Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU14033813202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТЯНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАСЛЕГ»

МЕСТНАЯ ДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.2020 г.

№20

Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального контроля  в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения МО «Тянский национальный наслег» Олекминского района  Республики Саха (Якутия)"

В соответствии федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 г. 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)", Постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории  МО «Тянский национальный наслег» Олекминского района  Республики Саха (Якутия)", (приложение 1).

2. Настоящее постановление  обнародовать на специальном стенде «Официальная информация» и разместить на официальном сайте МО.

Глава  наслега:                                                    А.М.Николаев

Приложение № 1 к постановлению главы

N 20 от 09.06.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения МО «Тянский национальный наслег» Олекминского района  Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 г. 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения  МО «Тянский национальный наслег» Олекминского района РС (Якутия).

1.2. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами природоохранного законодательства в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

1.3 Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции

1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального образования "Тянский национальный наслег» Олекминского района РС (Якутия)  во взаимодействии с ГБУ РС (Я) "Дирекция биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия),  Олекминским комитетом государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я).

1.5. Муниципальный контроль в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляют муниципальные земельные инспекторы (муниципальные инспекторы). Права и обязанности муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями. Список муниципальных инспекторов утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Тянский национальный наслег»" Олекминского района РС (Якутия).

2. Направления муниципального контроля в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения

2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения по следующим направлениям:

а) выявление и предупреждение фактов несоблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях;

б) выявление фактов использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий без оформленных в установленном порядке документов;

в) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с федеральными законами и настоящим Положением требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

- режима особо охраняемой природной территории;

- особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

г) принятие мер по устранению выявленных нарушений.

3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля

3.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, а также внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок (далее - проверки). Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

3.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случае выявленных уполномоченным органом фактов нарушения требований законодательства при реализации собственных полномочий.

3.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.5. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю, уполномоченный орган в отношении субъекта муниципального контроля составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства, должностные лица обязаны:

1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, изымают из оборота и доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.7. При выявлении нарушений требований законодательства, за которые установлена административная ответственность, протоколы об административных правонарушениях и (или) материалы проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.9. В целях предупреждения нарушений требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики.

3.10. При получении сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства субъекту муниципального контроля.

4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

4.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории;

3) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) осуществлять проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;

7) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

8) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

4.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;

2) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями  Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

6) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень);

7) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

11) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

5. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие) при осуществлении ими муниципального контроля

5.1. Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального контроля, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту муниципального контроля, права и (или) законные интересы которых нарушены.

6. Отчётность при осуществлении муниципального контроля

6.1. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

6.2. Уполномоченный орган размещает информацию о проведении проверок в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать