Основная информация
| Дата опубликования: | 09 апреля 2020г. | 
| Номер документа: | RU66008505202000047 | 
| Текущая редакция: | 1 | 
| Статус нормативности: | Нормативный | 
| Субъект РФ: | Москва | 
| Принявший орган: | Администрация города Нижний Тагил | 
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований | 
| Тип документа: | Постановления | 
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
                
 
Постановление Администрации города
 
1
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 09.04.2020 № 711-ПА
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
 
Во исполнение подпункта 7.7. пункта 7 протокола совещания у Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева с главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» от 6 декабря 2019 года № 33-ЕК, в целях развития в городе Нижний Тагил родительского просвещения и семейного воспитания, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил (приложение).
 
2. Управлению образования Администрации города:
 
1) провести организационные мероприятия по созданию координационного совета по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
2) разработать и утвердить план работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организовать его реализацию.
 
3. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
 
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике В.Г. Сурова.
 
Срок контроля – 1 февраля 2021 года.
 
[Подписант_должность]
 
[Подписант_ФИО]
 
Приложение
 
УТВЕРЖДЕН
 
постановлением
 
Администрации города
 
от 09.04.2020 № 711-ПА
 
Регламент
 
межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил
 
Раздел 1. Общие положения
 
1. Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил (далее – Регламент) разработан в целях создания условий для становления и развития муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил.
 
2. Задачи Регламента:
 
1) формирование сети организаций – организаторов родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
2) повышение профессионального уровня специалистов в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
3) методическое обеспечение деятельности по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
4) организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания.
 
3. Ожидаемые результаты развития родительского просвещения и семейного воспитания:
 
1) становление и развитие муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания;
 
2) формирование в городе Нижний Тагил системы педагогической поддержки семьи;
 
3) повышение профессионального уровня специалистов в сфере родительского просвещения и семейного воспитания;
 
4) повышение педагогического и культурного уровня родителей, престижа родительства и воспитательного потенциала семьи.
 
4. Требования к осуществлению развития родительского просвещения и семейного воспитания:
 
1) установление взаимодействия между органами Администрации города Нижний Тагил, муниципальными и государственными организациями дошкольного, общего, дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, и молодежной политики социальной защиты населения, общественными и некоммерческими организациями, родительскими клубами, средствами массовой информации;
 
2) определение единых целей всех участников родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;
 
3) создание координационного совета по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
4) обеспечение методического сопровождения по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил.
 
Раздел 2. Координация деятельности по развитию семейного
 
воспитания и родительского просвещения в городе Нижний Тагил
 
5. Координацию деятельности по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляет управление образования Администрации города Нижний Тагил.
 
6. При управлении образования Администрации города Нижний Тагил создается координационный совет – постоянно действующее объединение, определяющее приоритеты развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, осуществляющее контроль и анализ результативности работы в данном направлении (далее – Координационный совет).
 
7. Координационный совет:
 
- определяет цели и задачи развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, разрабатывает соответствующий план, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организует его реализацию;
 
- определяет участников и инфраструктуру работы, формирует профессиональное сообщество в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- создаёт методические площадки по обобщению лучшего опыта работы на базе организаций города Нижний Тагил;
 
- организует проведение анкетирования, мониторинг по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- осуществляет планирование муниципальных мероприятий (конкурсов, фестивалей, форумов, конференций);
 
- осуществляет координацию работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания, при необходимости инициирует заключение соглашений между участниками профессионального сообщества в сфере работы с семьей;
 
- обобщает лучший опыт родительского просвещения и семейного воспитания образовательных и иных организаций города Нижний Тагил;
 
- формирует базу информационно-методических материалов по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- осуществляет методическое обеспечение развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
- организует специальную подготовку и переподготовку кадров специалистов, осуществляющих деятельность по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- организует работу со средствами массовой информации по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- организует и проводит заседания по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
- участвует в разработке и согласовании плана по родительскому просвещению и семейному воспитанию в городе Нижний Тагил;
 
- утверждает план работы развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
 
- осуществляет контроль реализации плана развития родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;
 
- проводит анализ результативности работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- оказывает содействие в организации взаимодействия Управления образования Администрации города Нижний Тагил со всеми участниками развития родительского просвещения и семейного воспитания.
 
8. Организации – участники профессионального коммуникационного сообщества:
 
1) образовательные организации дошкольного и общего образования:
 
- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;
 
- формируют центры родительского просвещения;
 
- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;
 
- разрабатывают и реализуют программы развития социальной и культурной компетенции ребенка на основе взаимодействия с семьей и воспитания в семье;
 
- развивают систему медико-психолого-педагогического просвещения родителей, их привлечения к совместной воспитательной деятельности;
 
- разрабатывают педагогические рекомендации родителям по созданию развивающей среды, организации игровой деятельности в семье как важного средства воспитания детей дошкольного возраста;
 
- создают при дошкольных учреждениях родительские клубы, школы молодых родителей»
 
- организуют работу по формированию у обучающихся ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;
 
- разрабатывают методические материалы по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- осуществляют вовлечение родителей в совместную социально активную деятельность по обеспечению выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов в сфере защиты прав и интересов детей,
их образования, развития и воспитания;
 
- осуществляют вовлечение родителей в управление образовательной организацией;
 
- организуют проведение различных акций, смотров, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;
 
- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;
 
2) организации дополнительного образования:
 
- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;
 
- формируют центры родительского просвещения;
 
- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;
 
- разрабатывают и реализуют программы формирования семейных ценностей у детей;
 
- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;
 
- организуют работу родительских лекториев, семейных клубов и объединений разной направленности;
 
- проводят культурные, спортивные мероприятия, родительские собрания и конференции семейной тематики;
 
3) организации культуры:
 
- содействуют развитию семейного чтения;
 
- внедряют семейные абонементы на посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов;
 
- организуют просвещение населения об исторических традициях семейного воспитания в России;
 
- проводят мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность;
 
- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни в семье;
 
- создают семейные клубы, творческие объединения;
 
4) учреждения физической культуры и спорта:
 
- пропагандируют здоровый образ жизни населения (в том числе семей) посредством занятий физической культурой и спортом;
 
- организуют и проводят физкультурные мероприятия для семей;
 
- развивают движение «ГТО – всей семьей!»;
 
- развивает систему платных услуг для семей для посещения спортивных сооружений;
 
5) учреждения молодежной политики:
 
- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;
 
- организуют проведение акций, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;
 
- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;
 
- организуют работу по формированию у подростков и молодежи ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;
 
- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно - нравственного воспитания, здорового образа жизни;
 
- создают семейные клубы, творческие объединения.
 
6) организации социальной защиты населения:
 
- разрабатывают и внедряют в практику программы, направленные на профилактику семейного неблагополучия;
 
- оказывают социальную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
 
- организуют просветительскую работу по вопросам психологии семейных, детско-родительских отношений, профилактики зависимостей, девиантного поведения;
 
- организуют реабилитационную работу с детьми и семьей;
 
7) общественные и некоммерческие организации, родительские клубы и иные объединения:
 
- формируют систему просветительской работы с будущими родителями, молодыми родителями, молодыми семьями;
 
- организуют консультирование родителей по вопросам психологии детей и воспитания;
 
- разрабатывают методические материалы, рекомендации, наглядные пособия, рекламную продукцию по теме осознанного родительства;
 
- организуют работу «родительских университетов», «родительских школ»;
 
- разрабатывают и реализуют программы и проекты, направленные на оказание помощи семье и детям, профилактические и реабилитационные программы;
 
- организуют деятельность, направленную на развитие педагогической компетентности родителей, гармонизацию детско-родительских и супружеских отношений;
 
- организуют досуговую, творческую, спортивную работу с семьей и детьми;
 
8) средства массовой информации:
 
- популяризируют семейный образ жизни, презентуют опыт успешных и благополучных семей по воспитанию детей, лучших семейных традиций, семейных династий;
 
- способствуют укреплению в общественном сознании ценности брака, семьи, материнства и отцовства, возрождению межпоколенческих связей;
 
- обеспечивают информационную поддержку программ развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- создают специальные рубрики, посвященные теме семьи;
 
- публикуют материалы исследований по вопросам развития института семьи, семейного воспитания и так далее;
 
9) иные организации осуществляют работу по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в рамках своей текущей деятельности.
 
Раздел 3. Ресурсы методического обеспечения
 
и развития родительского просвещения и семейного воспитания
 
9. Ресурсы методического обеспечения и развития родительского просвещения и семейного воспитания:
 
1) кадровые:
 
- руководители и специалисты органов Администрации города Нижний Тагил, организаций профессионального образования, муниципальных организаций, общественных и некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи, родительских объединений, эксперты в сфере семейной политики;
 
2) информационно-методические:
 
- базы информационных материалов о федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базе, об успешных практиках в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- база контактов экспертов и организаций, работающих в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- методические материалы и разработки в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
3) образовательные:
 
- тематические программы родительского просвещения и семейного воспитания, ориентированные на детскую, молодежную и родительскую аудиторию;
 
- образовательные программы для руководителей и специалистов;
 
4) информационно-коммуникационные:
 
- организации – участники профессионального коммуникационного сообщества.
 
Раздел 4. Контроль за реализацией плана работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил
 
10. Контроль за реализацией плана работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляется координационным советом по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил путем:
 
- обобщения и анализа опыта всех участников на основе предоставленных ими сведений об основных параметрах развития родительского просвещения и семейного воспитания;
 
- участия в конференциях, тематических семинарах, форумах и иных мероприятиях организаций – участников профессионального коммуникационного сообщества.
 Постановление Администрации города
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.04.2020 № 711-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
Во исполнение подпункта 7.7. пункта 7 протокола совещания у Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева с главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» от 6 декабря 2019 года № 33-ЕК, в целях развития в городе Нижний Тагил родительского просвещения и семейного воспитания, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил (приложение).
2. Управлению образования Администрации города:
1) провести организационные мероприятия по созданию координационного совета по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
2) разработать и утвердить план работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организовать его реализацию.
3. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике В.Г. Сурова.
Срок контроля – 1 февраля 2021 года.
[Подписант_должность]
[Подписант_ФИО]
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города
от 09.04.2020 № 711-ПА
Регламент
межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил
Раздел 1. Общие положения
1. Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил (далее – Регламент) разработан в целях создания условий для становления и развития муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил.
2. Задачи Регламента:
1) формирование сети организаций – организаторов родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
2) повышение профессионального уровня специалистов в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
3) методическое обеспечение деятельности по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
4) организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания.
3. Ожидаемые результаты развития родительского просвещения и семейного воспитания:
1) становление и развитие муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания;
2) формирование в городе Нижний Тагил системы педагогической поддержки семьи;
3) повышение профессионального уровня специалистов в сфере родительского просвещения и семейного воспитания;
4) повышение педагогического и культурного уровня родителей, престижа родительства и воспитательного потенциала семьи.
4. Требования к осуществлению развития родительского просвещения и семейного воспитания:
1) установление взаимодействия между органами Администрации города Нижний Тагил, муниципальными и государственными организациями дошкольного, общего, дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, и молодежной политики социальной защиты населения, общественными и некоммерческими организациями, родительскими клубами, средствами массовой информации;
2) определение единых целей всех участников родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;
3) создание координационного совета по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
4) обеспечение методического сопровождения по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил.
Раздел 2. Координация деятельности по развитию семейного
воспитания и родительского просвещения в городе Нижний Тагил
5. Координацию деятельности по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляет управление образования Администрации города Нижний Тагил.
6. При управлении образования Администрации города Нижний Тагил создается координационный совет – постоянно действующее объединение, определяющее приоритеты развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, осуществляющее контроль и анализ результативности работы в данном направлении (далее – Координационный совет).
7. Координационный совет:
- определяет цели и задачи развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, разрабатывает соответствующий план, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организует его реализацию;
- определяет участников и инфраструктуру работы, формирует профессиональное сообщество в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- создаёт методические площадки по обобщению лучшего опыта работы на базе организаций города Нижний Тагил;
- организует проведение анкетирования, мониторинг по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
- осуществляет планирование муниципальных мероприятий (конкурсов, фестивалей, форумов, конференций);
- осуществляет координацию работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания, при необходимости инициирует заключение соглашений между участниками профессионального сообщества в сфере работы с семьей;
- обобщает лучший опыт родительского просвещения и семейного воспитания образовательных и иных организаций города Нижний Тагил;
- формирует базу информационно-методических материалов по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- осуществляет методическое обеспечение развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
- организует специальную подготовку и переподготовку кадров специалистов, осуществляющих деятельность по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;
- организует работу со средствами массовой информации по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
- организует и проводит заседания по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
- участвует в разработке и согласовании плана по родительскому просвещению и семейному воспитанию в городе Нижний Тагил;
- утверждает план работы развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;
- осуществляет контроль реализации плана развития родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;
- проводит анализ результативности работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;
- оказывает содействие в организации взаимодействия Управления образования Администрации города Нижний Тагил со всеми участниками развития родительского просвещения и семейного воспитания.
8. Организации – участники профессионального коммуникационного сообщества:
1) образовательные организации дошкольного и общего образования:
- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;
- формируют центры родительского просвещения;
- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;
- разрабатывают и реализуют программы развития социальной и культурной компетенции ребенка на основе взаимодействия с семьей и воспитания в семье;
- развивают систему медико-психолого-педагогического просвещения родителей, их привлечения к совместной воспитательной деятельности;
- разрабатывают педагогические рекомендации родителям по созданию развивающей среды, организации игровой деятельности в семье как важного средства воспитания детей дошкольного возраста;
- создают при дошкольных учреждениях родительские клубы, школы молодых родителей»
- организуют работу по формированию у обучающихся ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;
- разрабатывают методические материалы по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;
- осуществляют вовлечение родителей в совместную социально активную деятельность по обеспечению выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов в сфере защиты прав и интересов детей,
их образования, развития и воспитания;
- осуществляют вовлечение родителей в управление образовательной организацией;
- организуют проведение различных акций, смотров, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;
- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;
2) организации дополнительного образования:
- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;
- формируют центры родительского просвещения;
- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;
- разрабатывают и реализуют программы формирования семейных ценностей у детей;
- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;
- организуют работу родительских лекториев, семейных клубов и объединений разной направленности;
- проводят культурные, спортивные мероприятия, родительские собрания и конференции семейной тематики;
3) организации культуры:
- содействуют развитию семейного чтения;
- внедряют семейные абонементы на посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов;
- организуют просвещение населения об исторических традициях семейного воспитания в России;
- проводят мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность;
- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни в семье;
- создают семейные клубы, творческие объединения;
4) учреждения физической культуры и спорта:
- пропагандируют здоровый образ жизни населения (в том числе семей) посредством занятий физической культурой и спортом;
- организуют и проводят физкультурные мероприятия для семей;
- развивают движение «ГТО – всей семьей!»;
- развивает систему платных услуг для семей для посещения спортивных сооружений;
5) учреждения молодежной политики:
- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;
- организуют проведение акций, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;
- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;
- организуют работу по формированию у подростков и молодежи ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;
- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно - нравственного воспитания, здорового образа жизни;
- создают семейные клубы, творческие объединения.
6) организации социальной защиты населения:
- разрабатывают и внедряют в практику программы, направленные на профилактику семейного неблагополучия;
- оказывают социальную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организуют просветительскую работу по вопросам психологии семейных, детско-родительских отношений, профилактики зависимостей, девиантного поведения;
- организуют реабилитационную работу с детьми и семьей;
7) общественные и некоммерческие организации, родительские клубы и иные объединения:
- формируют систему просветительской работы с будущими родителями, молодыми родителями, молодыми семьями;
- организуют консультирование родителей по вопросам психологии детей и воспитания;
- разрабатывают методические материалы, рекомендации, наглядные пособия, рекламную продукцию по теме осознанного родительства;
- организуют работу «родительских университетов», «родительских школ»;
- разрабатывают и реализуют программы и проекты, направленные на оказание помощи семье и детям, профилактические и реабилитационные программы;
- организуют деятельность, направленную на развитие педагогической компетентности родителей, гармонизацию детско-родительских и супружеских отношений;
- организуют досуговую, творческую, спортивную работу с семьей и детьми;
8) средства массовой информации:
- популяризируют семейный образ жизни, презентуют опыт успешных и благополучных семей по воспитанию детей, лучших семейных традиций, семейных династий;
- способствуют укреплению в общественном сознании ценности брака, семьи, материнства и отцовства, возрождению межпоколенческих связей;
- обеспечивают информационную поддержку программ развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- создают специальные рубрики, посвященные теме семьи;
- публикуют материалы исследований по вопросам развития института семьи, семейного воспитания и так далее;
9) иные организации осуществляют работу по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в рамках своей текущей деятельности.
Раздел 3. Ресурсы методического обеспечения
и развития родительского просвещения и семейного воспитания
9. Ресурсы методического обеспечения и развития родительского просвещения и семейного воспитания:
1) кадровые:
- руководители и специалисты органов Администрации города Нижний Тагил, организаций профессионального образования, муниципальных организаций, общественных и некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи, родительских объединений, эксперты в сфере семейной политики;
2) информационно-методические:
- базы информационных материалов о федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базе, об успешных практиках в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- база контактов экспертов и организаций, работающих в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- методические материалы и разработки в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;
3) образовательные:
- тематические программы родительского просвещения и семейного воспитания, ориентированные на детскую, молодежную и родительскую аудиторию;
- образовательные программы для руководителей и специалистов;
4) информационно-коммуникационные:
- организации – участники профессионального коммуникационного сообщества.
Раздел 4. Контроль за реализацией плана работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил
10. Контроль за реализацией плана работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляется координационным советом по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил путем:
- обобщения и анализа опыта всех участников на основе предоставленных ими сведений об основных параметрах развития родительского просвещения и семейного воспитания;
- участия в конференциях, тематических семинарах, форумах и иных мероприятиях организаций – участников профессионального коммуникационного сообщества.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Тагильский рабочий № 42 от 15.04.2020 | 
| Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования | 
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
   
 
   
  