Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU42026720202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2020 года № 246-п

г.Топки

Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

В целях определения прав при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, руководствуясь статьями 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1.Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2.Постановление администрации Топкинского муниципального района от 06.05.2019 № 363-п «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» признать утратившим силу.

3.Отделу информатизации и защиты информации администрации Топкинского муниципального округа (К.Г.Егоров) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5.Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского

муниципального округа

С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 09 апреля 2020 года № 246-п

Порядок

осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) определяет требования к осуществлению отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Топкинского муниципального округа (далее – отдел контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю).

Отдел контроля подчиняется главе Топкинского муниципального округа.

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Деятельность по контролю в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий и Программой проведения контрольного мероприятия.

1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании постановления администрации Топкинского муниципального округа (далее – постановление), принятого в связи с поступлением мотивированных обращений (поручений) правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, поручений главы Топкинского муниципального округа, ликвидации или реорганизации получателей средств местного бюджета, истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний, в случае, предусмотренном пунктом 3.35 настоящего Порядка.

Решение о проведении планового и внепланового контрольных мероприятий принимается главой Топкинского муниципального округа, и оформляется постановлением.

1.6. Отдел контроля при осуществлении деятельности по контролю осуществляет полномочия по осуществлению контроля:

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Топкинского муниципального округа;

- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Топкинского муниципального округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Топкинского муниципального округа, муниципальных контрактов;

- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Топкинского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Топкинского муниципального округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Топкинского муниципального округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Топкинского муниципального округа;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 закона о контрактной системе;

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) соблюдения предусмотренных законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Топкинского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Топкинского муниципального округа;

- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Топкинский муниципальный округ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Топкинский муниципальный округ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладов) таких товариществ и обществ в уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Топкинского муниципального округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из Топкинского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Топкинского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Топкинского муниципального округа.

1.8. Должностными лицами отдела контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:

а) начальник отдела контроля;

б) главный специалист отдела контроля.

9. Должностные лица отдела контроля имеют право:

а) запрашивать и получать, на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и заверенной копии постановления (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Топкинского муниципального округа;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Топкинскому муниципальному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.9. Должностные лица отдела контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением (распоряжением);

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с заверенной копией постановления (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с постановлением (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

е) представлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством.

1.10. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

1.11. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативно-правовыми актами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Топкинского муниципального округа;

в) представлять в отдел контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.

1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее – запрос), акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.13. Срок представления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных надлежащим образом.

1.15. Все документы, составляемые должностными лицами отдела контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются, и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.17. Встречные проверки назначаются, и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) принимается главой Топкинского муниципального округа, и оформляется постановлением. В данном постановлении указывается вид проверки (камеральная или выездная).

1.19. Постановление о проведении камеральной или выездной проверки (ревизии) и Программа проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля или направляется иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

2. Требования к планированию деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю

2.1. Составление плана контрольных мероприятий отдела контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц отдела контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.2. Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия отделом контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.4. При формировании плана контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывается поступившая от других контрольных органов информация о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.

2.5. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контрольными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены отделом контроля.

2.6. Срок формирования и утверждения Плана контрольных мероприятий осуществляется не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

Внесение изменений в План контрольных мероприятий по решению главы Топкинского муниципального округа может осуществляться по следующим основаниям:

- включение дополнительных объектов контроля на основании поступивших заданий;

- изменение наименований главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находится объект контроля;

- изменение наименования и/или организационно-правовой формы объекта контроля;

- изменение проверяемого периода и вида контрольного мероприятия на основании поступивших заданий;

- изменение вида контрольного мероприятия и/или увеличение проверяемого периода.

Изменения в План контрольных мероприятий вносятся постановлением.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании постановления о его назначении с указанием вида проверки (камеральная, выездная), в соответствии с Программой проведения контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия составляется должностными лицами отдела контроля, и утверждается постановлением.

В Программе проведения контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Изменения в Программу проведения контрольного мероприятия вносятся постановлением.

Программа проведения контрольного мероприятия, утверждённая постановлением, вручается представителю объекта контроля или направляется иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой Топкинского муниципального округа на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контроль. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется постановлением. Заверенная копия постановления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Проведение обследования

3.6. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной постановлением.

3.7. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео - и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом отдела контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.10. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, главой Топкинского муниципального округа в срок не более 30 календарных дней с момента подписания заключения может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

3.11. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела контроля, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам отдела контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.12. Камеральная проверка проводится должностными лицами отдела контроля в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела контроля.

3.13. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса отделом контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.14. При проведении камеральных проверок может быть проведено обследование. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

3.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

В акте камеральной проверки указываются:

- дата, место составления акта проверки;

- дата и номер постановления администрации Топкинского муниципального округа о проведении проверки;

- наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

3.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки в срок не более 30 календарных дней с даты истечения срока представления возражений объекта контроля принимается решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

3.19. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

3.20. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более сорока пяти рабочих дней.

3.21. Срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение проверки (ревизии) может быть продлён, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.22. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт о непредставлении информации.

3.23. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, ответственное за проведение проверки (ревизии) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.24. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

3.25. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.26. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля. А также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.27. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой Топкинского муниципального округа на основании мотивированного обращения должностных лиц отдела контроля:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

3.28. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.29. В течение 3 рабочих дней со дня приостановления проведения выездной проверки (ревизии) отдел контроля:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

3.30. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) отдел контроля:

а) осуществляет возобновление проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

3.31. По окончании выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончании выездной проверки (ревизии).

В акте выездной проверки указываются:

- дата, место составления акта проверки;

- дата и номер постановления администрации Топкинского муниципального округа о проведении проверки;

- наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, нормативных правовых актов Топкинского муниципального округа, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео - и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.32. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.33. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.34. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) в срок не более 30 календарных дней с даты истечения срока представления возражений объекта контроля принимается решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.35. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений отдел контроля направляет:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Топкинского муниципального округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Топкинского муниципального округа в ценные бумаги объектов контроля. А также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Топкинского муниципального округа, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Топкинского муниципального округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями. Целей, порядка и условий размещения средств бюджета Топкинского муниципального округа в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Топкинскому муниципальному округу;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее – уведомление), обязательные к рассмотрению финансовым управлением по Топкинскому муниципальному округу, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

Представления, предписания, уведомления подписываются должностными лицами отдела контроля.

3.36. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, подготовленное должностными лицами отдела контроля, подлежит согласованию с главой Топкинского муниципального округа.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в финансовое управление по Топкинскому муниципальному округу в срок, не превышающий 60 календарных дней после дня окончания проверки.

3.37. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются представителю объекта контроля или направляется иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.38. Отмена представлений, предписаний управления осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений, предписаний отдела контроля также осуществляется главой Топкинского муниципального округа по результатам обжалования действий (бездействия) должностных лиц отдела контроля при осуществлении контрольных мероприятий в порядке, установленном стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

3.39. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания отдел контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.40. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Топкинскому муниципальному округу нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отдел контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Топкинскому муниципальному округу, и защищает в суде интересы Топкинского муниципального округа по этому иску.

3.41. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица отдела контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.42. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовых актов Кемеровской области, нормативно-правовых актов Топкинского муниципального округа.

3.43. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются отделом контроля.

4. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел контроля ежегодно составляет отчет (далее - отчет отдела контроля).

4.2. В состав отчета отдела контроля включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.

4.3. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

4.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств бюджета Топкинского муниципального округа;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения отдела контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

4.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности отдела контроля, включая:

а) количество должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности;

б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.

4.6. Отчет отдела контроля подписывается ответственными лицами отдела контроля и направляется главе Топкинского муниципального округа до 1 марта года, следующего за отчетным.

4.7. Информация о плановых контрольных мероприятиях, результатах проведения контрольных мероприятий, иная информация, размещаются на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать