Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU77012203202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Аппарат Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.09.2020  №   02-01-04-08

О внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», Уставом муниципального округа Орехово-Борисово Южное:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Полномочия по организации и выполнению внутреннего финансового аудита возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное Беляевского Дениса Александровича.

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное Беляевского Д.А.

Руководитель аппарата

Совета депутатов

муниципального округа

Орехово-Борисово Южное                                                    Д.А. Беляевский

Приложение

к постановлению аппарата Совета

депутатов муниципального округа

Орехово-Борисово Южное

от 09.09.2020  №   02-01-04-08

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АППАРАТЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основания и порядок организации финансового аудита в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное.

1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.

1.3. Внутренний финансовый аудит направлен:

а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета;

в) на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. В аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное (далее – аппарат Совета депутатов) организация и выполнение внутреннего финансового аудита осуществляется руководителем аппарата Совета депутатов (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита).

1.5. Субъект внутреннего финансового аудита - руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное (далее – руководитель аппарата Совета депутатов).

1.6. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

1.7. Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

1.8. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением аппарата Совета депутатов (далее - план).

2. Полномочия руководителя аппарата Совета депутатов, как органа внутреннего финансового аудита

2.1. Руководитель аппарата Совета депутатов, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

в) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

г) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений;

е) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

ж) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

2.2. Руководитель аппарата Совета депутатов, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок обязан:

а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

б) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

в) утверждать аудиторские мероприятия;

г) самостоятельно проводить аудиторское мероприятие;

д) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

е) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;

ж) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.

3. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур

3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

а) ознакомиться с мероприятиями аудиторской проверки;

б) получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

б) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

г) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости).

4. Составление годового плана внутреннего финансового аудита

4.1. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется главным администратором (администратором) бюджетных средств.

4.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.

4.3. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

а) расходов бюджета на обеспечение полномочий и деятельности органов местного самоуправления;

б) предоставления муниципальных гарантий;

в) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;

г) аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств;

д) аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.4. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

г) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

д) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.

4.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

4.6. Аудиторская проверка назначается с распоряжения аппарата Совета депутатов в соответствии с решением руководителя аппарата Совета депутатов.

4.7. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

а) предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;

б) разработка и утверждение мероприятий аудиторской проверки.

4.8. В целях составления мероприятий аудиторской проверки руководитель аппарата Совета депутатов проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

4.9. План аудиторской проверки содержит:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) сроки проведения аудиторской проверки;

г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

4.10. План аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

а) организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

5. Проведение аудиторских проверок

5.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с планом аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;

д) аналитических процедур, представляющих собой анализ полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин, и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

5.2. В целях оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

а) наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

б) организация планирования муниципального внутреннего финансового контроля;

в) учет результатов внутреннего муниципального финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

г) учет результатов проведения контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок;

д) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля.

5.3. Аудит достоверности бюджетной отчетности проводится в отношении:

а) годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего муниципального финансового контроля;

б) бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего муниципального финансового контроля.

5.4. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

а) качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

б) полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

в) полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

г) обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

д) обоснованность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;

е) наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

ж) наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

з) наличие порядка оплаты труда муниципальных служащих, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

5.5. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:

а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

д) акт (отчет) аудиторской проверки.

6. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

6.1. На основании акта (отчета) аудиторской проверки формируется заключение, которое включает:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;

б) выводы о степени надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

в) выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности;

г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,  а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.

6.2. Заключение о результатах аудиторской проверки с приложением акта (отчета) аудиторской проверки направляется в аппарат Совета депутатов (руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 20(259) том 2 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать