Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU64003205202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЧЕТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.09.2020                                                                                                                 № 53

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Совета депутатов Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области "О бюджете Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области  на 2021 год согласно приложению к постановлению.

2. Администрации Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области  при составлении проекта бюджета Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области  на 2021 год руководствоваться данными Основных направлений.

3. Контроль за исполнением настоящего возложить на заместителя  главы администрации Кочетовского муниципального образования С.А.Дроздову

Глава Кочетовского

муниципального образования                                                        Е.В. Морозова

Приложение к постановлению администрации

Кочетовского муниципального образования

№ 53 от 09.09.2020

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области  на 2021 год.

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год (далее - Основные направления) Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области  (далее – муниципального образования) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Кочетовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области  и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2021 год и финансового плана на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета, вариантов формирования, основных характеристик и параметров местного бюджета. Основные направления содержат задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов, расходов и управления муниципальным долгом.

Бюджетная и налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, а также на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

2. Основные направления налоговой политики

Реализация поставленных задач потребует совершенствования налоговой системы муниципального образования. Также необходимо продолжить работу по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрения цифровых технологий в организацию налогового администрирования и налогового контроля, за счет оформления невостребованных земельных долей и другого муниципального имущества.

Изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должны быть направлены на создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития среднего и малого предпринимательства, улучшение положения налогоплательщиков. При этом необходимо расширять налоговую базу местного бюджета, а также выявлять дополнительные источники налоговых доходов бюджета муниципального образования.

Приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Основными целями налоговой политики являются, увеличение налогового потенциала посредством реализации мер направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов. Одновременно в рамках имеющихся полномочий планируется дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.

Исходя из приоритетов налоговой политики, главным администраторам доходов местного бюджета необходимо направить усилия на решение следующих задач:

- обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления;

- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- повышение эффективности использования муниципального имущества.

Для реализации основных целей и задач налоговой политики предстоит реализовать комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов, в том числе:

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет;

- усиление претензионно-исковой работы с недоимщиками по неналоговым доходам в местный бюджет;

- продолжение работы по легализации заработной платы;

- продолжение работы по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования;

- оптимизация состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования.

Необходимо продолжить работу по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе в результате активизации претензионно-исковой работы.

В рамках реализации поставленной задачи необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности в Саратовской области, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Саратовской области налоговыми агентами.

Намеченные меры и оценка их результатов составляют базу для прогноза, позволяют реально определить параметры местного бюджета на 2021 год.

Как в предыдущие годы, так и в 2021 году безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования формируются в основном за счет областных и районных средств, передаваемых из областного бюджета в виде:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

субсидий (межбюджетных субсидий);

субвенций на выполнение государственных полномочий;

иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений.

Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в виде субсидий и субвенций, рассчитываются министерством финансов Саратовской области по утвержденным методикам. Межбюджетные отношения с вышестоящим бюджетом будут формироваться в соответствии с требованиями Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области".

3. Основные направления бюджетной политики

Основные направления бюджетной политики на 2021 год являются основой для формирования местного бюджета на 2021 год и определяют основные подходы к формированию бюджета, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики на 2021 год сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программных методов планирования и исполнения местного бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании.

В приоритетах бюджетной политики муниципального образования на среднесрочный период сохраняется обеспечение стабильности местного бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики муниципального образования, являются:

- изменение норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета муниципального образования;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Саратовской области и муниципальном образовании, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Цели и задачи бюджетной политики

Бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами. В условиях кризисных явлений, происходящих в экономике страны, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования является первостепенной задачей. Финансовое обеспечение задач и функций должно быть подкреплено выявлением резервов доходной части местного бюджета, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств.

Основным направлением бюджетной политики муниципального образования " остается улучшение условий жизни населения, повышение качества предоставления муниципальных услуг.

Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств;

- развитие программных методов управления;

- снижение объема муниципального внутреннего долга относительно собственных доходов;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины  главным распорядителем и получателями бюджетных средств;

- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;

- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Бюджетная политика в области доходов

Политика муниципального образования на 2021 год в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Саратовской области, муниципальных правовых актов муниципального образования.

Бюджетная политика муниципального образования в области доходов на 2021 год будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет в запланированных объемах за счет:

- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса с целью обеспечения качественного прогнозирования и выполнения плановых назначений;

- активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;

- дальнейшей работы межведомственного координационного совета по вопросам сбора налоговых и неналоговых поступлений и взимания недоимки в местный бюджет, направленной на погашение (снижение) задолженности юридических лиц по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет и обеспечению своевременной выплаты заработной платы;

- повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

Бюджетная политика в области расходов

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную политику планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Бюджет муниципального образования на 2021 год сформирован в программном формате. Благодаря планированию бюджета на 2021 программным методом обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств. Данный метод позволяет сосредоточить внимание не только на возможностях бюджета, но и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов.

Одной из ключевых задач является дальнейшая интеграция муниципальных программ муниципального образования в процесс бюджетного планирования.

Планирование средств, направляемых на финансирование расходов бюджета муниципального образования обусловлено необходимостью недопущения увеличения муниципального долга муниципального образования и направления части поступающих доходов на погашение ранее привлеченных заемных средств. Кроме того, для поддержания сбалансированности бюджета на 2021 - 2023 годы будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита бюджета муниципального образования и снижение уровня муниципального долга муниципального образования.

Учитывая, что на реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", предусмотрен значительный объем бюджетных средств, потребуется принятие дополнительных мер по нахождению финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования на 2021 год направлена на сокращение объема муниципального долга муниципального образования

В основу формирования и реализации долговой политики на 2021 год заложены:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;

- оптимизация структуры муниципального долга путем привлечения кредитов с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга; поддержание на высоком уровне деловой репутации муниципального образования как заемщика средств при привлечении кредитных ресурсов;

- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;

- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;

- сокращение объема муниципального внутреннего долга муниципального образования;

- сохранение структуры муниципального долга на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию.

Необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также усилить ответственность за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг.

Реализация направлений бюджетной и налоговой политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Кочетовского МО № бн от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать