Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU66008505202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Нижний Тагил
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации города

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.04.2020 № 711-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Во исполнение подпункта 7.7. пункта 7 протокола совещания у Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева с главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» от 6 декабря 2019 года № 33-ЕК, в целях развития в городе Нижний Тагил родительского просвещения и семейного воспитания, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил (приложение).

2. Управлению образования Администрации города:

1) провести организационные мероприятия по созданию координационного совета по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

2) разработать и утвердить план работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организовать его реализацию.

3. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике В.Г. Сурова.

Срок контроля – 1 февраля 2021 года.

[Подписант_должность]

[Подписант_ФИО]

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации города

от 09.04.2020 № 711-ПА

Регламент

межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил

Раздел 1. Общие положения

1. Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил (далее – Регламент) разработан в целях создания условий для становления и развития муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил.

2. Задачи Регламента:

1) формирование сети организаций – организаторов родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

2) повышение профессионального уровня специалистов в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;

3) методическое обеспечение деятельности по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

4) организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания.

3. Ожидаемые результаты развития родительского просвещения и семейного воспитания:

1) становление и развитие муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания;

2) формирование в городе Нижний Тагил системы педагогической поддержки семьи;

3) повышение профессионального уровня специалистов в сфере родительского просвещения и семейного воспитания;

4) повышение педагогического и культурного уровня родителей, престижа родительства и воспитательного потенциала семьи.

4. Требования к осуществлению развития родительского просвещения и семейного воспитания:

1) установление взаимодействия между органами Администрации города Нижний Тагил, муниципальными и государственными организациями дошкольного, общего, дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, и молодежной политики социальной защиты населения, общественными и некоммерческими организациями, родительскими клубами, средствами массовой информации;

2) определение единых целей всех участников родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;

3) создание координационного совета по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

4) обеспечение методического сопровождения по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил.

Раздел 2. Координация деятельности по развитию семейного

воспитания и родительского просвещения в городе Нижний Тагил

5. Координацию деятельности по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляет управление образования Администрации города Нижний Тагил.

6. При управлении образования Администрации города Нижний Тагил создается координационный совет – постоянно действующее объединение, определяющее приоритеты развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, осуществляющее контроль и анализ результативности работы в данном направлении (далее – Координационный совет).

7. Координационный совет:

- определяет цели и задачи развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил, разрабатывает соответствующий план, ориентированный на детскую, молодёжную, родительскую аудиторию по различной тематике и организует его реализацию;

- определяет участников и инфраструктуру работы, формирует профессиональное сообщество в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- создаёт методические площадки по обобщению лучшего опыта работы на базе организаций города Нижний Тагил;

- организует проведение анкетирования, мониторинг по вопросам  родительского просвещения и семейного воспитания;

- осуществляет планирование муниципальных мероприятий (конкурсов, фестивалей, форумов, конференций);

- осуществляет координацию работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания, при необходимости инициирует заключение соглашений между участниками профессионального сообщества в сфере работы с семьей;

- обобщает лучший опыт родительского просвещения и семейного воспитания образовательных и иных организаций города Нижний Тагил;

- формирует базу информационно-методических материалов по вопросам развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- осуществляет методическое обеспечение развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

- организует специальную подготовку и переподготовку кадров специалистов, осуществляющих деятельность по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;

- организует работу со средствами массовой информации по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;

- организует и проводит заседания по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

- участвует в разработке и согласовании плана по родительскому просвещению и семейному воспитанию в городе Нижний Тагил;

- утверждает план работы развития родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил;

- осуществляет контроль реализации плана развития родительского просвещения и семейного воспитания на территории города Нижний Тагил;

- проводит анализ результативности работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;

- оказывает содействие в организации взаимодействия Управления образования Администрации города Нижний Тагил со всеми участниками развития родительского просвещения и семейного воспитания.

8. Организации – участники профессионального коммуникационного сообщества:

1) образовательные организации дошкольного и общего образования:

- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;

- формируют центры родительского просвещения;

- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;

- разрабатывают и реализуют программы развития социальной и культурной компетенции ребенка на основе взаимодействия с семьей и воспитания в семье;

- развивают систему медико-психолого-педагогического просвещения родителей, их привлечения к совместной воспитательной деятельности;

- разрабатывают педагогические рекомендации родителям по созданию развивающей среды, организации игровой деятельности в семье как важного средства воспитания детей дошкольного возраста;

- создают при дошкольных учреждениях родительские клубы, школы молодых родителей»

- организуют работу по формированию у обучающихся ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;

- разрабатывают методические материалы по вопросам родительского просвещения и семейного воспитания;

- осуществляют вовлечение родителей в совместную социально активную деятельность по обеспечению выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов в сфере защиты прав и интересов детей,
их образования, развития и воспитания;

- осуществляют вовлечение родителей в управление образовательной организацией;

- организуют проведение различных акций, смотров, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;

- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;

2) организации дополнительного образования:

- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;

- формируют центры родительского просвещения;

- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;

- разрабатывают и реализуют программы формирования семейных ценностей у детей;

- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;

- организуют работу родительских лекториев, семейных клубов и объединений разной направленности;

- проводят культурные, спортивные мероприятия, родительские собрания и конференции семейной тематики;

3) организации культуры:

- содействуют развитию семейного чтения;

- внедряют семейные абонементы на посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов;

- организуют просвещение населения об исторических традициях семейного воспитания в России;

- проводят мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность;

- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни в семье;

- создают семейные клубы, творческие объединения;

4) учреждения физической культуры и спорта:

- пропагандируют здоровый образ жизни населения (в том числе семей) посредством занятий физической культурой и спортом;

- организуют и проводят физкультурные мероприятия для семей;

- развивают движение «ГТО – всей семьей!»;

- развивает систему платных услуг для семей для посещения спортивных сооружений;

5) учреждения молодежной политики:

- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;

- организуют проведение акций, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;

- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;

- организуют работу по формированию у подростков и молодежи ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;

- организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовно - нравственного воспитания, здорового образа жизни;

- создают семейные клубы, творческие объединения.

6) организации социальной защиты населения:

- разрабатывают и внедряют в практику программы, направленные на профилактику семейного неблагополучия;

- оказывают социальную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организуют просветительскую работу по вопросам психологии семейных, детско-родительских отношений, профилактики зависимостей, девиантного поведения;

- организуют реабилитационную работу с детьми и семьей;

7) общественные и некоммерческие организации, родительские клубы и иные объединения:

- формируют систему просветительской работы с будущими родителями, молодыми родителями, молодыми семьями;

- организуют консультирование родителей по вопросам психологии детей и воспитания;

- разрабатывают методические материалы, рекомендации, наглядные пособия, рекламную продукцию по теме осознанного родительства;

- организуют работу «родительских университетов», «родительских школ»;

- разрабатывают и реализуют программы и проекты, направленные на оказание помощи семье и детям, профилактические и реабилитационные программы;

- организуют деятельность, направленную на развитие педагогической компетентности родителей, гармонизацию детско-родительских и супружеских отношений;

- организуют досуговую, творческую, спортивную работу с семьей и детьми;

8) средства массовой информации:

- популяризируют семейный образ жизни, презентуют опыт успешных и благополучных семей по воспитанию детей, лучших семейных традиций, семейных династий;

- способствуют укреплению в общественном сознании ценности брака, семьи, материнства и отцовства, возрождению межпоколенческих связей;

- обеспечивают информационную поддержку программ развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- создают специальные рубрики, посвященные теме семьи;

- публикуют материалы исследований по вопросам развития института семьи, семейного воспитания и так далее;

9) иные организации осуществляют работу по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в рамках своей текущей деятельности.

Раздел 3. Ресурсы методического обеспечения

и развития родительского просвещения и семейного воспитания

9. Ресурсы методического обеспечения и развития родительского просвещения и семейного воспитания:

1) кадровые:

- руководители и специалисты органов Администрации города Нижний Тагил, организаций профессионального образования, муниципальных организаций, общественных и некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи, родительских объединений, эксперты в сфере семейной политики;

2) информационно-методические:

- базы информационных материалов о федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базе, об успешных практиках в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- база контактов экспертов и организаций, работающих в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- методические материалы и разработки в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;

3) образовательные:

- тематические программы родительского просвещения и семейного воспитания, ориентированные на детскую, молодежную и родительскую аудиторию;

- образовательные программы для руководителей и специалистов;

4) информационно-коммуникационные:

- организации – участники профессионального коммуникационного сообщества.

Раздел 4. Контроль за реализацией плана работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил

10. Контроль за реализацией плана работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил осуществляется координационным советом по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в городе Нижний Тагил путем:

- обобщения и анализа опыта всех участников на основе предоставленных ими сведений об основных параметрах развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- участия в конференциях, тематических семинарах, форумах и иных мероприятиях организаций – участников профессионального коммуникационного сообщества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тагильский рабочий № 42 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать