Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU05000202000198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2020 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ИЛИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2011 г. № 242 «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан 2011, № 14, ст. 637);

постановление Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2012 г. № 453 «О Порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан в форме капитальных вложений в основные средства казенных предприятий Республики Дагестан, являющихся заказчиками- застройщиками» («Дагестанская правда», 2012, № 424-425, приложение к газете «Дагестанская правда»).

3. Настоящее постановление вступает силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 9 июня 2020 г. № 114

ПОРЯДОК

осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан устанавливает:

1). порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Республики Дагестан государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан или государственным автономным учреждениям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Дагестан государственных контрактов от лица указанных органов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

2). порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Дагестан (далее соответственно - объекты, субсидии).

2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий производится в соответствии с решениями, в том числе в рамках государственных программ Республики Дагестан (далее - решения):

о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан;

о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан.

3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не допускается:

предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В ходе исполнения республиканского бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:

предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения Республики Дагестан, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Республики Дагестан государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения Республики Дагестан на организацию и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор организации;

предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на государственное казенное учреждение Республики Дагестан после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на государственное казенное учреждение Республики Дагестан и вида договора - гражданско-правового договора организации на государственный контракт.

5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период и не должен превышать:

объемы финансирования, установленные решениями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка;

объемы финансирования, предусмотренные на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Республики Дагестан, в случае если предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в рамках государственных программ Республики Дагестан;

лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенные соответствующим органам государственной власти Республики Дагестан на эти цели.

Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляется в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за республиканскими государственными учреждениями, республиканскими государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных учреждений Республики Дагестан либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Дагестан.

7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.

8. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Дагестан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:

1) 1). государственными заказчиками, являющимися получателями средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

2). бюджетными и автономными учреждениями Республики Дагестан, которым органы государственной власти Республики Дагестан, осуществляющие функции и полномочия учредителя, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Дагестан государственных контрактов от лица указанных органов;

3). государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан, которым органы государственной власти Республики Дагестан, осуществляющие права собственника имущества, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Дагестан государственных контрактов от лица указанных органов.

10. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств республиканского бюджета Республики Дагестан, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка органами государственной власти Республики Дагестан заключаются с opганизациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Дагестан государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).

12. Содержание соглашения о передаче полномочий должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Условия передачи полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Дагестан государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта):

наличие в законе Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и на плановый период либо на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных органу государственной власти Республики Дагестан на осуществление бюджетных инвестиций;

наличие решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;

обеспечение организацией ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности органу государственной власти Республики Дагестан, являющемуся государственным заказчиком, как получателю средств республиканского бюджета.

13. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, и отражаются на открытых в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:

получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;

для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения ог имени Республики Дагестан государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Республики Дагестан.

III. Предоставление субсидий

14. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Республики Дагестан как получателями средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств республиканского бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Республики Дагестан, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств республиканского бюджета Республики Дагестан может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

15. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:

цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанном в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов республиканского проекта, указывается наименование соответствующего республиканского проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам республиканского проекта;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

положения, устанавливающие обязанность республиканского государственного автономного учреждения и республиканского государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с субсидиями;

обязательство республиканского государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;

обязательство республиканского государственного бюджетного учреждения или республиканского государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);

обязательство республиканского государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств республиканского бюджета;

обязательство республиканского государственного бюджетного учреждения или республиканского государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из республиканского бюджета, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;

положения, устанавливающие право получателя средств республиканского бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств республиканского бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка;

порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;

порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

16. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренных настоящим Порядком субсидий, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан или государственного автономного учреждения Республики Дагестан, государственного унитарного предприятия Республики Дагестан возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

17. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в территориальном органе Федерального казначейства.

18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан.

19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Дагестан.

20. Остатки средств, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться государственными бюджетными учреждениями Республики Дагестан и государственными автономными учреждениями Республики Дагестан в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же пели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего в отношении них функции и полномочия учредителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать