Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU90044008202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кудымкар
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУДЫМКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.2020 №629-01-04

Об обеспечении первичных мер

пожарной безопасности в границах

муниципального образования

«Городской округ – город Кудымкар»

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях повышения противопожарной устойчивости и объектов экономики на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар»,

Администрация города Кудымкара ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

2. Настоящее постановление опубликовать в средстве массой информации «Официальный сайт муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар»

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления строительства, гражданской защиты и развития инфраструктуры.

Глава города Кудымкара-

глава администрации города Кудымкара Н.А. Стоянова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации г. Кудымкара

от 09.06.2020 № 629-01-04

Положение

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах

муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар»

Общие положения

Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

в границах муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар (далее-Положение) разработано в соответствии со ст. ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130-133 Конституции Российской Федерации, положений Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» (далее-муниципальное образование), порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Деятельность Администрации города по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Деятельность Администрации города по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:

5.1. разработку и реализацию мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

5.2. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

в планы, схемы и программы развития территории муниципального образования;

5.3. разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

5.4. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

5.5. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами;

5.6. разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров

и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5.7. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования;

5.8. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

5.9. обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

5.10. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

5.11. организацию и проведение противопожарной пропаганды;

5.12. оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения;

5.13. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

5.14. содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Решение вопросов организационно-правового, финансового,

материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования возлагается на Администрацию города.

Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального образования

В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности на территории муниципального образования, Администрация города проводит анализ противопожарного состояния объектов, находящихся на территории муниципального образования.

2. Анализ противопожарного состояния производится Администрацией города по следующим направлениям:

2.1. количество объектов на территории муниципального образования, в т.ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов;

2.2. количество жилых домов, хозяйственных построек;

2.3. количество зданий и сооружений I-II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV-V степени огнестойкости;

2.4. наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);

2.5. состояние, возможность использования дорог;

2.6. наличие и исправность телефонной связи на территории города и на объектах;

2.7. состояние противопожарного водоснабжения:

- наружные водопроводные сети, гидранты;

- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);

- естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения);

2.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального образования за последние пять лет, который включает следующие направления:

- количество пожаров, количество погибших на пожарах; число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью); материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);

- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;

- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий, пострадавших от пожаров.

3. С целью проведения данного анализа Администрация города имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.

Также Администрацией города производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального образования.

Меры пожарной безопасности разрабатываются Администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляется Администрацией города также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В ходе разработки мер пожарной безопасности Администрация города руководствуются следующими принципами:

- обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;

- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;

- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.

На основании проведенного анализа противопожарного состояния территории города, объектов, находящихся на территории муниципального образования, в случае прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара более десяти минут, Администрацией города рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.

10. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны Администрация города обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории муниципального образования, разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности

Деятельность Администрации города по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.

Администрацией города могут разрабатываться сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.

13. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния города, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.

14. На основании проведенного анализа мероприятия по обеспечению пожарной безопасности могут включаться в программы развития территорий муниципального образования.

Администрацией города могут быть разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности города, объектов муниципального образования.

Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и

имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрацией города организуется деятельность добровольной пожарной охраны.

Администрацией города могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны.

При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрация города исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории муниципального образования определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 мин.

При возникновении пожара Администрация города принимает меры по оповещению о пожаре Государственной противопожарной службы.

Администрация города принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территории муниципального образования, добровольных пожарных (при необходимости), в целях организации их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.

При возникновении пожара, закрепленные в установленном порядке работники Администрации города выезжают к месту его возникновения для организации работы и принятия управленческих решений.

Для более качественной организации работ по локализации пожара Администрация города оповещает население города (при необходимости).

Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое

стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами.

В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами Администрация города создает условия для организации добровольной пожарной охраны.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Администрация города утверждает положение о добровольной пожарной охране, ведет реестр добровольных пожарных.

Администрация города может привлекать граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.

Администрация города применяет не запрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», и контроль за его выполнением.

В случае наличия на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны любого вида Администрацией города осуществляется разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.

План привлечения сил и средств согласовывается Администрацией города с руководителями включенных в него подразделений пожарной охраны.

Администрацией города осуществляется контроль за выполнением плана привлечения сил и средств.

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории города, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории муниципального образования должны функционировать источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования предусматриваются:

- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

- природные водоемы, искусственные водоемы, водонапорные башни;

- водозабор, пирсы.

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией города.

Источники противопожарного водоснабжения должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться Администрацией города не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а

в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого, необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

При наличии на территории города естественных или искусственных водоисточников (река, пруд, и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.

Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на Администрацию города.

Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Администрация города обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенному пункту и объектам муниципального образования.

С этой целью к населенному пункту и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.

Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяется Администрацией города.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Администрацией города принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах территории муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории города.

Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются Администрацией города по согласованию с вышеуказанными организациями.

Организация и проведение противопожарной пропаганды.

Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией города.

В целях проведения противопожарной пропаганды, Администрацией города могут создаваться должности (подразделения) инструкторов пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организация деятельности инструкторов пожарной профилактики определяются Администрацией города.

Администрация города оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.

Оказание содействия органам государственной власти Пермского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т. ч. посредством организации и проведения собраний населения.

51. Администрация города оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательствах формах.

Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.

Основной формой оказания содействия органам государственной власти Пермского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.

Администрацией города проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании утвержденного Администрацией города графика. По результатам проведенных собраний составляются соответствующие протоколы собраний.

Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности, Администрацией города на территории муниципального образования может устанавливаться особый противопожарный режим.

Администрация города ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории муниципального образования, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью Администрация города в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России по Пермскому краю.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией города устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования.

Администрация города разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.

Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Администрация города несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Результат обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории муниципального образования, от пожаров и их последствий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 09.06.2020 Официальный сайт муниципального образования «Городской округ –город Кудымкар» 10.06.2020 https://www.admkud.ru/
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать