Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU39004409202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Янтарный городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                                              РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«09» июня 2020 года  № 283      

пгт. Янтарный

Об отмене особого противопожарного режима в границах муниципального образования «Янтарный городской округ»

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 (16.1) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» в целях реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» , руководствуясь статьей 4 и статьей 46 Устава муниципального образования «Янтарный городской округ», в связи со стабилизацией пожарной обстановки, снижением опасности возникновения природных пожаров на территории муниципального образования, администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» постановляет:

1. Отменить с 01 июня на территории муниципального образования «Янтарный городской  округ» особый противопожарный режим.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Янтарный городской  округ» от 02 апреля 2020 года №173 «Об установлении на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» особого противопожарного режима.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации МО «Янтарный городской округ» (Куклева М.Н..) в пределах полномочий.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Наш Янтарный» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Янтарный городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

«Янтарный городской округ»                                                А.С. Заливатский

                                                                                                                          Приложение

                                                                           к постановлению администрации

                                                                           МО «Янтарный городской округ»

                                                                     от   09.06. 2020 года №283

            О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Янтарный городской округ».

1.Настоящее положение определяет порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории муниципального образования и выполнения задач органами исполнительной власти, ведомствами, организациями и гражданами, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,от06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03),утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 г. №313.

2.Первичные меры пожарной безопасности – это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

     - муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;

    - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории городского округа (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфянников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);

    - разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на добровольную пожарную охрану, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;

    - создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;

    - осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий населенных пунктов;

    - муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

    - телефонизацию населенных пунктов на территории муниципального образования;

    - организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распостранению пожарно-технических знаний;

    - определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;

    - осуществление стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;

    - осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны при ее создании;

    - координацию действий сил и средств тушения пожаров, в том числе утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

    - организацию контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности муниципальных предприятий и жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;

    - привлечение общественных организаций, населения на добровольной основе для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.

4. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

    Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности организуется по территориально-производственному принципу, который заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности, как администрацией муниципального образования, так и через организации осуществляющие административно-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.

    В соответствии со ст.ст.19-26,30 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководителем системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности является Глава администрации муниципального образования. Он в пределах своих полномочий осуществляет:

    - принятие нормативно-правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не снижающих требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами, обязательными для исполнения организациями на всей территории муниципального образования;

    - разрабатывает, утверждает и руководит исполнением бюджета расходной части на обеспечение первичных мер пожарной безопасности( в том числе на добровольную пожарную охрану при ее создании, разработку и выполнение целевых программ);

    - руководство разработкой и реализацией первичных мер пожарной безопасности для организаций, зданий и других объектов, в том числе при их проектировании, предусматривающих решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах;

    - разработку и реализацию мер первичной пожарной безопасности для населенных пунктов на территории муниципального образования;

    - утверждение расписания выездов пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны (планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны) для тушения пожаров;

    - осуществляет совместно с пожарной охраной противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, информационное обеспечение о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности;

    - устанавливает, при необходимости, особый противопожарный режим на территории муниципального образования и дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными документами по пожарной безопасности;

    - поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы оповещения населения об опасностях, возникающих в случае пожаров;

    - оказывает содействие в создании добровольной пожарной охраны, организации ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

5.Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования состоит из двух уровней и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

    Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности включает:

    - систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности городского округа;

    - систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности организаций (объектовую систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности).

    Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования являются:

    - администрация муниципального образования Янтарного городского округа;

    - комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

    - руководители организаций и работники, уполномоченные на решения задач противопожарной безопасности организаций;

    - подразделения добровольной пожарной охраны;

    - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;

    - дежурно-диспетчерские службы и их аварийные бригады организаций топливно-энергетического, газового и жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования.

    Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

    Объектовые системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаются во всех организациях на территории МО независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Их структура, задачи, состав сил и средств устанавливаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций.

6. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:

    - на уровне муниципального образования – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

    - на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляется постановлениями главы муниципального образования и приказами руководителей организаций.

    Компетенция, полномочия, задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.

9. Постоянно действующими органами управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в организациях (на объектовом уровне) являются структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.

    Постоянно действующие органы управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

    Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются соответствующими положениями, уставами и другими нормативными актами.

10. Органами повседневного управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:

    - оперативный дежурный ГУ МЧС России;

    - единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования.

11.Задачи временного размещения и первоочередного обеспечения пострадавших граждан в результате пожаров возлагаются на Комиссию по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности муниципального образования.

12. Содержание, техническое обслуживание наружных пожарных гидрантов  возлагается на организации, обслуживающие жилой фонд, содержание пожарных гидрантов муниципальных водопроводных сетей и водоемов на территории муниципального образования возлагается на МУП «ЭО-Янтарный», в остальных организациях – на владельцев (собственников) организаций.

13. В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарных машин для тушения пожаров не допускается устройство постоянных или временных строений, стоянка автомобильного и другого транспорта (за исключением транспорта специальных и аварийных служб) ближе 15 метров от жилых и производственных зданий (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния).

14. Противопожарная пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным.

   Обучение мерам пожарной безопасности проводится:

    - работников организаций – администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и согласованными с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности путем проведения занятий с последующим закреплением знаний и навыков в ходе тренировок и учений;

    - неработающего населения – при жилищно-эксплуатационных органах (управляющих компаниях МУП «ЭО-Янтарный» и ООО УК«ЦЖУ»), в учреждениях культуры, социальной защиты, путем консультаций, распостранения памяток, специальной литературы, а также через средства массовой информации с использованием не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

    - руководителей управлений, отделов муниципального образования,  руководителей организаций, работников организаций, ответственных за решение задач обеспечения пожарной безопасности;

    - обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности», «Безопасности жизнедеятельности» по специальным программам, согласованным с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности.

15. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. В целях обеспечения финансирования мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ежегодно разрабатывается и утверждается объем финансовых средств в расходной части бюджета МО.

    Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.

16. Контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории муниципального образования осуществляется органами Государственного пожарного надзора.

    Контроль за соответствием правилам пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется управляющими компаниями, обслуживающими жилой фонд, работниками этих организаций, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, остальных организаций – руководителями организаций (собственниками зданий).

17. Все производственные и административные здания, здания медицинских учреждений, социальной защиты, торговли, научных, образовательных, школьных и дошкольных учреждений, физической культуры и спорта, общежитий, гостиниц и других объектов с массовым пребыванием людей( за исключением жилого фонда) обеспечиваются системами оповещения о пожаре для передачи сигналов оповещения по всему зданию. На территории дачных и садоводческих участков устраиваются простейшие средства звуковой сигнализации.

   Телефонизацию отдельно расположенных от населенных пунктов домов отдыха, лагерей отдыха детей, туристических баз, дачных, садово-огородных и других организаций организуют руководители организаций за счет собственных средств путем обеспечения исправной телефонной  или радиосвязью для сообщение о пожаре в пожарную охрану. Запрещается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.

18. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

19. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

      Руководители организаций обязаны:

      - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

       - разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

       - проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

       - включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

        - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

        - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

        - предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

        - обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

        - предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

        - незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

        - содействовать деятельности добровольных пожарных дружин.

20. Граждане, находящиеся на территории муниципального образования «Янтарный городской округ», в области пожарной безопасности обязаны:

        - соблюдать требования пожарной безопасности;

        - при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

        - до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

        - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

        - выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

        - предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

21. Информационное обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

       Сбор и обмен информацией в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется организациями, дежурным по ГУ МЧС России.

22. Организационно-методическое руководство планированием действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ГУ МЧС России.

Главный специалист

по делам ГО и ЧС администрации

МО «Янтарный городской округ»                                     С.Н.Антошин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш Янтарный" № 26 (810) от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.060 Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать