Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU14025707202000097 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Россия Федерацията (Россия)
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.04.2020
№ 0446
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) согласно приложению.
Рекомендовать главам поселений, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании и организации.
Постановление Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) от 26.12.2016 года № 1550 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)» признать утратившим силу.
Мобилизационному управлению (Попов С.А.), управлению по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гибало О.А.) опубликовать настоящее постановление с приложением на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение
к постановлению Администрации
МО «Мирнинский район»
от «09» 04 2020 г. № 0446
ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее – ГО), а также основные мероприятия в области ГО.
1.2. В соответствии с действующим законодательством в области ГО обеспечение мероприятий в области ГО возлагается на Главу МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
2. Полномочия органов местного самоуправления МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области ГО.
2.1. Органы местного самоуправления МО «Мирнинский район» самостоятельно в пределах границ муниципальных образований района:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
2.2. Глава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство ГО на территории Мирнинского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администраций поселений при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области ГО на территории Мирнинского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий в области ГО и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ);
контролирует решение задач и выполнение мероприятий в области ГО на территории муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО Мирнинского района в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Представительный орган МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения ГО на территории Мирнинского района;
утверждает в составе бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий в области ГО;
одобряет целевые программы МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области ГО;
проводит слушания по вопросам состояния ГО Мирнинского района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО Мирнинского района, установленные действующим законодательством.
2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ Мирнинского района, в пределах возложенных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством:
планируют и организуют проведение мероприятий в области ГО;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области ГО;
создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. Мероприятия в области ГО.
3.1. Мероприятия в области ГО в Мирнинском районе осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:
а) разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
б) организация и подготовка населения муниципальных образований защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
е) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
3.2.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3.2.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
3.2.4. по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
ж) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
3.2.5. по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.2.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.2.7. по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) оказание населению первой помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
3.2.8. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
3.2.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
3.2.10. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил по проведению санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
3.2.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
3.2.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
3.2.13. по срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
3.2.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
3.2.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
д) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Мирнинском районе.
4.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения.
4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.
4.3. План основных мероприятий муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на год разрабатывается мобилизационным управлением Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
4.6. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Россия Федерацията (Россия)
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.04.2020
№ 0446
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) согласно приложению.
Рекомендовать главам поселений, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании и организации.
Постановление Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) от 26.12.2016 года № 1550 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)» признать утратившим силу.
Мобилизационному управлению (Попов С.А.), управлению по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гибало О.А.) опубликовать настоящее постановление с приложением на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение
к постановлению Администрации
МО «Мирнинский район»
от «09» 04 2020 г. № 0446
ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее – ГО), а также основные мероприятия в области ГО.
1.2. В соответствии с действующим законодательством в области ГО обеспечение мероприятий в области ГО возлагается на Главу МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
2. Полномочия органов местного самоуправления МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области ГО.
2.1. Органы местного самоуправления МО «Мирнинский район» самостоятельно в пределах границ муниципальных образований района:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
2.2. Глава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство ГО на территории Мирнинского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администраций поселений при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области ГО на территории Мирнинского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий в области ГО и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ);
контролирует решение задач и выполнение мероприятий в области ГО на территории муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО Мирнинского района в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Представительный орган МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения ГО на территории Мирнинского района;
утверждает в составе бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий в области ГО;
одобряет целевые программы МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области ГО;
проводит слушания по вопросам состояния ГО Мирнинского района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО Мирнинского района, установленные действующим законодательством.
2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ Мирнинского района, в пределах возложенных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством:
планируют и организуют проведение мероприятий в области ГО;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области ГО;
создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. Мероприятия в области ГО.
3.1. Мероприятия в области ГО в Мирнинском районе осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:
а) разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
б) организация и подготовка населения муниципальных образований защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
е) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
3.2.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3.2.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
3.2.4. по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
ж) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
3.2.5. по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.2.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.2.7. по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) оказание населению первой помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
3.2.8. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
3.2.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
3.2.10. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил по проведению санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
3.2.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
3.2.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
3.2.13. по срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
3.2.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
3.2.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
д) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Мирнинском районе.
4.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения.
4.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.
4.3. План основных мероприятий муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на год разрабатывается мобилизационным управлением Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
4.6. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 09.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: