Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU14025707202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Россия Федерацията (Россия)

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2020

№ 0446

Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:

1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

Рекомендовать главам поселений, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании и организации.

Постановление Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) от 26.12.2016 года № 1550 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)» признать утратившим силу.

Мобилизационному управлению (Попов С.А.), управлению по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гибало О.А.) опубликовать настоящее постановление с приложением на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района                                                                                                                Р.Н. Юзмухаметов                                                                               

Приложение

к постановлению Администрации

МО «Мирнинский район»

от  «09» 04 2020 г. № 0446

ПОРЯДОК

подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее – ГО), а также основные мероприятия в области ГО.

1.2. В соответствии с действующим законодательством в области ГО обеспечение мероприятий в области ГО возлагается на Главу МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

2. Полномочия органов местного самоуправления МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области ГО.

2.1. Органы местного самоуправления МО «Мирнинский район» самостоятельно в пределах границ муниципальных образований района:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

2.2. Глава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство ГО на территории Мирнинского района;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администраций поселений при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области ГО на территории Мирнинского района;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий  в области ГО и порядок их деятельности;

принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ);

контролирует решение задач и выполнение мероприятий в области ГО на территории муниципального района;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО Мирнинского района  в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Представительный орган МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения ГО на территории Мирнинского района;

утверждает в составе бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий в области ГО;

одобряет целевые программы МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области ГО;

проводит слушания по вопросам состояния ГО Мирнинского района;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО Мирнинского района, установленные действующим законодательством.

2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ Мирнинского района, в пределах возложенных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством:

планируют и организуют проведение мероприятий в области ГО;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку  своих работников в области ГО;

создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3. Мероприятия в области ГО.

3.1. Мероприятия в области ГО в Мирнинском районе осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

3.2. Органы местного самоуправления Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.2.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:

а) разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

б) организация и подготовка населения муниципальных образований защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;

г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

е) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;

3.2.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

г) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

3.2.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

3.2.4. по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

в) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

ж) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

3.2.5. по световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

3.2.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.2.7. по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

з) оказание населению первой помощи;

и) определение численности населения, оставшегося без жилья;

к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;

3.2.8. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;

3.2.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

а) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

3.2.10. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) создание и оснащение сил по проведению санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

3.2.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

3.2.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

3.2.13. по срочному захоронению трупов в военное время:

а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;

3.2.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

е) создание страхового фонда документации;

ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

3.2.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) планирование действий сил гражданской обороны;

д) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Мирнинском районе.

4.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения.

4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.

4.3. План основных мероприятий муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на год разрабатывается мобилизационным управлением Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

4.6. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать