что Постановление "О единой программе по ликвидации последствий

аварии на Чернобыльской АЭС и ситуации, связанной с этой аварией" в 1990

году в основном выполнено. Продолжалось переселение людей с территорий,

подвергшихся повышенному радиоактивному загрязнению, уточнение радиационной

обстановки, подворное обследование и паспортизация населенных пунктов. Создан

Государственный регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии.

Осуществлялись мероприятия по оздоровлению населения, в особенности детей.

Реализация мероприятий по снижению поступления радиоактивных веществ в

сельскохозяйственную продукцию обеспечила снижение дозовых нагрузок на

население.

Правительством СССР утверждена

Государственная союзно-республиканская программа по охране здоровья детей от

воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1991-1995 годы (программа

"Дети Чернобыля").

Завершается

международная программа с участием независимых экспертов по оценке влияния

последствий аварии на окружающую среду и состояние здоровья населения.

Пострадавшим районам оказывается помощь со стороны зарубежных стран,

организаций и отдельных лиц.

Вместе с тем Верховный

Совет СССР считает, что меры, принимаемые по преодолению последствий

чернобыльской катастрофы, еще не соответствуют той сложной обстановке, которая

сложилась в пострадавших районах.

В загрязненных районах

остается недостаточным уровень медицинского обслуживания населения, лечебные

учреждения не полностью укомплектованы медицинским персоналом, оборудованием и

медикаментами. В отдельных районах отмечается рост заболеваемости населения.

Требует улучшения снабжение продуктами питания и товарами длительного

пользования. Обострилась проблема занятости населения на территориях, с которых

осуществляется переселение жителей, из-за прекращения там хозяйственной

деятельности и в местах переселения - из-за отставания развития

производственной инфраструктуры. Неудовлетворительно ведутся дезактивационные

работы в населенных пунктах и на отдельных территориях организациями союзных

республик.

Академией наук СССР

совместно с другими министерствами и ведомствами допущено промедление с

формированием научно обоснованных критериев проживания населения на

загрязненных территориях.

Задержалось

представление в Верховный Совет СССР подготовленных проектов Закона о

чернобыльской катастрофе и Закона об использовании атомной энергии и ядерной

безопасности, что не дало возможности принять их до настоящего времени.

Вновь образованный в

составе Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным

ситуациям Комитет по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а

также соответствующие государственные комитеты РСФСР, Украинской ССР и

Белорусской ССР не развернули должную организаторскую работу и практические

действия.

Имеет место

несогласованность подходов союзных республик при определении мер по ликвидации

последствий аварии и уровня компенсации для лиц, пострадавших в результате

аварии.

Не удалось существенно

улучшить социально-психологическую обстановку в районах, затронутых

катастрофой. На низком уровне остается информирование населения о радиационной

обстановке и ходе реализации программ по ликвидации последствий аварии.

Не уделяется должного

внимания решению проблем организации, строительства и эксплуатации мест

захоронения радиоактивных отходов.

   Верховный Совет СССР

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Принять к сведению

информацию Правительства СССР, Совета Министров РСФСР, Совета Министров

Украинской ССР и Совета Министров Белорусской ССР о ходе выполнения

Постановления Верховного Совета СССР "О единой программе по ликвидации

последствий аварии на Чернобыльской АЭС и ситуации, связанной с этой

аварией".

2. Правительству СССР

совместно с Советом Министров РСФСР, Советом Министров Украинской ССР, Советом

Министров Белорусской ССР:

обеспечить безусловное

выполнение в 1991 году заданий, предусмотренных Государственной

союзно-республиканской программой неотложных мер на 1990-1992 годы и

республиканскими программами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской

АЭС. Завершить в первом полугодии 1991 года привлечение подрядных строительных

и других организаций под объемы и направления работ текущего года и последующих

лет, а также обеспечить первоочередное выделение необходимых

материально-технических ресурсов;

принять меры по более

полному обеспечению населения в загрязненных районах чистыми продуктами питания

в соответствии с рациональными нормами потребления, обратив особое внимание на

поставки в эти районы продуктов питания, обогащенных витаминными, пектиновыми и

другими биологически активными веществами, в первую очередь для детей, беременных

женщин и кормящих матерей;

в первой половине 1991

года принять меры, направленные на совершенствование структуры органов

здравоохранения в контролируемых зонах, привлечение и закрепление медицинских

кадров, в том числе и на контрактной основе, оснащение медицинских учреждений

современным оборудованием и медикаментами. Обеспечить приоритетность

мероприятий по профилактике возможных отдаленных последствий, обусловленных

аварией;

ускорить проведение

комплексных обследований населения, проживающего в контролируемых зонах, и

составление на этой основе банка медико-биологических данных состояния здоровья

населения. Совместно со Всеобщей конфедерацией профсоюзов СССР обеспечить

проведение в 1991 году оздоровление населения, прежде всего детей и подростков,

из пострадавших районов;

в 1991 году завершить

создание системы ведомственного и государственного радиационного контроля

сельскохозяйственных и пищевых продуктов, воды, почвы с охватом каждого

населенного пункта контролируемой зоны. Обеспечить производство необходимого

количества индивидуальных дозиметров и других приборов для радиационного

контроля. Существенно улучшить санитарно-просветительную и информационную

работу среди населения по вопросам действия радиации;

продолжить комплексное

обследование территорий РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР, подвергшихся

радиоактивному загрязнению, и обеспечить в установленные сроки составление

сводных ландшафтно-геохимических и радиоэкологических карт загрязненных

районов;

разработать в первом

полугодии 1991 года комплексные предложения по программам международного

сотрудничества в осуществлении мер по смягчению и преодолению последствий

аварии на Чернобыльской АЭС.

3. Совету Министров

РСФСР, Совету Министров Украинской ССР и Совету Министров Белорусской ССР:

завершить в первом

полугодии 1991 года организацию специализированных служб по дезактивации

загрязненных территорий и населенных пунктов, захоронению и перезахоронению

радиоактивных отходов. Рекомендовать широкое привлечение ассоциаций делового

сотрудничества для решения проблем оздоровления радиоэкологической обстановки в

пострадавших районах;

рассмотреть вопросы о

социально-экономическом статусе районов, подвергшихся радиоактивному

загрязнению, а также целесообразности создания в зонах отчуждения и отселения на

территориях РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР режима особого управления и

хозяйственной деятельности, независимо от административно-территориального

деления, и принять согласованные решения по данной проблеме.

4. Правительству СССР

совместно с Советом Министров РСФСР, Советом Министров Украинской ССР, Советом

Министров Белорусской ССР обеспечить формирование на основе принятой концепции

проживания населения в районах, пострадавших от аварии, единой долгосрочной

Государственной союзно-республиканской программы по защите населения СССР от

воздействия последствий чернобыльской катастрофы. Учесть при этом новые

условия, вызванные переходом страны к рыночным отношениям и принятием

республиками деклараций о суверенитете. При разработке программы предусмотреть

меры по стабилизации социально-психологической обстановки в районах,

подвергшихся радиоактивному загрязнению, и в местах переселения. Представить

долгосрочную программу на осеннюю 1991 года сессию Верховного Совета СССР.

Уточнить

Государственную союзно-республиканскую программу неотложных мер на 1990-1992

годы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с учетом принятой

концепции проживания и предложений, высказанных народными депутатами СССР. При

необходимости внести соответствующие предложения в Верховный Совет СССР.

5. Правительству СССР

совместно с Советом Министров Украинской ССР принять необходимые меры по

реализации программы работ, предусмотренной решением Совета Министров СССР, по

выводу из эксплуатации энергоблоков Чернобыльской АЭС.

6. Рекомендовать

средствам массовой информации проявлять максимальную объективность в освещении

проблем, связанных с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС.

7. Комиссии по

рассмотрению причин аварии на Чернобыльской АЭС и оценке действий должностных

лиц в послеаварийный период во втором квартале 1991 года представить в

Верховный Совет СССР информацию о проделанной работе.

Правительству СССР

разработать и представить на осеннюю 1991 года сессию Верховного Совета СССР

проект Закона об использовании атомной энергии, ядерной и радиационной

безопасности.

8. Контроль за

выполнением данного Постановления возложить на Комитет Верховного Совета СССР

по экологии и Комитет Верховного Совета СССР по охране здоровья народа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СССР
№-348282098 от 30 августа 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать