Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU44008205202000079
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Кологривского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Информационный бюллетень «Кологривский информационный вестник» №26 (612) от 10.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ Кологривского Муниципального района костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июля 2020 года № 126-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КОЛОГРИВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 31.08.2020 № 166-а, от 30.09.2020 № 177-а)

Руководствуясь постановлением администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года № 174-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие физической культуры и спорта в Костромской области», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кологривского муниципального района Костромской области, утвержденным постановлением администрации Кологривского муниципального района от 21 января 2015 года № 10-а,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Кологривском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы» (приложение).

2. Отделу культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района Костромской области (Комарова И.Г.) обеспечить в ходе реализации муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в Кологривском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы» координацию деятельности основных её исполнителей, контролировать целенаправленное и эффективное использование средств и выполнение намеченных мероприятий.

3. Отделу образования Кологривского муниципального района (Ткаченко К.В.) принять участие в реализации программных мероприятий в установленные сроки.

4. Рекомендовать главам поселений Кологривского муниципального района Костромской области принять участие в реализации программных мероприятий в установленные сроки.

5.Финансовому отделу администрации Кологривского муниципального района Костромской области (Арзубова И.А.):

1)подготовить соответствующие изменения в бюджет Кологривского муниципального района Костромской области;

2) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно в разделе «Физическая культура и спорт» соответствующие средства для реализации данной программы.

              6. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 10.04.2017 года № 59-а «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Кологривском муниципальном районе Костромской области на 2017-2020 годы»;

2) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 19.01.2018 года №10-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 10.04.2017 №59-а»;

3) постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 10.05.2018 года № 78-а «О внесении изменений в постановление администрации Кологривского муниципального района Костромской области от 10.04. 2017 № 59-а».

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Кологривский информационный вестник».

8.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Разумову Г.А.

п.п.Глава Кологривского

муниципального района

Р.В.Милютин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Кологривского

муниципального района Костромской области

от « 9 » июля2020 года №126-а

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КОЛОГРИВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КОЛОГРИВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2024 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель программы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи администрации Кологривского муниципального района

Исполнители программы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи администрации Кологривского муниципального района

Участники программы

1.Отдел образования администрации Кологривского муниципального района;

2. Главы поселений Кологривского муниципального района;

3. МКУ «Верхнеунженский спортивный клуб»;

4. Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства

Цели программы

1) создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Кологривского муниципального района Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;

2) повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Кологривского муниципального района Костромской области

Задачи программы

1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Кологривского муниципального района Костромской области;

2) укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;

3) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) развитие детско-юношеского спорта в системе организаций дополнительного образования и физической культуры и спорта;

6) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;

7) создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва

Целевые индикаторы и показатели программы

показатель

2020

2021

2022

2023

2024

доля населения Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет (%)

47,1

49,6

52,1

54,9

57,2

доля населения Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (%)

30,9

31

31,1

31,2

31,3

доля учащихся и студентов Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (%)

88,5

88,7

89

89,5

90

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (%)

57

57,5

58

59

60

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (%)

23,1

23,2

23,3

23,4

23,5

Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%)

97,2

97,2

97,2

97,2

97,2

Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%)

31,9

37,7

43,5

49,3

55

доля населения Кологривского муниципального района Костромской области, выполнившего нормативы испытаний ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО (%)

49

50

51

52

53

доля учащихся и студентов Кологривского муниципального района Костромской области, выполнивших нормативы испытаний ГТО, в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО (%)

55

58

63

65

70

Доля граждан старшего возраста (женщины:55-79 лет; мукжчины:60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста (%)

24,4

24,5

24,6

24,7

25

Эффективность использования существующих объектов спорта

80

80

80

80

80

Сроки реализации программы

2020 – 2024 годы

Объемы и источники финансирования программы

(в ред от 31.08.2020 № 166-а, от 30.09.2020 № 177-а)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2263,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -  367,9 тыс. руб.:

2021 год- 387,0 тыс.руб.

2022 год-450,0 тыс.руб.

2023 год-503,0 тыс.руб.

2024 год -556,0 тыс.руб.

Конечные результаты реализации программы

1)увеличение доли населения Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет к 2024 году до 57,2%;

2) увеличение доли населения Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике к 2024 году до 31,3%;

3) увеличение доли учащихся и студентов Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов к 2024 году до 90%;

4) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к 2024 году до 60%;

5) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом к 2024 году до 23,5%;

6) увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи к 2024 году до 97,2%;

7) увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста к 2024 году до 55%;

8) увеличение доли населения Кологривского муниципального района Костромской области, выполнившего нормативы испытаний ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО к 2024 году до 53 %;

9) увеличение доли учащихся и студентов Кологривского муниципального района Костромской области, выполнивших нормативы испытаний ГТО, в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО к 2024 году до 70%;

10) увеличение доли граждан старшего возраста (женщины:55-79 лет; мукжчины:60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста к 2024 году до25%;

11) Эффективность использования существующих объектов спорта к 2024 году до 80%

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.

В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и достигнуть позитивных изменений по основным показателям развития физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию физической культуры и спорта в Кологривском районе.

Доля граждан Кологривского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения постепенно растет. Если в 2016 году она составляла 24,2 %, то в 2019 году уже 44,6%.

В 2019 году наметилась положительная тенденция к увеличению численности занимающихся среди учащихся, а также среди работающего населения. Если доля учащихся Кологривского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся в 2016 году составляла 81,6 %, то в 2019 году – 94,3%.

В последние годы успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, в 2019 году на территории Кологривского муниципального района проведено 55 районных спортивных мероприятий, в которых приняли участие 1252 человека, 137 человек приняли участие в 18 областных (зональных, межрегиональных) мероприятиях.

Достойные результаты были показаны на 18 Летних играх на призы губернатора Костромской области (5 командное место), высокими результатами отметились спортсмены, одержавшие победу в дисциплине «летний полиатлон» и «легкая атлетика». На 17 Зимних спортивных играх наша команда вошла в первую десятку с 8 общекомандным местом, наши спортсмены стали призерами спортивных соревнований по зимнему полиатлону на Кубок г.Шарьи, Караваевского с/п.

Постепенно увеличивается количество спортивных и игровых сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, с 2013 году в городе Кологрив построена и функционирует многофункциональная спортивная площадка по программе «Газпром-детям», в селе Ильинское в рамках федеральной целевой программы также построена новая многофункциональная спортивная площадка на базе общеобразовательной школы. В Суховерховской основной общеобразовательной школе также, благодаря этой программе, был сделан капитальный ремонт спортивного зала.

В настоящее время в Кологривском муниципальном районе 16 учреждений и организаций осуществляют физкультурно-оздоровительную и спортивную работу (из них 4 школы и 3 детских сада).

В сельских поселениях Кологривского муниципального района наметилась позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом.

Отделом культуры, туризма, спорта и молодёжи администрации Кологривского муниципального района осуществляется взаимодействие с местной газетой «Кологривский край». Все значимые спортивные события постоянно освещаются в вышеуказанных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации. Продолжает работу созданная в 2016 году официальная группа в социальной сети «В контакте» под названием «СПОРТ КОЛОГРИВ». Этот способ освещения спортивных событий района пользуется большой популярностью у молодого населения.

Определенные позитивные изменения наблюдаются и в развитии адаптивной физической культуры.

Число инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, составляет 197 человек (26,4%). В настоящее время в районе насчитывается 745 человек этой категории.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составляет 45%.

Несмотря на улучшение ситуации, в сфере физической культуры и спорта Кологривского муниципального района сохраняются следующие проблемы:

1) недостаточная обеспеченность кадрами. Мало молодых квалифицированных кадров в системе спорта. Из-за недостатка профессионально подготовленных тренеров низкий уровень подготовки спортсменов. Для исправления сложившейся ситуации необходимо ежегодно вводить дополнительные тренерские ставки;

2) проблема транспортная. Из-за отсутствия транспорта большой вместимости спортсмены не всегда могут выехать на все зональные и областные соревнования. Приходится часто использовать личный транспорт спортсменов, что негативно сказывается на физическом состоянии спортсмена;

3) недостаточное финансирование отрасли. Выделяемые на отрасль бюджетные средства позволяют лишь осуществлять текущую работу, а не работать на перспективу;

4) недостаточное количество спортивного инвентаря и оборудования для полноценного развития и занятий физической культурой и спортом.

Основными направлениями решения проблем в сфере физической культуры и спорта Кологривского муниципального района являются:

              1) реализация программы «Развитие физической культуры и спорта в Кологривском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы»;

2) увеличение численности тренеров-преподавателей по видам спорта;

3) участие спортсменов Кологривского муниципального района в

областных Спартакиадах учащихся, молодежи, пенсионеров по видам спорта, параспартакиадах;

4) увеличение доли спортсменов, которым присвоены массовые спортивные

разряды;

5) укрепление материально-технической базы:

6) ремонт существующих спортивных объектов

Раздел 2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы

Приоритетами государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта являются создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение показателей физической подготовленности и состояния здоровья населения Кологривского муниципального района Костромской области, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на региональных и всероссийских соревнованиях.

Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и массового спорта в Кологривском муниципальном районе Костромской области включают в себя:

1) развитие физической культуры и массового спорта среди всех возрастных групп и категорий населения Кологривского муниципального района Костромской области;

2) реализация действия комплекса ГТО в Кологривском муниципальном районе Костромской области;

3) строительство объектов спорта различного функционального предназначения областной и муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам;

4) пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса населения к занятию физической культурой и спортом, в том числе с привлечением средств массовой информации;

5) проведение спортивно-массовых мероприятий на территории Кологривского муниципального района Костромской области с максимальным охватом всех категорий населения;

6) совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Раздел 3. Цели и задачи реализации муниципальной программы, сроки ее реализации

Цели муниципальной программы отражают конечные результаты решения проблем в сфере физической культуры и спорта, социально-экономического развития Кологривского муниципального района Костромской области на период до 2024 года.

Целями муниципальной программы являются:

1) создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Кологривского муниципального района Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;

2) повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Кологривского муниципального района Костромской области

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Кологривского муниципального района Костромской области;

2) укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;

3) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) развитие детско-юношеского спорта в системе организаций дополнительного образования и физической культуры и спорта;

5) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;

6) создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва

Прогноз развития сферы физической культуры и спорта определяется значением индикаторов муниципальной программы, которые будут достигнуты к 2024 году:

1)увеличение доли населения Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет к 2024 году до 57,2%;

2) увеличение доли населения Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике к 2024 году до 31,3%;

3) увеличение доли учащихся и студентов Кологривского муниципального района Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов к 2024 году до 90%;

4) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к 2024 году до 60%;

5) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом к 2024 году до 23,5%;

6) увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи к 2024 году до 97,2%;

7) увеличение доли граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста к 2024 году до 55%;

8) увеличение доли населения Кологривского муниципального района Костромской области, выполнившего нормативы испытаний ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО к 2024 году до 53 %;

9) увеличение доли учащихся и студентов Кологривского муниципального района Костромской области, выполнивших нормативы испытаний ГТО, в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО к 2024 году до 70%;

10) увеличение доли граждан старшего возраста (женщины:55-79 лет; мукжчины:60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста к 2024 году до25%;

11) Эффективность использования существующих объектов спорта к 2024 году до 80%

Муниципальную программу предполагается реализовать в один этап 2020-2024 годы.

Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Состав основных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач программы.

В рамках программы реализуются следующие мероприятия:

1) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кологривского муниципального района:

реализация календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кологривского муниципального района (проведение приоритетных комплексных физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп населения, в том числе среди детей и учащейся молодежи и т.д.);

2) внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

3) формирование сборных команд Кологривского муниципального района Костромской области и их участие в межмуниципальных, региональных соревнованиях;

4) создание условий для развития спорта высших достижений, подготовки и сохранения спортивного резерва;

5) приобретение спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для сборных команд Кологривского муниципального района Костромской области;

6) освещение деятельности сферы физической культуры и спорта в средствах массовой информации:

публикации в электронных и печатных средствах массовой информации о физической культуре и спорте;

изготовление информационных материалов, буклетов, баннеров, пропагандирующих здоровый образ жизни;

постоянное обновление информации в разделах сайта администрации Кологривского муниципального района;

Перечень программных мероприятий, сроки и объемы финансирования приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Раздел 5. Показатели муниципальной программы и прогноз конечных результатов ее реализации

Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации программы.

Показателями программы являются:

1) доля граждан Кологривского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (в процентах):

Дз = Чз / Чн x 100%,

где:

Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;

Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (далее - Федеральный план статистических работ) и данным статистического наблюдения в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Минспортом России;

Чн - среднегодовая численность населения Кологривского муниципального района в возрасте 3-79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики;

2) доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (в процентах):

Дт = Чзт / Чнт x 100%,

где:

Дт - доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы;

Чзт - численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);

Чнт - среднегодовая численность населения Кологривского муниципального района, занятого в экономике, по данным Федеральной службы государственной статистики;

3) доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (в процентах):

Дз = Чз / Чн x 100%,

где:

Дз - доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте
6-29 лет согласно данным федерального статистического наблюдения по форме
№ 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);

Чн - среднегодовая численность населения Кологривского муниципального района в возрасте 6-29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики;

4) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (в процентах):

Уо = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100%,

где:

Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;

ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);

ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 года № 586 «Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций;

5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (в процентах):

Ди = Чзи / Чни x 100%,

где:

Ди - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чзи - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 3-АФК (пункт 47.5 Федерального плана статистических работ);

Чни - численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

6) количество штатных работников физической культуры и спорта (человек). Значение показателя определяется на основании ведомственной отчетности отдел культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района;

7) количество спортивных мероприятий, проводимых в рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кологривского муниципального района Костромской области (единиц). Значение показателя определяется в соответствии с отчетом по проведению официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кологривского муниципального района Костромской области;

8) ежегодное выполнение показателей (индикаторов) муниципальной программы (проценты). Значение показателя определяется как отношение фактически достигнутого показателя муниципальной программы к плановому значению и выраженное в процентах.

Раздел 6. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Система мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы предусматривает разработку нормативных правовых актов Кологривского муниципального района Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела культуры, туризма, спорта и молодежи администрации Кологривского муниципального района Костромской области.

Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Риски, влияющие на достижение цели муниципальной программы, идентифицируются на внешние и внутренние.

К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

К внешним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:

1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости услуг, работ и оборудования;

2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;

3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.

Влияние внешних рисков на достижение цели муниципальной программы и вероятность их возникновения могут качественно оценены как высокие.

Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:

1) проведение регулярного мониторинга законодательства в сфере реализации муниципальной программы;

2) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;

3) внесение изменений в муниципальную программу, возникающих в следствие воздействия внешних рисков.

К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации муниципальной программы, влияющими на достижение цели муниципальной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации муниципальной программы.

К внутренним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относятся:

1) отсутствие опыта программно-целевого управления;

2) не достижение запланированных результатов.

Влияние внутренних рисков на достижение цели муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:

1) проведение ежемесячных рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;

2) выполнение комплексного плана реализации мероприятий муниципальной программы;

3) освещение результатов реализации муниципальной программы в СМИ.

Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки.

Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей, которая определяется

как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

где:

RМП – степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

Ri – степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;

n – количество показателей муниципальной программы;

1) расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин сплановыми:

В случае, если планируемый результат достижения целевогопоказателя

муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

где:

- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;

- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;

3)расчет показателя полноты использования средств определяется

соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году сплановыми:

В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств.

где:

- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;

- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

-экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

Е МП =D МП х R МП х k,

где: k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:

k= D МП - R МП

Значения k представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы

(D - R)

МП МП

k

0,00 … 0,10

1,25

0,11 … 0,20

1,10

0,21 … 0,25

1,00

0,26 … 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

По результатам итоговой оценки эффективности муниципальная программа признается:

1) высокоэффективной;

2) эффективной;

3) имеет удовлетворительную эффективность;

4) неэффективной.

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании критериев, представленных в таблице № 2.

Таблица № 2

Критерии эффективности (неэффективности) Муниципальной программы

Вывод об эффективности (неэффективности)

Государственной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 … 0,79

Эффективная

0,80 … 0,95

Высокоэффективная

0,95 … 1,0

Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.

1

Раздел 9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(в ред от 31.08.2020 № 166-а, от 30.09.2020 № 177-а)



п/п

Наименование мероприятия, субсидии, услуги (работы)

Наименование исполнителя  услуги (работы) на выполнение  задания

Планируемые объемы средств районного бюджета на оказание  услуги (выполнение работ), тыс. рублей

Всего

В том числе по годам реализации

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи администрации  Кологривского муниципального района

В том числе:

2263,9

367,9

387,0

450,0

503,0

556,0

1.1.

организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий  Кологривского муниципального района

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи, отдел образования, главы поселений

666,4

106,4

110,0

130,0

150,0

170,0

1.2.

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): проведение мероприятий по выполнению норм ГТО

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи, отдел образования, главы поселений

32,0

3,0

5,0

6,0

8,0

10,0

1.3

формирование сборных команд Кологривского муниципального района Костромской области   и их участие в межмуниципальных, региональных соревнованиях

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи, отдел образования

1148,5

198,5

200,0

230,0

250,0

270,0

1.4.

создание условий для развития спорта высших достижений, подготовки и сохранения  спортивного резерва

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи

175,0

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

1.5.

приобретение спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для сборных команд Кологривского  муниципального района Костромской области

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи, МКУ «Верхнеунженский с/к»

200,0

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

1.6.

освещение деятельности сферы физической культуры и спорта в средствах массовой информации

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежи,

МКУ «Верхнеунженский с/к»

42,0

5,0

7,0

9,0

10,0

11,0

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта

в Кологривском муниципальном районе

Костромской области на 2020 – 2024 годы»

(в ред от 31.08.2020 № 166-а)

(в ред. от 30.09.2020 № 177-а)

Перечень

мероприятий муниципальной программы  «Развитие физической культуры и спорта  в Кологривском муниципальном  районе Костромской области  на 2020-2024 г.г.»

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Главный распорядитель бюджетных средств

По годам реализации

Планируемый объем средств, тыс. рублей

примечание

всего

в том числе:

Федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная программа, в том числе:

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи

Администрация Кологривского муниципального района

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

367,9

387,0

450,0

503,0

556,0

367,9

387,0

450,0

503,0

556,0

1.1.

Организация и проведение районных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий  Кологривского муниципального района

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи, главы поселений

Администрация Кологривского муниципального района

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

106,4

110,0

130,0

150,0

170,0

106,4

110,0

130,0

150,0

170,0

1.2.

Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО): проведение мероприятий по выполнению норм ГТО

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи, главы поселений 

Администрация Кологривского муниципального района

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

3,0

5,0

6,0

8,0

10,0

3,0

5,0

6,0

8,0

10,0

1.3.

Формирование сборных команд Кологривского муниципального района Костромской области   и их участие в межмуниципальных, региональных соревнованиях

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи, отдел образования

Администрация Кологривского муниципального района

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

198,5

200,0

230,

250,0

270,0

198,5

200,0

230,

250,0

270,0

1.4.

Создание условий для развития спорта высших достижений, формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва (премирование  по поддержке талантливых детей, подростков и молодежи, достигших высоких результатов в сфере физической культуры и спорта, их тренеров и преподавателей)

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи

Администрация Кологривского муниципального района

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

1.5.

Приобретение спортивного инвентаря,  оборудования и экипировки для сборных команд Кологривского муниципального района  области (укрепление материально-технической базы)

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи, отдел образования,  главы поселений

Администрация Кологривского муниципального района

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

1.6.

Освещение деятельности сферы физической культуры и спорта  в средствах массовой информации (оказание информационных услуг)

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

5,0

7,0

9,0

10,0

11,0

5,0

7,0

9,0

10,0

11,0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

2020 г.

2021 г

2022 г.

2023 г.

2024г

367,9

387,0

450,0

503,0

556,0

367,9

387,0

450,0

503,0

556,0

2020-2024

2263,9

2263,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Кологривский информационный вестник" № 26 (612) от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать