Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU50047718202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава городского округа Истра |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09.06.2020 № 292/6
Об утверждении муниципальной программы
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Истра от 17.04.2018 №1904/4 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра», руководствуясь письмом Министерства экономики и финансов Московской области от 18.03.2020 № 25Исх-2897/24-02, руководствуясь Уставом городского округа Истра,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Здравоохранение» на 2020-2024 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Истра от 11.11.2019 № 983/11 «Об утверждении муниципальной программы «Здравоохранение» на 2020-2024 годы».
3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации городского округа Истра.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Истра Бикмухаметову Т.И.
Глава
городского округа Истра Т.С. Витушева
Приложение к постановлению
главы городского округа Истра
от 09.06.2020 № 292/6
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» на 2020-2024 года
Паспорт муниципальной программы городского округа Истра
"Здравоохранение " на 2020-2024 года
Наименование муниципальной программы
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра
Координатор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации городского округа Истра
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Истра
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1. "Профилактика заболевай и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Подпрограмма 5. "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи"
Источники финансирования муниципальной программы, в т.ч. по годам
Расходы, тыс. рублей
всего
2020
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО:
15 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
Средства бюджета городского округа Истра
15 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Обоснование муниципальной программы городского округа Истра
«Здравоохранение»
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
Основными причинами неудовлетворительной укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Московской области медицинскими кадрами остаются следующие: количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность; уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве. Эти причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Целями Программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний,
- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы:
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
5.Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Здравоохранение»:
№
п/п
Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
(Показатель реализации мероприятий)
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации
программы
Планируемое значение по годам реализации
Номер и название основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
-
95
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
-
95
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.
2
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Приоритетно-целевой (Рейтинг-50)
%
-
100
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
«Здравоохранение»
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя
Источник данных
Период представления отчетности
1
2
3
4
5
6
1
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»»
1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
%
Показатель рассчитывается по формуле:
(Дм+Дд)
М= ------ *100%
Р
Где:
М – доля работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, из числа работников подлежащих диспансерному осмотру в текущем году,%.
Дм – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством мобильных комплексов, человек.
Дд - число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации, человек.
Р – общее число работников на предприятиях городского округа Московской области, человек.
Информация медицинских организаций (численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры), органов местного самоуправления городских округов Московской области (численность работающих на предприятиях)
ежеквартально
2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
%
Показатель рассчитывается по формуле:
П.з.тр.
Ди =--------*100%
Тн.
Где:
Ди – доля населения трудоспособного возраста прикрепленного к медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, %.
П.з.тр. – численность застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинским организациям городского округа Московской области, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, человек.
Тн. – общая численность населения трудоспособного возраста городского округа Московской области, человек.
Информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (численность наследия трудоспособного возраста), территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (количество застрахованных граждан)
ежеквартально
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
%
Показатель рассчитывается по формуле:
Доб
Доу =--------*100%
Дн.
Где:
Доу – доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жильем, из числа привлечённых и нуждающихся,%
Доб – количество врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади; социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения), человек.
Дн- количество врачей первичного звена и узкого профиля, привлечённых и нуждающихся в улучшении жилищных условий(состоящих на учете; привлеченных и не обеспеченных жилыми помещениями), человек
Отчет администрации городского округа Московской области, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредоставление информации оценивается нулевым значением)
ежеквартально
Паспорт подпрограммы 1
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи»
Наименование муниципальной подпрограммы
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи»
Цель муниципальной подпрограммы
Увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
Координатор муниципальной подпрограммы
Первый заместитель главы администрации
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрации городского округа Истра (Отдел реализации социальных программ)
Сроки реализации подпрограммы
2020 – 2024 годы
Источник финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Итого
Всего:
в том числе:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета городского округа Истра
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета
Московской
области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение лиц прошедших диспансеризацию.
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью.
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 1
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи»
Одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечение доступной медицинской помощью населения.
Значительный потенциал дальнейшего повышения качества медицинской помощи будет обеспечиваться принимаемыми мерами по профилактике развития факторов риска хронических неинфекционных заболеваний за счет приверженности населения к здоровому образу жизни, раннему выявлению факторов риска, а также ранней диагностике и лечению самих заболеваний. Эффективность мер профилактики не только сопоставима с лечебными мерами, но даже превышает их. Эффективность мер профилактики подтверждена позитивным опытом целого ряда стран, добившихся двукратного и более снижения смертности в течение 10-20 лет, главным образом, за счет эффективных и экономически в десятки раз менее затратных, нежели лечение, профилактических мер.
В соответствии с положением Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем формирования здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний посредствам проведения диспансеризации.
Одним из факторов, влияющим на эффективность реализации подпрограммы, является формирование в общественном понимании обязательств со стороны граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы и правила. В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков должно быть поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о фактических рисках для их здоровья, формирование мотивации и ведению здорового образа жизни. Информирование населения осуществляется через средства массовой информации (телевиденье, интернет, печатные издания), наружную рекламу, проведение тематических встреч.
Здоровье и жизнь граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества, и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Цели подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний
Перечень мероприятий подпрограммы 1
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи»
№ п\п
Мероприятия по реализации муниципальной программы
Срок исполнения мероприятия
Источники финансирования
Обьем финансирования мероприятия в году (тыс.руб)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия
Результаты выполнения мероприятия
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3
Основное мероприятие 3 Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения городского округа Истра
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Главные Глав. врачи лечебных учреждений, Отдел реализации социальных программ
Развитие у населения ответственного отношения к своему здоровью, приобщение населения к прохождению диспансеризации.
3.1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Главные Глав. врачи лечебных учреждений, Отдел реализации социальных программ
Развитие у населения ответственного отношения к своему здоровью, приобщение населения к прохождению диспансеризации.
Паспорт подпрограммы 5
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Наименование муниципальной подпрограммы
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Цель муниципальной подпрограммы
Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра.
Координатор муниципальной подпрограммы
Первый заместитель главы администрации
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрации городского округа Истра (Отдел реализации социальных программ)
Сроки реализации подпрограммы
2020 – 2024 годы
Источник финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Итого
Всего:
в том числе:
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
15000,00
Средства бюджета городского округа Истра
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
15000,00
Средства бюджета
Московской
области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Социальная поддержка медицинских работников, работающих в медицинских учреждениях, расположенных на территории городского округа Истра
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 5
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
В целях обеспечения медицинских организаций квалифицированными кадрами на муниципальном уровне используются меры социальной поддержки медицинских работников, в частности:
- Выплата, направленная на оплату (частичную оплату) съем жилья врачам – специалистам учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра.
Стимулирование привлечения медицинских работников медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Истра в соответствии с Законом Московской области от 14.11.2013 № 132/2013- ОЗ «О здравоохранении в Московской области» относится к полномочиям органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению Московской области определяются самостоятельно каждым муниципальным образованием в соответствии с уставом муниципального образования.
Цели подпрограммы
Целью подпрограммы является привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра
Перечень мероприятий подпрограммы 5
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
№ п\п
Мероприятия по реализации муниципальной программы
Срок исполнения мероприятия
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия
Результаты выполнения мероприятия
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3.
Основное мероприятие 3 Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
2020-2024 годы
15000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3.1
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
2020-2024 годы
15000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Отдел реализации социальных программ
Привлечение участковых врачей
3.1.2
Выплата, направленная на оплату (частичную оплату) съем жилья врачам – специалистам учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
2020-2024 годы
15000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Отдел реализации социальных программ,
Оплата (частичная оплата) съемного жилья врачам- специалистам
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
городского округа Истра «Здравоохранение»
Наименование мероприятия
Подпрограммы
Источник
финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.)
Эксплуатационные расходы
Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи»
Основное мероприятие 3 Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения городского округа Истра
Безденежное
Подпрограмма «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Основное мероприятие 3 Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
Средства бюджета городского округа Истра
Фактические расходы за базисный и предыдущие годы
Всего: 15000,0
2020 г. – 3000.0
2021 г. – 3000.0
2022 г. – 3000.0
2023 г. – 3000.0
2024 г. – 3000.0
Отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Муниципальные заказчики формируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Истра № 1904/4 от 17.04.2018 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра».
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09.06.2020 № 292/6
Об утверждении муниципальной программы
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Истра от 17.04.2018 №1904/4 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра», руководствуясь письмом Министерства экономики и финансов Московской области от 18.03.2020 № 25Исх-2897/24-02, руководствуясь Уставом городского округа Истра,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Здравоохранение» на 2020-2024 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Истра от 11.11.2019 № 983/11 «Об утверждении муниципальной программы «Здравоохранение» на 2020-2024 годы».
3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации городского округа Истра.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Истра Бикмухаметову Т.И.
Глава
городского округа Истра Т.С. Витушева
Приложение к постановлению
главы городского округа Истра
от 09.06.2020 № 292/6
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» на 2020-2024 года
Паспорт муниципальной программы городского округа Истра
"Здравоохранение " на 2020-2024 года
Наименование муниципальной программы
«Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра
Координатор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации городского округа Истра
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Истра
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1. "Профилактика заболевай и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Подпрограмма 5. "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи"
Источники финансирования муниципальной программы, в т.ч. по годам
Расходы, тыс. рублей
всего
2020
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО:
15 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
Средства бюджета городского округа Истра
15 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
3 000,00
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Обоснование муниципальной программы городского округа Истра
«Здравоохранение»
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
Основными причинами неудовлетворительной укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Московской области медицинскими кадрами остаются следующие: количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность; уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве. Эти причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Целями Программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний,
- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы:
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
5.Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Здравоохранение»:
№
п/п
Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
(Показатель реализации мероприятий)
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации
программы
Планируемое значение по годам реализации
Номер и название основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
-
95
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.
1.2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Приоритетно-целевой, (Рейтинг-50)
%
-
95
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.
2
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
2.1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Приоритетно-целевой (Рейтинг-50)
%
-
100
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
«Здравоохранение»
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя
Источник данных
Период представления отчетности
1
2
3
4
5
6
1
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи»»
1
Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
%
Показатель рассчитывается по формуле:
(Дм+Дд)
М= ------ *100%
Р
Где:
М – доля работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, из числа работников подлежащих диспансерному осмотру в текущем году,%.
Дм – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством мобильных комплексов, человек.
Дд - число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации, человек.
Р – общее число работников на предприятиях городского округа Московской области, человек.
Информация медицинских организаций (численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры), органов местного самоуправления городских округов Московской области (численность работающих на предприятиях)
ежеквартально
2
Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
%
Показатель рассчитывается по формуле:
П.з.тр.
Ди =--------*100%
Тн.
Где:
Ди – доля населения трудоспособного возраста прикрепленного к медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, %.
П.з.тр. – численность застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинским организациям городского округа Московской области, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, человек.
Тн. – общая численность населения трудоспособного возраста городского округа Московской области, человек.
Информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (численность наследия трудоспособного возраста), территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (количество застрахованных граждан)
ежеквартально
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
1
Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
%
Показатель рассчитывается по формуле:
Доб
Доу =--------*100%
Дн.
Где:
Доу – доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жильем, из числа привлечённых и нуждающихся,%
Доб – количество врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади; социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения), человек.
Дн- количество врачей первичного звена и узкого профиля, привлечённых и нуждающихся в улучшении жилищных условий(состоящих на учете; привлеченных и не обеспеченных жилыми помещениями), человек
Отчет администрации городского округа Московской области, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредоставление информации оценивается нулевым значением)
ежеквартально
Паспорт подпрограммы 1
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи»
Наименование муниципальной подпрограммы
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи»
Цель муниципальной подпрограммы
Увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
Координатор муниципальной подпрограммы
Первый заместитель главы администрации
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрации городского округа Истра (Отдел реализации социальных программ)
Сроки реализации подпрограммы
2020 – 2024 годы
Источник финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Итого
Всего:
в том числе:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета городского округа Истра
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета
Московской
области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение лиц прошедших диспансеризацию.
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью.
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 1
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи»
Одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечение доступной медицинской помощью населения.
Значительный потенциал дальнейшего повышения качества медицинской помощи будет обеспечиваться принимаемыми мерами по профилактике развития факторов риска хронических неинфекционных заболеваний за счет приверженности населения к здоровому образу жизни, раннему выявлению факторов риска, а также ранней диагностике и лечению самих заболеваний. Эффективность мер профилактики не только сопоставима с лечебными мерами, но даже превышает их. Эффективность мер профилактики подтверждена позитивным опытом целого ряда стран, добившихся двукратного и более снижения смертности в течение 10-20 лет, главным образом, за счет эффективных и экономически в десятки раз менее затратных, нежели лечение, профилактических мер.
В соответствии с положением Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем формирования здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний посредствам проведения диспансеризации.
Одним из факторов, влияющим на эффективность реализации подпрограммы, является формирование в общественном понимании обязательств со стороны граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы и правила. В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков должно быть поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о фактических рисках для их здоровья, формирование мотивации и ведению здорового образа жизни. Информирование населения осуществляется через средства массовой информации (телевиденье, интернет, печатные издания), наружную рекламу, проведение тематических встреч.
Здоровье и жизнь граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества, и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Цели подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний
Перечень мероприятий подпрограммы 1
«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи»
№ п\п
Мероприятия по реализации муниципальной программы
Срок исполнения мероприятия
Источники финансирования
Обьем финансирования мероприятия в году (тыс.руб)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия
Результаты выполнения мероприятия
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3
Основное мероприятие 3 Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения городского округа Истра
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Главные Глав. врачи лечебных учреждений, Отдел реализации социальных программ
Развитие у населения ответственного отношения к своему здоровью, приобщение населения к прохождению диспансеризации.
3.1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Главные Глав. врачи лечебных учреждений, Отдел реализации социальных программ
Развитие у населения ответственного отношения к своему здоровью, приобщение населения к прохождению диспансеризации.
Паспорт подпрограммы 5
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Наименование муниципальной подпрограммы
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Цель муниципальной подпрограммы
Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра.
Координатор муниципальной подпрограммы
Первый заместитель главы администрации
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрации городского округа Истра (Отдел реализации социальных программ)
Сроки реализации подпрограммы
2020 – 2024 годы
Источник финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Итого
Всего:
в том числе:
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
15000,00
Средства бюджета городского округа Истра
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
15000,00
Средства бюджета
Московской
области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Социальная поддержка медицинских работников, работающих в медицинских учреждениях, расположенных на территории городского округа Истра
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 5
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
В целях обеспечения медицинских организаций квалифицированными кадрами на муниципальном уровне используются меры социальной поддержки медицинских работников, в частности:
- Выплата, направленная на оплату (частичную оплату) съем жилья врачам – специалистам учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра.
Стимулирование привлечения медицинских работников медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Истра в соответствии с Законом Московской области от 14.11.2013 № 132/2013- ОЗ «О здравоохранении в Московской области» относится к полномочиям органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению Московской области определяются самостоятельно каждым муниципальным образованием в соответствии с уставом муниципального образования.
Цели подпрограммы
Целью подпрограммы является привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра
Перечень мероприятий подпрограммы 5
«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
№ п\п
Мероприятия по реализации муниципальной программы
Срок исполнения мероприятия
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия
Результаты выполнения мероприятия
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3.
Основное мероприятие 3 Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
2020-2024 годы
15000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3.1
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
2020-2024 годы
15000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Отдел реализации социальных программ
Привлечение участковых врачей
3.1.2
Выплата, направленная на оплату (частичную оплату) съем жилья врачам – специалистам учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Истра
2020-2024 годы
Средства бюджета городского округа Истра
2020-2024 годы
15000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
Отдел реализации социальных программ,
Оплата (частичная оплата) съемного жилья врачам- специалистам
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
городского округа Истра «Здравоохранение»
Наименование мероприятия
Подпрограммы
Источник
финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.)
Эксплуатационные расходы
Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи»
Основное мероприятие 3 Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения городского округа Истра
Безденежное
Подпрограмма «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Основное мероприятие 3 Развитие мер социальной поддержки медицинских работников
Средства бюджета городского округа Истра
Фактические расходы за базисный и предыдущие годы
Всего: 15000,0
2020 г. – 3000.0
2021 г. – 3000.0
2022 г. – 3000.0
2023 г. – 3000.0
2024 г. – 3000.0
Отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Муниципальные заказчики формируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Истра № 1904/4 от 17.04.2018 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликовано. Обнародовано. от 25.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: