Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU39004409202000081 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Янтарный городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«09» июня 2020 года № 283
пгт. Янтарный
Об отмене особого противопожарного режима в границах муниципального образования «Янтарный городской округ»
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 (16.1) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» в целях реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» , руководствуясь статьей 4 и статьей 46 Устава муниципального образования «Янтарный городской округ», в связи со стабилизацией пожарной обстановки, снижением опасности возникновения природных пожаров на территории муниципального образования, администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» постановляет:
1. Отменить с 01 июня на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» особый противопожарный режим.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» от 02 апреля 2020 года №173 «Об установлении на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» особого противопожарного режима.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации МО «Янтарный городской округ» (Куклева М.Н..) в пределах полномочий.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Наш Янтарный» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Янтарный городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
«Янтарный городской округ» А.С. Заливатский
Приложение
к постановлению администрации
МО «Янтарный городской округ»
от 09.06. 2020 года №283
О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Янтарный городской округ».
1.Настоящее положение определяет порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории муниципального образования и выполнения задач органами исполнительной власти, ведомствами, организациями и гражданами, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,от06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03),утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 г. №313.
2.Первичные меры пожарной безопасности – это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
- муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории городского округа (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфянников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);
- разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на добровольную пожарную охрану, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;
- создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;
- осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий населенных пунктов;
- муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- телефонизацию населенных пунктов на территории муниципального образования;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распостранению пожарно-технических знаний;
- определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
- осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны при ее создании;
- координацию действий сил и средств тушения пожаров, в том числе утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- организацию контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности муниципальных предприятий и жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- привлечение общественных организаций, населения на добровольной основе для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.
4. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности организуется по территориально-производственному принципу, который заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности, как администрацией муниципального образования, так и через организации осуществляющие административно-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
В соответствии со ст.ст.19-26,30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководителем системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности является Глава администрации муниципального образования. Он в пределах своих полномочий осуществляет:
- принятие нормативно-правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не снижающих требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами, обязательными для исполнения организациями на всей территории муниципального образования;
- разрабатывает, утверждает и руководит исполнением бюджета расходной части на обеспечение первичных мер пожарной безопасности( в том числе на добровольную пожарную охрану при ее создании, разработку и выполнение целевых программ);
- руководство разработкой и реализацией первичных мер пожарной безопасности для организаций, зданий и других объектов, в том числе при их проектировании, предусматривающих решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах;
- разработку и реализацию мер первичной пожарной безопасности для населенных пунктов на территории муниципального образования;
- утверждение расписания выездов пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны (планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны) для тушения пожаров;
- осуществляет совместно с пожарной охраной противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, информационное обеспечение о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности;
- устанавливает, при необходимости, особый противопожарный режим на территории муниципального образования и дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными документами по пожарной безопасности;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы оповещения населения об опасностях, возникающих в случае пожаров;
- оказывает содействие в создании добровольной пожарной охраны, организации ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
5.Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования состоит из двух уровней и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности включает:
- систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности городского округа;
- систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности организаций (объектовую систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности).
Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования являются:
- администрация муниципального образования Янтарного городского округа;
- комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- руководители организаций и работники, уполномоченные на решения задач противопожарной безопасности организаций;
- подразделения добровольной пожарной охраны;
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
- дежурно-диспетчерские службы и их аварийные бригады организаций топливно-энергетического, газового и жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Объектовые системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаются во всех организациях на территории МО независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Их структура, задачи, состав сил и средств устанавливаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций.
6. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.
7. Координационными органами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
- на уровне муниципального образования – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляется постановлениями главы муниципального образования и приказами руководителей организаций.
Компетенция, полномочия, задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
9. Постоянно действующими органами управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в организациях (на объектовом уровне) являются структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.
Постоянно действующие органы управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются соответствующими положениями, уставами и другими нормативными актами.
10. Органами повседневного управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
- оперативный дежурный ГУ МЧС России;
- единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования.
11.Задачи временного размещения и первоочередного обеспечения пострадавших граждан в результате пожаров возлагаются на Комиссию по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности муниципального образования.
12. Содержание, техническое обслуживание наружных пожарных гидрантов возлагается на организации, обслуживающие жилой фонд, содержание пожарных гидрантов муниципальных водопроводных сетей и водоемов на территории муниципального образования возлагается на МУП «ЭО-Янтарный», в остальных организациях – на владельцев (собственников) организаций.
13. В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарных машин для тушения пожаров не допускается устройство постоянных или временных строений, стоянка автомобильного и другого транспорта (за исключением транспорта специальных и аварийных служб) ближе 15 метров от жилых и производственных зданий (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния).
14. Противопожарная пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным.
Обучение мерам пожарной безопасности проводится:
- работников организаций – администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и согласованными с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности путем проведения занятий с последующим закреплением знаний и навыков в ходе тренировок и учений;
- неработающего населения – при жилищно-эксплуатационных органах (управляющих компаниях МУП «ЭО-Янтарный» и ООО УК«ЦЖУ»), в учреждениях культуры, социальной защиты, путем консультаций, распостранения памяток, специальной литературы, а также через средства массовой информации с использованием не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
- руководителей управлений, отделов муниципального образования, руководителей организаций, работников организаций, ответственных за решение задач обеспечения пожарной безопасности;
- обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности», «Безопасности жизнедеятельности» по специальным программам, согласованным с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности.
15. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. В целях обеспечения финансирования мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ежегодно разрабатывается и утверждается объем финансовых средств в расходной части бюджета МО.
Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.
16. Контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории муниципального образования осуществляется органами Государственного пожарного надзора.
Контроль за соответствием правилам пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется управляющими компаниями, обслуживающими жилой фонд, работниками этих организаций, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, остальных организаций – руководителями организаций (собственниками зданий).
17. Все производственные и административные здания, здания медицинских учреждений, социальной защиты, торговли, научных, образовательных, школьных и дошкольных учреждений, физической культуры и спорта, общежитий, гостиниц и других объектов с массовым пребыванием людей( за исключением жилого фонда) обеспечиваются системами оповещения о пожаре для передачи сигналов оповещения по всему зданию. На территории дачных и садоводческих участков устраиваются простейшие средства звуковой сигнализации.
Телефонизацию отдельно расположенных от населенных пунктов домов отдыха, лагерей отдыха детей, туристических баз, дачных, садово-огородных и других организаций организуют руководители организаций за счет собственных средств путем обеспечения исправной телефонной или радиосвязью для сообщение о пожаре в пожарную охрану. Запрещается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.
18. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
19. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Руководители организаций обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных дружин.
20. Граждане, находящиеся на территории муниципального образования «Янтарный городской округ», в области пожарной безопасности обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
21. Информационное обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется организациями, дежурным по ГУ МЧС России.
22. Организационно-методическое руководство планированием действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ГУ МЧС России.
Главный специалист
по делам ГО и ЧС администрации
МО «Янтарный городской округ» С.Н.Антошин
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«09» июня 2020 года № 283
пгт. Янтарный
Об отмене особого противопожарного режима в границах муниципального образования «Янтарный городской округ»
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 (16.1) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» в целях реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» , руководствуясь статьей 4 и статьей 46 Устава муниципального образования «Янтарный городской округ», в связи со стабилизацией пожарной обстановки, снижением опасности возникновения природных пожаров на территории муниципального образования, администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» постановляет:
1. Отменить с 01 июня на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» особый противопожарный режим.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» от 02 апреля 2020 года №173 «Об установлении на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» особого противопожарного режима.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации МО «Янтарный городской округ» (Куклева М.Н..) в пределах полномочий.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Наш Янтарный» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Янтарный городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
«Янтарный городской округ» А.С. Заливатский
Приложение
к постановлению администрации
МО «Янтарный городской округ»
от 09.06. 2020 года №283
О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Янтарный городской округ».
1.Настоящее положение определяет порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории муниципального образования и выполнения задач органами исполнительной власти, ведомствами, организациями и гражданами, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,от06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03),утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 г. №313.
2.Первичные меры пожарной безопасности – это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
- муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории городского округа (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфянников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);
- разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на добровольную пожарную охрану, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;
- создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;
- осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий населенных пунктов;
- муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- телефонизацию населенных пунктов на территории муниципального образования;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распостранению пожарно-технических знаний;
- определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
- осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны при ее создании;
- координацию действий сил и средств тушения пожаров, в том числе утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- организацию контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности муниципальных предприятий и жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- привлечение общественных организаций, населения на добровольной основе для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.
4. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности организуется по территориально-производственному принципу, который заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности, как администрацией муниципального образования, так и через организации осуществляющие административно-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
В соответствии со ст.ст.19-26,30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководителем системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности является Глава администрации муниципального образования. Он в пределах своих полномочий осуществляет:
- принятие нормативно-правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не снижающих требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами, обязательными для исполнения организациями на всей территории муниципального образования;
- разрабатывает, утверждает и руководит исполнением бюджета расходной части на обеспечение первичных мер пожарной безопасности( в том числе на добровольную пожарную охрану при ее создании, разработку и выполнение целевых программ);
- руководство разработкой и реализацией первичных мер пожарной безопасности для организаций, зданий и других объектов, в том числе при их проектировании, предусматривающих решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах;
- разработку и реализацию мер первичной пожарной безопасности для населенных пунктов на территории муниципального образования;
- утверждение расписания выездов пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны (планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны) для тушения пожаров;
- осуществляет совместно с пожарной охраной противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, информационное обеспечение о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности;
- устанавливает, при необходимости, особый противопожарный режим на территории муниципального образования и дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными документами по пожарной безопасности;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы оповещения населения об опасностях, возникающих в случае пожаров;
- оказывает содействие в создании добровольной пожарной охраны, организации ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
5.Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования состоит из двух уровней и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности включает:
- систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности городского округа;
- систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности организаций (объектовую систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности).
Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования являются:
- администрация муниципального образования Янтарного городского округа;
- комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- руководители организаций и работники, уполномоченные на решения задач противопожарной безопасности организаций;
- подразделения добровольной пожарной охраны;
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
- дежурно-диспетчерские службы и их аварийные бригады организаций топливно-энергетического, газового и жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Объектовые системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаются во всех организациях на территории МО независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Их структура, задачи, состав сил и средств устанавливаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций.
6. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.
7. Координационными органами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
- на уровне муниципального образования – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляется постановлениями главы муниципального образования и приказами руководителей организаций.
Компетенция, полномочия, задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
9. Постоянно действующими органами управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в организациях (на объектовом уровне) являются структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.
Постоянно действующие органы управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются соответствующими положениями, уставами и другими нормативными актами.
10. Органами повседневного управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
- оперативный дежурный ГУ МЧС России;
- единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования.
11.Задачи временного размещения и первоочередного обеспечения пострадавших граждан в результате пожаров возлагаются на Комиссию по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности муниципального образования.
12. Содержание, техническое обслуживание наружных пожарных гидрантов возлагается на организации, обслуживающие жилой фонд, содержание пожарных гидрантов муниципальных водопроводных сетей и водоемов на территории муниципального образования возлагается на МУП «ЭО-Янтарный», в остальных организациях – на владельцев (собственников) организаций.
13. В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарных машин для тушения пожаров не допускается устройство постоянных или временных строений, стоянка автомобильного и другого транспорта (за исключением транспорта специальных и аварийных служб) ближе 15 метров от жилых и производственных зданий (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния).
14. Противопожарная пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным.
Обучение мерам пожарной безопасности проводится:
- работников организаций – администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и согласованными с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности путем проведения занятий с последующим закреплением знаний и навыков в ходе тренировок и учений;
- неработающего населения – при жилищно-эксплуатационных органах (управляющих компаниях МУП «ЭО-Янтарный» и ООО УК«ЦЖУ»), в учреждениях культуры, социальной защиты, путем консультаций, распостранения памяток, специальной литературы, а также через средства массовой информации с использованием не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
- руководителей управлений, отделов муниципального образования, руководителей организаций, работников организаций, ответственных за решение задач обеспечения пожарной безопасности;
- обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности», «Безопасности жизнедеятельности» по специальным программам, согласованным с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности.
15. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. В целях обеспечения финансирования мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ежегодно разрабатывается и утверждается объем финансовых средств в расходной части бюджета МО.
Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.
16. Контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории муниципального образования осуществляется органами Государственного пожарного надзора.
Контроль за соответствием правилам пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется управляющими компаниями, обслуживающими жилой фонд, работниками этих организаций, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, остальных организаций – руководителями организаций (собственниками зданий).
17. Все производственные и административные здания, здания медицинских учреждений, социальной защиты, торговли, научных, образовательных, школьных и дошкольных учреждений, физической культуры и спорта, общежитий, гостиниц и других объектов с массовым пребыванием людей( за исключением жилого фонда) обеспечиваются системами оповещения о пожаре для передачи сигналов оповещения по всему зданию. На территории дачных и садоводческих участков устраиваются простейшие средства звуковой сигнализации.
Телефонизацию отдельно расположенных от населенных пунктов домов отдыха, лагерей отдыха детей, туристических баз, дачных, садово-огородных и других организаций организуют руководители организаций за счет собственных средств путем обеспечения исправной телефонной или радиосвязью для сообщение о пожаре в пожарную охрану. Запрещается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.
18. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
19. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Руководители организаций обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных дружин.
20. Граждане, находящиеся на территории муниципального образования «Янтарный городской округ», в области пожарной безопасности обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
21. Информационное обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется организациями, дежурным по ГУ МЧС России.
22. Организационно-методическое руководство планированием действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ГУ МЧС России.
Главный специалист
по делам ГО и ЧС администрации
МО «Янтарный городской округ» С.Н.Антошин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Наш Янтарный" № 26 (810) от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.020.060 Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: