Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU69019006202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК РАДЧЕНКО»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2020                                                                                                                                                           №62

Об утверждении «Программы мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского поселения поселок Радченко,

             

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить «Программу мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования» (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

3. Настоящее постановление обнародовать в местах утвержденных Уставом городского поселения поселок Радченко.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения

поселок Радченко                                                                                                                               В.А. Цыганок

Приложение

К постановлении МУ «Администрация

городского поселении «Поселок Радченко»

№_62_ от 09.04.2020г

Программа мероприятий по профилактики правонарушений в сфере недропользования.

Задачей надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

Надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридическая ответственность за нарушение законодательства о недрах является важным правовым средством обеспечения законности и правопорядка в области недропользования.

Соблюдение недропользователями требований по рациональному использованию и охране недр — неотъемлемое условие обеспечения устойчивого, эффективного и безопасного воспроизводства минерально-сырьевой базы, удовлетворения энергетических потребностей российской экономики и обеспечения экспорта энергоресурсов. Как отмечается представителями юридической науки, рациональное природопользование, а также минимизация вреда окружающей природной среде невозможны без совершенствования правового регулирования в данной сфере.

Исследование сущности юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах неотделимо от понимания юридической ответственности как фундаментальной правовой категории, занимающей важное место в механизме правового регулирования общественных отношений, в том числе в сфере недропользования.

Именно в применении юридической ответственности проявляется воздействие государства на нарушителя правопорядка, и в этом, в частности, заключается императивная часть метода правового регулирования недропользования.

Юридической ответственностью является «установленная в особом процессуальном порядке обязанность субъекта, совершившего правонарушение, претерпевать адекватные лишения личного, имущественного или организационного характера, предусмотренные санкцией юридической нормы.

Восстановительная функция юридической ответственности может быть осуществлена с помощью «закрепления в правовых нормах обязанностей правонарушителя по восстановлению общественных отношений; закрепления в правовых нормах прав и обязанностей компетентных лиц по принуждению правонарушителя к восстановлению общественных отношений; реального принуждения правонарушителя к восстановлению общественных отношений; осуждения правонарушителя; стимулирования и поощрения правомерного поведения, направленного на восстановление общественных отношений; закрепления в правовых нормах прав граждан на необходимую оборону, пресечения правонарушений, задержания правонарушителей, самозащиты гражданских прав и их реализации»32. Вышеназванные функции присущи юридической ответственности за нарушение законодательства о недра.

Восстановительно-компенсационная функция в сфере недропользования закреплена в законодательстве о гражданско-правовой ответственности, согласно которому на недропользователя, причинившего вред природным ресурсам, налагается обязанность по возмещению причиненного вреда и материальная ответственность, налагающая на работника обязанность возместить ущерб, причиненный работодателю, а также право работодателя в порядке регресса истребовать с работника компенсацию за нанесенный им вред недрам и окружающей среде. Юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах присущи также универсальные (характерные для юридической ответственности) признаки, которые трансформируются и конкретизируются применительно к сфере недропользования.

Юридическая ответственность выполняет карательную функцию, которая начинает реализовываться с момента официального обвинения определенного лица в совершении правонарушения. Основные разновидности штрафной юридической ответственности — уголовная, административная и дисциплинарная.

Под юридической ответственностью за нарушение законодательства о недрах применение соответствующими органами власти мер принуждения по отношению к недропользователям, совершившим правонарушения в области недропользования. Юридическая ответственность является для таких недропользователей обязанностью претерпевать лишения личного или материального характера.

Еще одной особенностью недропользования, которая должна учитываться при привлечении к юридической ответственности в данной сфере, является осуществление недропользователями деятельности, связанной с повышенным риском для окружающей среды и опасностью для населения.

В статье 49 Закона РФ «О недрах» среди видов юридической ответственности в сфере использования и охраны недр указываются административная и уголовная ответственность. В статье 51 данного закона законодатель предусмотрел принцип обязательного возмещения вреда, причиненного недропользователем, что по своему смыслу следует отнести к гражданского-правовой ответственности. Вместе с тем в статье 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» законодатель выделяет имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Главным мероприятием по предотвращению нарушений в сфере недропользования является соблюдение требований норм действующего законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 260.000.000 НЕДРА, 260.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать