Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69019006202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК РАДЧЕНКО»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.04.2020 №62
Об утверждении «Программы мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского поселения поселок Радченко,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить «Программу мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования» (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
3. Настоящее постановление обнародовать в местах утвержденных Уставом городского поселения поселок Радченко.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения
поселок Радченко В.А. Цыганок
Приложение
К постановлении МУ «Администрация
городского поселении «Поселок Радченко»
№_62_ от 09.04.2020г
Программа мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования.
Задачей надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическая ответственность за нарушение законодательства о недрах является важным правовым средством обеспечения законности и правопорядка в области недропользования.
Соблюдение недропользователями требований по рациональному использованию и охране недр — неотъемлемое условие обеспечения устойчивого, эффективного и безопасного воспроизводства минерально-сырьевой базы, удовлетворения энергетических потребностей российской экономики и обеспечения экспорта энергоресурсов. Как отмечается представителями юридической науки, рациональное природопользование, а также минимизация вреда окружающей природной среде невозможны без совершенствования правового регулирования в данной сфере.
Исследование сущности юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах неотделимо от понимания юридической ответственности как фундаментальной правовой категории, занимающей важное место в механизме правового регулирования общественных отношений, в том числе в сфере недропользования.
Именно в применении юридической ответственности проявляется воздействие государства на нарушителя правопорядка, и в этом, в частности, заключается императивная часть метода правового регулирования недропользования.
Юридической ответственностью является «установленная в особом процессуальном порядке обязанность субъекта, совершившего правонарушение, претерпевать адекватные лишения личного, имущественного или организационного характера, предусмотренные санкцией юридической нормы.
Восстановительная функция юридической ответственности может быть осуществлена с помощью «закрепления в правовых нормах обязанностей правонарушителя по восстановлению общественных отношений; закрепления в правовых нормах прав и обязанностей компетентных лиц по принуждению правонарушителя к восстановлению общественных отношений; реального принуждения правонарушителя к восстановлению общественных отношений; осуждения правонарушителя; стимулирования и поощрения правомерного поведения, направленного на восстановление общественных отношений; закрепления в правовых нормах прав граждан на необходимую оборону, пресечения правонарушений, задержания правонарушителей, самозащиты гражданских прав и их реализации»32. Вышеназванные функции присущи юридической ответственности за нарушение законодательства о недра.
Восстановительно-компенсационная функция в сфере недропользования закреплена в законодательстве о гражданско-правовой ответственности, согласно которому на недропользователя, причинившего вред природным ресурсам, налагается обязанность по возмещению причиненного вреда и материальная ответственность, налагающая на работника обязанность возместить ущерб, причиненный работодателю, а также право работодателя в порядке регресса истребовать с работника компенсацию за нанесенный им вред недрам и окружающей среде. Юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах присущи также универсальные (характерные для юридической ответственности) признаки, которые трансформируются и конкретизируются применительно к сфере недропользования.
Юридическая ответственность выполняет карательную функцию, которая начинает реализовываться с момента официального обвинения определенного лица в совершении правонарушения. Основные разновидности штрафной юридической ответственности — уголовная, административная и дисциплинарная.
Под юридической ответственностью за нарушение законодательства о недрах применение соответствующими органами власти мер принуждения по отношению к недропользователям, совершившим правонарушения в области недропользования. Юридическая ответственность является для таких недропользователей обязанностью претерпевать лишения личного или материального характера.
Еще одной особенностью недропользования, которая должна учитываться при привлечении к юридической ответственности в данной сфере, является осуществление недропользователями деятельности, связанной с повышенным риском для окружающей среды и опасностью для населения.
В статье 49 Закона РФ «О недрах» среди видов юридической ответственности в сфере использования и охраны недр указываются административная и уголовная ответственность. В статье 51 данного закона законодатель предусмотрел принцип обязательного возмещения вреда, причиненного недропользователем, что по своему смыслу следует отнести к гражданского-правовой ответственности. Вместе с тем в статье 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» законодатель выделяет имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Главным мероприятием по предотвращению нарушений в сфере недропользования является соблюдение требований норм действующего законодательства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК РАДЧЕНКО»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.04.2020 №62
Об утверждении «Программы мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского поселения поселок Радченко,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить «Программу мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования» (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
3. Настоящее постановление обнародовать в местах утвержденных Уставом городского поселения поселок Радченко.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения
поселок Радченко В.А. Цыганок
Приложение
К постановлении МУ «Администрация
городского поселении «Поселок Радченко»
№_62_ от 09.04.2020г
Программа мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования.
Задачей надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическая ответственность за нарушение законодательства о недрах является важным правовым средством обеспечения законности и правопорядка в области недропользования.
Соблюдение недропользователями требований по рациональному использованию и охране недр — неотъемлемое условие обеспечения устойчивого, эффективного и безопасного воспроизводства минерально-сырьевой базы, удовлетворения энергетических потребностей российской экономики и обеспечения экспорта энергоресурсов. Как отмечается представителями юридической науки, рациональное природопользование, а также минимизация вреда окружающей природной среде невозможны без совершенствования правового регулирования в данной сфере.
Исследование сущности юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах неотделимо от понимания юридической ответственности как фундаментальной правовой категории, занимающей важное место в механизме правового регулирования общественных отношений, в том числе в сфере недропользования.
Именно в применении юридической ответственности проявляется воздействие государства на нарушителя правопорядка, и в этом, в частности, заключается императивная часть метода правового регулирования недропользования.
Юридической ответственностью является «установленная в особом процессуальном порядке обязанность субъекта, совершившего правонарушение, претерпевать адекватные лишения личного, имущественного или организационного характера, предусмотренные санкцией юридической нормы.
Восстановительная функция юридической ответственности может быть осуществлена с помощью «закрепления в правовых нормах обязанностей правонарушителя по восстановлению общественных отношений; закрепления в правовых нормах прав и обязанностей компетентных лиц по принуждению правонарушителя к восстановлению общественных отношений; реального принуждения правонарушителя к восстановлению общественных отношений; осуждения правонарушителя; стимулирования и поощрения правомерного поведения, направленного на восстановление общественных отношений; закрепления в правовых нормах прав граждан на необходимую оборону, пресечения правонарушений, задержания правонарушителей, самозащиты гражданских прав и их реализации»32. Вышеназванные функции присущи юридической ответственности за нарушение законодательства о недра.
Восстановительно-компенсационная функция в сфере недропользования закреплена в законодательстве о гражданско-правовой ответственности, согласно которому на недропользователя, причинившего вред природным ресурсам, налагается обязанность по возмещению причиненного вреда и материальная ответственность, налагающая на работника обязанность возместить ущерб, причиненный работодателю, а также право работодателя в порядке регресса истребовать с работника компенсацию за нанесенный им вред недрам и окружающей среде. Юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах присущи также универсальные (характерные для юридической ответственности) признаки, которые трансформируются и конкретизируются применительно к сфере недропользования.
Юридическая ответственность выполняет карательную функцию, которая начинает реализовываться с момента официального обвинения определенного лица в совершении правонарушения. Основные разновидности штрафной юридической ответственности — уголовная, административная и дисциплинарная.
Под юридической ответственностью за нарушение законодательства о недрах применение соответствующими органами власти мер принуждения по отношению к недропользователям, совершившим правонарушения в области недропользования. Юридическая ответственность является для таких недропользователей обязанностью претерпевать лишения личного или материального характера.
Еще одной особенностью недропользования, которая должна учитываться при привлечении к юридической ответственности в данной сфере, является осуществление недропользователями деятельности, связанной с повышенным риском для окружающей среды и опасностью для населения.
В статье 49 Закона РФ «О недрах» среди видов юридической ответственности в сфере использования и охраны недр указываются административная и уголовная ответственность. В статье 51 данного закона законодатель предусмотрел принцип обязательного возмещения вреда, причиненного недропользователем, что по своему смыслу следует отнести к гражданского-правовой ответственности. Вместе с тем в статье 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» законодатель выделяет имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Главным мероприятием по предотвращению нарушений в сфере недропользования является соблюдение требований норм действующего законодательства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 09.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 260.000.000 НЕДРА, 260.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: