Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU27021905202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

САВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020 № 61-па

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Савинском сельском поселении Ульчского муниципального района на 2021 – 2023 годы»

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», частью 1 статьи 15 Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае», в целях повышения эффективности и результативности муниципальной службы в органах местного самоуправления Савинского сельского поселения и повышения кадрового потенциала муниципальных образований Хабаровского края, администрация Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в Савинском сельском поселении Ульчского муниципального района на 2021 – 2023 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном листке органа местного самоуправления «Савинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года

Глава сельского поселения

Н А. Дербилова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Савинского сельского поселения

от 09.10.2020 № 61 -па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие муниципальной службы в Савинском сельском поселении Ульчского муниципального района на 2021-2023 годы»

1. Паспорт Программы

Наименование

Программы

«Развитие муниципальной службы в Савинском сельском поселении Ульчского муниципального района на 2021 – 2023 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- администрация Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения)

Участники Программы

- администрация Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения)

Цели Программы

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения;

- повышение кадрового потенциала муниципальных образований Хабаровского края

Задачи Программы

- совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций и услуг;

- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалификационных кадров для муниципальной службы сельского поселения, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышения их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

- создание социально-экономических условий развития муниципальной службы, совершенствование механизмов стимулирования муниципальных служащих;

- совершенствование нормативно-правовой базы сельского поселения по вопросам развития муниципальной службы;

- развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование правовых и организационных основ системы муниципальной службы;

- развитие кадрового потенциала муниципальной службы;

- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

-организация работы по регламентации муниципальных услуг;

- совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы

Основные целевые индикаторы (показатели) Программы

- наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы – 100 %;

- наличие кадрового резерва на должности муниципальной службы органов местного самоуправления – 100 %;

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе: 2021 год – 1 чел., 2022 год – 1 чел., 2023 год – 1 чел,.;

- количество муниципальных служащих, прошедших обучение по краткосрочным программам: 2021 год – 0 чел., 2022 год – 1 чел., 2023 год – 1 чел.

- наличие реестра муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- внедрение механизма оценки деятельности муниципальных служащих в зависимости от результата;

- внедрение антикоррупционных механизмов

Этапы и сроки реализации Программы

- 2021 – 2023 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы из бюджета поселения – 609480,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 203160,00 тысяч рублей;

2022 год – 203160,00тысяч рублей;

2023 год – 203160,00 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обеспечение профессионального развития муниципальных служащих;

- открытость муниципальной службы и ее доступность;

- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих сельского поселения;

- формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих.

2. Общая характеристика текущего состояния в сфере муниципального управления

Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни является одной из основных проблем муниципального уровня. Без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.

Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.

Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению; внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.

Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.

Разработка и реализация настоящей Программы позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Основной целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения.

3.2. Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:

- совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций и услуг;

- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы сельского поселения, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышения их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

- совершенствование нормативно-правовой базы сельского поселения по вопросам развития муниципальной службы;

- формирование в обществе привлекательного образа (имиджа) муниципального служащего, привлечение молодежи к выбору данной профессии;

- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления.

4. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации мероприятий настоящей Программы ожидается:

- повышение уровня профессионального развития муниципальных служащих, их непрерывное обучение;

- повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения, повышение престижа муниципальной службы, поднятие авторитета органов местного самоуправления;

- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих через внедрение механизма оценки деятельности муниципальных служащих в зависимости от результата;

- исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей на высоком уровне;

- исключение коррупции через внедрение антикоррупционных механизмов.

5. Сведения об индикаторах

5.1. Индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- наличие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления – 100 %;

- наличие муниципальных правовых актов, регулирующих антикоррупционные механизмы – 100 %;

- наличие реестра муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг – 100 %;

- создание кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления – комплектация до 100 %.

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе: 2021 год – 1 чел., 2022 год – 1 чел., 2023 год – 1 чел.;

- количество муниципальных служащих, прошедших обучение по краткосрочным программам: 2021 год – 0 чел., 2022 год – 1 чел., 2023 год – 1 чел.

5.2. Перечень индикаторов с расшифровкой плановых значений приведен в приложении к настоящей Программе в разделе 2 «Планируемые результаты реализации Программы».

6. Сроки реализации Программы

Один этап: 2021-2023 годы.

7. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе в разделе 1 «Перечень мероприятий Программы».

8. Ресурсное обеспечение Программы

8.1. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Объемы из бюджета поселения подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета поселения на очередной финансовый год.

8.2. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы приведена в приложении к настоящей Программе в разделе 3 «Ресурсное обеспечение реализации Программы».

9. Анализ рисков при реализации Программы

На результат реализации Программы могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, а именно:

- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий, в том числе мероприятий, связанных с дополнительным приобретением имущества, для реализации мероприятий Программы. Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения ;

- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;

- риски ухудшения международных или межрегиональных отношений. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема получаемой информации;

- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;

- риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации в сельском поселении.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется посредством присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:

- при выполнении индикатора (показателя) - 0 (ноль) баллов;

- при увеличении индикатора (показателя) - плюс 1 (один) балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении индикатора (показателя) - минус 1 (один) балл за каждую единицу снижения.

Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность находится на уровне запланированной;

- эффективность повысилась;

- эффективность снизилась.

Обязательным условием оценки эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) муниципальной программы и основных мероприятий в установленные сроки.

Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.

Снижение эффективности муниципальной программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.

11. Механизм реализации Программы

11.1. Ответственный исполнитель Программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав соисполнителей Программы.

Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:

- готовит и предоставляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, главе сельского поселения отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы;

- размещает на официальном сайте администрации Савинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;

- осуществляет проверки хода реализации Программы;

- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;

- подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.

В ходе оценки эффективности реализации Программы ответственный исполнитель обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.

В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы

в Савинском сельском поселении

Ульчского муниципального района

на 2021-2023 годы»

1. ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

и участники

1

2

1

Разработка нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

2021-2023

по мере необходимости

Администрация сельского поселения;

2.

Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы

2021-2023

ежегодно

Администрация сельского поселения

3.

Освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим

2021-2023

по мере необходимости

Администрация сельского поселения

4.

Организации проверки соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, предусмотренных законодательством

2021-2023

ежегодно

Глава сельского поселения

5.

Организации проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими

2021-2023

ежегодно

Глава сельского поселения

6.

Организация работы комиссии по противодействию коррупции в администрации сельского поселения

2021-2023

раз в квартал

Глава сельского поселения

7.

Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения

2021-2023

по мере необходимости

Глава сельского поселения

8.

Применение в практике кадровой работы органов местного самоуправления при назначении муниципального служащего на вышестоящую должность или поощрении механизма обязательного учета факта длительного, безупречного и эффективного исполнения муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей

2021-2023

по мере необходимости

Глава сельского поселения

9.

Организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе с получением свидетельства государственного образца

2021-2023 ежегодно

Администрация сельского поселения

10.

Организация обучения муниципальных служащих по профильным направлениям деятельности по краткосрочным программам без получения свидетельства государственного образца

2021-2023

ежегодно

Администрация сельского поселения

11.

Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления

2021-2023

ежегодно

Специалист администрации сельского поселения

12.

Утверждение состава кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправлениях

2021-2023

ежегодно

Глава сельского поселения

13.

Формирование резерва управленческих кадров сельского поселения

2021-2023

ежегодно

Специалист администрации сельского поселения

14.

Проведение аттестации муниципальных служащих

2021

Глава сельского поселения

15.

Разработка и внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих к повышению результативности профессиональной служебной деятельности

2021-2023

ежегодно

Глава сельского поселения

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации Программы

№ п/п

Цель и задачи

Программы

Целевые

индикаторы (показатели)

Фактическое значение на момент разработки программы

Изменение значений по годам реализации

Планируемое значение на момент окончания действия Программы

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Совершенствование правовых и организационных основ системы муниципальной службы

Наличие необходимого количества МПА, регулирующих вопросы муниципальной службы

29 МПА

10%

10%

10%

100%

2.

Развитие кадрового потенциала муниципальной службы

Количество муниципальных служащих прошедших обучение или повышение квалификации

2

чел.

1

чел.

2

чел.

2

чел.

3

чел.

3.

Создание социально-экономических условий развития муниципальной службы, совершенствование механизмов стимулирования муниципальных служащих

Выплата доплаты к трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет

1

чел.

2

чел.

2

2

2

чел.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Оценка расходов по годам (тыс.руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1

Выплата доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет

Бюджет поселения

193160,00

193160.00

193160.00

579480.00

2

Обучение по краткосрочным программам и повышение квалификации муниципальных служащих (включая проезд, суточные)

Бюджет поселения

10,0

10,0

10,0

30,0

ИТОГО

203160.00

203160.00

203160.00

609480.00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Савинский Вестник № 34 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать