Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru31000200700121 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2007 года N 79-пп
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о признании Белгородской области одним из победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования (протокол от 28 марта 2007 года № 2), и в целях проведения системной модернизации образования области правительство области постановляет:
1. Утвердить основные направления комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (прилагаются).
2. Утвердить систему целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (прилагается).
3. Утвердить план-график мероприятий по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (прилагается).
4. Управлению образования и науки Белгородской области (Тимофеев СП.) обеспечить реализацию основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы с целью модернизации системы общего образования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 1 января.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждены
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 апреля 2007 года № 79-пп
Основные направления комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы
1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в процентах
17
32
40
Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в процентах
65
67
70
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда, в процентах
100
100
100
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в области, в процентах
56
70
100
2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в области, в процентах
100
100
100
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в процентах
65
70
100
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразовательных учреждений, в процентах
8
28
56
Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в процентах
4,5
7
10
Относительное (в процентах к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных
- в городской местности
24,1
34,0
42,0
- в сельской местности
22,8
32,6
40,6
- в поселковой местности
26,7
36,8
45,0
3. Развитие региональной системы оценки качества образования
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ
2
8
12
Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в процентах
75
85
90
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в процентах
-
72
95
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в процентах
100
100
100
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в процентах
49,6
60
70
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
22
23
24,5
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
12
13,5
14,5
Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспечение необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов
52,5
58,8
65,8
5. Расширение общественного участия в управлении образованием
Наименование показателя
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в процентах
62
88
100
Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в процентах
75
100
100
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в процентах
74
85
100
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои, регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в процентах
50
70
100
Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ процентах
100
100
100
Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в %
30
50
100
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 апреля 2007 года № 79-пп
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Введение новой системы финансирования общеобразовательных учреждений на основе нормативного подушевого финансирования
Нормативное подушевое финансирование - ежегодный рост норматива не менее 5 процентов;
Прирост консолидированного бюджета области по отрасли «Образование» по отношению к 2006 году
Расширение системы программно-целевого финансирования
Создание областной системы оценки качества образования
Увеличение количества учреждений общего образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую с привлечением общественных экспертов
Повышение степени удовлетворенности работодателей, представителей системы среднего, высшего профессионального образования знаниями выпускников общеобразовательных учреждений
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
Число общественных организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений и образования граждан, аккредитации и аттестации образовательных программ
Удельный вес общеобразовательных учреждений, аккредитованных с участием независимых экспертов
Удельный вес численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ
Удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
Удельный вес муниципальных систем образования, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста:
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана
Удельный вес муниципальных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе:
Удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования
Удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения
Удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план
Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием
Процент роста оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием
Создание интрасети Белгородской области, создание и развитие областного информационного образовательного портала
Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на областном образовательном портале, по отношению к 2006 году
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии
Удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Увеличение объема трафика, приходящегося на обращения к информационно - образовательным ресурсам (по отношению к 2006 году)
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие
Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода
Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно - коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства
Удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении
Процент роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в образовательных учреждениях
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих управляющие советы
Увеличение удельного веса муниципальных территорий, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 апреля 2007 года № 79-пп
План-график мероприятий
по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)
1.
Разработка модельной методики введения новой системы оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, школ-интернатов, детских домов и дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего педагогического образования
апрель 2007г.
Применение порядка расчетов фонда оплаты труда педагогических работников данных учреждений
2.
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке в правительство Белгородской области проекта постановления о переводе на новую систему оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, школ-интернатов, детских домов и дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего педагогического образования с утверждением методики расчета нормативов бюджетного финансирования данных типов учреждений
май 2007г.
Перевод на новую систему оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, школ-интернатов, детских домов, дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего педагогического образования области
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
3.
Заключение договоров между общеобразовательными учреждениями и централизованными бухгалтериями муниципальных органов управления образованием
до 1 июля 2007г.
Прямое доведение бюджетных средств до образовательных учреждений
4.
Проведение обучающих семинаров по внедрению нормативов расходов на содержание обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях для - руководителей муниципальных органов управления образования; -специалистов муниципальных органов управления образования; -руководителей образовательных учреждений; -специалистов финансовых служб
июнь-июль 2007г.
Применение методики расчета нормативов бюджетного финансирования при расчете фонда оплаты труда в образовательных учреждениях
5.
Разработка и утверждение норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях по типам и видам образовательных учреждений, по ступеням обучения и т.д. для исчисления заработной платы учителям
май 2007г.
Использование норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении по типам и видам образовательных учреждений, по ступеням обучения и т.д. для исчисления заработной платы учителям
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
6.
Мониторинг внедрения новой системы оплаты труда: - контроль за выполнением постановления правительства области от 30 ноября 2006г. №236-пп «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования» в муниципальных органах управления образованием; - контроль за целевым использованием бюджетных средств с учетом новой системы оплаты труда
постоянно
Обеспечение целевого использования бюджетных средств с учетом новой системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений
7.
Обобщение результатов внедрения и внесение корректировок в методику формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования
2008-2009 гг.
Подготовка методических рекомендаций по использованию методики расчета фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования
Развитие региональной системы оценки качества образования
8.
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке в правительство Белгородской области проекта постановления о создании Белгородского областного Центра оценки качества образования
Апрель 2007 г.
Организация работы по созданию Белгородского областного Центра оценки качества образования
9.
Внедрение компьютерной программы «Лицензирование, аттестация образовательных учреждений»
июнь 2007 г.
Автоматизация подготовительных и аналитических процессов аттестации педагогических кадров
10.
Внедрение компьютерной программы «Аттестация педагогических кадров»
Июнь 2007 г.
Создание системы мониторинга и образовательной статистики
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
11.
Разработка модели информационных баз данных для обеспечения региональной системы оценки качества образования
сентябрь 2007 г.
Обеспечение работы региональной системы оценки качества образования
12.
Разработка критериев, показателей и индикаторов качества образования с учетом видового разнообразия образовательных учреждений
август 2007 г.
Обеспечение работы региональной системы оценки качества образования
13.
Общественно-профессиональная экспертиза контрольно-измерительных материалов
сентябрь 2007 г.
Обеспечение работы региональной системы оценки качества образования
14.
Создание и развитие банка инструментария педагогических измерений и контрольно-оценочных процедур
сентябрь 2007 г. - январь 2009 г.
Подготовка учащихся к внешней итоговой аттестации
15.
Создание и развитие системы компьютерного тестирования
сентябрь 2007 г. - январь 2009г.
Внедрение новой системы оценки качества образования на муниципальном уровне
16.
Обучение специалистов муниципальных органов управления образованием управлению качеством образовательного процесса (внедрение разработанных методик и технологий)
ноябрь 2007 г. - февраль 2008 г. -
Внедрение новой системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения
17.
Обучение администраций школ управлению качеством образовательного процесса (внедрение разработанных методик и технологий)
в течение 2008-2009 гг.
Анализ результатов деятельности образовательных учреждений
18.
Проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений области
май-июль 2008, май-июль 2009 гг.
Анализ результатов деятельности образовательных учреждений
19.
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений области
июнь 2008 г., июнь2009 г.
Анализ результатов деятельности образовательных учреждений
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
20.
Проведение мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся и деятельности образовательных учреждений
2007-2009 гг.
Анализ деятельности образовательных муниципальных систем образования в целом
21.
Проведение комплексной оценки качества муниципальных образовательных систем
2008-2009 гг.
Анализ состояния системы образования области и качества образования в Белгородской области
22.
Подготовка статистического ежегодного сборника «Образование Белгородской области»
ежегодно
Мониторинг и подведение ежегодных итогов модернизации системы образования области
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
23.
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке в правительство Белгородской области проектов постановлений «Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений на период 2007-2009гг.», «Информатизация системы образования Белгородской области на период 2007-2009 гг.»
май 2007 г.
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг
24.
Составление плана - графика реорганизации сети образовательных учреждений области
2007 г.
Оптимально организованная и эффективная сеть образовательных учреждений области
25.
Принятие муниципальных программ развития сети образовательных учреждений, включая развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений и информатизацию
Август 2007 г.
Организация работы на муниципальном уровне по обеспечению доступности и качества образовательных услуг
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
26.
Разработка и реализация сетевого плана-графика оснащения общеобразовательных учреждений области учебным и компьютерным оборудованием, автобусами на период до 2009 года
2007-2009 гг.
Поступательное увеличение числа школьников, обучающихся в образовательных учреждениях области, соответствующих современным требованиям обеспечения санитарно-гигиенических и бытовых условий
27.
Проведение ремонта базовых школ, ресурсных центров с целью обеспечения комфортных условий организации образовательного процесса
2007-2009 гг.
Обеспечение поступательного увеличения количества образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обеспечения образовательного процесса
28.
Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий базовых (опорных) школ
2007-2009 гг.
Поступательное увеличение числа школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обеспечения образовательного процесса
29.
Создание условий для организации дистанционного обучения
сентябрь 2007 г.
Наличие сети учреждений, осуществляющих дистанционное обучение
30.
Стимулирование качества образования через гранты
2007-2009 г.г.
Внедрение результатов исследований в образовательный процесс учебных заведений области
Расширение общественного участия в управлении образованием
31.
Внесение изменений в уставы школ в части создания управляющих советов с функциями участия в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
2007 г.
Использование нормативно-правовой базы в целях развития общественно-государственного управления в общеобразовательных учреждениях
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
32.
Создание координационных советов, муниципальных, межмуниципальных общественных советов по развитию образования с функциями распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений
2007 г.
Координация деятельности муниципальных общественных советов, управляющих советов общеобразовательных учреждений
33.
Освещение работы по развитию государственно-общественного управления и его роли в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в областных, районных и городских средствах массовой информации
2007-2009 гг.
Использование передового опыта образовательных учреждений по развитию форм общественно-государственного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне
34.
Организация обучения председателей, заместителей управляющих советов на региональном и муниципальных уровнях
2007-2009 гг.
Использование подготовленных кадров для работы в системе общественно-государственного управления
35.
Проведение родительских собраний в муниципальных образовательных учреждениях
март 2008 г.
Привлечение родителей к управлению образовательными учреждениями
36.
Создание раздела на сайте управления образования и науки области «Государственно-общественное управление образованием»
2007 г.
Информирование общественности по вопросам общественного участия в управлении образованием
37.
Областной конкурс школьных сайтов
2007-2009 гг., ежегодно
Распространение опыта работы лучших по содержанию сайтов образовательных учреждений области
38.
Проведение публичных презентаций деятельности общеобразовательных учреждений (образовательном, финансовом, инновационном развитии) в средствах массовой информации, в печатных изданиях, на сайте образовательных учреждений
2007-2009 гг., ежегодно
Обеспечение информационной открытости и прозрачности основных сфер деятельности общеобразовательного учреждения с получением обратной связи
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
39.
Выпуск специальных газет, журналов о развитии системы образования в Белгородской области
2007-2009гг.
Обеспечение информационной открытости процесса развития системы образования области
40.
Областной конкурс активов ученического самоуправления образовательных учреждений
2007-2008гг.
Использование лучшего опыта по развитию ученического самоуправления
41.
Проведение областных научно- практических конференций:
- «Проблемы и перспективы развития общественно-государственного управления»;
- «Развитие форм общественно-государственного управления образованием (из опыта работы участников областного эксперимента)»;
- «Общественно-государственное управление: опыт, проблемы перспективы»
октябрь 2007г.
ноябрь 2008г.
ноябрь 2009г.
Использование материалов конференции в практической работе, совершенствование подготовки членов управляющих советов образовательных учреждений
42.
Привлечение общественных наблюдателей к проведению единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений области
июнь 2007-2009гг.
Обеспечение открытости проведения ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений области
Мониторинг реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
43.
Создание областной организационной группы по проведению мониторинга реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
май 2007г.
Организация работы по мониторингу реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
44.
Рассмотрение вопроса о ходе реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области в правительстве области
февраль 2008 г.,
февраль 2010 г.
Подготовка аналитического отчета о модернизации образования области
45.
Рассмотрение хода реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования:
- «Социально-экономические эффекты введения новой системы оплаты труда работников общего образования, на основе нормативного подушевого финансирования»
- «Развитие сети образовательных учреждений как фактор повышения качества образования»
- «Система оценки качества образования: проблемы, перспективы развития»
- «Развитие форм общественно-государственного управления образованием»
декабрь 2007 г.
январь 2008 г.
сентябрь 2007 г.
май 2009 г.
Координация и коррекция деятельности муниципальных органов управления образованием по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
46.
Разработка целевых показателей и индикаторов, инструментария мониторинга по всем направлениям комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
июнь-август 2007 г.
Подготовка плана организации мониторинга
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
47.
Социологическое исследование качества регионального образования
октябрь-декабрь 2008-2009 гг.
Подготовка аналитических материалов о состоянии и качестве образования области
48.
Анализ публикаций в средствах массовых информации, информирования о ходе реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
2007-2009 гг. ежегодно
Анализ состояния системы образования области и качества образования в Белгородской области
49.
Создание сайта, отражающего реализацию основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
апрель 2007 года
Информационное сопровождение реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2007 года N 79-пп
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о признании Белгородской области одним из победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования (протокол от 28 марта 2007 года № 2), и в целях проведения системной модернизации образования области правительство области постановляет:
1. Утвердить основные направления комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (прилагаются).
2. Утвердить систему целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (прилагается).
3. Утвердить план-график мероприятий по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы (прилагается).
4. Управлению образования и науки Белгородской области (Тимофеев СП.) обеспечить реализацию основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы с целью модернизации системы общего образования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 1 января.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждены
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 апреля 2007 года № 79-пп
Основные направления комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы
1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в процентах
17
32
40
Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в процентах
65
67
70
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда, в процентах
100
100
100
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в области, в процентах
56
70
100
2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в области, в процентах
100
100
100
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в процентах
65
70
100
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразовательных учреждений, в процентах
8
28
56
Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в процентах
4,5
7
10
Относительное (в процентах к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных
- в городской местности
24,1
34,0
42,0
- в сельской местности
22,8
32,6
40,6
- в поселковой местности
26,7
36,8
45,0
3. Развитие региональной системы оценки качества образования
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ
2
8
12
Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в процентах
75
85
90
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в процентах
-
72
95
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в процентах
100
100
100
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Плановые показатели
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в процентах
49,6
60
70
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
22
23
24,5
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
12
13,5
14,5
Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспечение необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов
52,5
58,8
65,8
5. Расширение общественного участия в управлении образованием
Наименование показателя
Обязательства
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в процентах
62
88
100
Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в процентах
75
100
100
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в процентах
74
85
100
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои, регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в процентах
50
70
100
Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ процентах
100
100
100
Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в %
30
50
100
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 апреля 2007 года № 79-пп
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Введение новой системы финансирования общеобразовательных учреждений на основе нормативного подушевого финансирования
Нормативное подушевое финансирование - ежегодный рост норматива не менее 5 процентов;
Прирост консолидированного бюджета области по отрасли «Образование» по отношению к 2006 году
Расширение системы программно-целевого финансирования
Создание областной системы оценки качества образования
Увеличение количества учреждений общего образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую с привлечением общественных экспертов
Повышение степени удовлетворенности работодателей, представителей системы среднего, высшего профессионального образования знаниями выпускников общеобразовательных учреждений
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
Число общественных организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений и образования граждан, аккредитации и аттестации образовательных программ
Удельный вес общеобразовательных учреждений, аккредитованных с участием независимых экспертов
Удельный вес численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ
Удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
Удельный вес муниципальных систем образования, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста:
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана
Удельный вес муниципальных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе:
Удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования
Удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения
Удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план
Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием
Процент роста оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием
Создание интрасети Белгородской области, создание и развитие областного информационного образовательного портала
Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на областном образовательном портале, по отношению к 2006 году
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии
Удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы
Увеличение объема трафика, приходящегося на обращения к информационно - образовательным ресурсам (по отношению к 2006 году)
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие
Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода
Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно - коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства
Удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении
Процент роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в образовательных учреждениях
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих управляющие советы
Увеличение удельного веса муниципальных территорий, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 9 апреля 2007 года № 79-пп
План-график мероприятий
по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 годы
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)
1.
Разработка модельной методики введения новой системы оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, школ-интернатов, детских домов и дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего педагогического образования
апрель 2007г.
Применение порядка расчетов фонда оплаты труда педагогических работников данных учреждений
2.
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке в правительство Белгородской области проекта постановления о переводе на новую систему оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, школ-интернатов, детских домов и дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего педагогического образования с утверждением методики расчета нормативов бюджетного финансирования данных типов учреждений
май 2007г.
Перевод на новую систему оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, школ-интернатов, детских домов, дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего педагогического образования области
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
3.
Заключение договоров между общеобразовательными учреждениями и централизованными бухгалтериями муниципальных органов управления образованием
до 1 июля 2007г.
Прямое доведение бюджетных средств до образовательных учреждений
4.
Проведение обучающих семинаров по внедрению нормативов расходов на содержание обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях для - руководителей муниципальных органов управления образования; -специалистов муниципальных органов управления образования; -руководителей образовательных учреждений; -специалистов финансовых служб
июнь-июль 2007г.
Применение методики расчета нормативов бюджетного финансирования при расчете фонда оплаты труда в образовательных учреждениях
5.
Разработка и утверждение норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях по типам и видам образовательных учреждений, по ступеням обучения и т.д. для исчисления заработной платы учителям
май 2007г.
Использование норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении по типам и видам образовательных учреждений, по ступеням обучения и т.д. для исчисления заработной платы учителям
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
6.
Мониторинг внедрения новой системы оплаты труда: - контроль за выполнением постановления правительства области от 30 ноября 2006г. №236-пп «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования» в муниципальных органах управления образованием; - контроль за целевым использованием бюджетных средств с учетом новой системы оплаты труда
постоянно
Обеспечение целевого использования бюджетных средств с учетом новой системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений
7.
Обобщение результатов внедрения и внесение корректировок в методику формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования
2008-2009 гг.
Подготовка методических рекомендаций по использованию методики расчета фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования
Развитие региональной системы оценки качества образования
8.
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке в правительство Белгородской области проекта постановления о создании Белгородского областного Центра оценки качества образования
Апрель 2007 г.
Организация работы по созданию Белгородского областного Центра оценки качества образования
9.
Внедрение компьютерной программы «Лицензирование, аттестация образовательных учреждений»
июнь 2007 г.
Автоматизация подготовительных и аналитических процессов аттестации педагогических кадров
10.
Внедрение компьютерной программы «Аттестация педагогических кадров»
Июнь 2007 г.
Создание системы мониторинга и образовательной статистики
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
11.
Разработка модели информационных баз данных для обеспечения региональной системы оценки качества образования
сентябрь 2007 г.
Обеспечение работы региональной системы оценки качества образования
12.
Разработка критериев, показателей и индикаторов качества образования с учетом видового разнообразия образовательных учреждений
август 2007 г.
Обеспечение работы региональной системы оценки качества образования
13.
Общественно-профессиональная экспертиза контрольно-измерительных материалов
сентябрь 2007 г.
Обеспечение работы региональной системы оценки качества образования
14.
Создание и развитие банка инструментария педагогических измерений и контрольно-оценочных процедур
сентябрь 2007 г. - январь 2009 г.
Подготовка учащихся к внешней итоговой аттестации
15.
Создание и развитие системы компьютерного тестирования
сентябрь 2007 г. - январь 2009г.
Внедрение новой системы оценки качества образования на муниципальном уровне
16.
Обучение специалистов муниципальных органов управления образованием управлению качеством образовательного процесса (внедрение разработанных методик и технологий)
ноябрь 2007 г. - февраль 2008 г. -
Внедрение новой системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения
17.
Обучение администраций школ управлению качеством образовательного процесса (внедрение разработанных методик и технологий)
в течение 2008-2009 гг.
Анализ результатов деятельности образовательных учреждений
18.
Проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений области
май-июль 2008, май-июль 2009 гг.
Анализ результатов деятельности образовательных учреждений
19.
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений области
июнь 2008 г., июнь2009 г.
Анализ результатов деятельности образовательных учреждений
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
20.
Проведение мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся и деятельности образовательных учреждений
2007-2009 гг.
Анализ деятельности образовательных муниципальных систем образования в целом
21.
Проведение комплексной оценки качества муниципальных образовательных систем
2008-2009 гг.
Анализ состояния системы образования области и качества образования в Белгородской области
22.
Подготовка статистического ежегодного сборника «Образование Белгородской области»
ежегодно
Мониторинг и подведение ежегодных итогов модернизации системы образования области
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
23.
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке в правительство Белгородской области проектов постановлений «Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений на период 2007-2009гг.», «Информатизация системы образования Белгородской области на период 2007-2009 гг.»
май 2007 г.
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг
24.
Составление плана - графика реорганизации сети образовательных учреждений области
2007 г.
Оптимально организованная и эффективная сеть образовательных учреждений области
25.
Принятие муниципальных программ развития сети образовательных учреждений, включая развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений и информатизацию
Август 2007 г.
Организация работы на муниципальном уровне по обеспечению доступности и качества образовательных услуг
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
26.
Разработка и реализация сетевого плана-графика оснащения общеобразовательных учреждений области учебным и компьютерным оборудованием, автобусами на период до 2009 года
2007-2009 гг.
Поступательное увеличение числа школьников, обучающихся в образовательных учреждениях области, соответствующих современным требованиям обеспечения санитарно-гигиенических и бытовых условий
27.
Проведение ремонта базовых школ, ресурсных центров с целью обеспечения комфортных условий организации образовательного процесса
2007-2009 гг.
Обеспечение поступательного увеличения количества образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обеспечения образовательного процесса
28.
Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий базовых (опорных) школ
2007-2009 гг.
Поступательное увеличение числа школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обеспечения образовательного процесса
29.
Создание условий для организации дистанционного обучения
сентябрь 2007 г.
Наличие сети учреждений, осуществляющих дистанционное обучение
30.
Стимулирование качества образования через гранты
2007-2009 г.г.
Внедрение результатов исследований в образовательный процесс учебных заведений области
Расширение общественного участия в управлении образованием
31.
Внесение изменений в уставы школ в части создания управляющих советов с функциями участия в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
2007 г.
Использование нормативно-правовой базы в целях развития общественно-государственного управления в общеобразовательных учреждениях
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
32.
Создание координационных советов, муниципальных, межмуниципальных общественных советов по развитию образования с функциями распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений
2007 г.
Координация деятельности муниципальных общественных советов, управляющих советов общеобразовательных учреждений
33.
Освещение работы по развитию государственно-общественного управления и его роли в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в областных, районных и городских средствах массовой информации
2007-2009 гг.
Использование передового опыта образовательных учреждений по развитию форм общественно-государственного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне
34.
Организация обучения председателей, заместителей управляющих советов на региональном и муниципальных уровнях
2007-2009 гг.
Использование подготовленных кадров для работы в системе общественно-государственного управления
35.
Проведение родительских собраний в муниципальных образовательных учреждениях
март 2008 г.
Привлечение родителей к управлению образовательными учреждениями
36.
Создание раздела на сайте управления образования и науки области «Государственно-общественное управление образованием»
2007 г.
Информирование общественности по вопросам общественного участия в управлении образованием
37.
Областной конкурс школьных сайтов
2007-2009 гг., ежегодно
Распространение опыта работы лучших по содержанию сайтов образовательных учреждений области
38.
Проведение публичных презентаций деятельности общеобразовательных учреждений (образовательном, финансовом, инновационном развитии) в средствах массовой информации, в печатных изданиях, на сайте образовательных учреждений
2007-2009 гг., ежегодно
Обеспечение информационной открытости и прозрачности основных сфер деятельности общеобразовательного учреждения с получением обратной связи
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
39.
Выпуск специальных газет, журналов о развитии системы образования в Белгородской области
2007-2009гг.
Обеспечение информационной открытости процесса развития системы образования области
40.
Областной конкурс активов ученического самоуправления образовательных учреждений
2007-2008гг.
Использование лучшего опыта по развитию ученического самоуправления
41.
Проведение областных научно- практических конференций:
- «Проблемы и перспективы развития общественно-государственного управления»;
- «Развитие форм общественно-государственного управления образованием (из опыта работы участников областного эксперимента)»;
- «Общественно-государственное управление: опыт, проблемы перспективы»
октябрь 2007г.
ноябрь 2008г.
ноябрь 2009г.
Использование материалов конференции в практической работе, совершенствование подготовки членов управляющих советов образовательных учреждений
42.
Привлечение общественных наблюдателей к проведению единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений области
июнь 2007-2009гг.
Обеспечение открытости проведения ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений области
Мониторинг реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
43.
Создание областной организационной группы по проведению мониторинга реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
май 2007г.
Организация работы по мониторингу реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
44.
Рассмотрение вопроса о ходе реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области в правительстве области
февраль 2008 г.,
февраль 2010 г.
Подготовка аналитического отчета о модернизации образования области
45.
Рассмотрение хода реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования:
- «Социально-экономические эффекты введения новой системы оплаты труда работников общего образования, на основе нормативного подушевого финансирования»
- «Развитие сети образовательных учреждений как фактор повышения качества образования»
- «Система оценки качества образования: проблемы, перспективы развития»
- «Развитие форм общественно-государственного управления образованием»
декабрь 2007 г.
январь 2008 г.
сентябрь 2007 г.
май 2009 г.
Координация и коррекция деятельности муниципальных органов управления образованием по реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
46.
Разработка целевых показателей и индикаторов, инструментария мониторинга по всем направлениям комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
июнь-август 2007 г.
Подготовка плана организации мониторинга
№ пп
Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
47.
Социологическое исследование качества регионального образования
октябрь-декабрь 2008-2009 гг.
Подготовка аналитических материалов о состоянии и качестве образования области
48.
Анализ публикаций в средствах массовых информации, информирования о ходе реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
2007-2009 гг. ежегодно
Анализ состояния системы образования области и качества образования в Белгородской области
49.
Создание сайта, отражающего реализацию основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
апрель 2007 года
Информационное сопровождение реализации основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 105 от 01.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: